Анализ реализации программы кружка "Бисероплетения"
материал

 

Анализ реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности

«Бисероплетение»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Анализ кружка "Бисероплетения"41.61 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования и молодежной политики

  1. Ханты – Мансийского автономного округа – Югры

(Тюменская область)

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО

АВТОНОМНОГО ОКРУГА – ЮГРЫ

«НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

(КОУ «НЕФТЕЮГАНСКАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»)

                

        

Анализ реализации

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы художественной направленности

«Бисероплетение»

за первое полугодие 2020-2021 учебного года

Автор-составитель

Джанхуватова А.О., педагог

дополнительного образования

                                                                                       

г. Нефтеюганск-2020

Цель программы: познакомить обучающихся с декоративными и художественными возможностями бисера, через обучение технологиям изготовления изделий из бисера; научить применять полученные знания на практике

Задачи программы:

  • приобретение определенных общетрудовых знаний, умений и навыков;
  • овладение практическими способами организации и охраны труда при работе с различными инструментами и материалами;

Возраст детей, участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы: 7-18 лет.

Срок реализации программы: 1 учебный год

Ожидаемые результаты.

В результате реализации программы должно обеспечиваться достижение обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями):

  • личностных результатов;
  • воспитательных результатов – духовно-нравственных приобретений, которые обучающийся получил вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрёл, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия,  любви  к  близким  и  уважения  к окружающим, пережил и прочувствовал нечто как ценность);
  • эффекта – последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности и т. д.).

Ожидаемые личностные и воспитательные результаты (минимальный и достаточный уровни) внеурочной деятельности  школьников представлены в таблице 1.

Таблица 1.

Ожидаемые результаты освоения дополнительной образовательной программы

Минимальный уровень

Достаточный уровень

Личностные результаты

Должны знать:

Правила техники безопасности;

Основы композиции и цветоведения;

Классификацию и свойства бисера;

Основные приемы бисероплетения;

Условия обозначения;

Последовательность изготовления изделий из бисера;

Правила ухода и хранения изделий из бисера.

Должны  уметь:

Гармонично сочетать цвета при выполнении изделий;

Классифицировать бисер по форме и цветовым характеристикам;

Правильно пользоваться ножницами, иглами, булавками;

Четко выполнять основные приемы бисероплетения;

Выполнять отдельные элементы и сборку изделий;

Прикреплять застежки к украшениям;

Рассчитывать плотность плетения;

Хранить изделия из бисера согласно правилам.

•        интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

•        познавательный интерес к новым видам трудовой деятельности;

•        адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности;

•        культура труда на всех этапах трудового процесса;

•        навыки самоконтроля и самооценки.

Формы подведения итогов реализации образовательной программы:

- входной - проводится в начале обучения по программе, предусматривает изучение личности обучающегося с целью знакомства с ним (наблюдение, устный опрос).

- текущий – проводится после прохождения какой-нибудь темы, для определения уровня освоения программного материала и дальнейшей корректировке действий педагога (наблюдение, устный опрос, творческое задание).

 - промежуточный – проводится в середине учебного года с целью определения уровня компетентности обучающихся (наблюдение, творческое задание).

- итоговый – проводится в конце обучения по программе с целью определения качества усвоения программного материала и проводится в виде выполнения творческих заданий, а также оформляется итоговая выставка работ обучающихся.


Информация о реализации рабочей программы

Наименование внеурочной деятельности

Количество часов  

за I полугодие

по учебному плану

Количество

часов по факту

Объём реализации

рабочей программы

«Бисероплетение»

22

22

100%

Вывод: программа реализована в полном объеме

Информация о результатах освоения программы (личностные; минимальный, достаточный)

Для оценки сформированности каждого действия используется следующая система оценки:

0 баллов ― действие отсутствует, обучающийся  не понимает его смысла, не включается в процесс выполнения вместе с учителем;

1 балл ― смысл действия понимает, связывает с конкретной ситуацией, выполняет действие только по прямому указанию учителя, при необходимости требуется оказание помощи;

2 балла ―  преимущественно выполняет действие по указанию учителя, в отдельных ситуациях способен выполнить его самостоятельно;

3 балла ― способен самостоятельно выполнять действие в определенных ситуациях, нередко допускает ошибки, которые исправляет по прямому указанию учителя;

4 балла ― способен самостоятельно применять действие, но иногда допускает ошибки, которые исправляет по замечанию учителя;

5 баллов ― самостоятельно применяет действие в любой ситуации.

