«КОМПЬЮТЕРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ВОЙНЫ. ЭВОЛЮЦИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ВИРУСОВ И ЗАЩИТА ОТ НИХ».
план-конспект

Новоселов Андрей Михайлович

Тип урока: урок-исследование с использованием поисковых систем.

Цели урока:

Формирование представления об информации как о важном государственном ресурсе обеспечивающим национальную безопасность страны.

Формирование общеучебных и общекультурных навыков работы по защите информации.

Научить школьников применять современное программное обеспечение для защиты персонального компьютера.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon internet_urok_kompyuternaya_bezopasnost.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

Использование интернет - технологий на занятиях

Тема урока:

«КОМПЬЮТЕРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. 

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ВОЙНЫ.

ЭВОЛЮЦИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ВИРУСОВ И

ЗАЩИТА ОТ НИХ».

Тип урока: урок-исследование с использованием поисковых систем.

Цели урока:

Формирование представления об информации как о важном государственном ресурсе обеспечивающим национальную безопасность страны.

Формирование общеучебных и общекультурных навыков работы по защите информации.

Научить школьников применять современное программное обеспечение для защиты персонального компьютера.

Задачи урока:

Воспитательная – развитие познавательного интереса, воспитание информационной культуры, повышение мотивации обучения.

Учебная – познакомиться с эволюцией вирусов, изучить и закрепить навыки работы с антивирусной программой, приобретение учащимися навыков работы с информацией, опыта владения ИКТ, ресурсами сети Интернет.

Развивающая развитие информационных и коммуникативных компетенций учащихся, развитие самостоятельности, углубление и расширение знаний, развитие исследовательских умений учащихся

Оборудование и материалы:

Компьютерный класс с выходом в Интернет

Мультимедийный проектор, демонстрационный экран

Ход урока

1.Организационный момент.

2.Постановка целей и задач урока.

3.Изложение нового материала.

  • Выступление по теме «КОМПЬЮТЕРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ. КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ВОЙНЫ»
  • Выступление по теме «КЛАССИФИКАЦИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ВИРУСОВ»
  • Выступление по теме «АНТИВИРУСНАЯ ЗАЩИТА»

4.Практическая часть

Демонстрация деструктивных действий вируса.

Работа с антивирусной программой Dr Web

5. Этап проверки знаний

6. Рефлексия

7. Подведение итогов урока

В начале занятия при объявлении темы учителем сформулирована проблема «определить, что такое информационная безопасность, что такое компьютерный вирус? каким образом можно предотвратить заражение компьютера».

Для решения данной проблемы было решено провести исследовательскую проектную деятельность с использованием поисковых систем сети Интернет. Было сформировано 3 группы по 4 человека, которым было предложено заранее подготовить выступление (презентацию) по 3 темам:

  1. «Компьютерная безопасность. Компьютерные информационные войны»
  2. «Классификация компьютерных вирусов»
  3. «Антивирусная защита»

Для поиска информации учителем был составлен аннотируемый каталог интернет ресурсов по данной теме:

http://www.yahoo.com

Крупнейший мировой поисковый каталог

http://www.aport.ru

Крупнейший российский поисковый каталог

http://www.rambler.ru

Крупнейшая российская рейтинговая система

http://www.yandex.ru

Крупнейший российский поисковый указатель

http://www.google.ru

Крупнейший российский поисковый указатель

http://school-collection.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.bankreferatov.ru/

Банк рефератов с быстрым и удобным поиском

http://ru.wikipedia.org/

Свободная энциклопедия

http://www.drweb.com

Разработчик антивирусных программ

http://www.comss.ru/

Информация об антивирусных программах

Критерии оценивания презентации:

Создание слайдов

Кол-во баллов

Титульный слайд с заголовком

5

Минимальное количество – 10 слайдов

5-10

Использование дополнительных эффектов PowerPoint (смена слайдов, звук, графики)

5

Вставка графиков и таблиц

5

Языковая грамотность

5

На 4 этапе (практическая часть) можно продемонстрировать какие действия может произвести вирус на ПК материалы на сайте http://www.avp.ru., после чего учитель объясняет, как правильно работать с антивирусной программой

На 5 этапе учащимся предлагается выполнить электронный тест /созданный в программе MyTestX:

Вопросы электронного теста:

1. Что такое компьютерный вирус?

