Календарно-тематическое планирование "Пресс-центр"
календарно-тематическое планирование

Яптик Екатерина Владимировна

Календарно-тематическое планирование "Пресс-центр"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_press-tsentra.doc138 КБ

Предварительный просмотр:

                                             

 

                                                                                                               

Календарно-тематическое планирование занятий

 (для воспитанников группы первого года обучения)

Дополнительная общеразвивающая программа «Пресс-центр»

Руководитель: Яптик Екатерина Владимировна

Количество часов в год - 105, в неделю – 3 часа

I четверть

II четверть

III четверть

IV четверть

За год

Количество часов

план

фактически

план

фактически

план

фактически

план

фактически

план

фактически

25

23

33

24

105

                       

                                                                                   Расписание занятий:

Понедельник 15:00-16:30

Среда:15:00-15:40

                               

                                                       

Планирование составлено на основании:

  1. Дополнительной общеразвивающей программы «Пресс-центр»/Автор-составитель Т.А. Ничкова

Тематическое планирование составил(а) Яптик Е.В./_________

п/п

Тема занятий

Всего часов

Количество часов

Педагогические средства

(материальные объекты, предназначающиеся для организации и осуществления педагогического процесса, ТСО)

Вид деятельности воспитанников

Информационно-методическое обеспечение

(инструкции, положения, письма межведомственного характера, справочники, фильмы  и т.д.)

Прогнозируемый результат

Дата проведения  по   факту

теория

Практика

«Ищи, пробуй, твори!»

1 четверть (27 часов)

Журналистика как вид деятельности и профессия.

1

Вводное занятие. Тренинг «Знакомство». Инструктаж.

1

1

Компьютер, интерактивная доска, распечатки заданий ТП.

Организационно-педагогические средства,   учебно-наглядные пособия

Читать, отвечать на вопросы, участвовать в беседе.

Строить связный текст, использовать художественные приемы определенного жанра.

Осуществлять поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы.

Участвовать в коллективном диалоге

Выражать личное отношение к полученной информации

Теория: о видах средств массовой информации. Печатные СМИ (газеты, журналы). Электронные СМИ (радио, телевидение).

Практика: умение определять виды средств массовой информации, типы СМИ. Развитие навыков сотрудничества в ходе деловой игры. Умение настраиваться друг на друга, более ясно воспринимать себя и других. Повышение уровня внутреннего комфорта и осознание группы как команды с общими целями.

Дополнительная общеразвивающая программа «Пресс-центр», метод. рекомендации

Лекции региональной школы пресс-центров.

Тематическая презентация.

Знание правил групповой и индивидуальной работы; изучение запросов и ожиданий обучающихся Правила работы за компьютером, здоровьесбережения;

правила безопасного поведения на занятиях.

Применение знания теоретического материала на практике.

01.09.

2-4

Лекция. Творческий практикум.

Профессиональные качества журналиста.

2

1

1

Первоначальные навыки редактирования. Умение «видеть» ошибки. Корректировать текст

06.09.

06.09 .

5-7

Виды средств массовой информации. Пресса. Электронные СМИ. Типы СМИ.

3

1

2

Сбор информации на заданную тему. Выполнение заданий ТП.

Представление о тематическом содержании данного номера. Создание статей. Подбор фотоматериалов, сбор информации, развитие навыков использования программы Publisher. Развитие навыков коллективного и индивидуального  творчества.

08.09,

13.09.

13.09.

Речевая культура журналиста.

8-9

Культура письменной речи.

2

2

Компьютер, интерактивная доска, распечатки заданий ТП.

Организационно-педагогические средства,   учебно-наглядные пособия

Теория: слагаемые письменной речи. Типы текстов.

Практика: отработка навыков анализа письменной речи на основе уже созданных статей. Выявление логических и стилистических особенностей типов речи: повествования, описания, рассуждения.

Читать, отвечать на вопросы, участвовать в беседе

Теория: информация о тематическом содержании данного номера. Создание рубрик («Педагог - мой друг и наставник», «Профессия глазами детей»)

Практика: развитие навыков использования программы Microsoft Word. Развитие навыков коллективного творчества.

Теория: информация о критериях оценки текста, о типичных речевых ошибках.

Практика: развитие навыков анализа своего и чужого текстов с позиции журналиста. Выполнение заданий ТП.

Дополнительная общеразвивающая программа «Пресс-центр», метод. рекомендации

Лекции региональной школы пресс-центров. Тематическая презентация.

