Экологическая викторина «Береги свою планету с теплым именем Земля»
план-конспект

Соломатина Зоя Александровна

Экологическая викторина «Береги свою планету с теплым именем Земля»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekologicheskaya_viktorina_starshie.docx161.51 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий мероприятия: Экологическая викторина «Береги свою планету с теплым именем Земля»

для детей 11 лет

Дата проведения: Согласно графику работы объединений

Действующие лица: Ведущая-Соломатина Зоя Александровна

Материал: Приложение №1

Время: 15-20 минут

Ход:

Ведущая: Добрый день, ребята! Ребята, скажите пожалуйста, на какой прекрасной планете мы с вами живем? (Земля) 

Ведущая: Все мы - жители одного большого дома под названием планета Земля. Посмотрите вокруг: какой прекрасный мир нас окружает. Леса, поля, реки, моря, горы, небо, солнце, животные, птицы. Это природа!

Ведущая: Она нас поит, кормит, одевает и взамен требует совсем немного - бережного отношения к себе. Однако порой и взрослые, и дети неправильно ведут себя по отношению к ней.

Ведущая: А знаете ли вы главные беды Земли? (Загрязняются водоемы, исчезают редкие виды растений и животных, вырубают леса, загрязнения природы)

Ведущая: Но проблемы нужно не только знать, их необходимо решать. Земля наш общий дом, и её нужно беречь и охранять. И этому сегодня посвящена наша викторина, которая называется «Береги свою планету с теплым именем Земля». Сейчас мы с вами все вместе объединимся в одну большую команду – Земляне. Ваша задача, слушать внимательно, выполнять задания и показать свои знания!

Начнем с разминки:

  1. Самая тонкая природная нить – это … (паутина)
  2. Самый долгоживущее дерево – это … (дуб)
  3. Что является самым важным веществом на Земле? (Вода - жидкость без вкуса, цвета и запаха. Вода входит в состав всех живых веществ, есть в почве и воздухе
  4. Ягода, которая может быть разных цветов: и жёлтой, и красной, и чёрной. Как она называется? (Смородина)
  5. Место, где река впадает в другой водоём, называют… (устье)
  6. Из какого растения делают венок победителю? (Из лавра)
  7. Тип деревьев, которых больше всего в Тайге, это… (хвойные)
  8. Какая птица первой прилетает после зимы? (Грач)
  9. Какая наука исследует строение планеты Земля? (Геология)
  10. Самая высокая точка России и Европы? (Эльбрус)
  11. Самый большой океан — … (Тихий)
  12. Линия, которая делит Землю пополам, называется … (Экватор)
  13. Как определить возраст спиленного дерева? (По количеству колец на стволе).
  14. Тина на дне пруда. (Ил)
  15. Самая высокая трава на Земле. (Бамбук)
  16. Как называется наука о растениях? (Ботаника)

Ведущий: Ну что, мы с вами разогрелись, теперь предстоит выполнить следующее задание.

Задание №2 «5 признаков»

Ведущая: Вам необходимо с помощью 5 признаков отгадать о каком виде материала идет речь.

  • У нас это получают из древесины.
  • Это легко горит.
  • Это изобрели китайцы.
  • Из этого получается много мусора.
  • На этом обычно рисуют или пишут.

(Бумага)

  • Это бывает разноцветным, это очень трудно сломать.
  • Если ее поджечь, то появится черный едкий дым.
  • Много игрушек сделано из нее.
  • Предметы, сделанные из нее, весят мало.
  • Ее нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается.

(Пластмасса)

  • Его делают из песка.
  • Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.
  • Чаще всего оно прозрачное.
  • Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара.
  • Когда падает, оно разбивается

(Стекло)

Ведущая: С заданием справились, молодцы! Ребята, чтобы по настоящему заботиться и помогать природе, вы должны знать правила поведения в природе. Следующий конкурс называется

Конкурс №3 «Правила поведения в лесу»

Ведущая: Команда получает экологические знаки, которые обозначают правила поведения в лесу. Эти правила нужно объяснить, расшифровав знаки. (Команда получает экологические знаки в виде рисунков).

  • «Запрет на вырубку леса»
  • «Осторожное обращение с огнем»
  • «Нельзя разводить огонь»
  • «Запрет на отдых на природе»
  • «Нельзя рвать цветы»
  • «Нельзя топтать цветы»
  • «Нельзя мусорить»
  • «Запрет на громкие звуки»
  • «Нельзя устанавливать палатки. Запрет на отдых»

Ведущая: Отлично ребята! Как вы быстро и правильно справились с заданиями викторины!

Ведущая: Ребята, скажите, почему же так важно беречь нашу планету и заботиться о том, что нас окружает?

Ведущая: Давайте будем помнить, что наша планета – это общий дом. Давайте бережно относиться ко всему, что нас окружает, будь то травинка, букашка или зверь. Дорогие, ребята наша викторина подошла к концу. Вы все показали хорошие знания в сегодняшней викторине.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Береги свою планету, ведь другой на свете нет!»

Может быть использован при проведении предметной недели или в работе кружка....

Открытый урок по биологии 7 класс: "Береги свою планету- ведь другой на свете нету!"

Урок КВН по зоологи, приурочен году окружающей среды и к неделе экологии в городе....

Береги свою планету, ведь другой на свете нет!

 Под таким девизом прошел ряд мероприятий в Городецкой школе, посвященных году защиты окружающей среды. 2013 год в нашей стране объявлен годом охраны природы в целях обеспечения права каждого человека...

Береги свою планету

     В этом материале дети расширяют свой кругозор.        учатся проявлять любовь к родной природе.        учатся бережно относится ...

Классный час "Береги свою планету"

Тема внеклассного мероприятия «Береги свою планету» является очень актуальной и важной на сегодняшний день. Мероприятие проводилось в спецшколе для трудных подростков, поэтому ведущим выступает воспит...

Конспект экологического мероприятия "Береги свою планету"

Материал  может быть использован во внеклассной или кружковой работе, организаторам воспитательной работы с детьми и педагогам дополнительного образования....