План саморазвития педагога-организатора
рабочая программа

Храпунова Татьяна Юрьевна

План саморазвития педагога-организатора

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon camorazvitie_hrapunova.doc177.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 8

с углубленным изучением отдельных предметов»

(МАОУ «Средняя школа № 8»)

План  

 саморазвития педагога-организатора

Храпуновой Татьяны Юрьевны

по теме:

«Активизация творческой, познавательной деятельности учащихся в рамках ученического самоуправления, посредством использования современных технологий»

 

2020-2021 учебный год

Пояснительная записка

                Самообразование – это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и склонностей каждого конкретного человека. Как процесс овладения знаниями, оно тесно связано с самовоспитанием и считается его составной частью.

       Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные.

Самообразование помогает адаптироваться в меняющейся социальной и политической среде и вписаться в контекст   происходящего.

Самообразованием расширяет и углубляет знания, способствует осмыслению опыта на более высоком теоретическом уровне.

  Российская общественность связывает деятельность современного преподавателя с его творческой самостоятельностью, мобильностью, высоким интеллектуальным и нравственным потенциалом, с его профессиональной компетентностью и культурным уровнем, опережающим уровень социального окружения. Это, несомненно, выдвигает на первый план необходимость поиска и внедрения в практику повышения квалификации педагогов современных педагогических технологий, стимулирующих образовательную активность личности. Достижение данных требований невозможно, с одной стороны, без осознания учителем своей высокой личной ответственности и, с другой стороны, без постоянного обновления знаний и практических умений в процессе повышении квалификации и самообразования.

Чем больше информации, методов и инструментов в своей работе использует преподаватель, тем больше эффект от его работы. Но какой бы современный компьютер и самый быстрый Интернет преподавателю не обеспечить, самое главное – это желание работать над собой и способность творить, учиться, экспериментировать и делиться своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.  

     Тема самообразования: «Активизация творческой,  познавательной деятельности учащихся  в рамках ученического самоуправления, посредством использования современных технологий и деятельностного подхода».

       Цель: выработка системы работы, эффективно сочетающей использование современных педагогических технологий с деятельностным подходом к воспитанию и развитию обучающихся, в рамках ученического самоуправления «Лидер», и способствующей формированию их активной, творческой, самостоятельной и ответственной личности.

Задачи:

  1. Изучить теоретические, научно-методические основы деятельностного подхода в области воспитания.
  2. Изучить и внедрять в воспитательный процесс педагогические технологии, основанные на деятельностном подходе (исследовательские, проектные, ИКТ, дистанционные, «Портфолио»).
  3. Дополнить систему традиционных мероприятий, инновационными формами работы, основанными на современных педагогических технологиях и способствующих активизации деятельности учащихся в рамках ученического самоуправления.
  4. Разработать и создать в сети Интернет сайт ученического самоуправления.
  1. Продолжить работу по формированию лидерских качеств обучающихся.
  2. Пополнение кабинета методической литературой, за счет материалов из Интернета и собственных разработок.
  3. Установить связи и наладить сотрудничество с первичными отделениями РДШ других школ города Когалым.

Этапы работы над темой самообразования:

  1. Теоретический - исследование теории вопроса; повышение профессиональной квалификации по выбранному направлению, определение степени изучения вопроса в районе и области.  
  2. Практический – изучение и апробация современных образовательных технологий в рамках ученического самоуправления своей школы, с конкретными учащимися.  
  3. Обобщающий - систематизация и обобщение наработанного опыта.

Источники самообразования:

  • СМИ.
  • Предметные газеты и журналы (Классный руководитель, Воспитание в школе, Научно-исследовательская деятельность учащихся, ...).
  • Интернет.
  • ЦОР на компакт дисках, медиа-информация на различных носителях.
  • Семинары, конференции,  мастер-классы.
  • Платные дистанционные курсы.
  • Мероприятия по обмену опытом: посещение внеклассных мероприятий и классных часов, открытых воспитательных мероприятий опытных педагогов.
  • Курсы повышения квалификации.
  • Вебинары в сети Интернет.
  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).
  • Дистанционные педагогические сообщества и социальные сети.

