Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально – гуманитарной направленности «Развитие речи»
рабочая программа

Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, словами, помогающая детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi.docx53.99 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОЙ СФЕРЫ ГОРОДА ФОКИНО»

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Фокинский Центр детского творчества

Рассмотрена на заседании                                                                    Утверждаю

Педагогического совета                                                Директор МБУ ДО ФЦДТ

Протокол №                                                                       _________И. В. Тищенко

От «    » августа 2021 года                             Приказ №     от «   »сентября 2021 г.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально – гуманитарной направленности

«Развитие речи»

        Возраст обучающихся: 4-5 лет

                                          Срок реализации: 1 год

                                          Всего: 72 часа

                                          Уровень освоения программы: стартовый

        

        Автор-составитель:

                                                                              Тищенко Ирина Валерьевна

                                                                                  Педагог дополнительного

                                                                                                         образования

        

г. Фокино 2021 г.

        

Содержание:

Раздел 1. Комплекс основных характеристик образования ………3

       1.1. Пояснительная записка……………………..................................... ......3

1.2. Цели и задачи………………………………………………………… ..6

1.3.  Учебный план ……………………………………………………… …8

       1.4.  Содержание учебного плана………………………………………… .8

       1.5. Планируемые результаты……………………………………………..10

          Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий.......11

2.1. Календарный учебный график ……………………………………….11

2.2. Формы аттестации/контроля………………………………………….11

2.3. Оценочные материалы……………………………………………… ..12  

2.4. Условия реализации программы……………………………………..14    

3. Список литературы …………………………………………………   18

4. Приложения………………………………………….…………………20


  1. Пояснительная записка

Раздел 1. Комплекс основных характеристик образования

  1. Пояснительная записка

Направленность программы-  социально –гуманитарная, модифицированная

Нормативно-правовая основа.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Развитие речи» разработана на основании:

-Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

-Приказа Минпросвещения РФ от 09.11.2018 г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;

-Приказа Минпросвещения РФ от 30.09.2020 № 533 «О внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября 2018 г. №196»;

-Письма Минобрнауки России от 18.11.2015 г. № 09-3242 «О направлении информации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы)»;

-Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей (утверждена приказом Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 г. № 467);

 -Профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 05.05.2018 г. № 298-Н);

 -Приказа Министерства просвещения РФ от 13.03.2019 г. №114 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества условий осуществления образовательной деятельности, организациями, осуществляющими образовательную деятельность по основным общеобразовательным программам, образовательным программам среднего профессионального образования, основным программам профессионального обучения, дополнительным общеобразовательным программам»;

 -Приказа Минобрнауки РФ от 23.08.2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ»;

 -Письма Минпросвещения РФ от 07.05.2020 г. № ВБ 976/04 «О реализации курсов внеурочной деятельности, программ воспитания и социализации, дополнительных общеразвивающих программ с использованием дистанционных образовательных технологий» (вместе с «Рекомендациями по реализации внеурочной деятельности, программы воспитания и дополнительных общеобразовательных программ с применением дистанционных образовательных технологий»);

-Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;

-Устава МБУ ДО Фокинский Центр детского творчества;

-Положения о разработке, порядке утверждения, реализации и корректировке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в МБУ ДО Фокинский Центр детского творчества.

Программа направлена на общее, интеллектуальное развитие детей.

Актуальность программы. 

Программа предоставляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, словами, помогающая детям сформировать мыслительные операции, научит понимать и выполнять учебную задачу, овладеть навыками речевого общения, а также способствует развитию мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. 

Отличительная особенность программы

Приобщение детей к материалу, дающему пищу воображению, затрагивающему не только интеллектуальную, но и эмоциональную сферу ребёнка. Кроме того, подготавливается  рука ребёнка к письму на уровне возрастных особенностей и включает в себя:

  • развитие основных движений (упражнения для рук, ног, туловища);
  • развитие мелкой моторики (упражнения для пальцев и кистей рук);
  • формирование графических навыков

Изучение материала проходит блоками:

1блок - Знакомство с многообразием слов. Деление слов на слоги. Гласные звуки.

2 блок - Знакомство с твёрдыми и мягкими согласными.

