Правила подготовки доклада
методическая разработка (9, 10, 11 класс)

Лапина Татьяна Петровна

Методические рекомендации обобщают основные требования к докладу участника научно-практической конференции или семинара. Знание правил и их соблюдение позволит ученикам и педагогам быть всегда успешными в том виде деятельности, который они представляют.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osnovnye_trebovaniya_k_dokladu.doc30 КБ
Microsoft Office document icon osnovnye_trebovaniya_k_dokladu.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДОКЛАДУ УЧАСТНИКА

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

Грамотное представление исследовательской или реферативной работы перед незнакомой аудиторией слушателей превращается в настоящую проблему, так как навыки публичных выступлений необходимо развивать и поддерживать, но такая возможность имеется не всегда.

При подготовке выступления необходимо опираться на простой алгоритм процедуры написания доклада.

Во-первых, педагогу вместе с учащимся необходимо ознакомиться с положением и основными требованиями к участникам конференции, мероприятия, конкурса, на котором они собираются представить доклад.

Во-вторых, определить тематику своего выступления.

В-третьих, необходимо написать черновик доклада в печатном виде в соответствии с основными требованиями к публичным выступлениям.

В-четвертых, прочитать написанный текст доклада и проверить логичность изложения, актуальность и научность материала, корректность подачи информации.

В-пятых, точно сформулировать тему доклада. Если позволяет запас времени, внести изменения в свой доклад.

Плохие доклады имеют свои особенные отличительные черты. Как избежать неприятных ситуаций при представлении своего исследования, опыта работы в докладе?

Во-первых, неприемлемой считается ситуация, когда докладчик приходит только на время своего выступления и сразу же после него покидает аудиторию.

Во-вторых, нельзя приходить неподготовленным, пытаться выстроить свое выступление по ходу мероприятия.

В-третьих, доклад должен точно отражать проблематику, рассматриваемую на данном мероприятии. Доклад должен соответствовать проблематике конференции, должен отражать решение конкретной проблемы и быть открытым для обсуждения. В докладе должна прослеживаться связь вашего опыта с опытом других исследований в данной области. Традиционно интересными можно считать доклады, в которых отражены практические пути решения конкретных экологических, социальных, педагогических и других проблем современного общества и науки в целом.

К докладчику предъявляются следующие требования:

Во-первых, соблюдение регламента выступления, который обычно составляет семь-десять минут.

Во-вторых, наличие электронной презентации к докладу.

В-третьих, в докладе желательно избегать личных местоимений. В случае необходимости подчеркнуть личный вклад, использовать фразы: «Мною были разработаны…», «…творческой группой были созданы…».

В-четвертых, докладчик должен следить за логикой изложения материала. Доклад всегда начинается с обоснования актуальности представляемого опыта, описанием самого опыта работы над проблемой и выводами, к которым пришел докладчик.

В настоящее время не рекомендуется широкая эсктраполяция полученных результатов и выводов, что должно находить отражение и в названии доклада, в отобранном для представления материале и в выводах.

Культура речи докладчика – это половина успеха всего выступления. Принято представить себя в начале выступления и в конце выступления предложить слушателям задать интересующие их вопросы и поблагодарить за внимание к докладу и докладчику. Выполнение простых правил написания доклада и его представления поможет избежать лишних волнений перед выступлением и достойно представить свою работу.



Предварительный просмотр:

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ДОКЛАДУ УЧАСТНИКА

НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЙ КОНФЕРЕНЦИИ

Грамотное представление исследовательской или реферативной работы перед незнакомой аудиторией слушателей превращается в настоящую проблему, так как навыки публичных выступлений необходимо развивать и поддерживать, но такая возможность имеется не всегда.

При подготовке выступления необходимо опираться на простой алгоритм процедуры написания доклада.

Во-первых, педагогу вместе с учащимся необходимо ознакомиться с положением и основными требованиями к участникам конференции, мероприятия, конкурса, на котором они собираются представить доклад.

Во-вторых, определить тематику своего выступления.

В-третьих, необходимо написать черновик доклада в печатном виде в соответствии с основными требованиями к публичным выступлениям.

В-четвертых, прочитать написанный текст доклада и проверить логичность изложения, актуальность и научность материала, корректность подачи информации.

В-пятых, точно сформулировать тему доклада. Если позволяет запас времени, внести изменения в свой доклад.

Плохие доклады имеют свои особенные отличительные черты. Как избежать неприятных ситуаций при представлении своего исследования, опыта работы в докладе?

Во-первых, неприемлемой считается ситуация, когда докладчик приходит только на время своего выступления и сразу же после него покидает аудиторию.

Во-вторых, нельзя приходить неподготовленным, пытаться выстроить свое выступление по ходу мероприятия.

В-третьих, доклад должен точно отражать проблематику, рассматриваемую на данном мероприятии. Доклад должен соответствовать проблематике конференции, должен отражать решение конкретной проблемы и быть открытым для обсуждения. В докладе должна прослеживаться связь вашего опыта с опытом других исследований в данной области. Традиционно интересными можно считать доклады, в которых отражены практические пути решения конкретных экологических, социальных, педагогических и других проблем современного общества и науки в целом.

К докладчику предъявляются следующие требования:

Во-первых, соблюдение регламента выступления, который обычно составляет семь-десять минут.

Во-вторых, наличие электронной презентации к докладу.

В-третьих, в докладе желательно избегать личных местоимений. В случае необходимости подчеркнуть личный вклад, использовать фразы: «Мною были разработаны…», «…творческой группой были созданы…».

В-четвертых, докладчик должен следить за логикой изложения материала. Доклад всегда начинается с обоснования актуальности представляемого опыта, описанием самого опыта работы над проблемой и выводами, к которым пришел докладчик.

В настоящее время не рекомендуется широкая эсктраполяция полученных результатов и выводов, что должно находить отражение и в названии доклада, в отобранном для представления материале и в выводах.

Культура речи докладчика – это половина успеха всего выступления. Принято представить себя в начале выступления и в конце выступления предложить слушателям задать интересующие их вопросы и поблагодарить за внимание к докладу и докладчику. Выполнение простых правил написания доклада и его представления поможет избежать лишних волнений перед выступлением и достойно представить свою работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие умений подготовки доклада на основе исследовательского задания:значение и ориентиры деятельности школьников

Статья посвящена работе учителя по развитию умений учащихся готовить доклады на основе исследовательского задания....

Правила подготовки родительского собрания

Правило 1.Тема родительского собрания должна быть актуальна для родителей.Правило 2.Родительское собрание должно проводиться в удобное для родителей время.Правило 3.План проведения родительского собра...

методика подготовки доклада и презентации

В работе раскрывается методика как правильно оформить доклад, подготовить и показать презентацию, достойно выступить на конференции....

 Правила подготовки  к экзаменам

Подготовка к экзаменам, правила поведения на экзамене, помощь учащимся в преодолении экзаменационного стресса. ...

Право.Подготовка к ЕГЭ.

Право. Подготовка к ЕГЭ....

Методические указания для подготовки докладов

Методические указания для подготовки докладов по английскому языку....

Основные правила подготовки к защите исследователських работ обучающихся

материал содержит основные правила подготовки к защите исследователських работ обучающихся...