Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-педагогической направленности «Клуб интернациональной дружбы»
рабочая программа

Коткова Наталья Алексеевна

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  социально-педагогической направленности  «Клуб интернациональной дружбы» актуальна, поскольку дает возможность возрождения существовавших в школах  в 70-80 годы прошлого столетия Клубов Интернациональной Дружбы, а так же способствует формированию коммуникативных навыков и  межкультурной компетенции в   рамках диалога культур.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Тагайская средняя школа имени Ю.Ф. Горячева»

Дополнительная общеобразовательная  общеразвивающая     программа  социально-педагогической направленности  

«Клуб интернациональной дружбы»

Возраст обучающихся: 11-17 лет

Срок реализации: 1 год

                                                    Программа разработана

                                                    учителем английского языка

высшей категории

                                                    Котковой Натальей Алексеевной

Содержание

1. Комплекс основных характеристик программы        

1.1. Пояснительная записка        

1.2. Цель и задачи программы        

1.3. Содержание программы        

1.4. Планируемые результаты        

2. Комплекс организационно – педагогических разработок        

2.1. Календарно-учебный график        

2.2. Условия реализации программы        

2.3. Форма аттестации        

2.4. Оценочные материалы        

2.5. Методические материалы        

2.6. Список литературы        

1. Комплекс основных характеристик программы

1.1. Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  социально-педагогической направленности  «Клуб интернациональной дружбы» рассмотрена на заседании методического совета Протокол №1 от 06.09.2019 г.

Программа разработана в соответствии с нормативными документами:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 г. № 1008 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
  3. Концепция развития дополнительного образования детей от 4 сентября 2014 г. № 1726
  4. Письмо Минобрнауки России от 14 декабря 2015 г. № 09-3564 "О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ"
  5. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2015 № 09-3242 «О направлении информации»
  6. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режимы работы образовательных организаций дополнительного образования детей»
  7. Устава МКОУ «Тагайская СШ».
  8. Локальные нормативные акты Учреждения.

      Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа  социально-педагогической направленности  «Клуб интернациональной дружбы» актуальна, поскольку дает возможность возрождения существовавших в школах  в 70-80 годы прошлого столетия Клубов Интернациональной Дружбы, а так же способствует формированию коммуникативных навыков и  межкультурной компетенции в   рамках диалога культур.  Современные условия развития общества определяются активным расширением связей нашей страны с другими государствами, поэтому актуальность данной образовательной программы очевидна. Она способствует формированию у современного поколения толерантного отношения к другим нациям и культурам, на развитие коммуникативных способностей учащихся.  Молодому человеку, вступающему в жизнь, необходимо, помимо владения иностранным языком, хорошо знать условия жизни, круг проблем, традиции, обычаи и реалии той страны, язык которой он изучает.

    Каждый учащийся имеет свой индивидуальный  образовательный маршрут. Индивидуальный образовательный маршрут – это персональный путь реализации личностного потенциала обучающихся в образовании и обучении.

Новизна программы- представлена тем, что применяется системно - деятельностный подход по освоению учебного материала с учетом индивидуальных способностей обучающихся и  использованием  принципа личностно- ориентированного обучения.

Инновационность программы заключается в использовании современных информационных технологий для регистрации и участия в международных социальных и образовательных проектах, таких как «Посткроссинг», «Друзья по переписке с Кэмбриджа». В эпоху инновационных  и  информационных технологий учащиеся могут использовать для общения с зарубежными  сверстниками такие технологии как Интернет, Электронная почта, Skype, социальные  сети,  технология Web 2.0. Раньше у учащихся не было такой возможности, и они пользовались  только услугами  традиционной почты.

Краткая характеристика обучающихся: возраст обучающихся, участвующих в реализации программы  11- 17 лет (5-11 класс).

Реализация данной образовательной программы рассчитана на учащихся

 5-11 классов, а это подростковый возраст, поэтому нельзя не  остановиться на особенностях данного возрастного периода школьников.

