Воспитательное занятие "Великой Победе посвящается" (5-6 кл)
методическая разработка (5, 6 класс)

Зубарева Юлия Анатольевна

Воспитательное занятие для обучающихся 5-6 классов. Цель:сохранение памяти о воинской славе России и её героях. Входе занятия: беседа, викторина, мини-сообщения о героях Войны 1941-1945 гг, просмотр и обсуждение видео-клипа "Встанем!", предложение списка книг о Великой Отечественной Войне

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Великой Победе посвящается34.85 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА                                                                                                      ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ                                                                                                                    

«Великой Победе посвящается»

 

 

                                                              Подготовила и провела

                                                              педагог дополнительного образования

                                                              Зубарева Юлия Анатольевна

                        5.05.2022

Целевая аудитория:                                                                                                                         воспитанники творческих объединений «Магия дома» и «Фантазия»                                                                                                                                            

Цель: сохранение памяти о воинской славе России и ее героях

Задачи:                                                                                                                                                                             -развивать у обучающихся интерес в изучении исторического наследия своей Родины                                                                                                                                                                                       - формировать патриотическое сознание  и  чувство гордости за свою Родину -продолжать формирование личностных качеств и свойств патриотов, защитников Отечества на основе национальных, культурно-исторических и воинских традиций                                                                                                                                         

Ожидаемые результаты:                                                                                                                           

обогащение и систематизация знаний и представлений о Великой Отечественной Войне, осознание себя гражданином и патриотом; эмоциональное и познавательное включение детей в беседу

                         План занятия:

I Беседа

II Викторина

III Сообщения обучающихся об участниках Великой Отечественной Войны

IV Итог. Рефлексия

     -книги о войне

     - клип «Встанем!» (Ярослав Дронов)

                    Ход занятия:

                                                                                                 

 Приветствие

  1. Беседа с применением иллюстративного материала

Слово педагога:

Победа нашего народа в Великой Отечественной Войне…                                                            Значимость этого события не меркнет со временем, а. наоборот, с каждым десятилетием приобретает особую значимость. Потому как, время от времени, неонацизм и неофашизм пытается возродиться. Поэтому уроки той войны должно помнить всё человечество.
В годы войны на территории нашей страны фашистами было разрушено и сожжено 1710 городов и посёлков, более 70 тыс. сёл и деревень, оставлено без крова 25 миллионов человек. Советский Союз на долгом пути к Берлину потерял 26,5 миллионов человек.

Предлагаю ответить на вопросы викторины, посвященной Победе нашего народа в Великой Отечественной войне.

II.  Викторина

Вопросы викторины «Великой Победе посвящается»

 

1. Когда началась Великая Отечественная война?

         (22 июня 1941 года)

 2. Как называлась пограничная застава, которая одной из первых приняла на себя удар фашистских полчищ?

         (Брестская крепость. Её оборона продолжалась 30 дней)

 3. Сколько лет продолжалась Великая Отечественная война?

         (4 года. 1941-1945гг.)

 4. Георгиевская ленточка – что символизируют её цвета?

         (Чёрный цвет – дым, оранжевый – огонь)

5. Где и когда состоялся Парад Победы?

         (Москва, Красная площадь.  Кульминацией парада Победы 24 июня 1945 года стал марш 200 знаменосцев, бросавших фашистские знамена на специальный помост у подножия Мавзолея. Какой элемент формы знаменосцев после парада был сожжен вместе с этим помостом(Перчатки знаменосцев, бросивших к Мавзолею 200 трофейных немецких знамён, после Парада были сожжены)

 6. Сколько дней длилась блокада Ленинграда?   (900 дней)

  7. Не памятник, но символ вечной памяти о павших героях. Есть во многих городах, как правило, находится возле памятника или могилы героев. Что это?

         (Вечный огонь)

 8. Один из самых известных памятников Великой Отечественной войны. Находится в городе-герое Волгограде. К слову, это самый высокий памятник-статуя в мире.          («Родина-мать зовёт!»)

(На вершине Мамаева кургана возвышается главный монумент — скульптура «Родина-мать зовёт!». Это женщина, устремившаяся вперёд, в правой руке сжимает меч, а левой призывает идти за собой. Общая высота скульптуры с мечом составляет 85 метров. Высота статуи Родины-матери — 52 метра. В правой руке она держит меч, длина которого 33 метра, а вес 14 тонн. Монумент стоит на шестнадцатиметровом фундаменте).  

 9. На фюзеляжах советских самолётов часто можно было увидеть нарисованные краской маленькие звёзды. Что они обозначали?