1) Прикладная программа.
2) Системная программа.
3) Программа, выполняющая на компьютере несанкционированные действия.
4) База данных.

2. Основные типы компьютерных вирусов:

1) Аппаратные, программные, загрузочные .
2) Программные, загрузочные, макровирусы.
3) Файловые, программные, макровирусы.

3. Этапы действия программного вируса:

1) Размножение, вирусная атака.
2) Запись в файл, размножение.
3) Запись в файл, размножение, уничтожение программы.

4. В чем заключается размножение программного вируса?

1) Программа-вирус один раз копируется в теле другой программы.
2) Вирусный код неоднократно копируется в теле другой программы.

5. Что называется вирусной атакой?

1) Неоднократное копирование кода вируса в код программы.
2) Отключение компьютера в результате попадания вируса.
3) Нарушение работы программы, уничтожение данных, форматирование жесткого диска.

6. Какие существуют методы реализации антивирусной защиты?

1) Аппаратные и программные.
2) Программные, аппаратные и организационные.
3) Только программные.

7. Какие существуют основные средства защиты?

1) Резервное копирование наиболее ценных данных.
2) Аппаратные средства.
3) Программные средства.

8. Какие существуют вспомогательные средства защиты?

1) Аппаратные средства.
2) Программные средства.
3) Аппаратные средства и антивирусные программы.

9. На чем основано действие антивирусной программы?

1) На ожидании начала вирусной атаки.
2) На сравнении программных кодов с известными вирусами.
3) На удалении зараженных файлов.

10. Какие программы относятся к антивирусным

1) AVP, DrWeb, Norton AntiVirus.
2) MS-DOS, MS Word, AVP.
3) MS Word, MS Excel, Norton Commander.

Критерии оценки теста:

9-10 правильных ответов – “5”

7-8 правильных ответов – “4”

5-6 правильных ответов – “3”

меньше 5 – “2”

Рефлексия: (вопросы для учащихся)

  1. Что нового я узнал на занятии?
  2. С какими трудностями вы столкнулись при выполнении творческого задания? Как вы их преодолели?
  3. Какие вопросы электронного теста вызвали у вас затруднения?

разработал урок: Новоселов А.М.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Компьютерная графика вчера и сегодня. Виды компьютерной графики.

Презентация предназначена для изучения темы `Компьютерная графика` в 7-8 классах по учебнику Семакина. В презентации рассматривается применение и история развития компьютерной графики, виды компьютерн...

Информационные войны

Цель исследования:Раскрыть понятие термина «Информационная война»;В ходе исследования были решены следующие задачи:Изучены основные черты и методы информационных войн;Изучены пути воздействия на созна...

Роль компьютера. Обсуждение важности информационной компетенции и компьютерной грамотности. Английский язык 10 класс

Предлагаю вашему вниманию конспект урока по английскому языку по теме «Роль компьютера в обучении. Обсуждение важности информационной компетенции и компьютерной грамотности» для 10 класса. Цель у...

Использование информационных технологий и компьютерных средств на уроках химии.

Повышение эффективности уроков химии, заинтересованности у студентов в приобретении знаний возможно при использовании компьютерных средств и информационных технологий. Целью применения ИКТ на уроках х...

Информационные технологии и компьютерные средства на уроках химии.

Целью применения ИКТ на уроках химии является  углубление знаний, формирование личностных качеств, повышение интереса, рефлексии, самооценки, обучение анализировать, обобщать, делать выводы по пр...

Использование компьютерной техники, графично-информационных технологий, учебных фильмов в преподавании предмета «ОБЖ»

Использование компьютерной техники, графично-информационных технологий, учебных фильмов в преподавании предмета «ОБЖ»...

Компьютерные (но-вые информацион-ные) технологии обучения (Г.К.Селевко)

Компьютерные  (новые информационные) технологии обучения(Г.К.Селевко)...