Экологическое воспитание детей раннего возраста
занимательные факты

В дошкольном детстве закладываются основы личности,в том числе позитивное отношение к природе,к окружающему миру.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 «Только живой пример

Воспитывает ребенка, а

Не слова, пусть самые хорошие,

 но не подкреплённые делом»

Слайд 2-3

В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, к окружающему миру.

Детский сад является первым звеном в системе экологического воспитания детей.

Цель и задачи вы можете увидеть на слайде

Слайд 4

Целью экологического воспитания является: обеспечение условий для формирования экологических знаний.

Задачи экологического воспитания:

1. Формировать у дошкольников осознанное отношение к природе;

2. Совершенствовать умение и навыки наблюдений за живыми и неживыми объектами;

3. Развивать умения увидеть и почувствовать красоту родного края;

4. Воспитывать элементарные нормы поведения в окружающем мире.

Слайд 5-6

Влияние природы на ребёнка огромно: она встречает малыша морем звуков и запахов, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься.

С первых лет жизни дети видят, как мама ухаживает за цветами, заботится о кошке или собаке. Они сами тянутся ко всему живому, им хочется погладить кошку, потрогать красивый цветок.

Общаясь с природой у ребёнка развивается способность сопереживать, сочувствовать, заботиться о других, развивается наблюдательность, речь и бережное отношение ко всему живому.

Слайд 7-9

В группе много литературы для педагогов и детей по экологическому воспитанию.

Книги о животных и растениях, разные виды энциклопедий, схемы, таблицы, игры и пособия экологического содержания, картотека стихотворений и загадок, книги для самых маленьких о природе.

Слайд 10

Игра - является ведущим видом деятельности дошкольника. Через игру ребёнок познаёт мир, готовится к взрослой жизни.

Играя, дети лучше усваивают знания об объектах и явлениях природы, учатся устанавливать взаимосвязи между ними, узнают о домашних и диких животных, о местах обитания, об изменениях в живой и неживой природе.

Игры носят познавательный и воспитательный характер, развивают память, внимание.

Насыщенная среда позволяет детям не только наблюдать за объектами природы, но и принимать непосредственное участие в уходе за ними.

Слайд 11

В группах имеются уголки природы, которые знакомят детей с комнатными растениями.

 Учу детей поливать цветы, рыхлить землю, опрыскивать листья. Я показываю, как правильно держать лейку, лить воду небольшой струйкой, пользоваться инструментами-помощниками.

Дети знают, что у цветка есть корень, стебель, листочки и для их роста нужны - свет, тепло и вода, что благодаря нашему уходу, они растут такими яркими и красивыми.

Слайд 12

Изготовила Кейс по познавательному развитию «Растительный и животный мир»

Я рассказываю детям, почему домашние питомцы живут рядом с нами? Как мы о них заботимся, кормим, поим, строит им жилище. Они же в свою очередь заботятся о нас: корова дает молоко, курица несет яйца, из овечьей шерсти вяжут носки, варежки, собака сторожит дом.

Роль сказки в воспитании детей трудно переоценить, а экологические сказки интересны, прежде всего, новизной сюжета. Благодаря сказкам детям в доступной форме можно рассказать о сложных явлениях в природе.

Дети очень любят книги из серии «Маленький всезнайка»: «Кто на ферме живет?», «Чей нос лучше?», «Кто живет в лесу?». Познавательные тексты, красочные иллюстрации, загадки, потешки, забавные стихи делают знакомства детей с живой природой интересным и увлекательным.

Яркие образы этих книг надолго сохраняются в памяти, развивают речь, обогащают словарь детей, воспитывают заботливое отношение к родной природе.Маленький ребенок познает мир по принципу: что вижу, с чем действую, то и познаю.

- Чем фрукты отличаются от овощей? Почему яблоко – это фрукт, а морковь – это овощ? Чтобы разобраться в этом вопросе в своей работе я использую развивающие игры «Загадки с грядки», «Половинки», разрезные картинки, муляжи овощей и фруктов.

Слайд 13

Центр «Вода -песок» предоставляет возможность знакомить детей с неживой природой. Играя с песком и водой, дети познают окружающий мир, знакомятся со свойствами воды и песка. Пересыпают песок из ладошки в ладошку, используют в игре мельницы, насыпают из совка в формочку, закапывают в него различные предметы и находят их.

Мы проводили эксперименты с сухим и влажным песком. «Куда исчезла вода?» (В стаканчик с песком наливали воду и делали вывод: вода быстро впитывается в песок). Из влажного песка строили горки, дорожки, на мокром песке остаются следы, отпечатки.

- Какую радость доставляет детям игры с водой!

«Тонет –не тонет», «Что плавает?», «Вылови шарик». Это не только игровая деятельность, но еще и один из самых приятных способов обучения. Занятия с водой поднимают настроение у малышей, дарят им огромное количество положительных эмоций. Ребенок в этом возрасте познает и лучше усваивает окружающий мир тактильно и эмоционально.

