Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Счастливый английский»
рабочая программа

Нестерук Елена Викторовна

Дополнительная  образовательная общеразвивающая программа «Счастливый английский» социально-педагогической направленности направлена на обучение английскому языку дошкольников и младших школьников. Рассматривается как один из предварительных  этапов готовящих ребенка к обучению в школе, закладывающих правильное произношение, накопление лексического запаса, умение воспринимать иностранную речь на слух и участвовать в несложной беседе. Иначе говоря, происходит постепенное развитие коммуникативной компетенции.

Программа полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций.

          Актуальность программы заключается в том, чтобы ребята научились владеть иностранным языком как средством общения. Идёт дальнейшее целенаправленное развитие личности ребенка: игровая направленность процесса обучения позволяет раскрыть его индивидуальные, творческие возможности, сформировать навыки общения на иностранном языке. Дети становятся более активными, стараются не только подражать педагогу, но и сыграть различные роли: куклы, зверюшки и т.д.

Новизна программы заключается в том, что в ее основе лежит игровая технология. Игра создает прекрасные естественные условия для овладения языком, она помогает усвоению языка в любом возрасте, но в младшем школьном возрасте она особенно продуктивна. Поэтому в программе объединения широко использованы игры для обучения иностранному языку. Занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила с первой до последней минуты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл schastlivyy_angliyskiy.docx117.32 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс основных характеристик дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

       Программа «Счастливый английский» составлена в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания граждан России, Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. N 1008 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам", постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14».

            Дополнительная  образовательная общеразвивающая программа «Счастливый английский» социально-педагогической направленности направлена на обучение английскому языку дошкольников и младших школьников. Рассматривается как один из предварительных  этапов готовящих ребенка к обучению в школе, закладывающих правильное произношение, накопление лексического запаса, умение воспринимать иностранную речь на слух и участвовать в несложной беседе. Иначе говоря, происходит постепенное развитие коммуникативной компетенции.

Программа полностью отвечает требованиям времени, обеспечивает формирование личностных, метапредметных и предметных компетенций.

          Актуальность программы заключается в том, чтобы ребята научились владеть иностранным языком как средством общения. Идёт дальнейшее целенаправленное развитие личности ребенка: игровая направленность процесса обучения позволяет раскрыть его индивидуальные, творческие возможности, сформировать навыки общения на иностранном языке. Дети становятся более активными, стараются не только подражать педагогу, но и сыграть различные роли: куклы, зверюшки и т.д.

Новизна программы заключается в том, что в ее основе лежит игровая технология. Игра создает прекрасные естественные условия для овладения языком, она помогает усвоению языка в любом возрасте, но в младшем школьном возрасте она особенно продуктивна. Поэтому в программе объединения широко использованы игры для обучения иностранному языку. Занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила с первой до последней минуты.

Отличительные особенности программы:

  • поэтапное вхождение в язык (отработка любой грамматической структуры ведется по схеме: аудирование - артикуляция – многократное повторение);
  • большое количество наглядности: дидактический, объяснительно-иллюстративный, презентации), аудиозаписи и обучающие мультфильмы и фильмы;
  • большое количество подвижных игр, когда движения сопровождаются речью на английском языке;
  • введение любого грамматического или лексического оборота через игры и игрушки.

Срок освоения программы: 2 года.

Программа разделена  на уровни:

  • Стартовый (1 уровень)  – 1 год обучения;
  • Базовый (2 уровень) – 2 год обучения.

Формы организации образовательного процесса: занятия проводятся всем составом, по группам (звеньям).

Адресат программы: набор в группу осуществляются на основе письменного заявления родителей.

Совокупная продолжительность реализации образовательной программы: 144  часа: 1 год обучения -  72 часа; 2 год обучения -  72 часа;

Программа рассчитана на обучение детей с 7 до 9 лет, не имеющим базовой подготовки и специальных умений.

Количество учащихся: 1 год обучения - 15 человек; 1 год обучения - 12 человек.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Цели программы:

  • развитие способностей использовать английский язык как инструмент общения в диалоге культур;
  • развитие речевых умений учащихся на английском языке;
  • расширение культуроведческих знаний учащихся и способствование к развитию межкультурной компетенции учащихся;
  • ознакомление с культурным многообразием стран изучаемого языка, их вкладом в мировую культуру.

Задачи:

Образовательные:

  • приобщить ребенка к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках изученной тематики;
  • формировать у учащихся речевую, языковую, социокультурную компетенцию;
  • научить элементарной диалогической и монологической речи;
  • изучить основы грамматики и практически отработать их в устной разговорной речи;
  • выработать у учащихся навыки правильного произношения английских звуков и правильного интонирования высказывания;

Развивающие:

  • создать условия для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
  • развивать мышление, память, воображение, волю;
  • расширять кругозор учащихся;
  • формировать мотивацию к познанию и творчеству;
  • ознакомить с культурой, традициями и обычаями страны изучаемого языка;
  • развивать фонематический слух.

Воспитывающие:

  • воспитывать уважение к образу жизни, традициям людей страны изучаемого языка;
  • воспитывать чувство толерантности.

Здоровьесбережение:

  • применять профилактику умственного перенапряжения путем смены деятельности;
  • создавать атмосферу психологического комфорта;
  • использовать динамические паузы.    


ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста:

  • Принцип прочности. Основанием реализации принципа прочности является разноуровневое по глубине и трудности содержание учебных заданий. Это требование предполагает, прежде всего, продуманную систему повторения (неоднократное возвращение к пройденному материалу);
  • Принцип наглядности. Человек получает через органы зрения почти в 5 раз больнее информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются наглядные материалы;
  • Принцип преемственностиподчеркивающий пропедевтическое значение начального образования для формирования готовности к дальнейшему обучению и реализующий межпредметные и внутрипредметные связи в содержании образования;
  • Принцип дифференциации и индивидуализации обученияпомогающий выстраивать выверенные траектории личностного развития ребенка в соответствии с его способностями и возможностями;
  • Принцип сознательности и активности. Для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как занятия-игры, конкурсы.
  • Принцип психологической комфортностипредполагающий снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе такой атмосферы, которая способствует сохранению и укреплению здоровья детей.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 год обучения

Задачи:

Обучающие:

  • развитие  интереса к английскому языку как к учебному предмету;
  • систематизация и/или приобретение знаний, умений, навыков во всех видах речевой деятельности;
  • пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием иностранного языка;
  • развитие творчества и обогащение  словарного запаса;
  • совершенствование общего языкового развития учащихся;
  • формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации.

Развивающие:

  • развивать  смекалку и сообразительность;
  • развивать исследовательские учебные действия, навыки работы с информацией (поиск, выделение, обобщение, фиксация);
  • развивать регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля, самооценки;
  • развивать умение  пользоваться  разнообразными словарями и справочниками.

Воспитательные:

  • воспитание культуры обращения с книгой;
  • формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мышления;
  • развивать такие качества, как воля, целеустремленность, инициативность, трудолюбие, дисциплинированность, толерантность.

