Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: «Использование ИКТ и Интернет-ресурсов на современном занятии»
методическая разработка

Пихиенко Ольга Юрьевна

Методические рекомендации подготовлены с целью оказания помощи педагогам дополнительного образования по организации, подготовке и проведению учебных занятий.

Методические рекомендации представляют опыт по использованию ИКТ и Интернет-ресурсов на занятиях объединений в дополнительном образовании.

Создание и развитие информационного общества предполагает широкое применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании.

Применение информационных технологий делает учебный процесс интерактивным. Это позволяет педагогу успешно работать с детьми разного уровня развития и разной степени заинтересованности в предмете. Модернизация образования подразумевает, прежде всего, обновление его содержания. В связи с этим особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого личностного потенциала учащихся и расширения возможностей углубленного образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл met._razrab.docx20.82 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «ЮНИТЭР»

РУЗАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования:

«Использование ИКТ и Интернет-ресурсов на современном занятии»

Разработала:

Пихиенко О.Ю - Методист

МБУ ДО «ЦДОД «ЮНИТЭР»

Рузаевского МР

                                                    Рузаевка

2022 г

Использование ИКТ и Интернет-ресурсов на современном занятии.

Введение.

Методические рекомендации подготовлены с целью оказания помощи педагогам дополнительного образования по организации, подготовке и проведению учебных занятий.

Методические рекомендации представляют опыт по использованию ИКТ и Интернет-ресурсов на занятиях объединений в дополнительном образовании.

Создание и развитие информационного общества предполагает широкое применение информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в образовании.

Применение информационных технологий делает учебный процесс интерактивным. Это позволяет педагогу успешно работать с детьми разного уровня развития и разной степени заинтересованности в предмете. Модернизация образования подразумевает, прежде всего, обновление его содержания. В связи с этим особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого личностного потенциала учащихся и расширения возможностей углубленного образования.

Древняя китайская пословица гласит: «Расскажи мне и я забуду, Покажи мне и я запомню, Дай мне попробовать, и я научусь». В настоящее время получили широкое применение следующие направления использования информационных технологий:

- компьютерные учебники, предназначенные для формирования новых знаний и навыков;

- диагностические или тестовые системы, предназначенные для диагностирования, оценивания и проверки знаний, способностей и умений;

- тренажеры и имитационные программы, представляющие тот или иной аспект реальности, отражающие его основные структурные и функциональные характеристики и предназначенные для формирования практических навыков;

- лабораторные комплексы, в основе которых лежат моделирующие программы, предоставляющие в распоряжение обучаемого возможности использования математической модели для исследования определенной реальности;

- экспертные системы, предназначенные для обучения навыкам принятия решений на основе накопленного опыта и знаний; базы данных и базы знаний по различным областям, обеспечивающие доступ к накопленным знаниям;

- прикладные и инструментальные программные средства, обеспечивающие выполнение конкретных учебных операций (обработку текстов, составление таблиц, редактирование графической информации и др.).

1. Мультимедийные презентации.

Формы и место использования мультимедийной презентации (или даже отдельного ее слайда) на занятии зависят от содержания этого занятия, цели, которую ставит педагог. Тем не менее, практика позволяет выделить некоторые общие, наиболее эффективные приемы применения таких пособий:

  1. При изучении нового материала. Позволяет иллюстрировать разнообразными наглядными средствами. Применение особенно выгодно в тех случаях, когда необходимо показать динамику развития какого-либо процесса.

2. При закреплении новой темы.

3. Для проверки знаний. Компьютерное тестирование – это самопроверка и самореализация, это хороший стимул для обучения, это способ деятельности и выражения себя. Для учителя – это средство качественного контроля знаний, программированный способ накопления оценок.

4. Для углубления знаний, как дополнительный материал к занятиям.

5. При решении задач обучающего характера. Помогает выполнить рисунок, составить план решения и контролировать промежуточные и окончательный результаты самостоятельной работы по этому плану.

6. Средство эмоциональной разгрузки. Мультимедиа – программы смотрятся как видеофильм, но с возможностями вмешиваться в ход действий и вести диалог.

7. Как средство для изготовления раздаточного дидактического материала, кодограмм и карточек. Персональный компьютер в руках педагога, в дополнении со сканером и принтером – это минитипография педагога.

http://mirbiologii.ru

http://www.openclass.ru

http://festival.1september.ru

2. Флеш-презентация.

Мультимедийные флеш-презентации профессионально сочетают в себе текст, видео, звук, анимацию, а также двух или трех мерную графику. Еще одним из преимуществ флеш-презентации является ее интерактивность, пользователь может принимать участие в презентации: выбирать необходимый ему раздел, регулировать громкость презентации, просматривать те или иные видеоматериалы и фрагменты по своему выбору. Для обеспечения этой возможности флеш-презентации снабжаются системой навигации.