Адресат программы

Особенности возрастной группы детей 4 – 5лет.     В объединение «Развитие речи» набирается группа не менее 10 человек.

В 4-5 летнем возрасте заметно увеличивается словарный запас детей за счёт слов, обозначающих свойства и качества предметов. К 5 годам словарный запас составляет около 2000 слов.

В усвоении грамматического строя речи происходят значительные изменения: дети учатся согласовывать названия предметов с прилагательными в роде, числе и падеже, ориентироваться в окончаниях слов, начинают активно использовать предлоги.

Речь становится связной и последовательной. Развивается как диалогическая речь, так и монологическая. Дети могут участвовать в коллективной беседе, пересказывать сказки и короткие рассказы, составлять рассказы по картинкам или используя игрушки.

Форма обучения очная

Особенности организации образовательного процесса  

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 часу. Форма организации работы с детьми групповая. Данная программа рассчитана на детей в возрасте 4- 5 лет.

Уровень освоения программы – стартовый

Срок реализации программы – 1 год

Всего – 72

-1 год обучения – 72 часа;

Количество учебных недель 36

Формы организации и режим занятий

Год обучения

Возраст детей

Продолжи

тельность

занятий

Режим занятий

Кол-во часов в неделю

Кол-во часов

в год

Наполняемость учебной группы

Формы организации обучающихся на занятиях

1 год

4-5 лет

20 минут

2 раза в неделю по 1 часу

2 часа

72часа

10 человек

Групповая

            Формы проведения занятий:

Беседа, дидактическая игра, игра – путешествие, открытое занятие, мастер – класс.

Формы работы на занятиях: индивидуальная, работа в парах, работа по подгруппам, звеньям, групповая

  1. Цели и задачи

Цель программы: осуществление комплексного подхода к речевому развитию детей и подготовки их к усвоению грамоты.

Задачи программы.

Обучающие:

  • Формирование и развитие фонематического слуха
  • Развитие произносительных умений
  • Учить детей владеть звуковой стороной речи – темпом, интонацией
  • Знакомство со слоговой структурой слова
  • Формирование умения правильно строить предложение, использовать предлоги, распространять предложение, пользоваться конструкцией сложного предложения.
  • Формирование умение пересказывать, составлять небольшие рассказы по картинкам, используя простые предложения
  • Расширение словарного запаса детей
  • Формирование и развитие звукобуквенного анализа
  • Подготовка руки ребёнка к письму

Развивающие:

  • Развитие слухового восприятия
  • Развитие графических навыков
  • Развитие мелкой моторики
  • Приобщение детей к художественной литературе

Воспитательные:

  • Воспитание умения работать
  • Воспитание самостоятельности при выполнении заданий
  • Воспитание нравственных качеств, а именно взаимопомощи, доброжелательности по отношению к окружающим

  1. Учебный план

п/п

Тема занятия

Количество часов

Формы контроля

Теория

Практика

Всего

1.

Введение в предмет.

1

1

опрос

2.

Знакомство с многообразием слов. Деление слов на слоги.

2,5

2,5

5

опрос

3.

 Гласные звуки. Знакомство с твёрдыми и мягкими согласными.

15,5

15,5

31

опрос

4.

Устное народное творчество

4,5

4,5

9

опрос

5.

Произведения детских писателей

3

3

6

опрос

6.

Речевые уроки по картинкам

3,5

3,5

7

опрос

7.

Повторение

5

5

10

опрос

8.

Аттестация

3

3

тестирование

Всего

35

37

72

  1. Содержание учебного плана

Знакомство с многообразием слов. Деление слов на слоги (5 часов)

Теория: Учить понимать и правильно употреблять термин «Слово», понимать, что слова бывают разные. Познакомить с многообразием слов.

Практика:

1. Игровое упражнение «Обведи правильно».
2. Физминутка
Игра с мячом «Назови скорее».
3. Знакомим детей с моделированием.
4. Дорисуй картинку.

Гласные звуки. Знакомство с твердыми и мягкими согласными (31 час)

Теория: 

1. Учить узнавать звуки [а],[о],[у], [и] в словах. Познакомить со звуками [ы], [э]. Гласные звуки я, ё, ю, е.