п/п

Разделы темы

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Вводное занятие (входящий контроль)

1

1

2

2.

Say: «Hello!» (Скажи: «Привет!»). Фразы приветствия и прощания.

3

5

8

3.

What’s your name? (Как тебя зовут?). Вопросительная конструкция «What’s your name?» и ответ на вопрос.

3

5

8

4.

How many fingers do you have? (Сколько у тебя пальцев). Числительные 1-10.

3

6

9

5.

It is a dog (Это – собака). Животные: домашние и дикие.

3

6

9

6.

Rainbow colors (Цвета радуги). Цвета.

3

6

9

7.

We wish you a Merry Christmas (Мы желаем вам веселого Рождества). Праздники в Великобритании.

3

6

9

8.

Everybody has a body (У каждого есть туловище)

Части тела. 

3

5

8

9.

I have a mother and a father …. (У есть мама и папа …) Семья, члены семьи.

3

5

8

10.

Итоговое занятие: итоговая игра (промежуточный контроль)

1

1

2

Итого

26

46

72

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Разделы темы

Теория

Практика

Количество часов

1. Вводное занятие

Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с программой обучения. Необходимые материалы, инструменты

Провести входной опрос

2

2. Say: «Hello!» (Скажи: «Привет!»). Фразы приветствия и прощания.

Представление, знакомство друг с другом. Приветственная песенка «Good morning».

СЛОВА: Hi, Hello, Good morning, Good bye

СТИХИ: «Say hello»

«Маленький кролик»

«Как здороваться»

«До свидания»

«Good bye»

ИГРЫ: «Утро, день и вечер».

8

3. What’s your name? (Как тебя зовут?). Вопросительная конструкция «What’s your name?» и ответ на вопрос

Знакомство с вопросом «What’s your name?» и ответ на него.

СЛОВА: my, name, is

песня «What is your name?»

ИГРЫ: Звуки и имя

Как тебя зовут?

Угадай-ка!

Передай другому

Вежливый Том

Угадай по голосу

8

4. How many fingers do you have? (Сколько у тебя пальцев). Числительные 1-10.

Знакомство со счётом до 10.

Знакомство с грамматической конструкцией I am, для того чтобы назвать свой возраст.

СЛОВА:One, two, three, four, five, six, seven, eight, nine, ten СТИХИ: «Считалка»

зарядка «One, two, three»

ИГРЫ: Цифровой кубик

Выбери цифру

Игра с мячом

Переводчики

9

5. It is a dog (Это – собака). Животные: домашние и дикие.

Лексика по теме «Животные: домашние и дикие».  Знакомство с грамматической конструкцией It is a … (Это…)

Слова по теме «Животные: домашние и дикие».  ИГРЫ: Хлопай-топай

Назови слово по теме

Эхо

Испорченный  телефон

9

6. Rainbow colors (Цвета радуги). Цвета.

Лексика по теме «Цвета»

СЛОВА: Red, green, yellow, blue, white, black, brown СТИХИ: песня «I see pink»

«Red»

ИГРЫ: Разноцветный кубик

Разноцветная дорожка

Покажи карточку

Цветик-семицветик

9

7. We wish you a Merry Christmas (Мы желаем вам веселого Рождества). Праздники в Великобритании.

Знакомство с названиями праздников на английском языке. Пожелания ко дню рождения. Изготовление открытки ко Дню Рождения. Праздники в Британии: Рождество, День всех Святых, день святого Валентина, День матери.

Презентация «Праздники в Англии». Разучивание песни «We wish you a Merry Christmas»

9

8. Everybody has a body (У каждого есть туловище)

Части тела.

Лексика по теме «Части тела». Знакомство с грамматической конструкцией She, he, it has got…

СЛОВА:  hair;   forehead;  eyebrow;  eyelash;  eye;  ear; nose;  cheek; mouth;  chin;  neck;  shoulder;  chest;  arm; elbow;  hand; finger; stomach; leg; knee; foot; toe.

ИГРЫ:Запомни слово

Закончи слово

Хлопай-топай

Назови слово по теме «Touch»

8

9. I have a mother and a father …. (У есть мама и папа …) Семья, члены семьи.

Лексика по теме «Семья».  Знакомство с грамматической конструкцией I have got…У меня есть …

СЛОВА: Mother, father, sister, brother, have

СТИХИ: «Father, mother»

Песенка «How  is your mother?»

Зарядка «Clap, clap, clap your hands» ИГРЫ: Снежный ком

Знакомые слова

Запомни слово

Закончи слово

Кто это?

Слова-родственники

8

10. Итоговое занятие: итоговая игра (промежуточный контроль)

Обобщить и повторить пройденный за год материал.

Устроить викторину среди учащихся «Кто лучше знает английский язык?». Разучить песню «Goodbye song».

2

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

По окончании первого года обучения, учащиеся:

Знают

Умеют

Понимают

формы приветствия

приветствовать друг друга

адекватным произношением и различать на слух все звуки английского языка, интонацией основных типов предложений

транскрипционные значки

читать слова и словосочетания в транскрипции

инструкцию учителя по выполнению творческих заданий

большинство звуков, алфавит

называть буквы, считать

короткие неспециализованные высказывания на слух.

правила чтения некоторых буквосочетаний

представлять себя

глагол to have, глагол to be

интересоваться делами собеседника

счёт до 10

считать предметы

названия цветов

представлять свою семью

множественное число,

перечислять названия цветов, животных, названия частей тела

структуры «It is/ Is it?”», «I have got…», «I am….»

воспроизводить небольшие простые изученные произведения детского фольклора

 (стихи, песни, игры) на английском языке.

названия частей тела

названия животных

личные местоимения, притяжательные местоимения my, your, his, her

названия страны, язык которой изучают

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

2 год обучения

Задачи:

Образовательные:

  • Расширение общеобразовательного кругозора детей;
  • Выработка у учащихся навыков правильного произношения английских звуков;
  • Изучение основ грамматики и практическая отработка этих правил в устной разговорной речи;
  • Изучение основ чтения и практическое применение этих правил;
  • Формирование навыков самостоятельного решения элементарных коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики, предложенной программой.

Развивающие:

  • Создание условий для полноценного и своевременного психологического развития ребенка;
  • Расширение кругозора учащихся;
  • Развитие мышления, памяти, воображения;
  • Формирование у детей готовности к общению на иностранном языке;
  • Формирование осознанного отношения, как к родному, так и к английскому языку.

Воспитательные:

  • Формирование у детей положительного отношения и интереса к изучению английского языка;
  • Приобщение к общечеловеческим ценностям;
  • Формирование активной жизненной позиции;
  • Воспитание потребности в использовании английского языка для решения задач обучения.

п/п

Разделы темы

Количество часов

теория

практика

всего

1.

Мы снова вместе! We are all together again!

1

1

2

2.

Hello it’s me (Привет, это я). Рассказ о себе и своей семье.

3

5

8

3.