      Подростковый возраст своеобразен и интересен  для учителя. Успех учебно-воспитательной работы со школьниками зависит от знания и учета их возрастных психологических особенностей, так как    подростковый  возраст является  переломным. Подростковый возраст связан с перестройкой психических процессов, деятельности личности школьника и поэтому требует решительных, но  постепенных изменений в формах взаимоотношений, организации деятельности, руководства со стороны взрослых, в частности учителей.

       Подростковый возраст считается более трудным для обучения и воспитания, чем младший и старший возрасты. По-видимому, сам процесс превращения ребенка во взрослого труден, так как связан с серьезной перестройкой психики и ломкой старых, сложившихся форм отношений с людьми, изменением условий жизни и деятельности.
   Подростковый возраст — это возраст кипучей энергии, активности, больших замыслов и больших дел.

 Заметное развитие в подростковом возрасте приобретают волевые черты характера — настойчивость, упорство в достижении цели, умение преодолевать препятствия и трудности на этом пути. Подросток в отличие от младшего школьника способен не только к отдельным волевым действиям, но и к волевой деятельности. Если младший школьник далеко не всегда самостоятельно ставит перед собой задачи и цели, требующие воли для их достижения (обычно эти цели намечают, задачи ставят учителя, родители), то подросток гораздо чаще сам ставит перед собой такие цели, сам планирует деятельность по их осуществлению. Таким образом видно, что работать с подростками, с одной стороны, очень сложно, но с другой стороны, интересно, потому что они заставляют учителя двигаться вперед, а не стоять на месте, и сами готовы к разнообразным методам и формам работы.

  • Формы  занятия:
  • Участие в международных социальных, образовательных и творческих конкурсах
  • Проведение очных и заочных путешествий по странам изучаемого языка
  • Проведение лекций, бесед, устных журналов
  • Проведение конкурсов, викторин по страноведению
  • Разработка и оформление проектов, Интернет-проектов, презентаций
  • Организация переписки с зарубежными сверстниками
  • Выпуск стен газет, информационных бюллетеней
  • Организация выставок творческих работ
  • Ведение летописи Клуба
  • Поиск и сбор страноведческого материала
  • Проведение  Недели Дружбы
  • Оформление информационного стенда КИД
  • Беседа
  • Практические занятия

Виды занятий: комбинированное; получение новых знаний и навыков; практические.

Режим занятия: занятия проводятся в  группе из расчета 36 учебных недель 1 раза в неделю по 1 часу (36 часов в год).

Срок реализации программы – 1 год. Учебный процесс  строится в расчете на 1 часа в день (40 мин – занятие).

                                          1.2. Цели и задачи

Цель дополнительной общеразвивающей  программы: 

  • Развитие познавательных  и творческих интересов учащихся в области страноведения и формирование у обучающихся навыков межкультурной коммуникации через участие в международных образовательных и социальных проектах.

Задачи:

образовательные:

  • Формирование общеучебных навыков и умений.
  • Формирование навыков написания различных видов писем, эссе, статей.
  • Формирование навыков общения со сверстниками через Интернет и электронную почту (проект Penfriends from Camdridge).

воспитывающие:

  • Формирование социальной и гражданской  активности учащихся.
  • Формирование толерантности.
  • Создание и укрепление дружественных связей между учащимися стран изучаемого языка.
  •  Способствовать интернациональному, эстетическому и этическому воспитанию учащихся.
  • Воспитывать чувство гордости  и национального самосознания.
  • Воспитывать уважительное отношение к родному языку и языку другой культуре.

развивающие:

  • Развитие познавательных интересов учащихся в области страноведения и интереса к жизни зарубежных сверстников в странах изучаемого языка.
  • Развитие творческих и интеллектуальных способностей и общего кругозора учащихся.
  • Развитие коммуникативных навыков.

