Программа саморазвития педагога дополнительного образования на 2019 - 2022 гг.
рабочая программа

Дрожановский Евгений Вячеславович

Саморазвитие  является  одной  из  фундаментальных  потребностей  личности,  однако пути и формы саморазвития индивидуальны и своеобразны.  Саморазвитие  педагога  –  обязательная  составляющая  современного  образования,  показатель  субъективности  педагога  на  всех  этапах  его  непрерывного  педагогического  образования.  Творческое  саморазвитие  направлено  на  активизацию  внутренних  личностных  ресурсов  педагога  с  тем,  чтобы  в  полной  мере  реализовать  себя    в  профессии,  и  охватывает  философские,  психологические,  педагогические,  физиологические  и  другие  процессы  личности,  поднимая  их  на  новый  уровень  функционирования.   

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_samorazvitiya.docx150.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр внешкольной работы «Перспектива»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБУ ДО «ЦВР «Перспектива»

_______________Л.А. Торопова

«____» ______________2015 г.

ПРОГРАММА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Тема:

«Методика преподавания в творческих объединениях технической направленности»

Срок реализации 3 года

Разработал:

Дрожановский Евгений Вячеславович,

педагог дополнительного образования

г.о.г. Шахунья

                                                       2019 год        

Оглавление

Пояснительная записка ____________________________________________ 3 стр.  Схема организации процесса саморазвития ___________________________ 4 стр.  Цель и задачи ____________________________________________________ 5 стр.  Этапы работы ___________________________________________________ 6 стр.  План действия___________________________________________________ 7 стр.  Список литературы_______________________________________________ 9 стр.  Приложение 1___________________________________________________ 11 стр.

Пояснительная записка    

Саморазвитие  является  одной  из  фундаментальных  потребностей  личности,  однако пути и формы саморазвития индивидуальны и своеобразны.  Саморазвитие  педагога  –  обязательная  составляющая  современного  образования,  показатель  субъективности  педагога  на  всех  этапах  его  непрерывного  педагогического  образования.  Творческое  саморазвитие  направлено  на  активизацию  внутренних  личностных  ресурсов  педагога  с  тем,  чтобы  в  полной  мере  реализовать  себя    в  профессии,  и  охватывает  философские,  психологические,  педагогические,  физиологические  и  другие  процессы  личности,  поднимая  их  на  новый  уровень  функционирования.    

Для  разработки  программы  профессионального  саморазвития  необходимо  выполнить три условия:

  ─  выявить исходное состояние, то есть  определить уровень профессиональной  деятельности  педагога,  его  достоинства  и  недостатки,  уровень  развития  личностно–деловых качеств;

  ─  разработать  систему  теоретических  основ  для  саморазвивающей  деятельности, которая позволит осуществить на практике качественный скачок  вперед;

  ─  используя  результаты    анализа  профессиональной  деятельности    личности,  наметить направления повышения профессионального уровня педагога.

  Модель организации процесса творческого саморазвития педагога  можно  представить  в  виде  схемы,  где  основой  является  индивидуальное  направление развития педагога и дается возможность реализовать его дальнейший  профессиональный  рост  и  самообразование,  самосовершенствование,  саморазвитие и самореализацию.

Схема организации процесса саморазвития

Задачи:

 1.  Самоанализ  и  диагностирование  профессиональной  подготовленности  и  уровня развития личностных качеств педагога.  

2.  Сопоставление  используемых  приемов  обучения  и  выбор  наиболее  результативных, выработка навыков применения наиболее интенсивных методов и  приемов обучения  и воспитания учащихся.  

3.  Изучить  методические  рекомендации  по  построению  различных  моделей  программ    профессионального  саморазвития.  Расширение  взаимодействий  с  педагогами, работающими по данной тематике.

  4. Определить основные этапы, направления, формы работы по проблеме.  5. Реализация программы саморазвития, обобщение опыта.

  6.  Самоконтроль    эффективности  мероприятий  процесса  профессионального  самоконтроля.

  7. Создание своего педагогического сайта в  социальных  сетях  и электронного  портфолио педагога.

Планируемый результат:  

1. Повышение уровня профессиональной компетентности.

2.  Внедрение  в    педагогическую  систему  элементов  новых  педагогических  технологий.  

3. Самоанализ деятельности по программе саморазвития.  

4.  Создание    и  совершенствование  педагогического  сайта  и    электронного  портфолио  педагога  в  социальных  сетях  работников  образования,  издание  публикаций  и  методических  материалов  для  обмена  опыта  с  педагогами  работающих по данной тематике.

Этапы работы на 2019-2022гг.

Этапы

Задачи

Направления

деятельности

Сроки

1

Диагностико– аналитический  этап

1.Повысить  личностно –  профессиональную  компетентность.  2.Совершенствовать  уровень  аналитических  навыков.

1.Изучение литературы  по проблеме.      