One and thirty (Один и тридцать) Числительные 1-30.

3

5

8

4.

My free time. Hobbies. (Моё свободное время.  Хобби)

3

6

9

5.

Look! I’ve got a school bag. Let’s see what’s in the school bag? (Что лежит в моем портфеле? Школьные принадлежности)

3

6

9

6.

Обитатели зоопарка/леса (название, какие они, что умеют делать).

3

6

9

7.

Мои питомцы. My pets.

3

6

9

8.

Игры и игрушки. Games and toys.

3

5

8

9.

I like to eat (Я люблю есть). Продукты и традиционные английские блюда.

3

5

8

10.

Итоговое занятие

1

1

2

ИТОГО:

26

46

72

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Разделы темы

Теория

Практика

Количество часов

Мы снова вместе! We are all together again!

Инструктаж по технике безопасности. Знакомство с программой обучения. Необходимые материалы, инструменты

Повторить материал прошлого года. Провести опрос по материалам прошлого года.

2

Я и моя семья. I and my family. Рассказ о себе и своей семье.

Члены семьи. Грамматическая конструкция «I have got a …».

лексика: mother, father, sister, brother, granny, grandpa, son, daughter an aunt, an uncle, twins, a cousin. Упражнения на тренировку данной лексики (кроссворды, ребусы, загадки и т.д.). Видеофильм «My family», стих «My family», игра «Назови людей на картинке» Разучить стих «Thank you, Mum!”.

8

One and thirty (Один и тридцать) Числительные 1-30.

Повторение числительных в пределах 10,  знакомство с числительными от 10 до 30. Знакомство с грамматической конструкцией he is/ she is

Песенка «Numbers song». Проектная работа «Семейный портрет».

8

My free time. Hobbies. (Моё свободное время.  Хобби)

Графически воспроизводить и воспринимать на слух слова на тему «Хобби» по образцам, называть их.

лексика: hobby, singing, dancing, doing sports, collecting, playing the computer Упражнения на тренировку данной лексики (кроссворды, ребусы, загадки и т.д.).

Разучить стих «My hobby». Песня «Simon’s riding a green scooter».

9

Look! I’ve got a school bag. Let’s see what’s in the school bag? (Что лежит в моем портфеле? Школьные принадлежности)

лексика по данной теме, лексика школьного обихода, конструкция «What`s this? It`s a …».

СЛОВА:a pencil, a pen, a ruler, a book, an exercise book, a pencil case. Упражнения на тренировку данной лексики. Песня «My schoolbag».Стих «One little…». Игра «Угадай предмет»

9

I live in the zoo. I live in the forest. Обитатели зоопарка/леса (название, какие они, что умеют делать, где живут).

Повторение лексики по теме «Животные: домашние и дикие».  

Песенка «Old Mac Donald has a farm». Инсценировка «Теремок». Ролевая игра «Сказочные животные».

9

Мои питомцы. My pets.

Воспринимать на слух и воспроизводить слова на тему «Мои питомцы» по образцам, называть их. Угадывать животных по картинкам. Тренировать лексику в упражнениях. Работать в парах.

лексика: a cat, a dog, a fish, a guinea-pig, a turtle, a rat, a hamster, a lizard.Упражнения на тренировку данной лексики (кроссворды, ребусы, загадки и т.д.). Песня «I feed and stroke my pet». Игра «Угадай животное по картинке». Посмотреть видеофильм «My pets». Разучивать песню «I feed and stroke my pet».

9

Игры и игрушки. Games and toys.

Грамматические конструкции «What’s your favourite toy? My favourite toy is …». Грамматическая конструкция «Have you got…? Yes/No.»

лексика: toy, ball, doll, teddy bear, Barbie, car, bike, superhero. Упражнения на тренировку данной лексики (кроссворды, ребусы, загадки и т.д.). Песня «What’s your favourite toy?», видеофильм «Toy box».

8

I like to eat (Я люблю есть). Продукты и традиционные английские блюда.

Знакомство с названиями продуктов и традиционных английских блюд. Введение речевого клише I like/ I don’t like.

Игра «Варим суп».

8

Итоговое занятие: итоговая игра (промежуточный контроль)

Обобщить и повторить пройденный за год материал.

Устроить викторину среди учащихся «Кто лучше знает английский язык?». Повторить песню «Goodbye song».

2

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

По окончании второго года обучения, учащиеся:

Знают

Умеют

Понимают

прилагательные, описывающие внешность

Рассказывать о себе и своей семье, описывая внешность

особенности структуры простых  предложений английского языка

числительные в пределах 30

Графически воспроизводить и воспринимать на слух слова на тему «Хобби»

основные нормы речевого этикета (Useful English), принятые в странах изучаемого языка

названия диких и домашних животных, места их обитания

Воспринимать на слух и воспроизводить слова на тему «Мои питомцы» по образцам, называть их.

сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка, особенности образа жизни, быта, культуры Великобритании и России

грамматическую конструкцию he is/ she is

Угадывать животных по картинкам.

названия блюд и продуктов

рассказывать о любимом блюде

конструкцию «What`s this? It`s a …».

считать предметы

конструкцию «What’s your favourite toy? My favourite toy is …».

разыгрывать и инсценировать сказку «Теремок»

множественное число,

Петь песню «What’s your favourite toy?»

структуры «It is/ Is it?”», «I have got…», «I am….»

Петь песню«I feed and stroke my pet».

конструкцию «Have you got…? Yes/No.»

речевое клише I like/ I don’t like.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ

Планируемый результат – это конкретная характеристика умений, знаний и навыков, а также компетенций, личностных, метапредметных и предметных результатов, которые приобретает учащийся в процессе изучения программы. В соответствии с поставленной целью и задачами программы учащиеся достигают следующие результаты:

Личностными результатами

Метапредметными результатами

Предметные результаты

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные УУД

оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей

определять и формировать цель деятельности с помощью учителя

умение делать выводы в результате совместной работы группы и учителя

умение оформлять свои мысли в устной форме

вести элементарные диалоги описание предмета, картинки; рассказ о себе, своей семье, друге; воспроизведение наизусть небольших произведений детского фольклора.

оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие

проговаривать последовательность действий во время занятия

слушать и понимать речь других

понимание на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное; понимание на слух в аудиозаписи основную информацию из сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале

умение выражать свои эмоции

учиться работать по определенному алгоритму

договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им

английский алфавит;

транскрипция

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать

учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя)

звуки английского языка, нормы произношения звуков, слов, фраз; правильное ударение в изолированном слове, фразе; коммуникативные типы предложений по интонации;

чтение по транскрипции

оперирование лексикой в соответствии с коммуникативной задачей

использование в речи изученных грамматических явлений

ЭТАПЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ

Целью педагогического контроля является выявление уровня полученных знаний, умений, первичного опыта социальной деятельности учащихся на различных ступенях освоения программы

1 год обучения

Предметные результаты:

Вид

контроля

Цели,

 задачи

Содержание

Формы

Критерии

Входящий (сентябрь)

Выявление первичных знаний, понятий по содержанию программы, готовности к работе по программе

Знакомство с учащимся. Введение в курс образовательной программы Выявление способностей к изучению английского языка

Беседа. Практическое задание.