                                    Задачи клуба:

  1. Подготовка учащихся к участию в межкультурном общении на иностранном языке в письменной форме
  2. Расширение страноведческого кругозора учащихся   в области культуры, истории, обычаев и традиций страны изучаемого языка и их общей эрудиции
  3. Воспитание осознанного мотивированного отношения к изучению иностранного языка, толерантности по отношении к своим сверстникам за рубежом, потребности в практическом использовании иностранного языка
  4. Установление дружеских связей с учащимися других стран путем переписки по электронной почте
  5. Привлечение школьников к изучению международного детского и юношеского движения
  6. Развитие у учащихся способностей к работе в коллективе, организаторские качества
  7. Воспитывать порядочность, уважительное отношение к своим сверстникам и старшим, чувство ответственности за себя и свой коллектив

Содержание программы

        Отражается в учебном плане, который разрабатывается в соответствии с Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

                                    ст.2 п.22, ст.47 п.5

                                       Учебный план

      Наименование  тем

Коли-

чество часов

Теория

Прак-тика

Фор-

ма

конт-

роля

1

Вводный раздел I

   «О Клубе интернациональной Дружбы»

Что такое Клуб Интернациональной дружбы?

(цели, задачи КИДа, формы работы, тематические секции) Знакомство с программой работа КИДа.

2

2

0

Наблю-

дение,

устный

опрос

2

Основные понятия: дружба между народами, миролюбие,  толерантность, национализм, интернациональное воспитание, волонтерское движение.

Раздел II «Правила написания личного письма.»

6

1

5

Наблю-

дение,

устный и письменный  

опрос

3

Личное письмо:  основные требования к написанию личного письма. (наличие адреса, соблюдение норм вежливости)

4

Написание личных писем сверстнику за рубежом.

5

Анализ ошибок при написании личных писем.

Оформление информационного стенда КИД.

6

Написание тематического письма.

( свободное время подростков)

7

Написание поздравительной открытки

(основные требования,поздравление с днем рождения, с рождеством, новым годом, пасхой.)

8

Написание  тематического эссе и статьи  (основные требования, основные разделы, употребления средств логической связи, соблюдение и выдержанность стиля).

Раздел III « Страны изучаемого языка:

Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии».

28

18

10

Наблю-

дение,

устный и письменный  

опрос

9

Страны изучаемого языка: общая характеристика географического положения.

10

Оформление информационного стенда о работе КИДа

11

Подготовка статей к выпуску информационного бюллетеня о странах изучаемого языка(сбор и отбор  фото и страноведческого материала)

12

Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии: географическое положение, климат. Работа с картой.

13

Национальные символы Соединенного Королевства. Географические названия Великобритании

14

Гимн Великобритании. ( история, перевод. разучивание гимна)

15

История Британии.

16

Кто они британцы? Образ жизни и традиции. Английские личные имена. Население Британских островов.

17

Где живут британцы? Английские дома. Названия английских домов.

18

Молодые люди в Великобритании. Жизнь и интересы подростков.

19

Написание личных  писем зарубежным сверстникам о жизни подростков в странах изучаемого языка. Оформление информационного стенда о работе КИДа.

20

Еда в Великобритании. Английская кухня.

21

Подготовка   к выпуску информационного бюллетеня  с рецептами английской кухни.

22

Оформление буклета с рецептами английских национальных праздничных блюд ( отбор тематического и фото материала)

23

Политическая система Великобритании. Британские институты власти.

24

Структура правительства  Великобритании.

25

Формирование правительства. Кабинет министров.

26

Парламент.  Вестминстерский дворец.

27

Климат и погода в Великобритании.

28

Туманный Альбион (пословицы, стихи, пословицы, песни об английском климате и погоде). Подготовка   к выпуску информационного бюллетеня, посвященного английскому климату и погоде.

29

Выдающиеся события в жизни Великобритании.

30

 Подготовка   к выпуску информационного бюллетеня об интересных исторических  событиях. Оформление информационного стенда о работе КИДа.