  1. Учить дифференцировать в словах звуки [ы] - [и]. Познакомить с йотированными гласными (термины не даются): е, ё, ю, я.
  2. Познакомить со звуком [с]. Учить выделять звук [с] в произношении.
  3. Учить различать на слух твердые и мягкие звуки. Продолжать учить выделять звуки в произношение. Учить выделять слова с заданным звуком.
  4. Продолжение изучения дифференцировать в словах звуки [з] и [с]. Познакомить со звуком [ц]. Закрепить знания о протяженности слов и делении их на слоги.

Практика:

1. Слушанье сказки «Волк и козленок».
2. Игра «Эхо».
3. Игра с мячом «Назови скорее»

4. Чтение продолжения сказки «Волк и козленок» .Найди слово на заданный звук.
5. Игра «Эхо».
6. Игра с мячом «Назови скорее»
7. Разучивание шутки-чистоговорки

8.Найди слово на заданный звук.
9. Слушанье сказки «Волк и козленок».
10. Игра «Эхо».
11. Игра с мячом «Назови скорее»

12.Игровое упражнение «Песенка насоса».

Устное народное творчество (9 часов)

Теория: Изучение потешек, загадок, чтение сказок.

Практика: заучивание наизусть потешек, загадок, чтение сказок для развития мышления и артикуляционного аппарата.

Кто у нас рычит.

1.Игровое упражнение «Как поет мотор»
2. Игра «Загадки и отгадки»
3. Физминутка «Зарядка»
4.Заучивание стихотворения О. Высотской «Мурка»

5. Игра «Подскажи словечко»
6.Игровое упражнение «Раздели правильно»
7.Игра «Загадки и отгадки»
8. Физминутка «Зарядка»
9. Игра «Кто внимательней»
10. «Заучивание стихотворения Г. Сапгира «Грустный клоун»

Произведения русских писателей (6 часов)

Теория: изучение произведений литературы направлены на развитие памяти, внимания; упражнять детей слушать стихотворения, передавая интонацией эмоции.

Практика: Чтение стихотворений А. Л. Барто, рассказа «Цыпленок Цып», рассказов Н. Носова, В. Бианки, Е. Чарушина.

Речевые уроки по картинкам (7 часов)

Теория: формирование навыков целенаправленного восприятия наглядного содержания картины, анализа изображенной ситуации; формирование навыков планирования связного высказывания; формирование умения составлять развернутый рассказ по сюжетной картине.

Практика: Составлять рассказы п сюжетной картинке.

Повторение (10 часов)

Теория: Закрепление пройденного материала.

Способствовать развитию слухового внимания. Закреплять умение называть слова с заданным звуком, умение называть первый звук в словах. Учит выразительно читать стихотворение. Закрепить представление о словах, словах-друзьях.

Практика: Выполнение заданий на закрепление пройденного материала

Входная, промежуточная аттестация, итоговая (3 часа)

Практика: тестирование по приложению 2

1.5. Планируемые результаты

По окончанию 1-го года обучения по программе обучающимися будут достигнуты следующие результаты

Личностные:

- проявление интереса к звучащему слову, чтению, письму;

- ориентирование в звуко-буквенной системе языка;

- понимание смыслоразличительной функции звуков, букв;

Метапредметные:

- умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события;

- умение вести диалог, рассуждать, делать выводы.

Предметные:

- записывание слов печатными буквами;

- разгадывание ребусов, кроссвордов, игры со словами;

- чтение слов, предложений из 2-3 слов и понимание прочитанного;

- умение зарисовывать под диктовку знаки.

Раздел 2. Комплекс организационно-педагогических условий

2.1. Календарный учебный график

Год обучения по программе

Продолжительность учебного года

Количество учебных часов

Режим занятий (периодичность и продолжительность)

Сроки проведения аттестации

Дата начала обучения

Дата окончания обучения

Всего учебных недель

1 год

сентябрь

май

36

72

2 раза в неделю по 1 часа, продолжительность 25 минут

сентябрь (входная) декабрь (промежуточная), май (итоговая)

Праздничные (нерабочие) дни:4 и 5 ноября, 31 декабря, с 1 по 9 января, 23 февраля, 7 и 8 марта, 2, 3, 9, 10 мая.