Высокий

Средний

Допустимый

Промежуточный

(декабрь)

Проверка усвоения материала по итогам полугодия

Say: «Hello!» (Скажи: «Привет!»). Фразы приветствия и прощания.

What’s your name? (Как тебя зовут?). Вопросительная конструкция «What’s your name?» и ответ на вопрос.

How many fingers do you have? (Сколько у тебя пальцев). Числительные 1-10.

It is a dog (Это – собака). Животные: домашние и дикие.

Rainbow colors (Цвета радуги). Цвета.

We wish you a Merry Christmas (Мы желаем вам веселого Рождества). Праздники в Великобритании.

Everybody has a body (У каждого есть туловище)

Части тела.

I have a mother and a father …. (У есть мама и папа …) Семья, члены семьи.

Контролирующая игра

Высокий

Средний

Допустимый

Итоговое занятие (промежуточный контроль)

(май)

Определение уровня знаний по итогу года

Проверка усвоения материала

Контролирующая игра

Высокий

Средний

Допустимый


2 год обучения

Предметные результаты

Вид

контроля

Цели, задачи

Содержание

Формы

Критерии

Входной

(сентябрь)

Определить исходный уровень подготовленности учащихся

повторение фраз приветствия и прощания, игра «Цепочка имен».

Игра

по темам 1 года обучения

Высокий

Средний

Допустимый

Промежуточный

(декабрь)

Определить уровень усвоения материала пройденного за первое полугодие

Hello it’s me (Привет, это я). Рассказ о себе и своей семье.

One and thirty (Один и тридцать) Числительные 1-30.

My free time. Hobbies. (Моё свободное время.  Хобби)

Look! I’ve got a school bag. Let’s see what’s in the school bag? (Что лежит в моем портфеле? Школьные принадлежности)

Обитатели зоопарка/леса (название, какие они, что умеют делать).

Мои питомцы. My pets.

Игры и игрушки. Games and toys.

I like to eat (Я люблю есть). Продукты и традиционные английские блюда.

Проектная работа

Высокий

Средний

Допустимый

Промежуточный

(май)

Итоговый контроль

Определить уровень усвоения материала пройденного за второе полугодие

Проверка усвоения материала по темам, пройденным во 2 полугодии

Викторина

Высокий

Средний

Допустимый

Высокий уровень(80-100%) -  Работает самостоятельно. Владеет полученными знаниями. Умеет анализировать свою работу.

Средний уровень (51-79%) -  В основном  выполняет  задания. Недочеты  незначительные.

Низкий (допустимый) уровень(0-30%)  -  Задания выполняются  пассивно. Постоянно обращается к помощи  педагога.

ЛИЧНОСТНЫЕ И МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (1 И 2 ГОДА ОБУЧЕНИЯ)

п/п

Вид контроля

Цель

Содержание

Форма

Критерии оценки

1.

В течение реализации программы

Определить личностные результаты

Мотивация к изучению предмета.

Качества личности

Наблюдение

Отношение к занятиям в целом;

Качества личности: любознательность, трудолюбие, целеустремленность

2.

В течение реализации программы

Определить метапредметные результаты

-Активизация познавательной деятельности

-Формулирование учебной проблемы совместно с учителем

-использование наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, словари, лингвострановедческий справочник, средства ИКТ

-оценка результатов своей деятельности

-понимание причин своего неуспеха и умения найти способы выхода из ситуации

-Общение и взаимодействие в коллективе. 

Наблюдение

-Активизация познавательной деятельности

-Формулирование учебной проблемы совместно с учителем

-использование наряду с основными и дополнительные средства (справочная литература, словари, лингвострановедческий справочник, средства ИКТ

-оценка результатов своей деятельности

-понимание причин своего неуспеха и умения найти способы выхода из ситуации

Коммуникативные навыки


КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ

Личностные  результаты:

Критерии

Показатели по уровням

Диагностические формы и средства

Высокий

Средний

Допустимый

Отношение к занятиям в целом

Проявляет высокий интерес к изучению языка заинтересован в результате своего труда (деятельности)

Заинтересован изучением анг. языка

Мотивирован к занятиям, заинтересован в результате своей деятельности

Наблюдение, беседа.

Качества личности

Демонстрирует и всегда проявляет такие качества личности как: любознательность, трудолюбие, целеустремленность

Качества проявляются почти всегда, но под воздействием педагога

Имеет представление, но проявляются крайне редко или не проявляются совсем

Наблюдение

Метапредметные  результаты:

Критерии

Показатели по уровням

Диагностические формы и средства

Высокий

Средний

Допустимый

Активизация познавательной деятельности

Умеет концентрировать внимание, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Умеет ставить цели и задачи к своей деятельности.

Умеет ставить и достигать цели занятия. Внимание недостаточное.

Наблюдение. Беседа

Навыки культуры общения

Умеет координировать в сотрудничестве позиции других людей.

Умеет конструктивно общаться со сверстниками и со взрослыми.

Умеет общаться со сверстниками.

Наблюдение, беседа.

Психоэмоциональная саморегуляция

Умеет снимать психоэмоциональное напряжение.

Умеет регулировать свое психоэмоциональное состояние.

Умеет сдерживать проявление негативных эмоций.

Наблюдение, беседа

Умение правильно поставить перед собой задачу, адекватно оценить уровень своих знаний и умений, найти наиболее простой способ решения задачи

Умеет запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени;

планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу, правилу, с использованием норм;

начинать и заканчивать разговор в нужный момент.

Умеет запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени;

планировать, контролировать и выполнять действие по заданному образцу.

Умеет запоминать и удерживать правило, инструкцию во времени;

Наблюдение, беседа

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ И УЧЕБНЫЕ ФОРМАТЫ

Организация образовательного процесса в детском объединении требует умелого применения на практике специальной системы принципов и методических приемов.

           Для успешного развития творческой и свободной личности педагогический процесс строится в соответствии со следующими принципами:

  • принцип связи теории с практикой;
  • принцип игрового начала;
  • принцип изучения учебного материала от простого к сложному;
  • принципу доступности;
  • принцип систематичности  и последовательности межпредметных связей:
  • наглядности;
  • личностно-ориентированного подхода;
  • принцип воспитывающего обучения (педагог должен так организовать образовательный процесс, чтобы создать условия для всестороннего развития ребенка: нравственного, эстетического. Развивать способности к состраданию, научить понимать и слышать другого человека, бережно относиться ко всему окружающему).
  • практической направленности.  

 В процессе реализации программы используются следующие методы обучения:

  • словесные (рассказ, объяснение и т.п.);
  • наглядные (иллюстрации, видеоролики, презентации);
  • практические (упражнения, самостоятельное выполнение заданий, освоение технологий);
  • логические (организация логических операций – аналогия, анализ);
  • гностические (организация мыслительных операций – проблемно-поисковые, самостоятельная работа, проблемные ситуации и пробы);
  • диалог между педагогом и учащимся, между сверстниками.