31

Столица Великобритании: Лондон. Работа с картой. Просмотр презентаций о Лондоне.

32

Подготовка   к выпуску информационного бюллетеня о Лондоне.

33

Название улиц в Лондоне.

Достопримечательности Великобритании. Просмотр презентаций о достопримечательностях  Лондона.

34

Биг Бэн- символ Великобритании.

35

Музей восковых фигур Мадам Тюссо.

36

Просмотр презентации о музее восковых фигур Мадам Тюссо.

Содержание учебного плана

Раздел 1. Вводный раздел I

   «О Клубе интернациональной Дружбы»

Теория: 

 Цели, задачи КИДа, формы работы, тематические секции.

Знакомство с программой работа КИДа распределение обязанностей и поручений.

Основные понятия: дружба между народами, миролюбие,  толерантность, национализм, интернациональное воспитание, волонтерское движение.

Английский язык: язык международного общения.

Международные молодежные и детские организации.

Что такое государство? Государственная символика.

Жизнь молодежи за рубежом.

Студенческие программы по обмену.

Практика: Организация индивидуального и самостоятельного выполнения заданий.

Раздел 2  «Правила написания личного письма»

Теория: 

Личное письмо:  основные требования к написанию личного письма

Написание личных писем сверстнику за рубежом.

Анализ ошибок при написании личных писем.

Оформление информационного стенда КИД.

Написание тематического письма.

Написание поздравительной открытки

Написание  тематического эссе и статьи

Практика: написание личных писем, поздравительных открыток и эссе

Раздел 3  « Страны изучаемого языка:

Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии»

Теория: 

Знакомство с историей, культурой, традициями, образом жизни жителей Соединенного Королевства. Крупные города. Политическое устройство страны.

Практика:

Работа с картой, оформление информационного стенда и информационного бюллетеня. Написание тематических писем.

Раздел 4   « Страны изучаемого языка: Соединенные штаты Америки» 

Теория: 

Знакомство с историей , культурой, традициям США.  Крупные города. Американская мечта и американский образ жизни. Знаменитости. Литература и искусство.

Практика:

Работа с картой, оформление информационного стенда и информационного бюллетеня. Написание тематических писем.

Раздел 5   «Страны изучаемого языка:  Канада»

Теория: 

Знакомство с историей , культурой, традициям Канады . Особенности географического положения. Крупные города. Знаменитости. Литература и искусство.

Практика:

Работа с картой, оформление информационного стенда и информационного бюллетеня. Написание тематических писем.

Раздел 6

« Страны изучаемого языка:

                            Австралия и Новая Зеландия »

Теория: 

Знакомство с историей , культурой, традициям Австралии Новой Зеландии . Особенности географического положения. Крупные города. Знаменитости. Литература и искусство.

Практика:

Работа с картой, оформление информационного стенда и информационного бюллетеня. Написание тематических писем

Раздел 7  « Викторины по странам изучаемого языка»

Теория: по всем разделам программы

Практика:  викторины по изученным странам

  1. .Планируемые результаты

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы «Клуб интернациональной дружбы».

К концу обучения обучающиеся получат возможность:

Личностные

Метапредметные

Предметные

Знать

- правила поведения на занятиях

- соблюдение норм вежливости

 - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в

другую (составлять план, таблицу, схему);

пользоваться словарями, справочниками;

осуществлять анализ и синтез;

устанавливать причинно-следственные связи;

строить рассуждения;

-  историю , культуру, традиции англо-говорящих стран,

- иметь общее представление о стране, ее географическом положении и устройстве

Уметь

 - адекватно оценивать свои поступки и нести ответственность за их результат;

- правильно взаимодействовать с партнерами по команде (терпимо, имея взаимовыручку и т.д.);

- выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных видах творческой деятельности.

- адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарища, и других людей;

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;

- формулировать собственное мнение и позицию.

