Дополнительная общеобразовательная программа "ОчУмелые ручки"
рабочая программа

Попова Татьяна Анатольевна

техническое направление

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_ochumelye_ruchki.docx61.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  образовательное учреждение

дополнительного образования   «Дом детского творчества»

Называевского муниципального района Омской области

Принята на заседании

Педагогического  совета

от «__» ______________ 20__ г.

Протокол № ___________________

Утверждаю:

Директор   Е.В. Кирьянова

_________________________

«__» ________________20__ г.

 

Дополнительная общеобразовательная программа

«ОчУмелые ручки»

Направленность техническая  

Возраст обучающихся: 9-13 лет

Срок реализации программы: 1 год

Трудоемкость программы: 144 часа

Уровень сложности: ознакомительный


Автор-составитель: Попова Татьяна Анатольевна

педагог дополнительного образования

Называевск 2022

        Общеобразовательная общеразвивающая программа «ОчУмелые ручки» имеет техническую направленность.

        Актуальность программы обусловлена тем, что роль технического моделирования для всестороннего развития учащихся велика.  Занятия моделированием позволяют лучше познать мир техники, развивают конструкторские способности, техническое мышление и являются одним из важных способов познания окружающей действительности. Кроме того, в настоящее время отмечается заинтересованность детей и их родителей (законных представителей) в обучении конструированию и моделированию, и, в частности, овладению навыками начального технического моделирования.

        Новизна программы заключается в создании системы обучения детей техническому моделированию. Программа позволяет обучающимся проверить, а иногда и найти, понять круг своих особенностей, интересов и умений, что облегчает последующую успешную социализацию ребенка в современном высокотехнологичном мире и сделать первые шаги в техническом творчестве.

Работа по техническому конструированию, способствует расширению политехнического кругозора школьников развитию их пространственных представлений, обогащает их речь и стиль их общения. Особенно большое значение имеет работа младших школьников по техническому конструированию для подготовки их к урокам технологии в последующих классах школы.

        Отличительные особенности программы:

Программа «ОчУмелые ручки» разработана с учетом требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, а также возрастных и психологических особенностей учащихся. В рамках занятий детям предоставляется возможность личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся техническим достижениям нашего государства. Программа предусматривает не только обучение навыкам, знаниям и умениям, связанных с техническим моделированием и конструированием, но и развитие творческих способностей,  коммуникативной и исследовательской компетентности у учащихся.

        Содержание программы «ОчУмелые ручки» предусматривает 1год обучение, 2 раза в неделю по 2 часа (4 часа в неделю); 144 часа в год и ориентировано на детей 9-13 лет.

Состав группы: постоянный

Форма обучения: очная.

Основными формами проведения занятий являются: практическая работа.

        Цель программы: сформировать у обучающихся основы технического моделирования через работу с картоном и бумагопластику.

 

Задачи программы:

1. Развить техническое, пространственное, логическое мышление, конструкторские художественно-творческие способности учащихся;

2.Сформировать умение планировать работу, анализировать результаты деятельности, как своей, так и других обучающихся

3.Совершенствовать трудовые навыки, формировать культуру труда, развивать внимание, волю, терпение, самоконтроль, целеустремленность.

Планируемые результаты

Личностные результаты:

1.Сформируется интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения.

2. Сформируется выраженная познавательная мотивация; уважительное отношение к труду.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД

Будут уметь:

1. Самостоятельно планировать свои действия; осуществлять итоговый и пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку педагога; различать способ и результат действия.

2. Самостоятельно проявлять познавательную инициативу; самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Познавательные УУД

Будут уметь:

1.Осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, проводить сравнение, классификацию по разным критериям; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения об объекте.

2. Осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Коммуникативные УУД

1. Будут допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи; учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться, приходить к общему решению.

2. Будут учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию; осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Результаты по профилю программы:

Буду знать:

первоначальные навыки построения композиции;

новые технологические приёмы обработки различных материалов;

Будут уметь:

- использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;

- уметь вырезать, чертить, склеивать детали, вычерчивать развертки объемных тел

- уметь подбирать цветовую палитру в соответствии с передаваемым настроением и тематикой композиции;

Учебно-тематический план.

