Дополнительная общеобразовательная программа "Ритмика для малышей"
рабочая программа

Лапина Светлана Александровна

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

физкультурно-спортивной направленности

«Ритмика для малышей»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_ritmika_72_chasa.docx42.6 КБ

Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 КАЛИНИНСКИЙ РАЙОН

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА СТАНИЦЫ КАЛИНИНСКОЙ

Принята на заседании                                                Утверждаю

педагогического совета                                          Директор МБУ ДО

Протокол №___                                                         ДДТ ст. Калининской              

от «____» ______  20___г.                                    ________________Н.П.Косик

                                                                                  Приказ № ___________

                                                                                 от   «___» ________  20___г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

физкультурно-спортивной направленности

«Ритмика для малышей»

 (объединение «Грация»)

Уровень программы: ознакомительный

Срок реализации программы: 72 часа (один год)

Возрастная категория: от 6 до 12 лет

Вид программы: модифицированная

Условия реализации программы: бюджет: 72 часа

ID номер в АИС «Навигатор»: 21742

                                                               

                                                                  Автор-составитель:

                                                                  Лапина Светлана Александровна

                                                                  Педагог дополнительного образования

                                           

ст. Калининская

2020г.                  

1.Комплекс основных характеристик образования:

объём, содержание, планируемые результаты  

Пояснительная записка

Занятия ритмикой способствует развитию полноценной гармонически развитой личности ребенка, является наилучшим средством удовлетворения личных потребностей ребенка в познании окружающего мира.

Двигательная активность необходима для развития здорового организма: усиливается обмен веществ, улучшается деятельность нервной и сердечно - сосудистой систем, развивается сила мышц, подвижность суставов, а также умение преодолевать трудности, закалять волю. Доказано, что движение, организованное музыкой, усиливает оздоровительные возможности. 

На занятиях по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Ритмика для детей» учащиеся усваивают основные виды танцевальных движений и других видов движений посредством развития музыкального слуха, музыкальной памяти, чувства ритма, развития легкости и гармонии движений, ощущения собственного тела в пространстве и умения свободно управлять им.

Движения, исполняемые под музыку, формируют художественный вкус детей, способствуют развитию творческих способностей, приобщают к миру музыки и танца. Программа «Ритмика для детей» имеет физкультурно-спортивную направленность.

Актуальность. Движение и ритм  это жизнь. Музыка и движение обладают огромными возможностями для полноценного гармоничного физического и духовного развития ребенка. Занятия ритмикой – это дополнительный резерв двигательной активности для детей, источник их здоровья, радости, повышения работоспособности, разрядки умственного и психологического напряжения.

Программа «Ритмика для детей» - это система специальных комплексных занятий, на которых средствами музыки и специальных двигательных упражнений происходит овладение двигательными навыками, улучшаются качественные характеристики движения, развиваются такие как саморегуляция, произвольность движений и поведения. Организация движений с помощью музыкального ритма развивает у детей внимание, память, внутреннюю собранность, способствует целенаправленной деятельности.  

Новизна программы заключается в комплексном использовании двух методов: метода музыкального движения и метода хореокорреции. Танец, который исполняется под быструю, ритмичную музыку, благотворно влияет на здоровье учащихся, их психоэмоциональное состояние, смену деятельности после уроков в школе. Занятия ритмикой – это дополнительный резерв двигательной активности детей, источник их здоровья, радости, повышения работоспособности, разрядки умственного и психологического напряжения.

Педагогическая целесообразность. В программе четко определена роль педагога, место и функции учащихся, их совместная деятельность, направленная на реализацию задач образовательного и воспитательного характера. Формирование двигательных умений, навыков, воспитание физических качеств и психических свойств осуществляется в полном соответствии с закономерностями периодизации онтогенеза.

Посредством программы формируется мыслящий, эмоциональный, сознательный учащийся, способный ориентироваться в окружающей среде, преодолевать трудности. Программа «Ритмика для детей» развивает самостоятельность, самоконтроль, творческое мышление, воображение, ловкость, подвижность, общую выносливость учащихся. Занятия ритмикой способствуют хорошему самочувствию, «заряжают» бодрым настроением и энергией, воспитывают самостоятельную двигательную активность, формируют привычку к здоровому образу жизни.

