Игра-путешествие в город Чистоты и Порядка.
план-конспект

Пихиенко Ольга Юрьевна

 (На доске красочно оформлена карта маршрута игры-путешествия в город Чистоты и Порядка)

Ведущий. Сегодня мы, друзья, отправляемся в игру - путешествие. Мы приглашаем    всех друзей хорошенько подумать обо всем, что увидите и услышите.

                     Итак, начинаем наше путешествие. Наш автобус отправляется.

И первая  наша станция – Грязнулька. Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Ногти их «черным бархатом» обшиты. Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой. Самым странным человеком на станции Грязнулька считался мальчик, о котором рассказано в стихотворении «Очень правдивая история».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-puteshestvie.docx31.52 КБ

Предварительный просмотр:

   МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЮНИТЭР»

РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Игра-путешествие в город

Чистоты и Порядка

Разработала:

Пихиенко О.Ю.

МБУ ДО «ЦДОД «ЮНИТЭР»

Рузаевского МР

                                                   

                                                             Рузаевка

2022 г

 (На доске красочно оформлена карта маршрута игры-путешествия в город Чистоты и Порядка)

Ведущий. Сегодня мы, друзья, отправляемся в игру - путешествие. Мы приглашаем                       всех друзей хорошенько подумать обо всем, что увидите и услышите.

                     Итак, начинаем наше путешествие. Наш автобус отправляется.

И первая  наша станция – Грязнулька. Здесь живут люди, которые перестали

заботиться о чистоте и порядке. Они перестали умываться, чистить зубы, следить за чистотой в своих квартирах. Ногти их «черным бархатом» обшиты. Дети перестали чистить свою обувь, следить за одеждой. Самым странным человеком на станции Грязнулька считался мальчик, о котором рассказано в стихотворении «Очень правдивая история».

1 обучающийся.       Жил на свете мальчик странный,

Просыпался по утру.

И бежал скорее в ванну умываться,

Я не вру. Хотите – верьте. Хотите – нет!

2 обучающийся.Руки мыл зачем-то с мылом.

А лицо мочалкой тер…

На руках все пальцы смыл он,

Щеки в дырах до сих пор.

Хотите – верьте. Хотите – нет!

3 обучающийся.     Сыну мама запретила

Умываться по утрам.

Убрала подальше мыло.

Перекрыла в ванной кран.

Хотите – верьте. Хотите – нет!

4 обучающийся.     Мальчик этот был упрямым!

Маму слушать не хотел.

Умывался по утрам он

И, конечно, заболел.

Хотите – верьте. Хотите – нет!

Тут к нему позвали разных

Самых лучших докторов.

И диагноз был таков»

«Если мальчик будет грязным –

Будет он всегда здоров».

Вы мне верите?

Ведущий. Почему этот мальчик выглядел странно? Правильный диагноз поставили

                    врачи?

Школьники на станции Грязнулька перестали следить за своими волосами, перестали их подстригать. Ученые определили, что волосы живут в среднем от 2 до 4 лет. За год они отрастают на 15 см. Чтобы волосы были здоровыми, густыми, за ними нужно ухаживать, расчесывать, мыть. При расчесывании волосы очищаются от пыли. Волосы необходимо регулярно подстригать, чтобы не произошла с вами вот такая история.

1 обучающийся.         Мальчик стричься не желает.

Мальчик с кресла уползает.

Кричит и заливается. Ногами упирается.

Он в мужском и женском зале

Весь паркет слезами залил.

Парикмахерша устала

И мальчишку стричь не стала.

А волосы растут.

Год прошел, другой проходит.

Мальчик стричься не приходит.

А волосы растут.

Отрастают, отрастают.

Их в косички заплетают.

-Ну и сын, - сказала мать.-

Надо платье покупать.

Мальчик в платьице гулял,

Мальчик девочкою стал.

И теперь он с мамой ходит

Завиваться в женский зал.

Ведущий. Школьники на этой станции очень плохо относятся к своим вещам. Их

                     портфели, книги и тетради находятся в ужасном состоянии. Да и сами

                    дети неряшливы: одежда измята, лицо и руки в чернилах.

(Выходит обучающийся в соответствующей форме)

1 обучающийся.        Тротуар ему не нужен,

Расстегнувши воротник,

По канавам и по ужам

Он шагает напрямик.

Он портфель нести не хочет.

По земле его волочит.

Сполз ремень на левый бок,

Из танины вырван клок.

Мне, признаться, неприятно.

Что он делал? Где он был?

Как на лбу возникли пятна

фиолетовых чернил?                                        

Почему на брюках глина?

Почему фуражка блином?

И расстегнут воротник?

Кто он – этот ученик?

Ведущий. Нам странно и неприятно видеть таких школьников. Но среди вас, ребята,

                    таких мальчиков и девочек нет, потому что все мы хорошо знаем

                    следующие правила:

(На доске записаны правила)

  1. Чистота – залог здоровья.
  2.  Грязь и неряшливость в одежде – это пренебрежение к здоровью.
  3. Нечистоплотность – это неуважение не только к самому себе, но и к окружающим людям.

Ведущий. Наше путешествие продолжается.

На нашем пути встречается город   Лентяйск. Станция Грязнулька и город Лентяйск находятся близко друг от  друга. Люди, проживающие в них, - дружные соседи, потому что между ними много общего. Как вы думаете, ребята, чем они похожи?

1 обучающийся. Грязнулями бывают, как правило, ленивые люди. Ленивые школьники

скучают на уроках, и, конечно же, плохо учатся. Ленивые дети не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать своим родителям. Ленивые дети хотят жить так, как мечтал об этом один ученик.