1 год обучения

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

1.

Полигональное моделирование.

94

1.1

  Вводное занятие 

2

1.2

 Полигональное моделирование. Виды моделей, укрепление, окраска

2

1.3

 Полигональное моделирование. Подставка для телефона.

2

1.4

   Полигональное моделирование. Сердечко.

2

1.5

   Полигональное моделирование. Кот

4

1.6

   Полигональное моделирование. Ракета.

2

1.7

   Полигональное моделирование. Кактусы.

2

1.8

   Полигональное моделирование. Маска супермена.

2

1.9

   Полигональное моделирование. Хаски.

4

1.10

   Полигональное моделирование. Бонсай.

4

1.11

   Полигональное моделирование. Зайчик.

2

1.12

   Полигональное моделирование. Семейка котов.

4

1.13

   Полигональное моделирование. Мозайка «Лиса»

2

1.14

   Полигональное моделирование. Кексик.

4

1.15

   Полигональное моделирование. Мозайка «Попугай»

2

1.16

 Полигональное моделирование. Голова  медведя.

4

1.17

  Полигональное моделирование. Мышка.

4

1.18

  Полигональное моделирование. Елка.

2

1.19

  Полигональное моделирование. Лисичка.

4

1.20

  Полигональное моделирование. Звери-индейцы.

6

1.21

  Полигональное моделирование. Мозайка «Лев»

2

1.22

  Полигональное моделирование. Пикачу.

6

1.23

   Полигональное моделирование. Сова.

4

1.24

  Полигональное моделирование. Коты Инь и Янь.

4

1.25

  Полигональное моделирование. Маска панды.

2

1.26

  Полигональное моделирование. Стич.

6

1.27

  Полигональное моделирование. Корги.

6

1.28

  Полигональное моделирование. Маленький мишка.

4

2.

Конструирование и моделирование из  картона

48

2.1

Конструирование и моделирование из  картона.  Комод.

4

2.2

Конструирование и моделирование из  картона.  Чайный домик.

4

2.3

Конструирование и моделирование из  картона.  Новогодние игрушки.

6

2.4

Конструирование и моделирование из  картона.  Светильник.

4

2.5

Конструирование и моделирование из  картона.  Сказочная деревня.

6

2.6

Конструирование и моделирование из  картона.  Машинка

2

2.7

Конструирование и моделирование из  картона.  Пиратский корабль.

4

2.8

Конструирование и моделирование из  картона.  Замок из картона.

4

2.9

Конструирование и моделирование из  картона.  Фонарик – светильник.

2

2.10

Конструирование и моделирование из  картона.  Игрушки - марионетки

4

2.11

Конструирование и моделирование из  картона.  Домик

4

2.12

Конструирование и моделирование из  картона.  Органайзер для канцелярских принадлежностей.

4

2.13

Итоговое занятие

2

Всего:

144

Содержание программы обучения

Раздел 1: Полигональное моделирование.  94ч

 Тема 1.1. Вводное занятие.  2 ч.

Виды деятельности: составление цели, задач, плана работы детского объединения. Прослушивание техники безопасности и охране труда, правилам поведения в чрезвычайных ситуациях, правилам дорожного движения

Форма организации учебного занятия: беседа.

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная.

Понятия: техника безопасности

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 1.2 Виды моделей, укрепление, окраска.    2 ч.

Виды деятельности: прослушивание лекционного материала об истории возникновения полигонального моделирования. Заучивание правил пользования с материалами и инструментами. Способы выполнения моделей. Подготовка рабочего места. Подбор бумаги, подготовка заготовок, укрепление и окраска работ.

Форма организации учебного занятия: беседа, практическое занятие

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная

Понятия: Полигональ

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 1.3 Подставка для телефона.   2 ч.

Виды деятельности: Прослушивание теоретического материала о  приемах изготовления подставки. Подбор материала, подготовка заготовок. Изготовление изделия. Окончательная отделка.

Форма организации учебного занятия: беседа, практическое занятие

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная 

Понятия:  Подставка для телефона.