Слайд 14

Экспериментирование - одна из форм организации детской деятельности. Для этой цели в экологической комнате оборудован музей «Воздуха». Что же находится в этом музее? Это все предметы, которые имеют отношение к воздуху: самолётики, парусники, мыльные пузыри, воздушные шары. Очень интересны игры с вертушками, парашютами, помогающими определить направление ветра. Цель этого музея привлечь детей к экспериментальной деятельности.

 Собраны разные виды коллекций, предназначенные для знакомства детей с различными природными объектами. Коллекции семян и плодов от цветов, кустарников, деревьев; образцы песка, глины, различных почв, речные и морские раковины, ракушки, камни. Дети с удовольствием рассматривают, трогают, сравнивают.

Слайд 15

В начале весны мы в группе посадили лук. Дети с удовольствием принимали участие в посадке лука, с интересом наблюдали как он растет. Хотя наши дети еще маленькие, но ухаживать за луком они умеют. Наблюдали как появились первые ростки, знали, что его нужно поливать, радовались, когда появлялось солнышко и лук наш рос.

Слайд 16

Огород на окошке.(укроп, петрушка) Мы поставили веточки сирени в вазу с водой. В течении двух недель наблюдали за состоянием веточек. Рассматривали почки на каждой веточке, сравнивали их. И наконец из почек появились первые листочки, сколько было радости в глазах детей, каждый хотел потрогать, понюхать и даже попробовать на вкус.

Слайд 17-18

Важным источником знаний о природе является наблюдение. Именно через наблюдение мы знакомим детей с окружающим миром. Ежедневно я обращаю внимание детей на состояние погоды, светит ли солнышко, есть ли на небе облака или тучи, слышны ли звуки птиц,за появлением насекомых. У нас на участке растет огромная ель. На ней много шишек. К нашей елке прилетаю разные птицы: воробьи, синички, частые гости голуби, сороки. Зимой мы вывешивали кормушки, и каждый день приносили угощенье для наших пернатых друзей.

Слайд 19

Очень важно чтобы основы экологического воспитания, заложенные в детском саду, нашли свое продолжение в семье.

Слайд 20

Для того чтобы заинтересовать родителей, мы проводим сезонные выставки творческих работ детей совместно с родителями, награждаем победителей и участников этих выставок.

Слайд 21

В приемной для родителей созданы уголки по ознакомлению с природой, где размещена интересная информация об экологическом воспитании детей, например, (приметы времени года; в какие игры можно с детьми поиграть на прогулке; какие стихи разучить, прочитать книги о природе)

Слайд 22

Мой опыт работы показал, что важно специально учить малышей всматриваться, любоваться, радоваться и восхищаться красотой мира природы, воспитывать наблюдательность, любознательность, доброе и бережное отношение к объектам природы.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Радуга » Экологическое воспитание детей раннего возраста в детском саду. Воспитатель: Панкратова Алена Игоревна

Слайд 2

«Только живой пример воспитывает ребенка, а не слова, пусть самые хорошие, но не подкрепленные делом» А.С. Макаренко

Слайд 3

Актуальность: Все хорошее в людях-из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим, чтоб земля расцвела, И росли, как цветы, малыши, Чтоб для них экология стала Не наукой, а частью души!

Слайд 4

Целью экологического воспитания является: Обеспечение условий для формирования экологических знаний. Задачи: -Формировать у детей осознанное отношение к природе; -Совершенствовать умение и навыки наблюдений за живыми и неживыми объектами; -Развивать умения увидеть т почувствовать красоту родного края; -Воспитывать элементарные нормы поведения в окружающем мире.

Слайд 6

Художественная литература

Слайд 7

Рассматривание иллюстрации

Слайд 9

Беседа о пользе насекомых

Слайд 17

Лепка из соленого тесто, аппликация « Гусеница»

Слайд 18

Коллективная работа « Пчелка Жу-Жу »,» Божья коровка в травке»

Слайд 19

«Насекомые наши друзья»

Слайд 20

Любимое насекомое


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОТА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ТЕМА: «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

МБДОУ– детский сад №29 «Улыбка»     РАБОТАПО САМООБРАЗОВАНИЮ  ТЕМА:«ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»...

Консультация для воспитателей. Сенсорное воспитание детей раннего возраста.

Сенсорное воспитание – это развитие  восприятия ребенком и формирование его  представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в простран...

Программа музыкально- ритмического воспитания детей раннего возраста

Программа -  технология музыкально- ритмического  воспитания детей раннего возраста (2- 3 лет) Т.Н.Сауко,  А.И. Бурениной «Топ – хлоп, малыши»...

ПРОЕКТ ПО ЭКОЛОГИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА « Кто живет в лесу »

Дети в недостаточной степени имеют представления о диких животные леса, о необходимых условиях жизни данных животных. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности, мы...

"Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством реализации экологических акций в ДОУ"

АннотацияВ данной статье рассмотрены особенности экологического воспитания дошкольников. Проанализированы методы работы с детьми, особое внимание автор уделил наблюдению, а также рассказал о реализаци...