Программа деятельности краткосрочной смены
методическая разработка

Савченко Екатерина Сергеевна

 

Программа деятельности краткосрочной смены

«Юные экологи»

на летний период 2020-2021 у.г.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_letnego_otdyha.docx133.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Алкинская основная общеобразовательная школа»

Куйтунского района Иркутской области

Утверждено:

Директор МКОУ «Алкинская ООШ»

Слайковская Е. В. ____________________

Приказ №____ от _________2021 г.

Программа деятельности краткосрочной смены

«Юные экологи»

на летний период 2020-2021 у.г.

https://xn--23-kmc.xn--80aafey1amqq.xn--d1acj3b/images/events/cover/c628ef1e3d439253e2f4b80ac45f2e85_big.jpg   

Подготовила:

Савченко Е.С.

с. Алкин

2021 год

Содержание программы:

  1. Пояснительная записка…………………………………………………     3
  2. Основные программные мероприятия ……………………………….  12

2.1. План-сетка распорядка дня ………………………………………..  13

2.2. Календарный учебный график…………………………………….  14

2.3. Учебный план ………………………………………………………  14

 2.4. Календарный план-график реализации программы ……………  15

 3. Обеспечение программы………………………………………………….. 19    

3.1. Методическое обеспечение программы…………………………. 19

 3.2. Ресурсное обеспечение программы…..………………………….  21

Список использованной литературы…………………………………………   22

  1. Пояснительная записка

Летние каникулы  даны школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время и новых познаний, интересных встреч, духовного и нравственного развития, осмысления окружающего мира. Как правило, активный отдых детей проходит в спортивно-оздоровительных лагерях, в санаториях, на пришкольных летних оздоровительных площадках.

С целью организации летнего отдыха детей на базе МКОУ «Алкинская ООШ» организуется краткосрочная смена с 2 часа 50 минут дневным пребыванием детей.

Актуальность данной программы обусловлена тем, что довольно большое количество детей остается незанятым в летний период. Школа может организовать их дневное пребывание на территории школы, способствуя развитию как интеллектуальных способностей учащихся, так и их физического развития. Предполагается, что программа будет способствовать всестороннему развитию ребенка, в том числе и его профессиональному самоопределению, что отражено в содержании программы и планируемых результатах. За одну смену планируется оздоровить порядка 50 учащихся. Возраст детей от 7 до 15 лет. Дети от 7 до 11 лет будут объединены в 1 отряд, дети в возрасте 12-15 лет будут объединены во 2 отряд. Продолжительность смены 10  дней. Планируется, что летний лагерь будут посещать дети из семей с малым достатком, ребята, которые по возрасту выбыли из детского сада, а также дети из неблагополучных семей.

Дети в возрасте 7-11 лет в основном будут заняты играми, походами, развлекательными мероприятиями, что соответствует их возрастным особенностям. Дети в возрасте 12-15 лет помимо развлекательной программы будут задействованы в проектных и исследовательских работах, некотором ручном труде.

Проведение лагерной смены обусловлено необходимостью:

- Продолжение учебного процесса в условиях лета;

- Проблема летней занятости детей;

- Укрепление здоровья учащимися.

При написании программы педагогический коллектив руководствовался принципами, заложенными в воспитательной системе школы:

- Принцип нравственного отношения друг к другу, к окружающему миру;

- Принцип творческого отношения к делу;

- Принцип добровольности участия в делах;

- Принцип учета возрастных особенностей детей;

- Принцип доступности выбранных форм работы.

Данная программа направлена на развитие коммуникативных навыков обучающихся в системе взаимосвязи с патриотическим воспитанием, самообразованием детей и их творческих способностей, а так же оздоровление детей.

Планируя работу, коллектив учителей и ученики пришли к выводу, что  работу краткосрочной смены  следует проводить в форме игры. Работа краткосрочной смены будет проходить в форме экологического десанта. Было решено, что игровая форма организации смены повысит мотивацию к посещению, настроит детей на активный летний отдых и надолго запомнится им. И назвали мы нашу программу «Юные экологи».

Цель программы – создать систему интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей в системе непрерывного образования и самоопределения.

Задачи программы:

1.Организовать интересный, полноценный отдых ребёнка.

2.Создать условия для раскрытия и развития творческого потенциала каждого ребенка.

3.Организовать совместную деятельность детей и взрослых.