Флеш-презентации могут включать в себя:

• анимированные ролики;

• видео ролики;

• графики, диаграммы, схемы, таблицы;

• дополнительные справочные разделы и материалы;

• звуковое оформление;

• визуальные эффекты оформления;

• прочие разделы.

3. Интерактивные пособия, тренажеры, кроссворды. Шаблоны презентаций.

http://pedsovet.su

Сайт содержит презентации и разработки занятий по различным предметам, видеоуроки, компьютерные программы, шаблоны презентаций.

  • Интерактивная игра.
  • Интерактивный кроссворд.
  • Интерактивная модель процесса.
  • Интерактивный тренажер.
  • Интерактивный тест.
  • Интерактивное пособие.
  • Другая интерактивная презентация.

4. Электронные образовательные ресурсы.

Электронными образовательными ресурсами называют учебные материалы, для воспроизведения которых используются электронные устройства. В самом общем случае к ЭОР относят учебные видеофильмы и звукозаписи, для воспроизведения которых достаточно бытового магнитофона или CD-плеера. Наиболее современные и эффективные для образования ЭОР воспроизводятся на компьютере.

Иногда, чтобы выделить данное подмножество ЭОР, их называют цифровыми образовательными ресурсами (ЦОР), подразумевая, что компьютер использует цифровые способы записи/воспроизведения. Однако аудио/видео компакт-диски (CD) также содержат записи в цифровых форматах, так что введение отдельного термина и аббревиатуры ЦОР не дает заметных преимуществ. Поэтому, следуя межгосударственному стандарту ГОСТ 7.23-2001, лучше использовать общий термин «электронные» и аббревиатуру ЭОР. Итак, здесь и далее мы рассматриваем электронные образовательные ресурсы, для воспроизведения которых требуется компьютер.

ЭОР нового поколения представляют собой открытые образовательные модульные мультимедиа системы (ОМС).

Для каждого тематического элемента (ТЭ) имеется три типа электронных учебных модулей (ЭУМ):

  • модуль получения информации (И-тип);
  • модуль практических занятий (П-тип);
  • модуль контроля (К-тип).

При этом каждый ЭУМ автономен, представляет собой законченный интерактивный

мультимедиа продукт, нацеленный на решение определенной учебной задачи.

Иными словами, каждый ЭУМ – это самостоятельный учебный продукт объемом несколько Мбайт.

К основным инновационным качествам ЭОР относятся:

1. Обеспечение всех компонентов образовательного процесса: получение информации;

практические занятия; аттестация (контроль учебных достижений).

2Интерактивность, которая обеспечивает резкое расширение возможностей самостоятельной учебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения.

Центральным хранилищем электронных образовательных ресурсов нового поколения является Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов (ФЦИОР).

Адреса ФЦИОР в Интернет:

http://fcior.edu.ru

http://eor.edu.ru

5. Картотека фонов, рамок, клипартов.

http://www.lenagold.ru

Литература.

1. Методическая работа в системе дополнительного образования./ авт.-сост. М.В. Кайгородцева. – Волгоград: Учитель, 2009.

2. Новоселова Н.Б. Учебное занятие в учреждении дополнительного образования детей // Методист. – 2007. - №8.

Электронные ресурсы:

  1. http://www.curator.ru
  2. http://www.orenipk.ru
  3. http://www.portal-slovo.ru
  4. http://koshki-mishki.ru
  5. http://umm4.com/wp-content
  6. http://www.abc-color.com/color/flowers

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая рекомендация для педагогов дополнительного образования "Современные образовательные технологии – основа достижения качества учебно-воспитательного процесса"

Методическая рекомендация для педагогов дополнительного образования по использованию современных образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ для педагогов дополнительного образования «Методика подготовки и проведения открытого занятия в учреждении дополнительного образования»

Методические рекомендации содержат  материалы  для педагогов системы дополнительного образования  по подготовке и  проведению открытого занятия в образовательных учреждениях.Методи...

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: «Памятка педагогу при проведении занятий»

Дополнительное образование детей, ориентируясь на гуманистические общечеловеческие ценности, осуществляет целостный образовательный процесс, развивает творческий потенциал обучающихся в соответствии с...

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования "Самоанализ учебного занятия. В помощь педагогу дополнительного образования"

Умение анализировать собственную деятельность — важное качество любого человека, тем более оно важно для педагога как человека, творческого. Педагог должен уметь анализировать, свою деятельность...

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: "Использование современных технологий в учебной и воспитательной работе с целью активизации познавательной деятельности обучающихся"

Методические  рекомендации для педагогов дополнительного образования:"Использование современных технологий в учебной и воспитательной работе с целью активизации познавательной деятельности о...

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: «Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования использование информационных технологий в образовательной деятельности»

laquo;Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования использование информационных технологий в образовательной деятельности»...

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: "Использование информационных технологий в образовательной деятельности"

Методические рекомендации для педагогов дополнительного образования: "Использование информационных технологий в образовательной деятельности"...