2.2. Формы аттестации и контроля

Вид аттестации/контроля

Форма аттестации/ контроля

Входная диагностика

Тестирование

Промежуточный аттестация

Тестирование

Итоговая аттестация

Тестирование

2.3 Оценочные материалы

1. Диагностическая карта

Предметные результаты

Ожидаемые результаты

Диагностический инструментарий

Цель

Ответственное лицо

- записывание слов печатными буквами;

- разгадывание ребусов, кроссвордов, игры со словами;

- чтение слов, предложений из 2-3 слов и понимание прочитанного;

- умение зарисовывать под диктовку знаки.

Тестирование, групповые занятия

Развитие внимания, мышления, творческих способностей

Педагог

Личностные результаты

- проявление интереса к звучащему слову, чтению, письму;

- ориентирование в звуко-буквенной системе языка;

- понимание смыслоразличительной функции звуков, букв;

Наблюдение, опрос

Расширять знания и представления об окружающем мире;

упражнять в фонематическом разборе слов;

закреплять умение соотносить звук и букву

Педагог

Метапредметные результаты

- умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события;

- умение вести диалог, рассуждать, делать выводы 

Тестирование

Развитие речи, умения аргументировать свои высказывания, строить простейшие умозаключения

Педагог

  1. Критерии оценивания

Диагностический показатель

Уровни освоения

Низкий

Средний

Высокий

- записывание слов печатными буквами;

- разгадывание ребусов, кроссвордов, игры со словами;

- чтение слов, предложений из 2-3х слов и понимание прочитанного;

- умение зарисовывать под диктовку знаки.

не владеет показателями или частично владеет

частично владеет

владеет показателями

- проявление интереса к звучащему слову, чтению, письму;

- ориентирование в звуко-буквенной системе языка;

- понимание смыслоразличительной функции звуков, букв;

умеет, не старается развивать показатели

умеет, старается развивать показвтели

умеет, развивает способности к организации собственной деятельности

- умение наблюдать, исследовать явления окружающего мира, выделять характерные особенности природных объектов, описывать и характеризовать факты и события;

- умение вести диалог, рассуждать, делать выводы

не умеет выделять характерные особенности природных объектов, вести диалог

умеет выделять характерные особенности природных

умеет выделять характерные особенности природных объектов, вести диалог

2.4. Условия реализации программы

Материально – техническое обеспечение

Наличие кабинета с 10-ю посадочными местами, учебные столы не менее 10- стульев, освещение кабинета и возможность проветривания его должно удовлетворять требованиям Санитарных Правил. В кабинете должна быть доска для работы мелом, полки для демонстрации наглядных пособий, центр кабинета свободен и служит для проведения игр, физкультминуток, коллективных творческих игр-тренингов.

Перечень оборудования, инструментов и материалов 

Речевое обучение изучается на наглядных пособиях демонстрационного, иллюстрационного, раздаточного  характера, таких как карточки с изображением предметов, наборы картинок для установления родо- видовых отношений: виды животных, виды растений, виды транспорта, виды профессий; буквенные веера; плакаты.

Кадровое обеспечение - реализовать программу "Развитие речи" может педагог, обладающий профессиональными знаниями (со средне-специальным или высшим  педагогическим образованием), имеющим практические навыки организации интерактивной деятельности детей и опыт работы по раннему развитию дошкольников.

Информационное оборудование:

Тематические презентации.

Методические материалы

Оборудование: рабочие тетради, пеналы, разрезные азбуки.

Наглядные пособия: Слоговые таблицы; таблицы для чтения, картинки – образы букв, схема для слияния букв.

Раздаточный материал: Поисковые таблицы слов, разрезная азбука, рабочие тетради, слоговые таблицы.

Материальное оснащение: доска магнитная, азбука магнитная, рабочие тетради, картины предметные и сюжетные для работы, карандаши простые и цветные, ручки.