(Выходит ученик, лениво садится, потягивается и читает стихотворение):

Если б мыло приходило

По утрам ко мне в кровать,

И само меня бы мыло –

Хорошо бы это было!

Ели б книжки и тетрадки

Научились быть в порядке,

Знали б все свои места –

Вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала!

Знай, гуляй и отдыхай!

Тут и мама перестала б

Говорить, что я лентяй…

Ведущий. Некоторые мальчики и девочки забывают одно очень хорошее правило: у

каждой вещи должно быть свое место. Порядок необходимо соблюдать во всем: портфель не должен валяться на полу, кожуре от апельсина, оберткам от конфет не место на полу. В уголке школьника тетради и книги должны лежать в определенном порядке. Тогда не надо будет ничего искать – все всегда под руками.

1 обучающийся.      Почему короткий день?

Ты с утра искал ремень,

А потом  - резинки, а потом – ботинки!

Убирай все с вечера – искать будет нечего!

От себя прогонишь лень –

И длиннее станет день.

(обучающиеся поют «Песенку про лень». Муз. В.Тугаринова, сл. И. Михайловой)

Ведущий. Теперь наш путь лежит к полустанку Угадайка. На этом полустанке живут

очень любознательные люди. Здесь взрослые и дети любят читать книги. А сейчас, друзья, постарайтесь угадать загадки.

Мудрец в нем видит мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана.

Овцу в нем видела овца, А обезьяну – обезьяна.

Но вот подвели  к нему Федю Баратова,

И Федя увидел неряху лохматого.

                                                                  (Зеркало)

Целых 25 зубков для кудрей и хохолков.

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком.

                                                                    (Расческа)

Ношу их много лет,

А чету им не знаю.

Не сею, не сажаю,

Сами вырастают.

                                                                    (Волосы)

Гладко, душисто, моет чисто,

Нужно, чтоб у каждого было

Что, ребята?

                                                                                          (Мыло)

Лег в карман и караулю

Реву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос.

                                                                     (Носовой платок)

Во мне два «К» писать не забывайте.

Таким, как я, всегда бывайте.

                                                                    (Аккуратный человек)

Ведущий. Наш автобус мчится все быстрее. Скоро мы подъедем к городу Чистоты и

Порядка.  А пока остановка. Это станция «Бережливых».

Ученики этой станции всегда помнят, что нужно беречь школьное имущество.

1 обучающийся.  Новая парта, черные крышки,

                   В новеньких ящиках новые книжки,

                   Краскою пахнет, смолою сосновой.

                   Парте приятно быть чистой и новой.

Ведущий. Школьники здесь не будут поступать так, как об этом написано в

                   стихотворении «Портфель».

1 обучающийся. (В роли портфеля).

Я ужасно гордый!

Новый я и твердый,

Я пузатый и блестящий,

Я из кажи настоящей.

Я ..я…я…

Ой, где ручка моя?

И зачем я полетел?

Я портфель – не птица.

Мне по воздуху летать

Вовсе не годится!

Почему это на мне

Кто-то едет с горки?

Я не санки, я портфель,

Новый я и гордый!

Ну, а вы давно прошли

Правила сложения,

А не знаете еще

Правил уважения.

Ведущий. Внимание! Внимание! Мы въезжаем в город Чистоты и Порядка.

Посмотрите вокруг, какие чистые и нарядные улицы. По тротуарам идут аккуратные и веселые дети. Хорошо и уютно жить в таком городе, где нет лентяев и грязнуль.

(Выходят два ученика).

Откуда берутся лентяи?

Может, лентяи с Луны прилетают?

Откуда берутся грязнули?

Может, грязнуль с Сатурна столкнули?

Время листает календари,

Пишет новые словари.

Слов там таких не найдешь:

«трусость» и «ложь».

Исчезнут слова, как дым:

«ябеда» и «подхалим».

2 обучающийся.    Но может история выйти такая:

Старый словарь где-нибудь откопают.

В споре сойдутся ученые мира:

Что означает «неряха», «завистник», «болтун»?

Куда они делись?

На Марс, на Нептун?

А, может, в созвездии Львов

Разгадка загадочных слов?

Ведущий. Теперь подведем итог путешествия в город Чистоты и Порядка. От лени у

нас есть одно верное средство – труд. Поэтому, пусть каждый наш класс и школа будут городом Чистоты и Порядка!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра–путешествие «Путешествие в страну шахматных чудес»

Цель:  Популяризация шахмат среди учащихся начальных классов и родителей, развитие чувства коллективизма, ответственности, сплоченности.В игре участвуют сборные команды начальных классов. С...

Игра- путешествие по теме: «Путешествие по лесным тропинкам».

Разработка внеклассного мероприятия по экологическому направлению деятельности по теме"Путешествие по лесным тропинкам" в форме игры- путешествия...

Игра-путешествие для учащихся 5-6 класса "Путешествие в Читай-город"

Это мероприятие может быть проведено как внеклассное мероприятие по литературе или как мероприятие в рамках предметной недели. Цель: пробудить интерес учащихся к чтению, вспомнить известных литературн...

Презентация "Путешествие в мир природы" (Биологическая игра-путешествие)

Биологическая игра-путешествие целью которой является формирование основ экологической грамотности и чувства персональной ответсвенности у каждого учащегося за судьбу своей планеты, пересмотр потребит...

Сценарий игры-путешествия "Путешествие в мир природы"

Цель игры: Формирование основ экологической грамотности и чувства персональной ответственности у каждого учащегося за судьбу своей планеты, пересмотр потребительской позиции человека в отношениях с жи...

Игра-путешествие «Путешествие по стране Православия»

В ходе игры-путешествия  «Путешествие по стране Православия»  у обучающихся  эффективно развиваются такие психические процессы, как внимание, память, воображение, восприятие...