- уметь разговаривать, строить логически и грамматические правильные предложения

Применять

- быть сдержанным, терпеливым, вежливым в процессе взаимодействия;

- подводить самостоятельный итог занятия;

- анализировать и систематизировать полученные умения и навыки.

-устанавливать дружеские связи с зарубежными сверстниками

- вести переписку с зарубежными школьниками по почте и электронной почте

-  правила оформления и написания разных видов песен

-участвовать  в международном on-line общении

-участвовать  в различных интернациональных акциях

- применять полученные навыки в быту.

- применять полученные знания и умения в повседневной жизни

 Комплекс организационно – педагогических условий

2.1. Календарно – учебный график

Календарно – учебный график составляется на весь учебный год в соответствии с расписанием. Дата проведения занятий может корректироваться, что связанно с государственными праздниками и непредвиденными обстоятельствами (карантин, отмена занятий в связи с непредвиденными природными условиями и т.п.)

 Среда

14:50-15.30     

 

 

                                  Календарно – учебный график

№ п.п

Месяц

Число

Время проведения

Форма занятий

Кол-во часов

Тема занятий

Место проведения

Форма контроля

1

сентябрь

2

14:50

к

пнз

1

Правилами поведения в учреждении. Техника безопасности.

Что такое Клуб Интернациональной дружбы?

Знакомство с программой работа КИДа

МКОУ «Тагайская СШ»

наблюдение, тест

2

сентябрь

9

14:50

к

пнз

1

Основные понятия: дружба между народами

Английский язык: язык международного общения.

МКОУ «Тагайская СШ»

наблюдение

3

сентябрь

16

14:50

к

пнз

1

Личное письмо:  основные требования к написанию личного письма. (наличие адреса, соблюдение норм вежливости)

МКОУ «Тагайская СШ»

наблюдение, устный опрос

4

сентябрь

23

14:50

к

пнз

1

Написание личных писем сверстнику за рубежом.

МКОУ «Тагайская СШ»

5

сентябрь

30

14:50

к

пнз

1

Анализ ошибок при написании личных писем.

Оформление информационного стенда КИД.

МКОУ «Тагайская СШ»

6

октябрь

7

14:50

пнзн

1

Написание тематического письма.

( свободное время подростков)

МКОУ «Тагайская СШ»

7

октябрь

14

14:50

пнзн

1

Написание поздравительной открытки

(основные требования,поздравление с днем рождения, с рождеством, новым годом, пасхой.)

МКОУ «Тагайская СШ»

8

октябрь

21

14:50

к

пнз

1

Написание  тематического эссе и статьи  (основные требования, основные разделы, употребления средств логической связи, соблюдение и выдержанность стиля).

МКОУ «Тагайская СШ»

наблюдение, тест

9

октябрь

28

14:50

к

пнз

1

Страны изучаемого языка: общая характеристика географического положения.

МКОУ «Тагайская СШ»

наблюдение, устный опрос

10

ноябрь

4

14:50

пнзн

1

Оформление информационного стенда о работе КИДа

МКОУ «Тагайская СШ»

11

ноябрь

11

14:50

к

пнз

1

Подготовка статей к выпуску информационного бюллетеня о странах изучаемого языка(сбор и отбор  фото и страноведческого материала)

МКОУ «Тагайская СШ»

12

ноябрь

18

14:50

к

пнз

1

Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии: географическое положение, климат. Работа с картой.

МКОУ «Тагайская СШ»

13

ноябрь

25

14:50

к

пнз

1

Национальные символы Соединенного Королевства. Географические названия Великобритании

МКОУ «Тагайская СШ»

наблюдение

14

декабрь

2

14:50

пнзн

1

Гимн Великобритании. ( история, перевод. разучивание гимна)

МКОУ «Тагайская СШ»

5

декабрь

9

14:50

пнз

1

История Британии.

МКОУ «Тагайская СШ»

наблюдение,

устный опрос

16

декабрь

16

14:50

к

пнз

1

Кто они британцы? Образ жизни и традиции. Английские личные имена. Население Британских островов.