Знание жанров публицистического стиля. Умение писать в основных жанрах

15.09.

20.09.

10-15

Подбор материала и создание , буклета ко Дню учителя.

4

2

2

Сбор информации на заданную тему. Выполнение заданий ТП.

20.09.

22.09.

27.09.

27.09.

16-19

Лекторий.

Лабораторная работа.

Критерии оценки текста.

2

1

1

29.09.

04.10.

Структура журналистского текста.

20-25

Лекторий.

Языковая игра в заголовках.

Структура журналистского текста. Все начинается с заголовка. Что такое лид.

4

2

2

Организационно-педагогические средства,   учебно-наглядные пособия

Читать, отвечать на вопросы, участвовать в беседе.

Теория: информация о заголовке как необходимой составляющей структуры журналистского текста. Функции заголовка (информативная, рекламная, оформительская). О разновидностях лида (лид-резюме, цитатный лид, аналитический лид, вопросительный лид, лид-«временное умолчание», «сценический лид», лид-восклицание).

Практика: продолжение знакомства со структурой журналистского текста. Обучение способам создания заголовков. Обучение выбору разновидности лида. Выполнение заданий ТП.

Теория: информация об основных публицистических жанрах. Раскрытие понятия «заметка». Рассказ о видах заметок (информационного характера, дискуссионного характера, с выводами и предложениями).

Практика: обучение написанию заметок различных видов. Умение определять публицистический жанр. Выполнение заданий ТП.

Тематическая презентация. Газета «Красный Север»

Сбор информации на заданную тему. Выполнение заданий ТП.

Знание структуры журналистского текста, особенностей заголовка. Что такое лид.

04.10.

06.10.

11.10.

11.10.

26-34

Основные публицистические жанры. Заметка. Виды заметок.

3

1

2

Выполнение заданий ТП.

13.10.

18.10.

18.10.

35-42.

Творческая мастерская.

Сбор информации и выпуск газеты «По секрету всему свету»

6

1

5

Компьютер, интерактивная доска, распечатки заданий ТП.

Организационно-педагогические средства,   учебно-наглядные пособия

Читать, отвечать на вопросы, участвовать в беседе.

Теория: информация о тематическом содержании данного номера. Создание рубрик («Детское творчество»).

Практика: развитие навыков использования программы Microsoft Word. Развитие навыков коллективного творчества.

Дополнительная общеразвивающая программа «Пресс-центр», метод. рекомендации

Лекции региональной школы пресс-центров.

Представление о тематическом содержании данного номера. Создание статей. Подбор фотоматериалов, сбор информации, развитие навыков использования программы Publisher. Развитие навыков коллективного и индивидуального  творчества.

20.10.

25.10.

25.10.

27.10.

25 часов

2 четверть (21 час)

43-45.

Репортаж.

Жанры публицистического стиля. Пришел, увидел, написал.

3

2

1

Компьютер, интерактивная доска, распечатки заданий ТП.

Организационно-педагогические средства,   учебно-наглядные пособия

Читать, отвечать на вопросы, участвовать в беседе.

Теория:

информация об основных публицистических жанрах. Раскрытие понятия «репортаж». Рассказ о видах репортажа (информационный, проблемный, событийный, коллективный).

Практика: обучение написанию репортажей различного вида. Умение определять публицистический жанр. Выполнение заданий ТП

Теория: информация о тематическом содержании данного номера. Создание рубрик («Творчество детей», «Поэтическая палитра»).

Практика: развитие навыков использования программы Microsoft Word.

Тематическая презентация.

Развитие навыков использования программы Microsoft Office Power Point, Microsoft Office Word

08.11.

08.11.

10.11.

15.11.

15.11.

46

Творческий практикум

1

1

Развитие навыков использования программы Microsoft Office Power Point, Microsoft Office Word

17.11.

47-52.

Сбор информации «Наедине с осенью».

4

1

3

Умение осуществлять тематическому подбору иллюстраций и текстов по определенной тематике.

22.11.

22.11.

24.11.

29.11.

53-56.

Лекторий.

И факт, и рассуждение. Статья.

1

1

Сбор информации на заданную тему. Выполнение заданий ТП.

29.11.

57

Творческий практикум

1

1

01.12.

58-63.

Творческая мастерская.

Сбор информации и выпуск номера «Мы – за здоровый образ жизни!»

3

1

2

Сбор информации. Развитие навыков коллективного и индивидуального  творчества.

06.12.

06.12.