Методы, способы и приемы стимулирования и мотивации детской деятельности

Эмоциональные методы: поощрение, создание ярких наглядно-образных представлений, создание ситуаций успеха, стимулирующее оценивание, удовлетворение желаний быть значимой личностью.

Познавательные методы: опора на жизненный опыт, познавательный интерес, создание проблемной ситуации, побуждение к поиску альтернативных решений, выполнение творческих заданий.

Волевые методы: предъявление учебных требований, информирование об обязательных результатах обучения, самооценка деятельности и коррекция, рефлексия поведения, прогнозирование деятельности.

Социальные методы: развитие желания быть полезным, создание ситуации взаимопомощи, поиск контактов и сотрудничество, заинтересованность в результатах, взаимопроверка.

Занятия включают в себя организационную, теоретическую и практическую части. Организационная часть обеспечивает наличие всех необходимых для работы материалов и иллюстраций. Теоретическая часть занятий максимально компактная и включает в себя необходимую информацию о теме и предмете знания.

Для контроля знаний учащихся и проверки результативности обучения предусмотрены следующие мероприятия:

  • выставки творческих работ;
  • соревнования;
  • проведение праздников;
  • проведение интеллектуальных игр;
  • проведение открытых уроков для родителей;
  • проведения конкурсов чтецов.

Продолжительность занятия: 40 минут.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент 

Приветствие, мотивация на работу, концентрация внимания. Определение и разъяснение цели занятия  

  1. Проверочный этап

Проверка ранее изученного материала.

  1. Подготовительный этап

Объявление темы и целей, знакомство с планом занятия, введение в предлагаемый образовательный материал или информацию через вопросы или аналогии, способствующие наращиванию познавательного интереса.

  1. Этап работы по новому материалу.

Процесс усвоения учащимися новых знаний и способов действий.

  1. Этап первичного закрепления полученных знаний, умений и навыков

Знакомство с новым материалом завершается этапом его первичного усвоения.

  1. Этап повторения изученного материала

Если данная тема изучается уже не одно занятие, то целесообразно начать основной этап с повторения материала, пройденного на прошлом занятии. Проводится краткий обзор предыдущего занятия, детям предлагается вспомнить тему и основную мысль предыдущего занятия.

  1. Этап обобщения пройденного материала

На обобщающем этапе детям предлагается самим дать оценку информации и выделить основную мысль, заложенную в материале.

  1. Этап закрепления новых знаний, умений и навыков

Теоретический материал закрепляется в ходе выполнения практической творческой работы или проведения игровых моментов. В процессе закрепления (повторения, запоминания) обучающиеся действуют по образцу, алгоритму.

  1. Физкультминутка или этап релаксации

С целью сохранения здоровья детей необходимо проводить комплекс мероприятий по повышению двигательной активности (например, пальчиковую гимнастику и общую ритмическую зарядку), а так же упражнения для глаз. Проведение релаксационных пауз повышает активность детей, увеличивает их физические ресурсы, помогает преодолеть усталость и способствует созданию здоровьесберегающей среды на занятии.

  1. Контрольный этап

Контрольные вопросы задаются по ходу всего занятия, но на контрольном этапе педагог может выявить уровень усвоения учащимися темы или раздела образовательной программы и уровень выполнения поставленных вначале занятия целей и задач.

  1. Итоговый этап

Проводится анализ деятельности детей, педагог направляет их на самооценку, дает советы и рекомендации по применению изученного материала. На этом этапе оценивается общая работа группы.

  1. Этап рефлексии

На рефлексивном этапе педагог мобилизует обучающихся на оценку самого занятия, что даст возможность оценить правильность выбора форм и методов работы с детьми, определить наиболее перспективные пути на будущее.

  1. Информационный этап

На информационном этапе детям сообщаются сведения о предстоящем занятии, о том, что необходимо подготовить, какие материалы или инструменты иметь и т.д.

         В ходе реализации программы используются следующие педагогические технологии: 

  1. игровые;
  2. информационные;
  3. проектные;
  4. технология КСО;
  5. технология критического мышления;
  6. здоровьесберегающих технологий:
  • соблюдение санитарно-гигиенических норм;
  • соблюдение правил техники безопасности;
  • использование нескольких видов деятельности во время проведения занятия;
  • физминутки, динамические паузы;
  • беседы о здоровом образе жизни, памятки.
  1. Технология личностно-ориентированного обучения
  • отношение педагога к уч-ся как к личности.

          Для успешной реализации данной программы необходимо следующее материально-техническое обеспечение: 

  1. Учебно-иллюстративный материал:
  • слайды, презентации по темам;
  • видеоматериалы по темам;
  • аудиоматериалы по темам;
  • иллюстративный и дидактический материал по темам занятий;
  • наглядные пособия (игровые таблицы, атрибуты);
  1. Методические материалы:
  • методическая литература для учителя;
  • литература для обучающихся;
  1. Материалы по результатам освоения программы:
  • перечень творческих достижений;
  1. Материально-техническое обеспечение:
  • игровые средства обучения (игротека): набор кубиков, мячи;
  • персональный компьютер, проектор, экран, колонки.

ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ, ЛИТЕРАТУРЫ

 (для педагога)

  1. З.А. Ефанова. Занимательные материалы по английскому языку. Подготовительная группа. – Волгоград: «Корифей», 1997.
  2. А.В. Конышева. Английский для малышей. – Минск: «Четыре четверти», 2004.
  3. Л.Л. Лыкова. Обучение английскому языку дошкольников и младших школьников. – Ярославль: «Академия развития», 2006.
  4.  Н.И. Рыжих. Успешные шаги к овладению современным английским языком. – Москва: «Бао-Пресс», 2005.
  5. Л.Г. Фрибус, Р.А. Дольникова. Как детишек нам учить по-английски говорить. Санкт-Петербург: «Каро», 2008.
  6. И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская. Английский для малышей 4 – 6 лет. – Москва: РОСМЭН, 2011.                                                                            
  7.  Никитенко З.Н., Негневицкая Е.И. Книга для учителя к учебному пособию «Начинаем изучать английский язык»–М.: Просвещение, 2003.–222 с.

(для учащихся)

  1. Компанейцева Л.В Английский с мамой М., 1992 г.
  2. Вербовская М.Е Шишкова И.А Английский для малышей / под. ред. Бонка Н.А.М., 1996
  3. Черепова Н.Ю. Английский язык: игры, песни, стихи. ГИППВ, Аквариум 2002
  4. Пауэлл Г. Пой и играй : сборник песен для начальной школы. Обнинск: Титул
  5. Астафьева М.Д. Игры для детей изучающих английский язык. М.: Мозайка-Синтез , 2006 г.