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 1.4 Сердечко.    2 ч.

Виды деятельности: Прослушивание теоретического материала о  приемах изготовления сердечка. Подбор материала, подготовка заготовок. Изготовление изделия. Окончательная отделка.

Форма организации учебного занятия: беседа, практическое занятие

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная 

Понятия:  Сердечко.

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 1.5 Кот.    4 ч.

Виды деятельности: Прослушивание теоретического материала о  приемах изготовления кота. Подбор материала, подготовка заготовок. Изготовление изделия. Окончательная отделка.

Форма организации учебного занятия: беседа, практическое занятие

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная 

Понятия:  кот .

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 1.6 Ракета.    2 ч.

Виды деятельности: Прослушивание теоретического материала о  приемах изготовления сердечка. Подбор материала, подготовка заготовок. Изготовление изделия. Окончательная отделка.

Форма организации учебного занятия: беседа, практическое занятие

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная 

Понятия:  Ракета

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 1.7 Кактусы.     2 ч.

Виды деятельности: Прослушивание теоретического материала о  приемах изготовления кактусов. Подбор материала, подготовка заготовок. Изготовление изделия. Окончательная отделка.

Форма организации учебного занятия: беседа, практическое занятие

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная 

Понятия:  Кактус.

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 1.8 Маска супермена.     2 ч.

Виды деятельности: Прослушивание теоретического материала о  приемах изготовления маски. Подбор материала, подготовка заготовок. Изготовление изделия. Окончательная отделка.

Форма организации учебного занятия: беседа, практическое занятие

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная 

Понятия:  Супермен

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 1.9 Хаски.    4 ч.

Виды деятельности: Прослушивание теоретического материала о  приемах изготовления хаски. Подбор материала, подготовка заготовок. Изготовление изделия. Окончательная отделка.

Форма организации учебного занятия: беседа, практическое занятие

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная 

Понятия:  Хаски.

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 1.10 Бонсай.     4 ч.

Виды деятельности: Прослушивание теоретического материала о  приемах изготовления бонсая. Подбор материала, подготовка заготовок. Изготовление изделия. Окончательная отделка.

Форма организации учебного занятия: беседа, практическое занятие

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная 

Понятия:  Бонсай.

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 1.11 Зайчик.    2 ч.

Виды деятельности: Прослушивание теоретического материала о  приемах изготовления зайчика. Подбор материала, подготовка заготовок. Изготовление изделия. Окончательная отделка.

Форма организации учебного занятия: беседа, практическое занятие

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная 

Понятия:  Зайчик.

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 1.12 Семейка котов.    4 ч.

Виды деятельности: Прослушивание теоретического материала о  приемах изготовления котов. Подбор материала, подготовка заготовок. Изготовление изделия. Окончательная отделка.

Форма организации учебного занятия: беседа, практическое занятие

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная 

Понятия:  Семейство котов.

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 1.13 Мозайка «Лиса»     2 ч.

Виды деятельности: Прослушивание теоретического материала о  приемах изготовления мозайки. Подбор материала, подготовка заготовок. Изготовление изделия. Окончательная отделка.

Форма организации учебного занятия: беседа, практическое занятие

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная 

Понятия:  Мозайка.

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 1.14  Кексик.      4 ч .

Виды деятельности: Прослушивание теоретического материала о  приемах изготовления кексика. Подбор материала, подготовка заготовок. Изготовление изделия. Окончательная отделка.

Форма организации учебного занятия: беседа, практическое занятие

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная 

Понятия:  Кексик.

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 1.15 Мозайка «Попугай»    2 ч.

Виды деятельности: Прослушивание теоретического материала о  приемах изготовления мозайки. Подбор материала, подготовка заготовок. Изготовление изделия. Окончательная отделка.

Форма организации учебного занятия: беседа, практическое занятие

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная 

Понятия:  Мозайка.

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 1.16  Голова  медведя.     4 ч.

Виды деятельности: Прослушивание теоретического материала о  приемах изготовления медвежьей головы. Подбор материала, подготовка заготовок. Изготовление изделия. Окончательная отделка.