Методическое оснащение: буквари Н.С. Жуковой для индивидуальной работы детей. Учебное пособие для развития речи обучающихся «От слова к звуку» (автор Е.В.Колесникова)

Методы и приемы обучения

На занятиях в объединении «Развитие речи» используются следующие методы обучения:

  1. Практический метод – ведущий вид обучения, направленный на усвоение строго определенных способов действий с предметами.
  2. Словесный – объяснение нового материала, инструктажи по технике безопасности, беседы с обучающимися для развития речи;
  3. Наглядный метод – иллюстрация наглядных пособий;
  4.  Игровой – используются дидактические игры, где дети непреднамеренно усваивают материал.

Педагогические технологии

Успешная реализация программы зависит от технологий, форм, приёмов и методов работы на развивающих занятиях. На занятиях используются технологии:

 Здоровьесберегающие;

 Технология развивающего обучения.

 Игровая технология.

               Алгоритм учебного занятия

1 этап. Организационно-подготовительный. 

Задача этапа: подготовка педагога и детей к занятию.

Содержание этапа: создание благоприятного микроклимата с настроем детей на творческую учебную деятельность, активизация внимания детей, диагностика усвоенных на предыдущем занятии знаний, сообщение темы и цели занятия.

Результат деятельности на 1 этапе: определение уровня внимания, активности, восприятия, настроя детей на предстоящее занятие, уровня самооценки собственной деятельности детей.

2 этап. Основной. 

Задачи этапа: обеспечение восприятия обучающимися нового материала, формирование у них системного, целостного представления о теоретических знаниях по теме.

Содержание этапа: максимальная активизация познавательной деятельности обучающихся на основе теоретического материала, введение практических творческих заданий, развивающих определённые умения детей; самостоятельное выполнение обучающимися творческих заданий, обыгрывание игровых ситуаций.

Результат деятельности на 2 этапе: системное, осознанное усвоение обучающимися нового материала и первоначальное развитие практических умений.

3 этап. Итоговый.

Задачи этапа: анализ и оценка достижения цели занятия, уровня усвоения обучающимися теоретических и практических знаний и умений; самооценка детьми собственной деятельности, оценка сотрудничества; объяснение детям логики следующего занятия.

Содержание этапа: подведение итогов деятельности, методы поощрения детей; информация о литературе. которую нужно использовать к следующему занятию.

Результат деятельности на 3 этапе: подготовка обучающихся к самооценке собственной деятельности; определение перспектив развития творческой деятельности детей в данной образовательной области.

Дидактические материалы

Серия «Рассказы по картинам». Наборы картинок для группировки, до 4-6 в каждой группе: домашние животные, дикие животные, животные с детенышами, птицы, рыбы, деревья, цветы, овощи, фрукты, продукты питания, одежда, посуда, мебель, транспорт, предметы обихода.

.Наборы предметных картинок для последовательной группировки по разным признакам (назначению и т.п.).

Серии из 3-4 картинок для установления последовательности событий (сказки, социо-бытовые ситуации).Серии из 4 картинок: части суток (деятельность людей ближайшего окружения).

Серии из 4 картинок: времена года (природа и сезонная деятельность людей).Сюжетные картинки крупного формата (различной тематикой, близкой ребенку, сказочной, социобытовой).

- Колесникова Е.В. Демонстрационный материал “Слова, слоги, звуки.”

- Колесникова Е.В. Демонстрационный материал “Звуки и буквы”.

Информационное обеспечение

Видеоисточники - мультфильмы «Уроки тетушки Совы. Азбука-малышка»

3.Список литературы

  1. Е.В.Колесникова. Программа «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты». Москва: Издательство ЮВЕНТА , 2016 г.
  2. Е.В.Колесникова. «Развитие звукобуквенного анализа у детей у детей 5-6 лет». Москва: Издательство ЮВЕНТА , 2016г.
  3. Е.В.Колесникова. «От слова к звуку». Рабочая тетрадь для детей 4-5лет. Приложение к учебно-методическому пособию «Развитие фонематического слуха у детей 4-5 лет. Москва: Издательство «ЮВЕНТА», 2016 г.
  4. М.Д.МАХАНЕВА «Подготовка к обучению грамоте детей 4-5 лет». Москва: Творческий Центр «Сфера», 2016г.
  5. Малюгина Л.А. Влияние устного народного творчества на развитие речи детей 4-5 лет // Совушка. 2018. 