08.12.

64-67.

Лекторий. Отчет, его жанровые особенности.

1

1

Представление о тематическом содержании данного номера. Создание статей. Подбор фотоматериалов, сбор информации, развитие навыков использования программы Publisher. Развитие навыков коллективного и индивидуального  творчества.

13.12.

68-74.

Сбор информации «Школьные новости».

 Комикс и его жанровые особенности.

1

1

Компьютер, интерактивная доска, распечатки заданий ТП.

Читать, отвечать на вопросы, участвовать в беседе

Подбирать ключевые слова и словосочетания

Применять различные виды фиксации текста

Тематическая презентация.

Сбор информации.

Подбор фотоматериалов, сбор информации, развитие навыков использования программы Publisher. Развитие навыков коллективного и индивидуального  творчества.

13.12.

75-80.

Творческая мастерская. Сбор информации и выпуск номера «Новый год в Простоквашино, или Как мы готовились к празднику…»

6

6

Компьютер, интерактивная доска, распечатки заданий ТП.

Читать, отвечать на вопросы, участвовать в беседе

Подбирать ключевые слова и словосочетания

Применять различные виды фиксации текста

Тематическая презентация. Газеты.

Умение осуществлять тематическому подбору иллюстраций и текстов по определенной тематике.

15.12.

20.12.

20.12.

22.12.

27.12.

27.12.

3 четверть (33 часа)

81.

Лекторий.

Жанр путевых заметок.

4

3

1

Компьютер, интерактивная доска, распечатки заданий ТП.

Организационно-педагогические средства,   учебно-наглядные пособия

Читать, отвечать на вопросы, участвовать в беседе

Подбирать ключевые слова и словосочетания

Применять различные виды фиксации текста

Использовать словесное рисование

Дополнительная общеразвивающая программа «Пресс-центр», метод. рекомендации

Лекции региональной школы пресс-центров.

Тематическая презентация.

Умение осуществлять взаимодействие СМИ с аудиторией.

10.01.

10.01.

12.01.

17.01.

82-88.

Творческая мастерская. Выпуск номера  «Весело, весело встретим Новый год…» 

5

1

4

Сбор информации на заданную тему. Выполнение заданий ТП.

17.01.

19.01.

24.01.

24.01.

26.01.

                                                        Номер газеты

89-92.

Номер газеты. Редакционный коллектив.

2

1

1

Компьютер, интерактивная доска, распечатки заданий ТП.

Организационно-педагогические средства,   учебно-наглядные пособия

Читать, отвечать на вопросы, участвовать в беседе

Подбирать ключевые слова и словосочетания

Применять различные виды фиксации текста

Использовать словесное рисование

Дополнительная общеразвивающая программа «Пресс-центр», метод. рекомендации

Лекции региональной школы пресс-центров.

Тематическая презентация.

Умение осуществлять тематическому подбору иллюстраций и текстов по определенной тематике.

31.01.

31.01.

93-98.

Сбор информации и выпуск номера «Глаголом жечь сердца людей…»

5

1

4

Компьютер, интерактивная доска, распечатки заданий ТП.

Организационно-педагогические средства,   учебно-наглядные пособия

Читать, отвечать на вопросы, участвовать в беседе

Подбирать ключевые слова и словосочетания

Применять различные виды фиксации текста

Использовать словесное рисование

Составлять статьи/фрагменты

Различать публицистические тексты

Строить связный текст, использовать художественные приемы определенного жанра

Осуществлять поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы.

Участвовать в коллективном диалоге

Выражать личное отношение к полученной информации

Работать в программе Publisher

Дополнительная общеразвивающая программа «Пресс-центр», метод. рекомендации

Лекции региональной школы пресс-центров.

Тематическая презентация.

Знание основных публицистических жанров. Умение брать интервью

02.02.

07.02.

07.02.

09.02.

14.02.

99-105

Работа над номером. Дизайн, формат и композиционно-графическая модель.

5

1

4

Умение осуществлять тематическому подбору иллюстраций и текстов по определенной тематике.

14.02.

16.02.

21.02.

21.02.

23.02.

106-115.

Создание сборника детского творчества «Пусть строка моя станет тропою/В край любимый,  в край тундровый мой…»

4

4

Умение дискутировать о роли публицистики в жизни общества

28.02.

02.03.

07.03.

07.03.

116-117.

Использование литературных произведений при создании газеты.

2

2

Компьютер, интерактивная доска, распечатки заданий ТП.