Форма организации учебного занятия: беседа, практическое занятие

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная 

Понятия:  Голова медведя.

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 1.17 Мышка.      4 ч.

Виды деятельности: Прослушивание теоретического материала о  приемах изготовления мышки. Подбор материала, подготовка заготовок. Изготовление изделия. Окончательная отделка.

Форма организации учебного занятия: беседа, практическое занятие

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная 

Понятия:  Мышка.

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 1.18  Елка.     2 ч.

Виды деятельности: Прослушивание теоретического материала о  приемах изготовления елки. Подбор материала, подготовка заготовок. Изготовление изделия. Окончательная отделка.

Форма организации учебного занятия: беседа, практическое занятие

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная 

Понятия:  Ёлка

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 1.19 Лисичка.    4 ч.

Виды деятельности: Прослушивание теоретического материала о  приемах изготовления лисички. Подбор материала, подготовка заготовок. Изготовление изделия. Окончательная отделка.

Форма организации учебного занятия: беседа, практическое занятие

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная 

Понятия:  Лисичка.

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 1.20 Звери-индейцы.    6 ч.

Виды деятельности: Прослушивание теоретического материала о  приемах изготовления зверей. Подбор материала, подготовка заготовок. Изготовление изделия. Окончательная отделка.

Форма организации учебного занятия: беседа, практическое занятие

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная 

Понятия:  Звери – индейцы.

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 1.21 Мозайка «Лев»     2 ч.

Виды деятельности: Прослушивание теоретического материала о  приемах изготовления мозайки. Подбор материала, подготовка заготовок. Изготовление изделия. Окончательная отделка.

Форма организации учебного занятия: беседа, практическое занятие

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная 

Понятия:  Мозаика Лев.

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 1.22 Пикачу.    6 ч.

Виды деятельности: Прослушивание теоретического материала о  приемах изготовления пикачу. Подбор материала, подготовка заготовок. Изготовление изделия. Окончательная отделка.

Форма организации учебного занятия: беседа, практическое занятие

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная 

Понятия:  Пикачу.

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 1.23 Сова.   4 ч.

Виды деятельности: Прослушивание теоретического материала о  приемах изготовления совы. Подбор материала, подготовка заготовок. Изготовление изделия. Окончательная отделка.

Форма организации учебного занятия: беседа, практическое занятие

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная 

Понятия:  Сова.

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 1.24 Коты Инь и Янь.    4 ч.

Виды деятельности: Прослушивание теоретического материала о  приемах изготовлениякотов. Подбор материала, подготовка заготовок. Изготовление изделия. Окончательная отделка.

Форма организации учебного занятия: беседа, практическое занятие

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная 

Понятия:  Коты Инь-Янь.

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 1.25 Маска панды.   2 ч.

Виды деятельности: Прослушивание теоретического материала о  приемах изготовления маски. Подбор материала, подготовка заготовок. Изготовление изделия. Окончательная отделка.

Форма организации учебного занятия: беседа, практическое занятие

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная

 Понятия:  Маска панды.

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 1.26 Стич.    6 ч.

Виды деятельности: Прослушивание теоретического материала о  приемах изготовления стича. Подбор материала, подготовка заготовок. Изготовление изделия. Окончательная отделка.

Форма организации учебного занятия: беседа, практическое занятие

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная 

Понятия:  Стич.

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 1.27 Корги.   6  ч.

Виды деятельности: Прослушивание теоретического материала о  приемах изготовления корги. Подбор материала, подготовка заготовок. Изготовление изделия. Окончательная отделка.

Форма организации учебного занятия: беседа, практическое занятие

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная 

Понятия:  Корги.

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 1.28 Маленький мишка.    4 ч.

Виды деятельности: Прослушивание теоретического материала о  приемах изготовления медвежонка. Подбор материала, подготовка заготовок. Изготовление изделия. Окончательная отделка.

Форма организации учебного занятия: беседа, практическое занятие

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная

 Понятия:  Маленький медвежонок.