Отличительная особенность. Данная программа построена на основе методического пособия по ритмике Ионовой И.И. разработанной для педагогов дополнительного образования. В ходе составления программы мной были внесены некоторые изменения: упрощен ряд танцевальных движений в соответствии с возрастными особенностями учащихся, были добавлены упражнения и разминки в современном стиле, что нравится детям, добавлен ряд упражнений на релаксацию.

Адресат программы. В объединение «Грация» принимаются учащиеся в возрасте от 6 до 12 лет, как девочки, так и мальчики, не имеющие противопоказаний по состоянию здоровья. Формируются одновозрастные группы. В зависимости от возрастных, психофизиологических особенностей учащихся, уровня сформированности их интересов и наличия способностей определяются формы, методы, технологии, приемы организации образовательного процесса.

Набор в объединение осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей), согласия на обработку персональных данных, копии свидетельства о рождении, медицинской справки об отсутствии медицинских противопоказаний, договора об образовании (сотрудничестве) между муниципальным бюджетным учреждением дополнительного образования домом детского творчества станицы Калининской и родителями (законными представителями) учащегося.

Основанием для отчисления являются длительная непосещаемость занятий, смена места жительства, другие основания в соответствии с положением о правилах приема, перевода, отчисления и восстановления учащихся дома детского творчества станицы Калининской.

Программа предусматривает возможность  обучения детей с особыми  образовательными потребностями: мотивированных на образовательную область программы, талантливых, детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья; детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Проводится стартовая диагностика (входной контроль) с целью выяснения уровня готовности ребенка и его индивидуальных особенностей (интересов, первичных умений и навыков, мотивации для занятий танцами, физической формы). Требований к предварительной подготовке и уровню образования не предъявляется.

Состав групп – постоянный. Наполняемость групп – не менее 10 человек (согласно Приложению №1 «Рекомендуемый состав и площади помещений в организациях дополнительного образования» к СанПин 2.4.4.3172-14). 

Уровень программы – ознакомительный. После окончания обучения по программе «Ритмика для детей», при желании учащихся заниматься дальше, рекомендована программа базового уровня «Современный эстрадный танец» педагога дополнительного образования Бублик Маргариты Яковлевны.

Объем программы составляет 72 часа ПФДО. Срок реализации – 1 год.

Форма занятий – очная.

Режим занятий. Согласно «Санитарно-эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» СанПиН 2.4.4.3172-14 от 04.07.2014 года продолжительность занятия для учащихся в возрасте до 8 лет по 30 минут. Для учащихся от 8 лет 45 минут.

Занятия могут проводиться 2 раза в неделю по 1 академическому часу или 1 раз в неделю продолжительностью 2 академических часа В зависимости от возраста учащихся перерыв между занятиями может быть 15 или 30 минут.

Особенности организации образовательного процесса. Программа рассчитана на один год обучения. Направлена на всестороннее, гармоничное и целостное развитие личности детей в возрасте от 6 до 12 лет. Основной формой обучения является занятие, продолжительность которого соответствует возрасту детей. Занятия проводятся с полным составом группы. Наполняемость групп от 10 человек. Группы формируются одновозрастные.

Программа «Ритмика для детей» создает условия для интенсивной социальной адаптации детей и направлена на повышение психологической готовности ребенка к включению в образовательную деятельность, на создание комфортных условий для последующего выявления предпочтений и выбора вида деятельности в дополнительном образовании.

На занятиях организована деятельность, создающая условия для творческого развития детей и предусматривающая их дифференциацию по степени одаренности: выполнение индивидуальных заданий усложненной формы для талантливых и одаренных детей, в связи с чем предусмотрена возможность занятий по индивидуальной образовательной траектории.

Реализация программы может осуществляться с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, позволяющих осуществлять обучение на расстоянии без непосредственного контакта между педагогом и учащимися в соответствии с положением  об организации образовательного процесса с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Образовательный процесс в этом случае предусматривает значительную долю самостоятельной работы учащихся. Обучение с использованием дистанционных образовательных технологий может реализовываться комплексно с традиционной формой обучения.