Протокол

фиксации педагогического контроля

Тема:

Цель:

Ф.И. учащегося

Критерии

Итог


  Приложение№1

Игры, способствующие формированию языковых навыков:

Снежный ком

Играют все поочередно. Первый играющий выбирается считалкой. Он говорит свое слово или фразу и встает первым в линейке. Следующий повторяет его слово/фразу и встает вторым в линейке и т.д. Игра продолжается до тех пор, пока не будут названы все слова/фразы. Ученик, не справившийся с заданием, выбывает из игры. Фишками награждаются все учащиеся, справившиеся с заданием.

Звуки и имя.

Игровое упражнение.

Дети сидят на своих местах, играют поочередно, внимательно слушая учителя, который проговаривает предложения-задания.

Учитель: Come here, who has sound … in his name?

Ученик выходит к доске: I am Sveta.

Игра продолжается. Победитель не определяется.

Хлопушки.

Игровое упражнение.

Играют все дети одновременно. Они садятся в круг. Предварительно дважды хлопнув  в ладоши и дважды по коленям, спрашивают: “What`s your name?” Ответы: “My name is/I am …” - дети делают индивидуально поочередно. Перед ответом следуют хлопки в ладоши и по коленям.

Знакомство на прогулке.

Играют все дети одновременно. Учитель дают команду “Walk” и включает запись любой английской песенки. Дети «гуляют» по классу. Учитель останавливает запись и говорит: “Stop”. Учащиеся образуют пары и знакомятся друг с другом. Каждая пара проговаривает следующий диалог:

  • Hello! What`s your name?
  • Hello! I`m … What`s your name?
  • I`m …

Как тебя зовут?

Игровое упражнение.

Дети становятся в круг. Играют все одновременно. Учитель бросает мяч одному из учащихся и говорит: “What`s your name?”  Ученик ловит мяч и отвечает: “My name is/I am …”

Бросает мяч другому ученику. Игра продолжается до тех пор, пока в ней не примут участие все учащиеся.

Угадай-ка!

Дети сидят на своих местах. Первый играющий, выбранный считалкой, показывает учащимся один из рисунков-портретов и спрашивает: “What`s his/her name?” Угадывающие говорят: “Her/his name is …” Угадавший сменяет водящего. Игра продолжается.

Передай другому.

Играют все одновременно. Дети образуют круг. Звучит музыка. Дети передают друг другу кубики: красный и зеленый. Учитель останавливает звучание музыки. Тот учащийся, у кого в руках оказался красный кубик, задает вопрос: “What`s your name?” Тот, у кого зеленый, отвечает: “My name is/I am …” Игра продолжается до тех пор, пока в ней не примут участие все учащиеся.

Вежливый Том.

Дети сидят на своих местах. Учитель, используя куклу Тома, поочередно обращаясь к детям, задает вопрос: ‘What`s your name, please?” , предупредив, что отвечать следует только в том случае, если Том «произносит» волшебное слово “please”. Игрок, допустивший ошибку, выбывает из игры.

Угадай по голосу.

Дети сидят на своих местах. Играют поочередно. Водящий выбирается считалкой. Он выходит на середину класса и встает спиной к остальным. Учитель незаметно для водящего показывает на одного из учащихся. Этот ученик говорит Hello!  Водящий по голосу угадывает своего товарища, задавая вопрос: “Are you …?” Возможные ответы: “Yes, I`m … No, I`m …” Приветствовавший ученик сменяет водящего.  Игра продолжается до тех пор, пока в ней не примут участие все учащиеся.

Маски-шоу

Игра состоит из двух этапов. На первом этапе детям раздаются шаблоны масок. При помощи цветных карандашей и фломастеров дети прорисовывают детали маски. На втором этапе они выходят на середину класса, держа маску перед лицом и говорят: “Good Morning. I`m … I am seven. I am glad to see you!”

Будь внимательным!

 Дети стоят, построившись в линейку. Играют все одновременно. Учитель, чередуя, отдает команды, называя при этом поочередно  глаголы-движения.  Затем он запутывает детей, нарушая чередование команд по своему усмотрению. Детям следует внимательно следить за командами и четко их выполнять.

Я – учитель.

Играют все одновременно. Дети стоят, построившись в линейку. Выбирается ученик, который будет исполнять роль учителя. «Учитель» отдает команды, называя глагол - движения. Дети выполняют. Учащийся, допустивший ошибку, выбывает из игры.

Волшебное слово.

Играют все одновременно. Дети стоят, построившись в линейку. Они выполняют команды учителя только в том случае, если учитель произносит слово “please”.

Заметь ошибку

Дети сидят на своих местах. Играют поочередно. Каждому из них учитель показывает определенные действия и комментирует их. Например, говорит: I go.

И изображает ходьбу на месте. Иногда учитель ошибается, т.е. говорит: “I run” , а изображает прыжки. При совпадении действия и комментария учащийся говорит: “Yes”. При несовпадении: “No”. В случае ошибки учащийся садится на скамью штрафников, и после игры ему предстоит выполнить какое – нибудь задание: спеть песенку на английском, рассказать стихотворение. Фишками награждаются все учащиеся, не допустившие ошибок.

Я умею.

Дети сидят на своих местах. Поочередно, выходя на середину класса, каждый участник игры говорит: I can go. I can jump. I can swim. И т.д. Задание заключается в том, чтобы произнести максимальное количество предложений. Предложения подсчитывается, результат записывается на классной доске. Победители награждаются фишками.

Мальчики – девочки!

Играют все дети одновременно. Они стоят, построившись в линейку. Учитель просит учащихся выполнить какое-либо действие, поочередно обращаясь к мальчикам и девочкам: “Boys, run, please! Girls, Jump, please!” Действие выполняют или только мальчики, или только девочки.  Можно усложнить игру, сделав акцент и на слово please.

Секретный приказ

Играют все дети одновременно. Двоих водящих выбирают считалкой. Один другому шепчет на ушко: Run and jump. Приказание выполняется, ученик показывает движение. Все остальные задают вопросы, угадывая действия: “Can you run and jump?” Ученик, правильно угадавший действие, отдает «секретный приказ». Игра продолжается.

Веселый кубик

В игре используется кубик, на гранях которого картинки с действиями. Дети поочередно выходят к столу, бросают кубик и проговаривают предложение в соответствии с выпавшей картинкой.

Например:

  • I can run.
  • I cannot jump.

А ты?

Дети сидят на своих местах. Играют поочередно. Игру начинает учитель. Он говорит: “I like to run,  and you?” При этом он передает ученику, к которому обращается «волшебную палочку». Тот в свою очередь говорит свою фразу и передает палочку своему товарищу. Игра продолжается до тех пор, пока в ней не примут участие все учащиеся.

Знакомые слова

Играют все дети одновременно. Они сидят на своих местах. Учитель произносит словарный ряд. Услышав слово по заданной теме, дети хлопают в ладоши. Учащийся, допустивший ошибочный хлопок, выбывает из игры. Все оставшиеся в игре объявляются победителями и получают фишки.

Разноцветный кубик

Дети садятся вокруг стола. Поочередно бросая разноцветный кубик, они называют цвет верхней грани. Каждый бросает кубик по 3 раза.