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Раздел 2: Конструирование и моделирование из  картона.   48 ч.

 

Тема 2.1 Комод.   4 ч.

Виды деятельности: Беседа о приемах изготовления изделия из картона. Изготовление комода. Покраска, сушка, покрытие лаком.

Форма организации учебного занятия: беседа, практическое занятие

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная 

Понятия: Комод        

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 2.2 Чайный домик.    4 ч.

Виды деятельности: Беседа о приемах изготовления изделия из картона. Изготовление чайного домика. Покраска, сушка, покрытие лаком.

Форма организации учебного занятия: беседа, практическое занятие

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная 

Понятия: Чайный домик

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 2.3 Новогодние игрушки.     6 ч.

Виды деятельности: Беседа о приемах изготовления изделия из картона. Изготовление новогодних игрушек. Покраска, сушка, покрытие лаком.

Форма организации учебного занятия: беседа, практическое занятие

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная 

Понятия: Новогодние игрушки

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

 

Тема 2.4 Светильник    4 ч.

Виды деятельности: Беседа о приемах изготовления изделия из картона. Изготовление светильника. Покраска, сушка, покрытие лаком.

Форма организации учебного занятия: беседа, практическое занятие

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная 

Понятия: Светильник

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 2.5 Сказочная деревня.    6 ч.

Виды деятельности: Беседа о приемах изготовления изделия из картона. Изготовление сказочной деревни. Покраска, сушка, покрытие лаком.

Форма организации учебного занятия: беседа, практическое занятие

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная 

Понятия: Сказочная деревня

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 2.6 Машинка    2 ч.

Виды деятельности: Беседа о приемах изготовления изделия из картона. Изготовление машинки. Покраска, сушка, покрытие лаком.

Форма организации учебного занятия: беседа, практическое занятие

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная 

Понятия: Машинка        

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 2.7 Пиратский корабль.   4 ч.

Виды деятельности: Беседа о приемах изготовления изделия из картона. Изготовление корабля. Покраска, сушка, покрытие лаком.

Форма организации учебного занятия: беседа, практическое занятие

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная 

Понятия: Пиратский корабль        

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 2.8 Замок из картона.    4 ч.

Виды деятельности: Беседа о приемах изготовления изделия из картона. Изготовление замка. Покраска, сушка, покрытие лаком.

Форма организации учебного занятия: беседа, практическое занятие

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная 

Понятия: Замок        

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 2.9 Фонарик – светильник.  2 ч.

Виды деятельности: Беседа о приемах изготовления изделия из картона. Изготовление фонарика. Покраска, сушка, покрытие лаком.

Форма организации учебного занятия: беседа, практическое занятие

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная 

Понятия: Фонарик -светильник        

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

 

Тема 2.10 Игрушки – марионетки    4 ч.

Виды деятельности: Беседа о приемах изготовления изделия из картона. Изготовление марионеток. Покраска, сушка, покрытие лаком.

Форма организации учебного занятия: беседа, практическое занятие

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная 

Понятия: Марионетки

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 2.11 Домик   4 ч.

Виды деятельности: Беседа о приемах изготовления изделия из картона. Изготовление домика. Покраска, сушка, покрытие лаком.

Форма организации учебного занятия: беседа, практическое занятие

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная 

Понятия: Домик

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Тема 2.12 Органайзер для канцелярских принадлежностей.    4 ч.

Виды деятельности: Беседа о приемах изготовления изделия из картона. Изготовление органайзера. Покраска, сушка, покрытие лаком.

Форма организации учебного занятия: беседа, практическое занятие

Формы организации учебной деятельности: групповая, фронтальная, индивидуальная 

Понятия: Органайзер для канцелярских принадлежностей        

Контроль: педагогическое наблюдение, самоконтроль.

Контрольно – оценочные средства

        Критерии сформированности личностных планируемых результатов

Отслеживание  результатов проходит в три этапа - начальное, промежуточное и итоговое.

Уровни усвоения

Высокий (повышенный)

 3 балла

Средний (базовый)

2 балла

Низкий

1 балл

1. Готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию.