Опосредованное осуществление взаимодействия педагога с учащимися может быть организовано для учащихся с высокой степенью успешности в освоении программ;  для учащихся, пропускающих учебные занятия по уважительной причине (болезнь и др.);  в период отмены (приостановки) занятий в очной (контактной) форме. В обучении с применением ЭО и ДОТ могут использоваться следующие организационные формы учебной деятельности:

- практическое занятие;

- самостоятельная работа.

Электронные образовательные ресурсы,  используемые при применении дистанционных образовательных технологий: YouTube -  видеохостинг, платформа, на которую можно загружать, хранить и раздавать доступ к видеофайлам; WhatsApp — приложение, удобный инструмент для общения педагога  со своими учащимися. Google диск – сервис хранения, редактирования и синхронизации файлов, на котором хранятся задания для учащихся и обратная связь, полученная от учащихся.

Цель программы: создание условий для развития творческих, физических, художественно-эстетических качеств ребенка посредством музыкально - ритмических занятий.  

Для достижения данной цели программа предусматривает выполнение следующих задач:

предметные:

- знакомство с музыкальной терминологией;

- обучение правильно и красиво двигаться под музыку;

-развитие музыкально-ритмических навыков;

-обучение выполнению требований безопасности на занятиях;

- научить слышать музыку, понимать ее характер, настроение, знать музыкальные термины, определяющие характер музыки;

-развитие умения ориентироваться в пространстве;

личностные:

- воспитание самостоятельности, дисциплинированности;

- развитие коммуникативных способностей;

- развитие памяти, внимания, воображения;

- развитие музыкальных качеств (музыкальный слух, чувство ритма);

- формирование потребности в соблюдении здорового образа жизни, укрепления здоровья;

метапредметные:

-формирование умения планировать и организовывать свою деятельность с учетом ее безопасности;

- формирование аналитического мышления, умения объективно оценивать явления, события, собственные действия в ходе образовательного процесса;

- развитие способности к самостоятельной и коллективной работе;

- способствовать реализации творческого самовыражения и самореализации;

- развитие артистизма и индивидуальных возможностей детей.

Учебный план

п/п

Наименование раздела, темы

Всего

часов

Теория

Практика

Формы аттестации/

контроля

1.

Вводное занятие

1

-

1

мониторинг способностей

2.

Азбука музыкального движения

16

1

15

наблюдение

3.

Музыкальная ритмика

15

1

14

наблюдение

4

Азбука танца

19

1

18

наблюдение

5.

Разучивание ритмических композиций

20

2

18

наблюдение

6.

Итоговое занятие

1

-

1

открытое занятие

                Итого:

72

5

67

                                         Содержание учебного плана

1.Вводное занятие - 1 час

Практика: Цель и задачи программы. Перспективы и требования. Расписание занятий. Инструктаж по технике безопасности. Мониторинг способностей учащихся.

2. Азбука музыкального движения - 16 часов

Теория. Знакомство с понятием «осанка». Постановка корпуса. Постановка головы. Знакомство с понятием ритмика. Ритмический рисунок. Знакомство с характером музыкального произведения. Знакомство с понятием темп. Знакомство с размером 2/4, 4/4. Знакомство с длительностью нот.

Практика. Выполнение хлопков в ладоши – простых и ритмических под разнохарактерную музыку. Положения рук (перед собой, вверху, внизу, справа, слева). Выполнение упражнений «Руки на пояс», «Делай так» для развития суставов и мышц плечевого пояса. Выполнение упражнений «Буратино», «Незнайка»  под музыку для развития мышц и суставов рук и ног. Выполнение упражнений игровой ритмики «Цветочек», «Куклы». Выполнение упражнений на определение размера. Выполнение упражнений на определение длительности нот. Выполнение упражнения «Пружинка» - легкое приседание на два такта, потом на один такт и два приседания, на один такт под музыкальный размер 2/4. Выполнение упражнения «Мячик» - прыжки по VI позиции под музыкальный размер 2/4 в умеренном темпе. Прыжок на два такта, затем на один такт, четыре и более прыжков на один такт. Выполнение тройных притопов с остановкой под музыку. Выполнение поворотов по четырем точкам шагами на месте – по два шага в точку.

3. Музыкальная ритмика -  15 часов

Теория. Знакомство с основами музыкальной грамоты. Понятия счета в танце. Точное начало и окончание движение вместе с началом и концом музыкальной части и фразы. Знакомство с длительностями: целыми, четвертями, восьмыми, половинными. Знакомство с размером 2/4 и 4/4.

