Форма конспекта занятия по развитию креативного и продуктивного мышления через межпредметный подход
план-конспект

Вакилова Галина Валентиновна

Интегрированное занятие в объединении "Юный журналист" , где обучающиеся получат знания и умения по культуре общения и поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_vakilova_g.v.docx31.33 КБ

Предварительный просмотр:

Форма

конспекта занятия по развитию

креативного и продуктивного мышления

через межпредметный подход

                                         Вакилова Галина Валентиновна

  1. Тема: «Культура общения»
  2. Название объединения:  «Юный журналист»
  3. Педагог: Вакилова Г.В.
  4. Возраст детей: 14 -16 лет
  5. Направление:социально-педагогическое, художественное.
  6. Цель занятия: Формировать представления о социально одобряемом поведении. Развивать познавательный интерес, мышление, разговорную речь, обогащать словарный запас. Воспитывать негативное отношение к порокам человечества, доброжелательные отношения с окружающими.
  7. Задачи:

- Образовательная: формировать знания и умения детей по культуре общения и поведения;

-Развивающая:  развивать познавательный интерес к родному языку, к самопознанию;закрепление навыка самооценки посредством тестирования.

- Воспитательная: воспитание вежливости, привычки соблюдения правил этикета в общении;развитие творческой активности детей.

  1. Тип занятия: интегрированное занятие.
  2. Формы работы: беседа, игра, дискуссия, театрализация.
  3. Используемые методы и приемы:наглядные, репродуктивные, исследовательские.
  4. Планируемые результаты:

Предметные: обучающиеся получат знания и умения по культуре общения и поведения.

Метапредметные: самостоятельное выделение и формулирование цели, умение осознанно и произвольно формулировать высказывание в устной или письменной форме; извлечение необходимой информации, построение логических рассуждений. Высказывание своего мнения; способность работать в команде; готовность вести диалог. Сравнивать способ действия и результат с эталоном.

  Познавательные :представления о социально одобряемом поведении.

Регулятивные: формируем умение определять цель учебной деятельности, план выполнения заданий, определять правильность выполненного задания на основе образца, учиться корректировать выполнение задания в соответствии с планом, оценка своего задания.

Коммуникативные: формируем умение работать в группе, договариваться друг с другом, участвовать в диалоге, в коллективном обсуждении, слушать и понимать других, аргументировать свое мнение.

Личностные:негативное отношение к порокам человечества, доброжелательные отношения с окружающими.

  1. Образовательные ресурсы:
  2. Наглядно – демонстрационный материал:презентация, карточки.

Оборудование:  Интерактивная доска, мультимедийный проектор, ноутбук.

  1. Технологическая карта занятия:
  • Этапы занятия

1) орг момент, - 2-3 мин.

2) знакомство с темой, целью и задачами занятия – до 5 мин

3) сообщение нового материала – 15 мин

4) самостоятельная работа обучающихся – 10-12 мин

5) подведение итогов, рефлексия – до 5 мин.

Ход занятия: таблица

Цель этапа

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Компетенции/

аспекты компетенции/УУД

Результат

Мотивация к учебной деятельности

включение в  деятельность на личностно значимом  уровне

Создание проблемной ситуации

        (2 мин)

Изучение новой темы.

Мотивации  к изучению материала, необходимого для «открытия нового знания»;

выявление  затруднения в деятельности каждого обучающегося.

Включение нового знания в систему,

повторение  и закрепление ранее изученного.

Предоставление  возможности выявления причин ошибок и их исправления.

Осознание обучающимися своей учебной деятельности; самооценка результатов своей деятельности и всей группы.

Здравствуйте, ребята!

Григорий Остер, детский писатель, написал книгу «Вредные советы», отметив часто встречающуюся черту подростков – упрямство, стремление все делать наоборот.

- Послушайте некоторые советы:

Если ты пришел к знакомым,

Не здоровайся ни с кем,

Слов «пожалуйста», «спасибо»

Никому не говори.

Отвернись и на вопросы

Ни на чьи не отвечай.

И тогда никто не скажет

Про тебя, что ты болтун.

Приближаясь к незнакомым мальчикам,

Девочка должна уже заранее

Им  навстречу корчить рожи злобные,

Камни, палки, кулаки показывать

И угрозы разные выкрикивать.

Пусть издалека еще почувствуют,

Что не даст себя в обиду девочка.

Если вы собрались к другу

Рассказать свою беду.

Брать за пуговицу друга

Бесполезно – убежит,

И на память вам оставит

Эту пуговицу друг.

Лучше дать ему подножку,

На пол бросить, сверху сесть

И тогда уже подробно

Рассказать свою беду.

- Ребята, что объединяет все эти советы?

- Как вы думаете, какая сегодня будет тема занятия? (мнения)

- Скажите мне, на какие вопросы мы будем отвечать на этом занятии?

(постановка целей)

Давайте составим план:

1. Понятие общения

2.Средства общения

3.Барьеры общения

Итак, переходим к рассмотрению понятия «общение». Общение – это взаимные деловые и дружеские отношения людей…

Итак, переходим к средствам общения. Ответьте, пожалуйста:

- Может ли человек прожить  без общения?