Всегда готов и проявляет активность к саморазвитию. Имеет высокую мотивацию к обучению и познанию.

Не всегда готов к саморазвитию. Имеет мотивацию к обучению и познанию, но не проявляет инициативы.

Не готов к саморазвитию. Имеет низкую мотивацию к обучению и познанию, не проявляет инициативы.

2. Сформированность уважительного отношения к труду, наличие опыта участия в социально-значимом труде.

Сформировано уважительное отношение к труду. Инициативен и самостоятельно проявляет высокий уровень участия в социально-значимом труде.

Частично сформировано уважительное отношение к труду. Проявляет высокий уровень участия в социально-значимом труде при побуждении извне.

Не сформировано уважительное отношение к труду. Избегает участия в социально-значимом труде.

Критерии сформированности метапредметных планируемых результатов

Уровни усвоения

Высокий (повышенный)

3 балла

Средний (базовый)

2 балла

Низкий

1 балл

Регулятивные

1. Умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, описывать свой опыт, оформляя его для передачи другим людям.

Умеет самостоятельно управлять, контролировать и координировать свои действия, выбирать наиболее эффективные способы решения задач на отдельных этапах занятия.

Умеет описывать свой опыт и оформлять его для передачи другим людям.

Не всегда умеет самостоятельно управлять, контролировать и координировать свои действия на отдельных этапах занятия, иногда необходима помощь взрослого.

Испытывает затруднения в описании и оформлении своего опыта для передачи другим людям.

С трудом может управлять и контролировать свои действия на отдельных этапах занятия, часто необходима помощь взрослого.

Описать и оформить свой опыт  для передачи другим людям самостоятельно не может.

2. Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Умеет соотносить свои действия с планируемыми результатами; умеет определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Не всегда умеет соотносить свои действия с планируемыми результатами; испытывает затруднения с определением способов действий в рамках предложенных условий и требований,  умеет корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Не умеет соотносить свои действия с планируемыми результатами; испытывает затруднения с определением способов действий в рамках предложенных условий и требований, не  умеет корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Познавательные

1. Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение и делать выводы.

Умеет определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение и делать выводы.

Умеет определять понятия. Только с помощью педагога умеет создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи. С трудом строит логические рассуждения и делает выводы.

Затрудняется с определением понятий. Только с помощью педагога умеет создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи. Не умеет строить логические рассуждения и делать выводы.

2. Умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.

Умеет находить,  перерабатывать и преобразовывать необходимую информацию в предложенных источниках.

Умеет находить,  перерабатывать и преобразовывать необходимую информацию в предложенных источниках только с помощью педагога.

С трудом находит информацию в предложенных источниках даже с помощью педагога, не умеет перерабатывать и преобразовывать необходимую информацию.

Коммуникативные

1. Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.

Умеет осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности.

Грамотно использует устную и письменную речь, чётко доносит  собственное мнение и позицию, аргументирует свою точку зрения с приведением собственных аргументов.

Умеет использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности, речь не всегда грамотна.

Не всегда умеет аргументировать свою точку зрения, хотя спорит и отстаивает свою позицию

С трудом использует речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей для планирования и регуляции своей деятельности, речь не всегда грамотна.

Не умеет выразить собственное мнение, аргументы отсутствуют.

2. Формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Сформирована  и развита  компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Частично сформирована  и развита  компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Испытывает затруднения в компетентность в области использования информационно-коммуникационных технологий.

Критерии сформированности предметных планируемых результатов

Уровни усвоения

Высокий (повышенный)

 3 балла

Средний (базовый)

2 балла

Низкий

1 балл

 1.знание построения композиции, основ цветоведения

Освоил практически весь объём знаний, предусмотренных программой.

Объём усвоенных знаний составляет более ½

Овладел менее, чем ½ объёма знаний, предусмотренных программой.