Балльная  система  оценки  позволяет  объективно  оценить  промежуточные  и итоговые достижения каждого обучающегося в овладении конкретными учебными действиями, получить общую картину сформированности учебных действий у всех учащихся, и на этой основе осуществить корректировку процесса их формирования на протяжении всего времени обучения.

№ п/п

ФИ обучающегося

Программные требования

Г. И.

Г. Д.

Г. С.

И. А.

М.Д.

Н.А.

Н.Ю.

О. А.

П. М.

Ц.Н.

Ч. А.

Минимальный уровень

Правила техники безопасности;

5

1

3

5

3

1

5

5

5

1

1

Основы композиции и цветоведения;

2

0

2

3

0

0

2

2

2

0

0

Классификацию и свойства бисера;

2

0

2

3

0

0

1

1

1

1

0

Основные приемы бисероплетения;

2

0

2

4

0

0

2

2

2

0

0

Условия обозначения;

2

0

2

3

0

0

2

2

2

0

0

Последовательность изготовления изделий из бисера;

2

0

2

3

0

0

2

2

2

0

0

Правила ухода и хранения изделий из бисера.

2

0

2

4

0

0

2

2

2

1

0

Достаточный уровень

Гармонично сочетать цвета при выполнении изделий;

2

0

2

3

0

0

2

2

2

0

0

Классифицировать бисер по форме и цветовым характеристикам;

2

0

2

2

0

0

2

2

2

0

0

Правильно пользоваться ножницами, иглами, булавками;

2

0

2

3

0

0

2

2

2

0

0

Четко выполнять основные приемы бисероплетения;

2

0

2

2

0

0

2

2

2

0

0

Выполнять отдельные элементы и сборку изделий;

2

0

2

2

0

0

2

2

2

0

0

Прикреплять застежки к украшениям;

2

0

2

3

0

0

2

2

2

0

0

Рассчитывать плотность плетения;

2

0

2

2

0

0

2

2

2

0

0

Хранить изделия из бисера согласно правилам.

2

0

2

3

0

0

2

2

2

0

0

Всего

33

1

31

45

3

1

32

32

32

3

1

Выводы:

На достаточном уровне - 60 % (А..И., И. Г., С. Г., Ю. Н., А.., М. П.);

На минимальном уровне -  40% (Д.М., А.Н., Д.Г., Н.Ц., А. Ч.);

Не освоили программу - 0 %


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ реализации программы «Толерантность – дорога к миру».

Данная концепция состоит из следующих этапов: I. 2007-2008 уч. год – проектированиеII. 2008-2009 уч. год; 2009-2010 уч. год; 2010-2011 уч. год; 2011-2012 уч. год -реализацияIII. 2012-2013 у...

Анализ реализации программы перспективного развития в направлении здоровьесбережения

Анализ реализации программы перспективного развития в направлении здоровьесбережения...

Анализы реализации программ

1. Анализ реализации рабочей программы индивидуального обучения на дому 2016 - 2017 год 3 класс2. Анализ реализации рабочей программы классного руководителя 2017 - 2018 учебный год 7 класс3. Анализ ре...

Анализ реализации программы классного руководителя. 6 класс

В материале представлен анализ  работы классного руководителя по реализации  коррекционно-воспитательных задач.  Обозначены планируемые мероприятия по решению выявленных проблем...

Анализ реализации программы классного руководителя. 7 класс

В материале представлен анализ  работы классного руководителя по реализации  коррекционно-воспитательных задач.  Обозначены планируемые мероприятия по решению выявленных проблем...

Анализ реализации программы классного руководителя. 8 класс

В материале представлен анализ  работы классного руководителя по реализации  коррекционно-воспитательных задач.  Обозначены планируемые мероприятия по решению выявленных проблем...

Анализ реализации программы за 2016-2017 учебный год

В материале представлен анализ реализации рабочей программы учителя....