Основные направления работ по самообразованию:

  • Проведение   опроса учащихся с целью  выявления  информации  об эффективности  проводимых  Советом Лидеров, мероприятий различной  формы.
  •  Анализ применяемых в воспитательном процессе форм, методов и современных технологий  в работе классных руководителей (анкетирование учителей,  изучение планов воспитательной работы).
  • Изучение   периодической    методической  литературы и других источников, передового педагогического  опыта  по использованию инновационных форм работы при организации воспитательного процесса.
  • Проведение  теоретического анализа соответствующей  современной педагогической литературы.  
  • Планомерное  и систематическое  включение  новых  форм  и методов работы в воспитательный процесс школы в целом и в работу ученического самоуправления в частности.  
  • Внесение  изменений  в  дополнительную программу саморазвития и в план работы ученического самоуправления.
  • Планирование мероприятий по организации досуга учащихся с учетом их склонностей, интересов, запросов и способностей; создание условий для активной, сознательной, самостоятельной и продуктивной деятельности обучающихся.
  • Проведение  систематического отслеживания   качества проведения мероприятий с использованием новых форм работы; ведение мониторинга по изменению активности обучающихся и лидеров ученического самоуправления в мероприятиях как традиционных форм, так и инновационных.

Формы самообразования

      Работа над темой осуществляется в трех формах: индивидуальной и групповой, а также дистанционной.

  1. Индивидуальная: через индивидуальный план самообразования.
  2. Групповая: в рамках ШМО классных руководителей, ТГ по ИКТ, ГМО педагогов-организаторов,  через участие в деятельности  школы, посещение классных часов, внеклассных занятий и кружков, методических конкурсов, мастер –классов, конференций  и т.д.
  3. Дистанционная: через интерактивные дистанционные формы методической работы (форумы и сайты педагогических сообществ,  сайт РДШ (https://рдш.рф/), посещение интернет - вебинаров, интернет-семинаров, обмен опытом работы по социальным сетям , открытие сайта ученического самоуправления; публикацию статей о деятельности ученического самоуправления в сети Интернет и в СМИ.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

  1. Повышение квалификации по использованию современных педагогических технологий в развитии и воспитании обучающихся.  
  2. Создание электронной базы данных: фотографии, видеоуроки классных часов, электронные презентации, методические разработки мероприятий.
  3. Оформление личного Портфолио, создание электронного Портфолио на сайте УчПортфолио.
  4. Проектные работы учащихся.
  5. Сайт ученического самоуправления и его информационное сопровождение.
  6. Выпуск TV газеты «Школьные Вести».
  7. Рост активности лидеров ученического самоуправления в планировании, проведении и анализе мероприятий.
  8. Создание электронных Портфолио на всех Лидеров ученического самоуправления для базы данных «Одаренные дети».
  9. Участие Лидеров в городском конкурсе «Лидер 21 века».
  10. Рост активности участия обучающихся в очных, заочных и дистанционных конкурсах, олимпиадах, проектах.
  11. Участие в конкурсах профессионального мастерства: «Сердце отдаю детям», дистанционных и очных методических конкурсах.
  12. Публикация методических разработок в сети Интернет.
  13. Обобщение  опыта  работы  по исследуемой проблеме (теме)  в различных формах:

- статьи  по результатам самообразования;

- выступление  на педагогическом совете  с отчетом о проделанной работе;

- участие в Фестивале педагогических идей.

  1. Презентация работы по теме самообразования в рамках педагогической конференции.
  2. Установление тесных связей  и сотрудничество с краевой детской организацией РЮЗ и РДШ.

ПЛАН   МЕРОПРИЯТИЙ

на 2020/2021 учебный год

Направление

работы

Содержание

деятельности

Сроки

Форма

представления

результата

1.