2.  умение выражать эмоциональное состояние при помощи цвета;

Владеет умениями выражать эмоциональное состояние при помощи цвета

Владеет умениями выражать эмоциональное состояние при помощи цвета нуждается в помощи педагога  во время выполнения работы

Не владеет умениями выражать эмоциональное состояние при помощи цвета

 3.Умение работать разными материалами в разных техниках;

Владеет умениями  выполнять качественную работу,  использовать различные техники

Владеет умениями  выполнять качественную работу,  пользуется подсказками педагога

Не владеет умениями  выполнять качественную работу,  использовать различные техники

Условия реализации программы.

         

Раздел программы

Учебно-методическое обеспечение программы

Информационно-

образовательные ресурсы

Материально-техническое обеспечение программы

Кадровое

обеспечение

программы

Вводное занятие.

персональный компьютер, бумага, клей, ножницы, карандаши, фломастеры.

онлайн сервис интерактивных упражнений LearningApps.

(https://learningapps.org/)

Выставочный материал работ детского объединения «ОчУмелые ручки». Устав. Правила детского объединения «ОчУмелые ручки». План работы. График работ. Справочный материал «Игры на знакомство».

Анкета «Интересные фигурки», опросник «Техника безопасности», интерактивная игра «Что можно сделать из подручных материалов».

педагог, имеющий специальное образование в данной области и постоянно    повышающий свою педагогическую квалификацию, владеющий знанием  возрастных физиологических и психологических особенностей детей  дошкольного возраста, умеющий создать комфортные условия для успешного  развития личности обучающихся, обладающий всеми специфическими знаниями  курса.

Полигональное моделирование (папперкрафт).

материал, персональный компьютер, клеенка, клей, кисти, краски, линейка, инструмент для биговки, демонстрационный стол.

сервис для мгновенного создания

интерактивных публикаций в Интернете Calamеo.соm., социальный интернет-сервис фотохостинг Pinterest https://www.pinterest.ru/

тестовая онлайн методика «Сетка заданий» на онлайн сервисе интерактивных упражнений LearningApps. (https://learningapps.org/) Электронная картотека заданий. Технологическая карта «Бумажная вселенная».

Мультимедийные презентации «папперкрафт», «Модернизация идей», электронный справочник «Примеры лучших работ»

электронный сборник работ «паперкрафт», онлайн памятка «Схемы для паперкрафта»

педагог, имеющий специальное образование в данной области и постоянно    повышающий свою педагогическую квалификацию, владеющий знанием  возрастных физиологических и психологических особенностей детей  дошкольного возраста, умеющий создать комфортные условия для успешного  развития личности обучающихся, обладающий всеми специфическими знаниями  курса.

Конструирование и моделирование из  картона

материал, персональный компьютер, клеенка, линейка, канцелярский нож, клей, краски, кисти, демонстрационный стол.

онлайн сервис интерактивных упражнений LearningApps.        онлайн сервис интерактивных упражнений LearningApps.

(https://learningapps.org/ и jigsawplanet.com), презентационный материал «Работа с бумагой» на сайте https://infourok.ru/prezentaciva-na-temu-rabota-s-bumagov-i-kartonom-klass-658065.html. 

тестовая онлайн методика «Сетка заданий» на онлайн сервисе интерактивных упражнений LearningApps. (https://learningapps.org/) электронная картотека заданий. Технологическая карта «Бумажная вселенная».

Социальный интернетсервис фотохостинг Pinterest https://www.pinterest.ru/

педагог, имеющий специальное образование в данной области и постоянно    повышающий свою педагогическую квалификацию, владеющий знанием  возрастных физиологических и психологических особенностей детей  дошкольного возраста, умеющий создать комфортные условия для успешного  развития личности обучающихся, обладающий всеми специфическими знаниями  курса.