Организационно-педагогические средства,   учебно-

наглядные пособия

Читать, отвечать на вопросы, участвовать в беседе

Подбирать ключевые слова и словосочетания

Применять различные виды фиксации текста

Использовать словесное рисование

Дополнительная общеразвивающая программа «Пресс-центр», метод. рекомендации

Лекции региональной школы пресс-центров.

Тематическая презентация.

Умение осуществлять тематическому подбору иллюстраций и текстов по определенной тематике.

09.03.

14.03.

118-123.

Сбор материала и выпуск номера «Я жизни своей без тундры родной/Представить никак не могу…»

6

1

5

Компьютер, интерактивная доска, распечатки заданий ТП.

Организационно-педагогические средства,   учебно-наглядные пособия

Читать, отвечать на вопросы, участвовать в беседе

Подбирать ключевые слова и словосочетания

Применять различные виды фиксации текста

Использовать словесное рисование

Дополнительная общеразвивающая программа «Пресс-центр», метод. рекомендации

Лекции региональной школы пресс-центров.

Тематическая презентация.

Сбор информации на заданную тему. Выполнение заданий ТП.

14.03.

16.03.

21.03.

21.03.

23.03.

04.04.

4 четверть (24 часа)

124-130.

Создание макета газеты. Колонтитулы и блок «адрес и служебные сведения»

3

1

2

Компьютер, интерактивная доска, распечатки заданий ТП.

Организационно-педагогические средства,   учебно-наглядные пособия

Читать, отвечать на вопросы, участвовать в беседе

Подбирать ключевые слова и словосочетания

Применять различные виды фиксации текста

Использовать словесное рисование

Дополнительная общеразвивающая программа «Пресс-центр», метод. рекомендации

Лекции региональной школы пресс-центров.

Тематическая презентация.

Умение осуществлять тематическому подбору иллюстраций и текстов по определенной тематике.

04.04.

06.04.

11.04.

131-140.

Сбор материала и выпуск номера «Лица Победы».

9

2

7

Компьютер, интерактивная доска, распечатки заданий ТП.

Организационно-педагогические средства,   учебно-наглядные пособия

Читать, отвечать на вопросы, участвовать в беседе

Подбирать ключевые слова и словосочетания

Применять различные виды фиксации текста.

Дополнительная общеразвивающая программа «Пресс-центр», метод. рекомендации

Лекции региональной школы пресс-центров.

Тематическая презентация.

Сбор информации на заданную тему. Выполнение заданий ТП.

11.04.

13.04.

18.04.

18.04.

20.04.

25.04.

25.04.

27.04.

02.05.

141-144.

Создание отчетной папки работы кружка «Пресс-центр» за 1 год. Итоговое занятие.

12

3

9

Компьютер, интерактивная доска, распечатки

Читать, отвечать на вопросы, участвовать в беседе

Подбирать ключевые слова и словосочетания

Применять различные виды фиксации текста.

Дополнительная общеразвивающая программа «Пресс-центр», метод. рекомендации

Лекции региональной школы пресс-центров.

Тематическая презентация.

Сбор материалов в отчётную папку.

02.05.

04.05.

09.05.

09.05.

11.05.

16.05.

16.05.

18.05.

23.05.

23.05.

25.05.

30.05.

Итого:

105

33

72


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование для 8 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...

Календарно-тематическое планирование для 9 класса по Информатике и ИКТ / Авторы: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В.

В документе дано календарно-тематическое планирование по Информатике и ИКТ в рамках УМК авторов: Семакина И.Г., Залоговой Л.А., Русакова С.В., Шестаковой Л.В. в соответствии с требованиями Государстве...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе

Календарно-тематическое планирование по русскому языку в 5 классе к учебнику Львовой С.И., Львова В.В. на 238 часов. ...

календарно-тематическое планирование по УМК В.П.Кузовлева

Календарно-тематическое планирование 5-11 классы...

Календарно-тематическое планирование уроков дальневосточной литературы для 7 класса

 Календарно-тематическое планирование уроков дальневосточной литературы в 7 классе. (Хрестоматия по дальневосточной литературе для 7 класса. – Издательство «РИОТИП» Хабаровской краевой типографии, 199...

Календарно-тематическое планирование

 Таблица тематического распределения количества часов№ п/пРазделы, темы                           10 классКоличество часовПримерная   программаРабочая  программа                              I четверт...

Календарно-тематическое планирование

Развернутое клендарно-тематическое планирование...