Календарно – тематическое планирование

№ п\п

Дата

тема

Форма организации занятия

часы

Формы контроля

Примечание

теория

практика

Общее

1.

13.09

Введение в предмет. Инструктаж по технике безопасности.

групповая

1

1

2

15.09

Подготовить артикуляционный аппарат детей к произношению звуков.

групповая

0,5

0,5

1

3

20.09

Знакомство с многообразием слов, моделирование, рисование коротких, отрывистых линий.

групповая

0,5

0,5

1

4

22.09

Входная аттестация.

групповая

1

1

тест

5

27.09

Речевые уроки по картинкам

групповая

0,5

0,5

1

6

29.09

Звучащие слово. Звук.

групповая

0,5

0,5

1

7

04.10

Изучаем песенки и потешки: «Сидит зайка», «Кто на печку пошёл» «Гуси,гуси…»

групповая

0,5

0,5

1

8

06.10

Слова - друзья

групповая

0,5

0,5

1

9

11.10

Короткие и длинные слова

групповая

0,5

0,5

1

опрос

10

13.10

Речевые уроки по картинкам

групповая

0,5

0,5

1

11

18.10

Знакомство со звуком [а]

групповая

0,5

0,5

1

12

20.10

Знакомство со звуком [у]

групповая

0,5

0,5

1

13

25.10

Беседа по содержанию стихотворения А. Барто «Девочка чумазая»

групповая

0,5

0,5

1

14

27.10

Повторение буквы А и У Знакомство со звуком [о]

групповая

0,5

0,5

1

опрос

15

01.11

Закрепление буквы А, У, О.

Звук [м] 

групповая

0,5

0,5

1

16

03.11

Чтение и анализ сказки «Про Иванушку- дурачка»

групповая

0,5

0,5

1

беседа

17

08.11

Соединяем буквы, читаем слоги: АМ, МА, УМ, УА, АУ

Познакомить со звуком [с]

групповая

0,5

0,5

1

18

10.11

Звук [х] Чтение слогов ХА,ХО.

групповая

0,5

0,5

1

19

15.11

Звук [р]. Чтение слогов РА,РО,РУ

групповая

0,5

0,5

1

20

17.11

Беседа по содержанию рассказа Н. Носова «Заплатка»

групповая

0,5

0,5

1

беседа

21

22.11

Звук [ш] Чтение слогов из двух и треѐх бук ША,ШО,ШУ,ШМА,ШМО, ШМУ.

групповая

0,5

0,5

1

22

24.11

Звук [ы] Чтение слогов СЫ, РЫ, МЫ

групповая

0,5

0,5

1

23

29.11

Чтение и анализ сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

групповая

0,5

0,5

1

24

01.12

Звук [л] Чтение слогов

групповая

0,5

0,5

1

25

06.12

Звук [н] Чтение слогов

групповая

0,5

0,5

1

26

08.12

Звук [к] Чтение слогов

групповая

0,5

0,5

1

27

13.12

Промежуточная аттестация

групповая

1

1

тест

28

15.12

Звук [т] Чтение слогов.

групповая

0,5

0,5

1

29

20.12

Знакомство со звуком [и] Чтение слогов

групповая

0,5

0,5

1

30

22.12

Беседа по содержанию рассказа «Цыпленок Цып»

групповая

0,5

0,5

1

беседа

31

27.12

Звук [п] Чтение слогов

групповая

0,5

0,5

1

32

29.12

Звук [з] Чтение слогов

групповая

0,5

0,5

1

33

10.01.2022

Звук [й] Чтение слогов

групповая

0,5

0,5

1

опрос

34

12.01

Речевые уроки по картинкам

групповая

0,5

0,5

1

35

17.01

Звук [г] Чтение слогов

групповая

0,5

0,5

1

36

19.01

Звук [в] Чтение слогов

групповая

0,5

0,5

1

37

24.01

Беседа по содержанию рассказа Н. Носова «Затейники»

групповая

0,5

0,5

1

38

26.01

Звук [д] Чтение слогов

групповая

0,5

0,5

1

39

31.01

Звук [б] Чтение слогов

групповая

0,5

0,5

1

40

02.02

Звук [ж] Чтение слогов.