2.Поиск и выбор  диагностики.

Август-декабрь 2019 г.

Декабрь-май  2019-2020 г.г.

2

Планово- прогностический  этап

1.Определить цель,  задачи и  содержание  практической  деятельности;  средств и методов  работы по  профессиональному  саморазвитию.  

2.Спланировать путь  индивидуального  развития.

3.Планирование  работы

1. Выбор конкретных  приемов, методов и  видов работы по  саморазвитию.

2.Установка  последовательности и  сроков реализации  поставленных задач.  

3. Создание образа  своего мини сайта и  электронного  портфолио педагога.

Сентябрь 2019  - май  2020 г.

3

Организационно-деятельностный этап.

1. Спроектировать собственную  деятельность по  профессиональному  саморазвитию.

1. Реализация индивидуального  маршрута путем  личностной  включенности педагога  в саморазвивающую  деятельность.

 2. Корректировка  программы в случае  необходимости

Январь 2020 г. - октябрь  2022 г.

4

Оценочно –  рефлексивный  этап.

1. Определение  эффективности  организационно –  содержательных  мероприятий  процесса проф.  саморазвития.  

2. Анализ и оценка  достигнутых  измерений  профессиональных  качеств,  сопоставление их с  намеченными  целями.  

3. Принятие  решения о  дальнейшем  самосовершенствовании.

1. Выходная  диагностика.  

2. Создание своего  педагогического сайта  и электронного  портфолио в  социальной сети  работников  образования.

Январь  2020 – декабрь  2022 г.

План действий по саморазвитию на 2019-2022 годы

Цель:

 Повышение профессиональной компетентности.

Задачи:

1.Повысить  личностно  –  профессиональную  компетентность  через  саморазвитие.  

2. Совершенствовать уровень аналитических навыков.  

3.Разработать  и  создать    педагогический  сайт  и    электронное  портфолио  педагога  в  социальных  сетях  работников  образования,  издать  публикации  и  методические материалы для обмена опытом с другими педагогами.  

Планируемый  результат:  повышение  уровня  профессиональной  компетентности.

№ п/п

Направления деятельности

Сроки

1  

Изучение методической литературы.  

2019-2022 г.г.

2

Поиск  адресов  передового  опыта  педагогов,  работающих  по  программе  профессионального  саморазвития

2019-2022 г.г.

3

Диагностика. Самоанализ. (Приложение №1)

 2019г., 2020г..2021 г., 2022 г.

4

Научно-теоретическая подготовка:  

- освоение  и  внедрение  компьютерных  технологий в образовательный процесс          

-  освоение  программ    по  проектированию  моделей самолётов, созданию профилей для  крыльев (profili 2; SolidWorks)  

-  освоение  и  внедрение  мультимедийных  технологий.  ─  использование  информационных  технологий:  

-  обзор  информации  в  Интернете  по  авиамоделированию,судомоделированию, автомоделированию, ракетомоделированию  педагогике  и  психологии.

2019-2022 г.г.

5

Обобщение и распространение опыта работы:

 -  изготовление  и  распространение  уроков на  электронных        носителях и в  сети  Интернет

 ─  изготовление  методических  разработок  и  распространение  их  через  педагогические  сайты  

-  проведение соревнований по простейшим  летающим моделям

- участие в конкурсах технического творчества

-  проведение мастер – класса для педагогов  по  теме  «Зальный воздушный змей»

-  проведение мастер – класса для педагогов  по  теме  «Бумажная  модель  планера  с  объёмным крылом»

2019-2022 г.г.

2019-2022 г.г.

ежегодно

ежегодно

2020 г.

2022 г.

6

Психолого-педагогическая подготовка:  

-  семинары  

-   научно-практические конференции  

-  курсы повышения квалификации

2019-2022 г.г.

7

Методическая подготовка:  

 - апробирование новых методик, технологий по  изготовлению радиоуправляемых моделей

 - создание своего мини сайта в социальных сетях  и  размещение    там  своих  методических  разработок,  видео  материала  и  разработок  своих учеников.  -  размещение  видео  фильмов  о  клубе  на   личном  сайте  педагога  и    своего  образовательного учреждения.

2019-2022 г.г.

2019 г.

8

Развитие личных качеств:  

- тренинги  

- самовоспитание

 2019-2022 г.г.

9

Анализ достигнутых результатов

ежегодно

Итоговый анализ: 2022 г.

Список литературы  

1.Елканов  С.Б.  Профессиональное  самовоспитание  учителя:  М.:  Просвещение,2006. 143с  

2.  Коверин Ю.А. Технология организации  процесса творческого  саморазвития  учителя (сайт kaverin_yu_a._36_4) 2010  

3.  Митина  Л.М.  Психология  профессионального  развития  учителя.  М.:  Мск.  Психол.-соц. Ин-т. Флинта, 2003. 201с  

4.  Чинкина  Н.Ш.  Творческое  саморазвитие  учителя:  стимулы  и  барьеры//  Директор школы: экспресс-опыт. 2000. №8. с7-10                                                                               5. Тарасенко Е. В., Осипова О. П. Понятие самообразования учителя как объекта  внешнего управления // Вестник ЮУргУ. — 2010. — № 23. — С. 28–31.  

