Выступление на семинаре педагогов дополнительного образования: «Самообразование педагога – важная составляющая профессиональной компетенции»
материал

Гафнер Светлана Викторовна

самообразование педагога  должно быть направлено на развитие его личности в целом, систему его ценностных ориентаций, мотивов действий, формирование способности к рефлексии, адекватному самоанализу и самооценке, а не только на сугубо профессионально значимые знания и умения по теории и методике предмета, хотя они база для всех решений педагога.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie_pdo.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования дом детского творчества станицы Калининской

Выступление на семинаре педагогов дополнительного образования:

«Самообразование педагога – важная составляющая профессиональной компетенции»

Педагог дополнительного образования

Гафнер С.В.

ст. Калининская

2022 год

Самообразование педагога – важная составляющая профессиональной компетенции

Я считаю, что самообразование педагога  должно быть направлено на развитие его личности в целом, систему его ценностных ориентаций, мотивов действий, формирование способности к рефлексии, адекватному самоанализу и самооценке, а не только на сугубо профессионально значимые знания и умения по теории и методике предмета, хотя они база для всех решений педагога.

Под самообразованием традиционно понимают осуществляемую человеком познавательную деятельность, которая:

  • осуществляется добровольно;
  • осуществляется сознательно;
  • планируется, управляется и контролируется самим человеком;
  • необходима для совершенствования каких-либо качеств или навыков человека.

Самообразование - процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности.

Совершенствование качества обучения и воспитания напрямую зависит от уровня подготовки педагога. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования педагога. Самообразование - есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия педагога.

Источниками самообразования  могут являться:

  • Телевидение.
  • Газеты, журналы.
  • Литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная и др.)
  • Интернет.
  • Видео, аудио информация на различных носителях.
  • Курсы повышения квалификации.
  • Семинары и конференции.
  • Мероприятия по обмену опытом, открытые занятия, мастер-классы;

Составляющие процесса самообразования педагога

Если представить деятельность в области самообразования списком глаголов, то получится: читать, изучать, апробировать, анализировать, наблюдать и писать.

-Изучать и внедрять новые педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения.

-Посещать занятия коллег и участвовать в обмене опытом.

-Периодически проводить самоанализ своей профессиональной деятельности.

-Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

-Систематически интересоваться событиями современной экономической, политической и культурной жизни.

-Повышать уровень своей эрудиции, правовой и общей культуры.

Результаты самообразования педагога:

  • повышение качества преподавания предмета;
  • разработка новых форм, методов и приемов обучения;
  • выступления на методических мероприятиях;
  • разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
  • разработка и проведение открытых занятий;
  • создание комплекта педагогических разработок;
  • участие в  семинарах, мастер-классах, обобщение опыта;

Использование компьютера и Интернета значительно повышают возможности самообразования:

• разработка комплекта электронных занятий,

• разработка комплекта раздаточного материала (карточки, задания и вопросы по предмету);
• создание терминологического словаря по предметной теме;
• разработка комплекта тематических  или предметных досуговых  мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления).

Для меня важно  работать над собой, учиться, экспериментировать и делиться потом своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.

Обучение своё я строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения учащихся, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку их способностей.

Стремлюсь создавать условия для личностно – ориентированного подхода в обучении.

На занятиях  стараюсь оживить скучное, увлечь творчеством, заинтересовать обыденным, так как интерес – это катализатор всей учебной деятельности. На таких занятиях  активны все учащиеся, каждый имеет возможность проявить себя в атмосфере успешности и группа  становится творческим коллективом.

Сейчас педагог свободен в выборе современных педагогических технологий: технологии проблемного обучения,  развития, критического мышления, технологии логико-смыслового моделирования и другие. И все это через самообразование, повышение квалификации и совершенно новую форму - сетевое сообщество.

Я стараюсь, чтобы на занятиях  царила атмосфера творчества, чтобы дети  могли сравнивать и ассоциировать, задумываться над проблемными ситуациями и предлагать выход из них. Для этого, безусловно, необходимо творчески мыслить.

Занимаясь  самообразованием, я планирую создать свой сайт, зарегистрироваться и повышать свой профессиональный уровень через особую форму самообразования – работу в педагогических Интернет – сообществах.

Самообразование  поможет  мне повысить свою квалификацию и профессионально самосовершенствоваться.

Итак, современное образование ставит перед педагогом высокую планку в воспитании и обучении детей. Невозможно достичь хороших результатов в работе, не проявляя себя как личность, не развиваясь и не стремясь к постижению нового. Для меня важно  работать над собой, учиться, экспериментировать и делиться потом своими знаниями и опытом, приобретенными в процессе самообразования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план самообразования педагога дополнительного образования

Индивидуальный план самообразования педагога дополнительного образования Лебедева А.Ю. Тема работы: Тема: Инновационный подход в шахматной педагогике: создание и применение мультимедийного контен...

Выступление на заседании ГМО учителей музыки и педагогов дополнительного образования - "Дополнительное образование детей в условиях реализации ФГОС второго поколения"

Дополнительные образовательные программы нового поколения требуют от педагогов решения весьма сложных задач, ориентированных на подготовку детей и подростков к углубленному освоению художественно и те...

Методические рекомендации по написанию общеобраразовательной общеразвивающей программы дополнительного образования для педагогов дополнительного образования

Методические рекомендациипо написанию общеобраразовательной общеразвивающей  программы дополнительного образования  для педагогов дополнительного образования...

Методические рекомендации по написанию общеобраразовательной общеразвивающей программы дополнительного образования для педагогов дополнительного образования

Методические рекомендациипо написанию общеобраразовательной общеразвивающей  программы дополнительного образования  для педагогов дополнительного образования...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН профессионального самообразования педагога дополнительного образования

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ  ПЛАН профессионального самообразования педагога дополнительного образования...

Индивидуальный план профессионально-личностного самообразования педагога дополнительного образования МАУ ДО СР «Центр «Созвездие» им. Героя Советского Союза Гришина И.Т.»

В последнее время наблюдается падение интереса обучающихся к изучению основ декоративно-прикладного творчества. Проблема состоит в том, что в процессе обучения декоративно-прикладному искусству не уде...