- Зачем человеку речь?

- Только ли речь можно использовать для общения?

Значит средствами общения мы называем речевое (вербальное, словесное) и неречевое ( невербальное, мимика, жесты, интонация, голос, взгляд, поза, движения).

Давайте сделаем упражнение:

«Через стекло»

- Легко ли было объяснять жестами то, что вы хотели сказать?

- А легко ли было понять, то, что изображал жестами другой?

- Что было легче?

Трудно представить себе жизнь без общения, оно рано входит в нашу жизнь. Если мы проанализируем, с кем и как мы общаемся, то, наверное, станет понятно, что общение не всегда нас радует и довольно часто доставляет нам неприятности. Задумывались ли вы, почему это происходит? Многочисленные исследования свидетельствуют, что ссоры между людьми чаще возникают из-за отсутствия культуры общения. В ссорах люди часто обвиняют друг друга. Если мы не знаем, как общаться, то чувствуем себя несчастными. Это и есть барьеры общения. Научиться общению можно, если этого захотеть…

Сейчас я вам раздам человечков, которые очень хотят общаться с вами, но у них нет ни имени, ни лица, ни характера. Давайте нарисуем с обеих сторон человека,  который имеет плохие качества на ваш взгляд, с другой стороны хорошие качества на ваш взгляд и дадим имя.

- Давайте посмотрим на наших человечков с какой стороной вы бы охотно общались, смеялись, радовались?

- Почему выбрали именно такие качества в человеке?

Итак, подведем итоги нашего урока:

Сегодня на уроке я …

Я встретился с трудностью при …

У меня хорошо получилось..

Мне это необходимо для…

Что важно для успешного общения?

Как умение общаться помогает при дружбе?

Домашнее задание:

Написать письмо кому-либо (по желанию)

Слушают учителя и отвечают на вопрос


Демонстрируют знаний, умения  по теме.

Работают вместе с педагогом, участвуют в обсуждении и делают словарную работу.

Отвечают на вопросы

Использует приобретенные знания в практической деятельности.

Ориентируется в информации.

Самооценка.

Анализирует деятельность по достижению цели

Учебно-познавательная,коммуникативная

Учебно-познавательная, коммуникативная

Учебно-познавательная, информационная, коммуникативная

Учебно-познавательная

Включение в учебный процесс

Появление цели занятия

Умение сотрудничать, вступать

в дискуссию, анализировать,     доказывать, отстаивать свое мнение, ставить цели, планировать свою работу.

Развитие учебно-познавательной мотивации.

Коммуникативная.

Формирование умений учебного сотрудничества, коллективного обсуждения проблем, предположений.

Информационная.

Коммуникативная.

Освоение способов совместной деятельности.

Социальная.

Рефлексия способности организовывать собственную деятельность. Прогнозирование

  1. Учебно-методическое обеспечение (литература)

  1. Ли Лефевер «Искусство объяснять. Как сделать так, чтобы вас понимали с полуслова»

  2. Сергей Дерябо «Гроссмейстер общения»

  3. Джеймс Борг «Секреты общения. Магия слова»

  4. Карен Прайор «Не рычите на собаку!»

  5. Брайан Трейси, РонАрден «Сила обаяния. Как завоёвывать сердца и добиваться успеха»

  6. Марк Роудз «Как разговаривать с кем угодно»

  7. Гэвин Кеннеди «Договориться можно обо всём»

  8. Джонатан Херринг «Искусство полемики. Как дискутировать энергично, убедительно, уверенно»

  9. Майк Клейтон «Как говорить, чтобы вас слушали»

  10. Джим Кэмп «Сначала скажите «нет»»

                                         Вакилова Галина Валентиновна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по национальному многоборью по теме "Прыжки через нарты"

Конспект занятия по национальному многоборью по теме "Прыжки через нарты"...

Конспект занятия с презентацией "Знакомство с партерной гимнастикой через образы сказочных героев"

Данное занятие для педагогов хореографов, которые нетрадиционно вовлекают в своё первое знакомство с партерной гимнастикой малышей, через образы сказочных героев. Детям интересно не только исполнять у...

Развитие креативности и критического мышления при работе с различными УМК

Актуальность использования технологии развития критического мышления обусловлена тем, что многие обучающиеся не умеют самостоятельно критически мыслить, делать выводы, обобщать знания, выделять г...

Развитие познавательного интереса к предмету через дифференцированный подход при обучении физике

рассмотрены методы повышения познавательного интереса к предмету физики...

Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по развитию простых стереотипов продуктивной деятельности "Я - ученик"

Аннотация к рабочей программе учителя-дефектолога индивидуальных коррекционно-развивающих занятий по развитию простых стереотипов продуктивной деятельности "Я  - ученик" с обучающимся с...

Методическая разработка (технологическая карта) занятия по развитию креативного мышления (функциональной грамотности) учащихся. «Снежный городок». Внеурочное занятие.

Предлагаемый материал содержит методическую разработку (технологическую карту) занятия по развитию креативного мышления учащихся – одного из шести направлений функциональной грамотности.Целевая ...