Практика. Выполнение ритмических движения под счет и под музыку. Выполнение упражнений на развитие координации. Выполнение упражнений на ориентирование в пространстве. Выполнение упражнений на определение характера и жанра (марш, танец, песня) музыки (веселый, грустный). Выполнение упражнений на определение размера 2/4 и 4/4. Игра «Звереритмика» (выполнение движений, имитирующих повадки зверей, птиц) под соответствующую музыку. Выполнение упражнений под маршевую музыку. Маршировка на месте и с продвижением вперед, назад и по кругу, марш в обход зала, в колонну через центр зала и по диагонали, марш со сменой ведущего, разучивание перестроения. Выполнение упражнений на выдерживание дистанции: в кругу, в колонне, шеренге. Равнение в колонне, шеренге. Прохлопывание музыкальных отрезков произведения. Выполнение хлопков на слабую и сильную долю с различным ритмическим рисунком. Хлопки и шаги в ритм разнохарактерной музыки. Правильное положение головы, рук, корпуса и ног. Повороты. Прыжки. Галоп в различных жанрах.

4. Азбука танца – 19 часов

Теория. Изучение терминологии. Знакомство с танцевальными шагами. Знакомство с позициями ног.

Практика. Выполнение упражнений на ориентировку в пространстве. Выполнение танцевальных шагов (шаг-пружинка, шаг с подскоком, приставной шаг). Разучивание основных позиций ног (I-VI). Выполнение упражнений на смену позиций ног. Освоение танцевальных образов и сценического пространства через разучивание ходов, базовых движений, несложных комбинаций и танцевальнообразных композиций. Отработка умения соединить движения и эмоции. Выполнение упражнений на развитие гибкости. Полуприседания, повороты на двух ногах, вынос ноги на каблук. Бег на месте и с продвижением.

5. Разучивание ритмических композиций - 20 часов

Теория. Знакомство с понятием ритмическая композиция.

Практика. Знакомство с музыкой танцевальных композиций «Мы маленькие звезды», «Мы маленькие дети», «Квик-степ». Анализ. Постановка корпуса, рук, головы в танцевальных композициях. Разучивание составляющих элементов и комбинаций танцевальных композиций «Мы маленькие звезды», «Мы маленькие дети», «Квик-степ». Постановка танцевальных композиций. Отработка сложных мест в танцевальных композициях. Работа над образами и эмоциями в танцевальных композициях.

6. Итоговое занятие - 1 час

Практика. Итоговая аттестация учащихся. Открытое занятие.

Планируемые результаты

предметные:

-владение музыкальной терминологией;

- получены навыки правильно и красиво двигаться под музыку;

-приобретены музыкально-ритмические навыки;

-знание и выполнение требований безопасности на занятиях;

- научились слышать музыку, понимать ее характер, настроение, знать музыкальные термины, определяющие характер музыки;

-приобретено умение ориентироваться в пространстве;

личностные:

-приобретены навыки самостоятельности, дисциплинированности;

-развиты коммуникативные способности;

-развиты память, внимание, воображение;

- развиты музыкальные качества (музыкальный слух, чувство ритма);

- приобретены навыки в соблюдении здорового образа жизни, укрепления здоровья;

метапредметные:

-приобретены навыки  планирования и организации свой деятельности с учетом ее безопасности;

-получены навыки аналитического мышления;

- приобретено умение объективно оценивать явления, события, собственные действия в ходе образовательного процесса;

-сформировано умение  самостоятельной и коллективной работы;

- приобретено умение творческого самовыражения и самореализации;

-развиты артистизм и индивидуальные возможности детей.        

2.Комплекс организационно-педагогических условий,

включающий формы аттестации

Календарный учебный график

Дата начала и окончания учебного периода

01.09.2020г. - 31.05.2021г.

Место проведения занятия

СОШ №2, актовый зал

Режим занятий

2 раза в неделю по 1 академическому часу или

1 раз в неделю по 2 академических часа

Форма занятий

групповые занятия с ярко выраженным индивидуальным подходом

Сроки контрольных процедур

начало, середина, конец учебного года

Сроки конкурсов, фестивалей

-

Участие в концертных программах

-

Календарный       учебный     график    учебных занятий составляется   отдельно на каждую учебную группу, в соответствии с положением о календарном учебном графике.