Разноцветная дорожка

Играют все дети одновременно. Считалкой выбирается водящий. Он получает набор разноцветных карточек в виде следов. Дети поочередно называют цвета. Водящий, выкладывая на пол след данного цвета, шаг за шагом продвигается вперед. В случае если водящий не ошибся  в выборе цветного следа, он объявляется победителем и получает фишку.  Выбирается новый водящий. Игра продолжается.

Покажи карточку.

Дети сидят на своих местах. У каждого набор цветных карточек. По команде учителя, называющего цвет, дети показывают карточку названного цвета. Ученик, допустивший ошибку, отдает карточку учителю – платит штраф. Победителями  объявляются учащиеся, сохранившие все свои карточки, они получают фишку победителя.

Цветик – семицветик.

Дети сидят на своих местах. Играют поочередно. На столе у учителя набор цветных карточек в виде лепестков цветка. Дети поочередно берут цветные карточки и прикрепляют на специальный кружок сердцевину цветка, формируя цветок. При этом они говорят: “I like green”.

Поменяйтесь местами.

Дети становятся в круг. Играют все одновременно. У каждого в руках карточка с цифрой. Карточку следует держать двумя руками перед собой. Каждый из играющих называет свою цифру, подтверждая этим, что он ее запомнил.  Учитель называет две цифры, например: ”Two – five”. Учащиеся, у которых в руках эти карточки, быстро меняются местами. В игре нет победителей.

Цифровой кубик.

Дети становятся в круг. Играют поочередно. Бросая кубик, называют цифру на верхней грани кубика.

Выбери цифру.

Дети сидят на своих местах. Играют все одновременно. У каждого набор карточек с цифрами от 1 до 10. Учитель называет цифру, дети показывают нужную карточку. Ученик, допустивший ошибку, отдает карточку учителю – платит штраф. Игра продолжается до тех пор, пока учитель не назовет все 10 цифр. Победителями  объявляются учащиеся, сохранившие все свои карточки, они получают фишку победителя.

Игра с мячом.

Играют все дети одновременно. Они становятся в круг и перебрасывают друг другу мяч, называя при этом любую цифру. Повторять цифры нельзя. Тот, кто не смог назвать цифру, выбывает из игры. Победители, оставшиеся в кругу, получают фишки.

Переводчики.

Играют все дети одновременно. Они становятся в круг. Учитель бросает мяч поочередно каждому и называет по-русски любое число из определенного числового ряда. Учащийся возвращает мяч учителю, называя при броске это число по-английски. Учащийся, не справившийся с заданием, выбывает из игры. Оставшиеся в кругу объявляются победителями и получают фишки.

Запомни слово

Дети сидят на своих местах. Играют все одновременно. У каждого на столе набор рисунков или фотографий членов их семей. Учитель называет слово, например “a mother” , учащиеся показывают рисунок или фотографию мамы. В случае ошибки учащийся отдает рисунок. Побеждает тот, кто сохранит все рисунки или фото.

Игру можно усложнить: после перечисления учителем всех слов, каждый учащийся рассказывает о своей семье: “I have got a mother, a father and a sister”.

Кто это?

Дети сидят на своих местах. Играют все одновременно. Первый играющий выбирается считалкой. Он выходит на середину класса и с помощью мимики и жестов изображает кого – либо из членов семьи. Например: «ведет машину» – папа, «читает газету» - дедушка, «играет в классики» – сестренка и т.д. Остальные учащиеся угадывают, кого в данный момент изображают, используя структуру “Are you a mother?”  Угадавший сменяет первого играющего.  Игра продолжается до тех пор, пока в ней не примут участие все учащиеся.

Слова – родственники.

Играют все одновременно. Они стоят, построившись в линейку. У них в руках две карточки: “happy face” и “unhappy face”. Учитель называет слова по теме «Семья». Услышав слово по теме, учащиеся поднимают карточку “happy face”, в противном случае – “unhappy face”. Играющий, совершивший ошибку, выбывает из игры. Вопрос о награждении фишкой учитель решает самостоятельно.

Закончи слово.

Играют все одновременно. Дети стоят полукругом. Учитель поочередно  бросает мяч каждому учащемуся и начинает проговаривать слово по обозначенной теме. Ученик возвращает мяч учителю, называя слово полностью. Например:

Учитель (бросая мяч)  Sis…

Ученик (возвращая мяч)  Sister.

Играющий, совершивший ошибку, выбывает из игры. Вопрос о награждении фишкой учитель решает самостоятельно.

Покажи картинку.

Играют все дети одновременно. Они стоят, построившись в линеечку. В руках у них карточки с изображением животных. Учитель поочередно называет животных. Учащийся, у которого в руках карточка с названным животным, делает шаг вперед, подняв ее над головой и повторяя за учителем название животного. Учащийся, не справившийся с заданием, выбывает из игры. Оставшиеся в кругу объявляются победителями и получают фишки.

Поменяйтесь местами.

Дети становятся в круг. Играют все одновременно. В руках у них карточки с изображением животных. Учитель называет двух животных. Дети, имеющие карточки с изображением этих животных, быстро меняются местами.

Поиграем с мячом.

Дети становятся в круг. Играют все одновременно. Они перебрасывают мяч друг другу, называя при этом животное. Тот, кто не смог назвать животное, выбывает из игры. Повторения запрещаются. Победителями объявляются все оставшиеся в кругу дети.

Дорожка.

Дети сидят на своих местах. Играют поочередно. Учащийся, сказав: “I have got a …”, продвигается вперед, при этом на каждый свой шаг он называет слово, обозначающее животное. Повторения запрещены. Количество названных слов фиксируется. Победителем объявляется тот, кто назвал наибольшее количество животных.

Цирк.

Дети играют в парах. Партнеров выбирают по желанию или по жребию. Задача каждой пары – подготовить цирковое выступление дрессированного животного, вследствие чего дети поочередно исполняют роль дрессировщика и животного. На подготовку дается 2-3 минуты, после этого начинается «представление». Пары поочередно выходят на арену. Дрессировщик говорит: “I have an elephant. My elephant can run. My elephant can jump”. Учащийся в роли слона выполняет называемые действия. Затем учащиеся меняются местами и «представление» продолжается.

Угадай-ка.

Дети сидят на своих местах. Играют все одновременно. Считалкой выбирается первый играющий. Он берет одну из карточек с изображением какого-либо животного (карточки разложены картинкой вниз). Не показывая картинку детям, учащийся составляет загадку. Например: “It is big. It is brown. It can go, run, and climb. It cannot fly.” Отгадавший загадку берет следующую карточку и составляет новую загадку. Игра продолжается.

Кто ты?

Дети сидят на своих местах. Играют поочередно. Выходя на середину классной комнаты, они изображают какое-либо животное с помощью характерных движений, мимики, жестов. Остальные угадывают, используя вопросы: “Are you a cat? Are you a bear?” И т.д. Отгадавший сменяет товарища, игра продолжается.