Изучение

психолого-

педагогической и

научно-

методической

литературы

1.  Чтение и  анализ

предметных

методических    газет

и журналов.

2. Изучение материалов  в сети Интернет

в течение года

Методические

электронные

БД  (файлы   на

ПК)

Подшивки       с

закладками.

Адреса сайтов, ссылки

2.

Пополнение

материально-

технической

базы кабинета

1.        Приобретение

литературы    

2. Подписка на видеоуроки классных часов на сайте Инфоурок.

3. Приобретение ноутбука, принтера

4. Приобретение цифрового фотоаппарата

5. Изготовление 2-х стендов

в течение года

ноябрь

октябрь

Пополнение

медиатеки      и

библиотеки

кабинета.

Создание рабочего места учителя

Стенды оформленные

3.

Изучение           и

освоение новых технологий воспитания

 Дистанционные курсы

Вебинары

в течение года

Использование

В УВП

4.

НМР

Корректировка Программы

Создание методических разработок, презентаций

Написание статей

в течение года

сентябрь

Программы

Разработки

Мероприятий, классных часов

5.

Повышение квалификации

 «Современные технологии работы с одаренными детьми».

в течение года

ноябрь

удостоверение

6.

Информационное сопровождение сайта

обновление школьного сайта и сайта самоуправления. Создание электронного Портфолио.

в течение года

Сайт школы и УС

Портфолио

7.

Участие             в

методической

работе

ШМО классных руководителей

Работа в ГМО

Методическая

неделя

в течение

года

открытые

мероприятия,

доклады,

семинары,

мастер-классы

8.

Публикация

методических

материалов

Разработка

методических

материалов     и     их публикация

в течение года

 Свидетельство

публикации

9.

Работа                с учащимися

Участие                в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях

в течение года

Сертификаты,

Учеба актива

в течение года

Формирование электронных Портфолио Лидеров

в течение года

Организация проектной деятельности:

Продолжение работы над проектами «Летопись школы», «Виртуальный музей школы».

Разработка проекта «Видеостудия МАОУ «СШ №8»»

в течение года

Грамоты

Проекты

Видеостудия, видеоролики

10.

Диагностика

Анкетирование,

беседы, мониторинг

В течение года

Результаты анкет и их анализ

Циклограмма по самообразованию

Ежедневно

  • Работа с классными руководителями
  • Планирование  и подготовка мероприятий

Еженедельно

  • Дежурство
  • Посещение внеклассных и воспитательных мероприятий
  • Сбор Совета Лидеров
  • Информационное сопровождение сайта
  • Подготовка и проведение различных конкурсов и соревнований

Ежемесячно

  • Участие в конкурсах
  • Анализ работы на месяц
  • Подготовка к мероприятиям
  • Учеба Лидеров
  • Вебинары

Каждую четверть

  • Посещение семинаров, ГМО
  • Анализ работы за четверть
  • Участие учащихся в фестивалях, конкурсах, соревнованиях.

Один раз в год

  • Корректировка и утверждение дополнительной программы саморазвития
  • Организация исследовательской и проектной деятельности
  • Утверждение плана по самообразованию
  • Лагерь школьного актива
  • Лагерь дневного пребывания
  • Подведение итогов: самоанализ своей  педагогической деятельности. Оформление результатов работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА - ОРГАНИЗАТОРА

ПЛАН РАБОТЫ ПЕДАГОГА - ОРГАНИЗАТОРА...

План работы педагога-организатора

В конце учебного года я составляю  план работы на следующий учебный год.  Обдумываю мероприятия, праздники и социально-значимые дела. Затем передаю заместителю директора по воспитательной ра...

Программа саморазвития педагога - организатора

   Саморазвитие является одной из фундаментальных потребностей личности, однако пути и формы саморазвития индивидуальны и своеобразны.  Саморазвитие педагога – обязательная...