Условия реализации программы

Для реализации программы необходимо выполнение следующих условий:

1. Кадровое обеспечение:

Педагог, работающий по данной программе, должен иметь высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю детского объединения без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

     2. Материально-техническое обеспечение:

     Помещение, в соответствии с требованиям СанПиН 2.4.4.3172-14. Техническое оснащение: USB накопитель, диски с аудиозаписями, аппаратура для музыкального сопровождения занятий (магнитофон или музыкальный центр), коврики, сменная обувь, спортивная форма. Музыкальный материал с учетом возрастных особенностей детей. 

3. Информационное обеспечение:

Специальная литература. Аудио-, видео-, фото- материалы. Интернет источники.

Формы аттестации

Формы аттестации: мониторинг творческих способностей учащихся, наблюдение, открытое занятие.

По окончании изучения программы «Ритмика для детей» проводится итоговая аттестация учащихся в соответствии с локальным актом - положением, устанавливающим порядок и формы проведения, систему оценки, оформление и анализ результатов итоговой аттестации учащихся в соответствии с требованиями дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

Аттестация проводится с целью установления:

- соответствия результатов освоения программы заявленным задачам и планируемым результатам обучения;

- соответствия организации образовательного процесса по реализации программы установленным требованиям к порядку и условиям реализации программ.

В ходе освоения программы применяются следующие формы отслеживания и фиксации образовательных результатов: беседа, наблюдение, анализ, просмотр выступлений учащихся, отчетный концерт.

Формы предъявления и демонстрации образовательных результатов: открытое занятие, открытое занятие для родителей.

Оценочные материалы. Мониторинг оценки личностных результатов осуществляется педагогом преимущественно на основе наблюдений в ходе занятий.

Для удобства и наглядности проведения анализа, диагностики и контроля знаний и умений учащихся применяется диагностическая карта. Показатели уровня освоения образовательной программы по каждому разделу программы определяются следующим образом:

- высокий уровень – учащийся овладел на 70-100% теоретическими знаниями и практическими умениями за период освоения программы. При выполнении упражнений не испытывает особых трудностей. Показывает высокий уровень знаний теоретического материала, овладел всеми умениями и навыками, предусмотренными программой. Правильно исполняет основные элементы и ритмические комбинации, выразительно двигается под музыку, ориентируется в пространстве на основе круговых и линейных рисунков. Хорошо владеет хореографическими терминами, используемыми во время занятия. Технически качественно и художественно осмысленное исполнение танцевальных элементов, отвечающих требованиям народного танца.

- средний уровень – учащийся овладел на 50-70% теоретическими знаниями и практическими умениями за период освоения программы. Правильно исполняет основные элементы и ритмические комбинации, но иногда требуется помощь педагога. Выразительно двигается под музыку, ориентируется в пространстве на основе круговых и линейных рисунков. Грамотно исполняет танцевальные элементы, но с небольшими недочетами (как в техническом плане, так и в художественном).

- низкий уровень – учащийся овладел меньше чем на 50% теоретическими знаниями и практическими умениями за период освоения программы. Испытывает серьезные затруднения при выполнении упражнений. В состоянии выполнить лишь простейшие практические задания педагога. Плохо владеет хореографическими терминами, используемыми во время занятия. Не может исполнить основные элементы и ритмические комбинации, плохо ориентируется в пространстве на основе круговых и линейных рисунков. Неграмотно и невыразительно выполняет движения, слабая техническая подготовка, неумение анализировать свое исполнение, незнание методики исполнения изученных движений и т.д.

Методические материалы

Основной формой обучения является занятие. При этом используются беседы, дискуссии, импровизация, зачетные задания,  наблюдение, открытое занятие, и т.д.

Применяются следующие принципы обучения: доступность, последовательность, сотрудничество, дифференциация и индивидуализация.