6. Айзенберг А. Я. Самообразование: история, теория и современные проблемы:  учеб.пособие для вузов / А. Я. Айзенберг. — М.: Высшая школа, 2005. — 128 с.  

7. Сластенин В.А. Формирование профессиональной культуры учителя: учебное  пособие / В.А. Сластенин. - М.: Прометей, 2013. - 178 с.

 8.  Соколова  О.В.  Условия  развития  профессионального  мастерства  педагогов  ДОУ / О.В. Соколова, С.Н. Юревич // Магнитогорский государственный университет. -  Магнитогорск. 2014. С.3.

 9.  Клименко  Л.Н.  Профессиональное  самообразование  педагога  /  Л.Н.  Клименко  //  Психология:  проблемы  практического  применения:  материалы  междунар. науч. конф. (г. Чита, июнь 2011 г.). - Чита: Издательство Молодой ученый.  2011. С.30-39.  

10.  Зеер  Э.Ф.  Психология  профессионального  развития.  /  Э.Ф.  Зеер.  -  М.:  Академия, 2011. - 280 с.

Приложение№1    

Анкета 1

«Оценка реализации потребностей педагога в развитии и саморазвитии»

Инструкция. Ответьте на следующие вопросы, оценив их в баллах: 5 – если данное  утверждение полностью соответствует действительности; 4 – скорее соответствует,  чем нет; 3 – и да, и нет; 2 – скорее не соответствует; 1 – не соответствует.

№ п/п

                                                 Вопросы

Баллы

1

Я стремлюсь изучить себя

2

Я оставляю время для развития,  как бы не был занят работой  и  домашними делами

3

Возникающие препятствия стимулируют мою активность

4

Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить  себя

5

Я  рефлексирую  свою  деятельность,  выделяя  для  этого  специальное время

6

Я анализирую свои чувства и опыт

7

Я много читаю

8

Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам

9

Я верю в свои возможности

10

Я стремлюсь быть более открытым

11

Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие  люди

12

Я  управляю  своим  профессиональным  развитием  и  получаю  положительные результаты

13

Я получаю удовольствие от освоения нового

14

Возрастающая ответственность не пугает меня

15

Я положительно бы отнесся к моему продвижению по службе

Итого по всем параметрам

Активное развитие: критерии - 75-55 баллов.

Отсутствует  сложившаяся  система  саморазвития,  ориентация  на  развитие  сильно зависит от условий: критерии - 54-36 баллов.

Остановившееся развитие : критерии - 35-15 баллов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа профессионального саморазвития педагога дополнительного образования Банцыкина Сергея Валентиновича

Программа содержит основные направления деятельности по повышению педагогического и профессионального мастерства учителя....

Выступление к педсовету по теме: «Повышение квалификации, самообразования и саморазвития педагогов дополнительного образования»

Уровень профессиональной деятельности педагога зависит, с одной стороны, от самообразования и саморазвития, с другой - от системы методической работы в образовательном учреждении. В связи с этим возни...

Региональная научно-практическая конференция статья "Интернет как средство расширения образовательного пространства для самообразования и саморазвития педагогов дополнительно образования", 2020 г.

В статье представлен опыт работы МБУДО "Летский оздоровительно-образовательный спортивный центр" города Гбкина Белгородской области по развитию главного навыка будущего - стремления педагого...

План по саморазвитию педагога дополнительного образования

План по саморазвитию педагога дополнительного образования  по теме: «Классический экзерсис у станка как развитие танцевальной культуры»...

Удовлетворенность родителей работой МБУДО ЦДТ и педагога дополнительного образования 2018-2019 учебный год, 2019-2020 учебный год, 2020-2021 учебный год

Удовлетворенность родителей работой МБУДО ЦДТ   и педагога дополнительного образования  2018-2019 учебный год,  2019-2020 учебный год, 2020-2021 учебный год...

Программа профессионального саморазвития педагога дополнительного образования Муниципального автономного учреждения дополнительного образования «Межшкольный учебный комбинат п. Пионерский»

Тема программы саморазвития педагога: «Инструменты разработки и реализации учебных проектов».Сроки реализации: 2023 г.Цель: повысить свой научно – методический уровень, профессиональ...

Индивидуальная программа профессионального и личностного саморазвития педагога дополнительного образования МАУ ДО ЦДТ «Ритм» г. Перми Киселевой Любови Александровны

Учитывая результаты самоанализа своей деятельности, не трудно понять, что профессиональное саморазвитие – это целенаправленный процесс усовершенствования профессионализма, определяемый самим чел...