         (Воздушные победы – количество сбитых вражеских самолётов)

 10. Каким женским именем называли грозное оружие, наводившее ужас на немцев?   (Катюша)

11. Какой из отечественных танков стал легендой Великой Отечественной войны? (Танк Т-34)

12. Как называли людей, которые уходили в леса, организовывали подпольные группы, отряды, движения для борьбы с фашистами? (Партизаны)

13. Назовите самые крупные сражения, в которых Красная Армия одержала победу  (Битва за Москву, Сталинградская битва, Курская дуга)

14. Как по фамилии сержанта называется дом в Сталинграде, который советские солдаты обороняли в течение 58 дней?   (Дом Павлова)

15. Какой крупной -битвой закончилась ВОВ?     (Битва за Берлин)

      (При атаке врага использовались 143 прожектора, которыми осветили позиции врага).

III. Сообщения обучающихся о родственниках-участниках Великой Отечественной Войны или о её героях.        (Каждому отводится 3-5 мин)

IV.     Итог занятия. Рефлексия  

Чтобы больше узнать о жизни и подвигах людей в годы ВОВ, советую познакомиться со следующими материалами и книгами:

-Дневник Тани Савичевой (фильм-интернет)

-Книги:

Забыть прошлое – значит, предать память о людях, погибших за счастье Родины. Если за каждого погибшего во второй мировой войне объявить минуту молчания, мир молчал бы 50 лет!!!... ВЕЧНАЯ ИМ ПАМЯТЬ!

-Просмотр клипа «Встанем!» (Ярослав Дронов)

Источники: 

-https://kladraz.ru/blogs/irina-borisovna-yurina/velikoi-pobede-posvjaschaetsja.html

-https://infourok.ru/viktorina_k_dnyu_pobedv_dlya_5-7_klassov-536120.htm

-https://www.pravmir.ru/10-luchshih-detskih-knig-o-voyne/

-https://kulturologia.ru/blogs/090517/34476/

https://yandex.ru/video/preview/?text=клип%20встанем%20шаман&path=yandex_search&parent-reqid=1651737851653974-11941909296805258988-vla1-5326-vla-l7-balancer-8080-BAL-7316&from_type=vast&filmId=8692742526401181245

-https://zen.yandex.ru/media/manikol/rodinamat-v-volgograde-obzor-krupneishego-v-mire-memorialnogo-kompleksa-o-vtoroi-mirovoi-voine-625eaddbe49fcd7512aeddde

- https://www.рцпв.рф/metodicheskie-materialy/24-iyunya-1945-goda-v-moskve-proshel-parad-pobedy/

-https://infourok.ru/prezentaciya-po-istorii-rossii-na-temu-nachalniy-period-velikoy-otechestvennoy-voyni-iyun-noyabr-g-klass-2767707.html

- https://aviarmor.net/sovetskij-srednij-tank-t-34/

- https://xoxo.ru/2021/01/21/pochemu-nemtsy-tak-boyalis-zalpov-katyushi/

- https://lexzag.livejournal.com/377925.html?view=comments

-https://www.sports.ru/profile/141340901/status/2209888/

- https://www.sports.ru/profile/141340901/status/2209888/

-https://yandex.ru/video/preview/538588913016561645


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дню Победы посвящается...

Цель:воспитание у школьников чувства патриотизма, гражданственности,           памяти к защитникам Отечества. Форма:урок мужества. Методы:ра...

Интегрированный урок "Подвиг собак на войне" ( Дню Победы посвящается)

Дәрес планы.I.Оештыру.1.Классны туплау һәм дәрескә әзерлекне тикшерү.2.Дәреснең темасы һәм максаты белән таныштыру.II.Актуальләштерү.1.Чтение и беседа по тексту стихотворения А.Твардовского “Две...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. 1418 ДНЕЙ И НОЧЕЙ К ПОБЕДЕ.(72-ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ ПОСВЯЩАЕТСЯ)

Цель мероприятия: Воспитание исторической грамотности и чувства патриотизма у подрастающего поколения, формирование чувства сопричастности с происходившими историческими событиями в годы войны.За...

Сценарий игровой программы .«Дорога к Победе» (Посвящается 75- летию Великой Победы .)

Сегодня будет день воспоминаний, И в сердце тесно от высоких слов. Сегодня будет день напоминаний О подвигах и доблести отцов.  Наше мероприятие мы посвящаем, всем тем, кому обязаны: за мир...

Городская акция «Война. Победа. Память». Год памяти и славы. 75 годовщине победы посвящается...

http://eugene-center.ru/school_life/news/2020/5703/ В рамках проведения в Российской Федерации Года памяти и славы, наша школа приняла активное участие в городской акции «Война. Победа. Пам...

Городская акция «Война. Победа. Память». Год памяти и славы. 75 годовщине победы посвящается...

http://eugene-center.ru/school_life/news/2020/5703/ В рамках проведения в Российской Федерации Года памяти и славы, наша школа приняла активное участие в городской акции «Война. Победа. Пам...

Презентация "Великой Победе посвящается. Вклад ученых-химиков в Победу"

Целью данной работы было: ознакомление с вкладом ученых-химиков в победу над фашизмом в Великой Отечественной Войне, раскрытие патриотизма и героизма людей науки в тяжелое для страны время...