Для достижения поставленной цели и реализации поставленных задач используются следующие методы обучения:

- наглядный (наглядно-слуховой, наглядно-двигательный);

- словесный (объяснение, беседа, рассказ);

- практический (упражнения воспроизводящие и творческие);

- аналитический метод (сравнение и обобщение разученного материала);

- сознательности и активности. Опирается на активное отношение ребенка к своей деятельности. Самостоятельная, активная деятельность ребенка находится в зависимости от возникающего интереса к предлагаемому заданию, сознательного его восприятия;

- доступности и индивидуализации. Предусматривает учет возрастных особенностей и возможностей учащихся. Индивидуальный подход предполагает учет типа высшей нервной деятельности, возраста, пола, двигательного статуса ребенка.

Особое внимание уделяется патриотическому воспитанию учащихся– приоритетному направлению на Кубани.

Программа построена на следующих педагогических принципах: постепенного и последовательного повышения нагрузок; систематичности; наглядности; доступности; индивидуализации; закрепления навыков; развитие воображения ребёнка через особые формы двигательной активности (изучение простейших танцевальных движений); формирование у детей способностей к взаимодействию в группе, навыкам выступления, умению понимать друг друга.

Первостепенную роль на занятиях по ритмике играет музыкальное сопровождение. Используемые музыкальные произведения разнообразны по  жанру, стилю, форме, размеру, темпу, но при всем при этом доступны пониманию детей.

Программный материал нацелен на развитие ребенка, на приобщение его к здоровому образу жизни в результате разностороннего воспитания.

  В основе многообразных форм учебных занятий имеются общие характеристики:

- каждое учебное занятие имеет цель, конкретное содержание, определенные методы организации учебно-педагогической деятельности,

-  любое занятие состоит из отдельных взаимосвязанных этапов,

- построение учебного занятия осуществляется в определенной логике, зависящей от его цели и типа.

         Учебные занятия группируются на основе единства педагогических целей:

- по получению новых знаний и умений, цель которых – первичное получение знаний,

-  по закреплению знаний и умений,

- по обобщению и систематизации знаний и умений, применению знаний и умений с целью выработки способности переносить знания и умения в новые условия, контролю и коррекции знаний, необходимых для проведения оценки результатов деятельности каждого учащегося.

Структура занятия:

1.Начальная организация, сосредоточение внимания, эмоциональный и психологический настрой. Подготовка организма учащихся к работе в основной части занятия.

2.Основная часть делится на этапы: обучение – проработка – закрепление – контроль. Результат – формирование новых знаний, умений, навыков.

3.Снижение физической нагрузки и рефлексия занятия, мониторинг знаний, умений, навыков и творческого развития.

Технологии используемые на занятиях:

1. Игровая технология. Основная задача игровой технологии – дать ребенку раскрепоститься и обрести уверенность в себе. Катализатором формирования воображения является музыка, она направляет творческую активность. Музыкальное сопровождение должно соответствовать возрастному критерию, должно иметь свою драматургию, которая сможет активизировать воображение, направить его, побудить развитие творческого потенциала, грамотно подобранное музыкальное сопровождение благоприятно влияет на эмоциональный мир ребёнка. Приобретенные от музыки впечатления помогают выражать в движениях личные эмоциональные переживания, создавать оригинальные двигательные образы.

Игровые технологии являются  средством, активизирующим деятельность учащихся, в их основу положена педагогическая игра как основной вид деятельности, направленный на усвоение учебного материала в соответствии  с поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом, которые характеризуются учебно-познавательной направленностью.

Необходимо отметить, что игровые технологии предоставляют бескрайние возможности для их использования на занятиях. Игра является неотъемлемой частью в формировании и развитии творческой личности ребенка. Скучные упражнения после игры, приобретают совсем другой, более богатый смысл.

2. Здоровьесберегающие технологии. Применение данной технологии на занятии способствует:

- воспитанию у учащихся культуры здоровья как физического, так и психо-эмоционального;

- формированию личностных качеств, способствующих сохранению и укреплению здоровья;

- представлению о здоровье как ценности и мотивации на ведение здорового образа жизни;

- развитию ребенка, формированию средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности;

- сохранению физического и психического здоровья учащихся и их социальной адаптации;

-  обогащению двигательного опыта под различную ритмическую музыку;

- развитию и совершенствованию всех видов движений, умений выполнять их легко, выразительно, артистично и в соответствии с музыкой.