МКОУ «Тагайская СШ»

17

декабрь

23

14:50

к

пнз

1

Где живут британцы? Английские дома. Названия английских домов.

МКОУ «Тагайская СШ»

18

январь

13

14:50

к

пнз

1

Молодые люди в Великобритании. Жизнь и интересы подростков.

МКОУ «Тагайская СШ»

19

январь

20

14:50

пнзн

1

Написание личных  писем зарубежным сверстникам о жизни подростков в странах изучаемого языка. Оформление информационного стенда о работе КИДа.

МКОУ «Тагайская СШ»

20

январь

27

14:50

пнзн

1

Еда в Великобритании. Английская кухня.

МКОУ «Тагайская СШ»

21

февраль

03

14:50

к

пнз

1

Подготовка   к выпуску информационного бюллетеня  с рецептами английской кухни.

МКОУ «Тагайская СШ»

22

февраль

10

14:50

к

пнз

1

Оформление буклета с рецептами английских национальных праздничных блюд ( отбор тематического и фото материала)

МКОУ «Тагайская СШ»

23

февраль

17

14:50

к

пнз

1

Политическая система Великобритании. Британские институты власти.

МКОУ «Тагайская СШ»

24

февраль

24

14:50

пнзн

1

Структура правительства  Великобритании.

МКОУ «Тагайская СШ»

25

март

3

14:50

пнзн

1

Формирование правительства. Кабинет министров.

МКОУ «Тагайская СШ»

26

март

10

14:50

пнз

1

Парламент.  Вестминстерский дворец.

МКОУ «Тагайская СШ»

27

март

17

14:50

к

пнз

1

Климат и погода в Великобритании.

МКОУ «Тагайская СШ»

наблюдение

28

март

24

14:50

к

пнз

1

Туманный Альбион (пословицы, стихи, пословицы, песни об английском климате и погоде). Подготовка   к выпуску информационного бюллетеня, посвященного английскому климату и погоде.

МКОУ «Тагайская СШ»

наблюдение, устный опрос

29

март

31

14:50

к

пнз

1

Выдающиеся события в жизни Великобритании.

МКОУ «Тагайская СШ»

30

апрель

14

14:50

к

пнз

1

 Подготовка   к выпуску информационного бюллетеня об интересных исторических  событиях. Оформление информационного стенда о работе КИДа.

МКОУ «Тагайская СШ»

наблюдение, устный опрос

31

апрель

14

14:50

к

пнз

1

Столица Великобритании: Лондон. Работа с картой. Просмотр презентаций о Лондоне.

МКОУ «Тагайская СШ»

наблюдение, устный опрос

32

апрель

21

14:50

к

пнз

1

Подготовка   к выпуску информационного бюллетеня о Лондоне.

МКОУ «Тагайская СШ»

наблюдение, устный опрос

33

апрель

28

14:50

к

пнз

1

Название улиц в Лондоне.

МКОУ «Тагайская СШ»

наблюдение, устный опрос

34

май

5

14:50

к

пнз

1

Достопримечательности Великобритании. Просмотр презентаций о достопримечательностях  Лондона.

МКОУ «Тагайская СШ»

наблюдение, устный опрос

35

май

12

14:50

к

пнз

1

Биг Бэн- символ Великобритании.

МКОУ «Тагайская СШ»

наблюдение, устный опрос

36

май

19

14:50

к

пнз

1

Музей восковых фигур Мадам Тюссо.

МКОУ «Тагайская СШ»

наблюдение, устный опрос

где к – комбинированное занятие, ппзн – получение новых знаний и навыков, пнз – получение новых знаний

2.2.Условия реализации программы

Материально – техническое обеспечение: учебный кабинет № 9; учительский стол – 1 шт.; учебные столы – 6 шт.; магнитная  доска ; ноутбук.