Какая обезьянка?

Дети сидят на своих местах. Играют все одновременно. Учитель, поочередно обращаясь к каждому, называет животное. Учащийся быстро отзывается, называя прилагательные, характеризующие это животное.

Например:

Учитель: A monkey!

Ученик: Brown, funny, nice!

Характеристика группы

Количество детей в группе - 15

Год обучения – 1

Количество часов в неделю – 2  часа

Общее количество часов – 72 часа

Календарно-тематический план

Количество часов

Дата

Тема

Примечание

теория

практика

Вводное занятие (1+1)

1

1

-

11.09.19

Правила техники безопасности. Вводное занятие.

2

-

1

16.09.19

Правила техники безопасности. Вводное занятие.

Входной контроль.

«Скажи: «Привет!». (3+5)

3

-

1

18.09.19

Учимся здороваться и прощаться на английском языке.

4

1

-

23.09.19

Сказка про звуки и приветствия.

5

-

1

25.09.19

Стихотворения «Доброе утро», «Доброй ночи», «До свидания»

6

1

-

30.09.19

Знакомство с английским алфавитом.

7

-

1

02.10.19

Игры на изучение букв алфавита, на запоминание простых слов.

8

1

-

07.10.19

Речевыемодели: I have a …, I see…, I like

9

-

1

09.10.19

Песенка «АВС». Игра «Веселый алфавит»

10

-

1

14.10.19

Проект:  Книга «The ABC»

«Кактебязовут?»(3+5)

11

-

1

16.10.19

Спросите «Как тебя зовут?»; «Как твои дела?»

12

1

-

21.10.19

Глаголы движения.

13

1

-

23.10.19

Грамматическая структура «I can…»

14

-

1

28.10.19

Вопрос «Как дела?» и ответ на него.

15

-

1

30.10.19

Разучивание песни «Fly, fly, I canfly…», фонетическая игра «необычный телефон»

16

-

1

04.11.19

Давайте прыгать вместе!

17

-

1

06.11.19

Что я люблю делать

18

-

1

11.11.19

Проект «Моя визитная карточка»

«Сколько у тебя пальцев?»(3+6)

19

1

-

13.11.19

Счёт от 1 до 5

20

1

-

18.11.19

Счёт от 1 до 10

21

-

1

20.11.19

Игры на изучение счёта.

22

-

1

25.11.19

Сказка про поезд.

23

-

1

27.11.19

Спросите: «Сколько тебе лет?»

24

-

1

02.12.19

Разучивание стихотворения «Numbers»

25

1

-

04.12.19

Обучение понимать вопрос How much/many? И давать ответ на данный вопрос.

26

-

1

09.12.19

Игра «Угадай предметы и их количество»

27

-

1

11.12.19

Игра «Бинго»

«Животные: домашние и дикие» (3+6)

28

1

-

16.12.19

Знакомство с животными.

29

-

1

18.12.19

Учимся рисовать животных.

30

-

1

23.12.19

Рифмовки на русском языке с английским названием животных. Стихотворения про животных.

31

-

1

25.12.19

Музыкальная игра на отгадывание животных: «А ты кто?»

32

1

-

30.12.19

Что умеют делать животные; что не умеют делать животные

Промежуточный контроль

33

-

1

08.01.20

Экскурсия в зоопарке.

34

1

-

13.01.20

Использовать в речи местоимений, глагол «Быть».

35

-

1

15.01.20

Где живут животные?

36

-

1

20.01.20

Проект «Мой питомец»

«Цвета радуги» (3+6)

37

1

-

22.01.20

Названия цветов. Сказка про осьминога.

38

-

1

27.01.20

Покажи мне цвет.

39

1

-

29.01.20

Выражение симпатии и предпочтений: Ilikered.

40

1

-

03.02.20

Употребление прилагательных с существительными.

41

-

1

05.02.20

Мой любимый цвет.

42

-

1

10.02.20

Какого это цвета?  Игра «Раскрась картинку»

43

-

1

12.02.20

Игра «Светофор»

44

-

1

17.02.20

Игра на знание названий цветов: «Укрась ёлочку».

45

-

1

19.02.20

«Цветной диктант».

«Мы желаем вам веселого Рождества» (3+6)

46

-

1

24.02.20

Английское Рождество

47

1

-

26.02.20

Лексика по теме. Игры на Рождество.

48

-

1

02.03.20

Видеофильм об английских  праздниках

49

-

1

04.03.20

Символы Британии.

50

1

-

09.03.20

Прогулка по Лондону.

51

-

1

11.03.20

Знаменитые люди Великобритании.

52

-

1

16.03.20

Интересные истории о Великобритании и англичанах.

53

1

-

18.03.20

Я люблю путешествовать.

54

-

1

23.03.20

Оформление и написание открыток.

«У каждого есть туловище» (3+5)

55

-

1

25.03.20

Учимся рисовать части тела.

56

1

-

30.03.20

Части тела. Песня «Head up!»

57

1

-

01.04.20

Описание частей тела. I have a head.

58

-

1

06.04.20

Игры «Мои пальцы», «Разговор больших пальцев»

59

1

-

08.04.20

Игры «Назови множественное число частей тела»

60

-

1

13.04.20

Рисуем человечка

61

-

1

15.04.20

Проговаривание скороговорок.

62

-

1

20.04.20

Диктант-рисунок

«У меня есть мама и папа …» (3+5)

63

1

-

22.04.20

Английская семья. Игра «Путаница».

64

-

1

27.04.20

Семейное дерево.

65

1

-

29.04.20

Разучивание стихов, считалок о семье. Рифмовки на русском языке с английским названием членов семьи.

66

-

1

04.05.20

Семья сказочного героя.

67

1

-

06.05.20

Мои родственники.

68

-

1

11.05.20

Игры «Семья», «Memory game», «Copy your family», разучивание стихотворения «A friendly family».

69

-

1

13.05.20

Рассказ о семье по фотографии.

Промежуточный контроль

70

-

1

18.05.20

Проект «Я люблю свою семью»

Итоговое занятие (1+1)

71

1

-

20.05.20

Разучивание песен, стихов. Подготовка к фестивалю английского языка

72

-

1

25.05.20

Итоговое мероприятие

«Фестиваль английского языка»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа "Счастливый английский".

Программа "Счастливый анлийский" была разработана мной в 2005 году и непрерывно совершенствовалась в течение 2005-2008 года.При совершенствовании Программы в ходе практических занятий отраб...

Программа Счастливый английский

Программа Счастливый английский...

Учебная программа "Счастливый английский"

Цель программы «Счастливый английский»: создание условий для интеллектуального развития ребенка и формирования его коммуникативных и социальных навыков через игровую и проектную деятельность посредств...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Веселый английский"

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Веселый английский" для учащихся 2-4 классов...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Счастливый английский"

Программа «Счастливый английский» имеет социально-педагогическую направленность.  Она создана для социальной адаптации детей 5-7 лет, которые делают первые шаги в изучении английского...