3.Технология обучения в сотрудничестве и развивающее обучение. Технология обучения в сотрудничестве включает индивидуально-групповую работу и командно-игровую работу. В первом случае учащиеся  разбиваются на группы по несколько человек. Группам дается определенное задание. Разновидностью индивидульно-групповой работы может служить, например, индивидуальная работа в команде. Каждая команда придумывает свою музыкальную композицию, и показывают друг другу. Члены команды просматривают ее, ведется обсуждение, указывают на недочеты.  Основные принципы педагогики сотрудничества:

- учение без принуждения;                                                                                    

- право на свою точку зрения;  

- право на ошибку;                                                                                            

- успешность;                                                                                                      

- сочетание индивидуального и коллективного воспитания.

3. Технология проблемного обучения. В целях повышения эффективности воспитательной работы важно использовать проблемную методику. Особенностью данного подхода является реализация идеи «обучение через открытие»: ребенок должен сам открыть явление, закон хореографического творчества, закономерность, свойства, способ решения задачи, найти ответ на неизвестный ему вопрос. При этом он в своей деятельности может опираться на инструменты познания, строить гипотезы, проверять их и находить путь к верному решению. Принципы проблемного обучения: самостоятельность учащихся; развивающий характер обучения; интеграция и вариативность в применении различных областей знаний; использование дидактических алгоритмизированных задач.

В отличие от традиционной, когда детям сообщается «готовая» информация обучения, проблемная методика предлагает более активную умственную и эмоциональную деятельность. В процессе занятий возможно предложить детям дополнить танцевальную комбинацию или сочинить ее полностью, исполнить то или иное движение, которое не касается их программы обучения. Дети сначала робко, а потом и смело, при поддержке педагога, активно включаются в творческую работу. Важно, чтобы ребенок смог применить свои знания, желания в осуществлении задуманного.

Порядок проверки и утверждения

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Ритмика для малышей» обсуждается на методическом, принимается на педагогическом совете и утверждается приказом директора ДДТ. Программа ежегодно корректируется с учетом изменяющихся условий, нормативных требований.

Законодательная  база

  • Федеральный закон № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018г. № 196;
  • Постановление Главного государственного санитарного врача от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей»;
  • Законодательные и нормативные акты Министерства образования РФ и Краснодарского края;  
  • Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.08.10 г. № 761 -Н, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;
  • Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ на основании письма ГБОУ ДПО ИРО Краснодарского края от 31.08.2016 № 01-20/1934;
  • Рыбалева И.А. Проектирование и экспертирование дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ: требования и возможность вариативности: учебно-методическое пособие. Краснодар: Просвещение-ЮГ, 2019;
  • Устав МБУ ДО ДДТ ст.Калининской;
  • Локальные акты ДДТ.

Список литературы  

Интернет источники

1. https://moluch.ru/archive/92/19859

2. www.online.horeograf.cjm

3. https://welovedance.ru

4. www.bibiofond.ru

5. https://mirtanceve.ru

6. https://otterreferats.allbest.ru

7.https://школаискусств-рк.екатеринбург.рф/file/e49cf7c1bf2003fc17912e98cb6cf106

8. http://asv.school5-kstovo.edusite.ru/p7aa1.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа «Малыш и музыка. Фортепиано»

Программа по обучению предмету фортепиано детей 4-6 лет....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа. Знакомство с мюзиклом для малышей.

Театрализованная деятельность представляет собой органический синтез художественной литературы, музыки, танца, актерского мастерства и сосредотачивает в себе средства выразительности, имеющиеся в арсе...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВНОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ «Художественное творчество для малышей»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая  программа «Художественное творчество для малышей» объединения «Рисуйка» предоставляет возможность для развития у ...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Английский для малышей"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Английский для малышей" представляет собой программу для старшего дошкольного возраста (5-6 лет), расчитанную на 4 часа в неделю...

Справка по итогам мониторинга освоения обучающимися дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ «Русский дом» и «Любимые малыши»

Аналитические материалы сравнительной таблицы сохранности контингента обучающихся за последние 2 года (2019-2021 г.г.)Уровень качества ЗУН обучающихся - уровневый мониторинг по окончании учебного года...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа художественной направленности «Хор сольбинских малышей»

Программа предусматривает комплексный подход к музыкальному развитию личности ребенка. Каждое занятие построено на принципе логического включения различных видов музыкальной деятельности: слуховые, во...