Материалы и инструменты: бумага ксероксная форматаА;

Информационное обеспечение: интернет – ресурсы, видео – ресурсы, презентация, аудио – ресурсы.

Кадровое обеспечение:  Коткова Наталья Алексеевна , учитель английского языка высшей квалификационной категории

 «Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н.Ульянова» г. Ульяновск «Учитель иностранных языков английского и немецкого»  - 1992 г

2.3.Форма аттестации

не предусмотрена

        Оценочные материалы

        Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в рамках индивидуального листа о результатах участия в конкурсах.

                Индивидуальный лист результата участия в конкурсах

№ п.п.

Уровень конкурса

Балл

Участница

III место

II место

I место

        Индивидуальный лист результата участия в конкурсах – это оценивание учащихся в разных уровнях конкурса:

        Международный уровень

Участница – 4 балла

III – 5 балла

II – 6 балла

I – 7 балла

        Всероссийский уровень

Участница – 3 балла

III – 4 балла

II – 5 баллов

I – 6 баллов

        Региональный уровень

Участница – 2 балла

III – 3 балла

II – 4 балла

I – 5 балла

        Муниципальный уровень

Участница – 1 балл

III – 2 балла

II – 3 балла

I – 4 балла

  1. Методические материалы

п/п

Раздел или тема

программы

(по учебному плану)

Пособия, оборудование, приборы, дидактический материал.

1

Вводное занятие

  1. Газета«School English»

Раздел 1

«О Клубе интернациональной Дружбы»

Мультимедийные  презентации.

  • «Что такое КИД?»
  • «КИДы в СССР»
  • «Устав КИДа»
  •  Клятва КИДовца
  • Детельность КИДа

 

Раздел2

«Правила написания личного письма»

  • Мультимедийные  презентации

«Как писать Личное письмо»

«Схема письма»

Образцы писем друзей по переписке

из Польши, Болгарии, Испании

Открытки

Раздел 3

«Страны изучаемого языка:

Соединенное Королевство Великобритании и Северной Ирландии».

Газета «Первое сентября»

Газета«School English»

Журнал «Иностранные языки в школе»

журнал «Английский язык в школе»

Методическая литература по данному блоку.

  • Мультимедийные  презентации

«Великобритания»

«Поездки школьников в Англию»

Видеофильмы

Лондон

Ирландия

Англия

Шотландия

Алгоритм учебного занятия:

  • Вид занятия
  • Тема занятия
  • Цель занятия
  • Задачи занятия
  • Материалы и инструменты
  • Дидактическое обеспечение

План занятия:

  • Организационная часть (3 – 5 мин.),
  • Обозначение  проблемы (10 – 15 мин.),
  •  Физкультминутка (5 – 10 мин.),
  • Сообщение новых знаний (10 – 15 мин.),
  •  Практическая работа обучающихся (25-30 мин.),
  •  Анализ работ (2-3 мин.),
  •  Подведение итогов (2 – 5 мин.),
  • Рефлексия
  •  Завершение занятия (2-3 мин.).

  1. Список литературы

Основная учебная литература

  1. .К Кочеткова «Учим английский. Книга для совершенствующихся» издательство «Иностранный язык» Москва 2018г
  2. Н.П Гераскина «Учим английский .Книга для продолжающих»

        издательство «Иностранный язык» Москва 2015г

3. Т.А. Бирюкова « Элективный курс по страноведению для 10-11классов: Обычаи и традиции англоязычных стран» Ульяновск 2018г

Дополнительная литература

  1. Новая иллюстрированная энциклопедия в 20 томах

         Москва «Мир книги» научное издательство

        «Большая российская  энциклопедия» 2017г.