Список литературы:

Современные нормативно-правовые акты:

1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Сайт министерства образования и науки РФ [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://минобрнауки.рф/

2. Конвенция о правах ребенка [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/

3. Концепция развития дополнительного образования детей [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://base.garant.ru/70733280/

4. Паспорт приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей» с 2016 года по 2021 [электронный ресурс]. – Режим доступа: http://government.ru/media/files/MOoSmsOFZT2nIupFC25Iqkn7qZjkiqQK.pdf

5. Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей и

взрослых» [электронный ресурс]. – Режим доступа:http://dopedu.ru/attachments/article/661/Profstandart_pdo_dopedu.pdf

6. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14

[электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/420207400

 7. Приказ Минобрнауки РФ от 29.08.2013 № 1008 «Об утверждении Порядка

организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным

общеразвивающим программам» [электронный ресурс]. – Режим доступа:

https://rg.ru/2013/12/11/obr-dok.html

Список литературы для педагога:

1.Алексеевская, Н.А. Бумагопластика. Проектирование в дизайне [Текст]/ Н.А.  Алексеевская - Москва: «ДПК Пресс», 2018 г. - 180 с

2.Булгакова, Н.А. Пособие по изготовлению сувениров для детей и взрослых / Н.А. Булгакова. - Курск: ОООУчитель, 2018. - 28с.

3.Давыдова, Г.Н.  Бумагопластика. Цветочные мотивы [Текст]/  Г.Н.  Давыдова - Москва: «Скрипторий 2003», 2017 г. - 32 с.

4.Калмыкова, Н. В. «Макетирование из бумаги и картона» [Текст]/  Н. В. Калмыкова, И. А.  Максимова - Москва: Книжный дом «Университет», 2018 г. – 80 с.

5.Молотобарова, О.С. Кружок изготовления игрушек - сувениров / О.С. Молотобарова. - М.: Просвещение; 2017. - 176с.

6.Сувениры - самоделки / авт.-сост. JI.H. Лосич. - Мн.: Элайда, 2018. - 224с.

7.Цамуталина, Е.Е. 100 поделок из ненужных материалов / Е.Е. Цамуталина. - Ярославль: Академия развития, 2019. - 192с. - (Умелые руки).

Список литературы для родителей и обучающихся:

1.Галицкая, Л. «Бумажное чудо» [Текст]/  Л.  Галицкая- Москва: «Формат-М», 2018 г. – 68 с.

2.Болдова, М.,«Бумагия» [Текст]/  М. Болдова, С. Копцева- Москва: «Эксмо», 2019 г. -  256 с.

3.Рассказова, Г.Ф. «Бумага» [Текст]/   Рассказова Г.Ф. - Москва: «Дрофа плюс», 2017 г. – 128 с.

Список Интернет- источников:

1. Рукоделие от А до Я: сайт – Москва- URL: https://podelki.org/category/master-klassy/ (дата обращения 23.05.2021)- текст. изображения: электронные.

2.Ярмарка мастеров : сайт –Москва –URL: https://www.livemaster.ru/masterclasses/rabota-s-bumagoj/kvilling (дата обращения 15.05.2021)- текст. изображения: электронные.

3.podelkiruchkami.ru (материалы по бумагопластике, статьи)- Москва-2022-URL: https://podelkiruchkami.ru/paperkraft-dlya-nachinayushhix-bumazhnoe-modelirovanie-obemnye-skulptury/ (дата обращения: 01.03.2022 г.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная программа культурологического направления «Умелые ручки»

Дополнительная общеобразовательная программа культурологического направления «Умелые ручки»....

Дополнительная общеобразовательная программа "Умелые ручки" индивидуальная работа

. Индивидуальная образовательная программа по разделу «Умелые ручки» разработана дополнительно, для индивидуальной работы с одаренными детьми, по основной общеобразовательной программе "Умелые ру...

Дополнительная общеобразовательная программа "Умелые ручки"для детей с ОВЗ.

. Программа предусматривает развитие у воспитанников изобразительных, художественно-конструкторских способностей, нестандартного мышления, творческой индивидуальности....

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности по предметно-практической деятельности «Умелые ручки»

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности по предметно-практической деятельности  "Умелые ручки" для учащихся с ОВЗ с тяжелой умственной...

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА «ОЧ.УМЕЛЫЕ РУЧКИ».

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАДекоративно – прикладное  творчество – самое  древнее  искусство  на  земле.  Его  роль  велика  не  только  в...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Умелые ручки"

Приобщение ребенка к миру прекрасного открывает перед ним богатство и красоту окружающей жизни, способствует развитию потребности не только в созерцании мира, но и активном его познании, преобразовани...