групповая

0,5

0,5

1

41

07.02

Звук [е] Чтение слогов

групповая

0,5

0,5

1

42

09.02

Закрепляем звуки[б] и [ж]. Чтение слогов.

групповая

0,5

0,5

1

опрос

43

14.02

Беседа по содержанию сказки «Петушок и бобовое зернышко»

групповая

0,5

0,5

1

44

16.02

Знак [ь] 

групповая

0,5

0,5

1

45

21.02

Гласные звуки я, ё,ю

групповая

0,5

0,5

1

46

25.02

Речевые уроки по картинкам

групповая

0,5

0,5

1

47

28.02

Знакомство со звуком [ч]

групповая

0,5

0,5

1

48

02.03

Знакомство со звуком [э]

групповая

0,5

0,5

1

49

09.03

Беседа по содержанию рассказа В. Бианки «Подкидыш»

групповая

0,5

0,5

1

беседа

50

14.03

Звуки [ц] и [ф].

групповая

0,5

0,5

1

51

16.03

Знакомство со звуком [щ]

групповая

0,5

0,5

1

52

21.03

Знак [ъ]

групповая

0,5

0,5

1

53

23.03

Повторить звуки [д] и [д,],[т] и [т,].

групповая

0,5

0,5

1

54

28.03

Беседа по содержанию сказки «Лисичка со скалочкой»

групповая

0,5

0,5

1

Беседа, дидактическая игра

55

30.03

Закрепление пройденного материала. Звуки [з] и [з,],[с] и [с,], [ж]

групповая

0,5

0,5

1

56

04.04

Закрепление пройденного материала. Звуки [р] и [р,],[ш] .

групповая

0,5

0,5

1

опрос

57

06.04

Беседа по содержанию рассказа В. Бианки «Первая охота»

групповая

0,5

0,5

1

Беседа, дидактическая игра

58

11.04

Закрепление пройденного материала.

групповая

0,5

0,5

1

опрос

59

13.04

Закрепление пройденного материала. Звуки [л] и [л,],[б] и [б,].

групповая

0,5

0,5

1

60

18.04

Беседа по содержанию сказки «Чудесные лапоточки»

групповая

0,5

0,5

1

Беседа, дидактическая игра

61

20.04

Закрепление пройденного материала.

групповая

0,5

0,5

1

опрос

62

25.04

Заучивание  потешек

групповая

0,5

0,5

1

63

27.04

Повторение

групповая

1

64

04.05

Речевые уроки по картинкам

групповая

0,5

0,5

1

65

06.05

Повторение

групповая

0,5

0,5

1

66

11.05

Беседа по содержанию рассказа Е. Чарушина «Лисята»

групповая

0,5

0,5

1

67

13.05

Итоговая аттестация

групповая

1

1

тест

68

16.05

Закрепление пройденного материала.

групповая

0,5

0,5

1

69

18.05

Речевые уроки по картинкам

групповая

0,5

0,5

1

70

23.05

Закрепление пройденного материала.

групповая

0,5

0,5

1

опрос

71

25.05

Загадки

групповая

0,5

0,5

1

72

30.05

Итоговый урок.

групповая

1

1













По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеобразовательная Общеразвивающая программа Социально-гуманитарной направленности «Искусство общения»

Актуальность: общение в жизни детей играет важнейшую роль. Именно в общении дети усваивают систему нравственных принципов, типичных для общества и конкретной социальной среды, поэтому в работе с обуча...

Дополнительная общеобразовательная Общеразвивающая программа Социально-гуманитарной направленности «Тропинка к своему Я» для ОВЗ

Актуальность программыОдной из актуальных проблем в настоящее время является изучение психики человека, возможностей человека. Социальная значимость темы определяется тем, что в настоящее время общест...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Историческое развитие хореографического искусства».

Освоение программы «Историческое развитие хореографического искусства» предполагает приобретение детьми опыта духовно-нравственной и творческой деятельности, ознакомление с высшими достиже...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Развитие речи»

Развитие речи детей - одна из ведущих задач, в решении которой заинтересованы образовательные учреждения и родители, а успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение для последую...