2.Краткий политический словарь

          Издательство политической литературы Москва 2016г

3.Е.В Дзюина «Игровые уроки и внеклассные мероприятия на английском языке 10-11 классы »издательство «Вако» Москва 2007г

4.О.А Зайкова « увлекательный английский :внеклассные мероприятия 3-9 классы» Издательство»учитель» Волгоград 2018г

5.С.Н. Савина «внеклассная работа по иностранным языкам в средней школе» издательство» Просвещение» Москва 2017г

6.Л.З Сорокина «Работа с аутентичными текстами на уроках иностранного языка» методическое пособие Ульяновск 2016г

7.Е.И Шишкина «Без лимериков учить английский скучно!» Учебно-методическое пособие Ульяновск 2018г

 8..В.Н. Крупнов «Язык современной прессы»

           англо-русский  словарь-справочник в 2 томах

            издательство «Высшая школа» Москва 2013г

 9..В.Н Крупнов «Русско-английский словарь газетной лексики»                                                                  «Русский язык» Москва 2016г

  10. Е.И Белякова «Переводим с английского»издательство  «Каро»Санкт-Петербург 2017г

   11.Распечатки английских газет и журналов

12.Куриленко  Ю.В. 400 тем по английскому языку для школьников, а Бао- пресс. Рипол классик Москва 2016г.

13. Занина « 95 устных тем по английскому языку»

314С.А Шевелева «100 фраз. Деловая переписка на английском языке» издательское объединение «Юнити»Москва 2015г

15. Е.С. Музланова «Английский язык :Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. Раздел «Письмо»Издательство» Аст- Астрель» Москва 2018г

16.Е.С. Музланова «Английский

 язык: 120 учебно-тренировочных заданий для подготовки к ЕГЭ .Раздел «Письмо» Издательство» Аст- Астрель» Москва 2016г

 17.Журналы «Английский язык в школе».2014-2016г

 18.Журналы «Иностранные языки в школе»2010-16г

 19 Приложение к журналу ИЯШ « Методическая мозаика»2016-2019

20.Газета «School English».

Интернет-ресурсы

1. https://videouroki.net/                                                                                                                  2.https://edu.skysmart.ru/

3.Портал «Сеть творческих учителей»                                                                                            www.it-n.ru

 4.Педагогическая библиотека                                                                                                    www.pedlib.ru

 5.Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»                    http://festival.1september.ru/index.php

6. https://quizizz.com/

7. https://quizlet.com/latest

8. https://artsandculture.google.com/partner/the-british..

Формы дистанционного обучения

1.Skype

2.Zoom

3.Viber

4. Skyes

5. Фоксфорд

6.Вконтакт


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Клуб интернациональной дружбы как форма внеурочной работы по изучению английского языка.

Курсовая работа по организации клубов интернациональной дружбы в современной школе. Представлена историческая справка по организации КИДов в СССР. Даны методические рекомендации по составлению програм...

Клуб интернациональной дружбы "We are together"

Клуб интернациональной дружбы« Wearetogether»МБОУ «Гимназия № 34»       Ульяновск 2011Мы открылись!КИД «Wearetogether» создан на базе МОУ « Гимназия № 34» 1 се...

Презентация. Клуб Интернациональной Дружбы.

Цели, задачи и результаты работы кружка КИД (Клуб Интернациональной Дружбы)....

Образовательная программа для Клуба Интернациональной Дружбы для учащихся 5-11 классов (первый год обучения, 144 учебных часа)

Образовательная программа  для   Клуба Интернациональной Дружбы для учащихся 5-11 классов ( первый год обучения).Программа расчитана на 144 учебных часа, занятия проводятся 2 раза ...

Клуб интернациональной дружбы

Презентация клуба интернациональной дружбы...

ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (КРУЖКА) «Клуб интернациональной дружбы» NONSTOP

Программа кружка предназначена для учащихся 5-9 классов, проявляющих интерес к изучению немецкого языка. Направленность дополнительной образовательной программы- научно-техническая. В условиях н...

Рабочая программа объединения дополнительного образования "Клуб интернациональной дружбы"

Рабочая программа объединения дополнительного образования "Клуб интернациональной дружбы" рассчитана на учащихся 12-13 лет, срок реализации программы - 1 год...