4.Совершенствовать систему организации  внеурочной деятельности детей.

5. Развивать систему патриотического воспитания школьников

Реализация целей и задач лагеря осуществляется по программе «Юные экологи». Все учащиеся делятся на  2  возрастные группы. Каждый отряд планирует свою работу с учётом плана краткосрочной смены. Центром всего является экологическая станция «Алкинская ООШ ».

Новизна программы представлена блоками коммуникации и самоорганизации учащихся. Программа отводит довольно большое время для самообразования учащихся, предоставляя детям свободу выбора решения тех задач, которые будут ставиться перед учащимися на различных мероприятиях, проводимых в рамках летнего лагеря. Планируется, что дети будут пользоваться ресурсами школьной библиотеки, сельской библиотеки, а так же интернет-ресурсами. Планируется использование в течение всего лагерного периода индивидуальных образовательных маршрутных листов учащихся, что повысит их самостоятельность при выборе маршрута образования (свобода посещения той или иной секции дня). Развитие коммуникации обучающихся обусловлено целым блоком таких мероприятий, как: выступления на утренних линейках, выступления на собраниях учащихся, курсы ораторского искусства (при учителе русского языка и литературы).

Педагогическая целесообразность неоспорима, так как программой предусмотрены различные информационные блоки, такие как блок коммуникации, блок самоорганизации, интеллектуальный блок, творческий и многие другие. Планируется, что дети получат достойное дополнительное к школьному образование, будут учиться ораторскому искусству, выполнять проекты, практиковаться в публичных выступлениях, что отражено в содержании программы.

Сроки реализации программы: 01.06.2021 – 11.06.2021 г. Формы реализации программы: оздоровительный лагерь дневного пребывания.

Организация психолого-педагогического сопровождения летнего отдыха детей способствует успешной адаптации детей к новым условиям пребывания в детском коллективе, обеспечивает полноценное психическое и личностное развитие каждого ребенка, способствует социально-психологической грамотности педагогов. Объектом сопровождения выступает воспитательный процесс, предметом деятельности являются ситуации развития ребенка как система отношений: с миром, с окружающими (взрослыми и сверстниками) и с самим собой. Целью психолого-педагогического сопровождения ребенка во время пребывания в летнем лагере является обеспечение нормального его развития, в соответствии с нормой развития в соответствующем возрасте; и с учетом его интересов и способностей.

Задачи:

- создание оптимальных условий для полноценного, безопасного отдыха детей;

- создание условий для укрепления физического и психологического здоровья детей;

- разработка и внедрение мероприятий, способствующих развитию индивидуальных способностей детей, позитивных личностных качеств;

- повышение психологической компетентности педагогов, родителей

Виды деятельности по психолого-педагогическому сопровождению

 Профилактика

  • Диагностика (индивидуальная и групповая)
  • Консультирование (индивидуальное и групповое)
  • Развивающая работа (индивидуальная и групповая)
  • Психологическое просвещение

Формы и методы работы

  • Познавательно-развлекательные игры
  • Развивающие игры
  • Ролевые игры
  • Беседы
  • Конструирование, рисование
  • Музотерапия, сказкотерапия

Этапы реализации программы краткосрочной смены:

I этап. Подготовительный (апрель–май)

Деятельностью этого этапа является:

  • проведение совещаний при директоре и по подготовке школы к летнему сезону;
  • издание приказа по школе о проведении летней кампании;
  • разработка программы деятельности пришкольного летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
  • подготовка методического материала для работников лагеря;
  • отбор кадров для работы в пришкольном летнем оздоровительном лагере;
  • составление необходимой документации для деятельности лагеря (план-сетка, положение, должностные обязанности, инструкции т.д.).

II этап. Организационный (июнь)

Основной деятельностью этого этапа является:

  • встреча детей, формирование отрядов;
  • проведение диагностики по выявлению лидерских, организаторских и творческих способностей;
  • начало действия программы;
  • знакомство с правилами жизнедеятельности лагеря, инструктаж.

III этап. Практический (июнь)

Основной деятельностью этого этапа является:

  • реализация основной идеи смены;
  • вовлечение детей и подростков в различные виды коллективно-творческих дел;
  • работа творческих мастерских.

IV этап. Аналитический (июнь)

Основной идеей этого этапа является:

  • подведение итогов смены;
  • выработка перспектив деятельности организации;
  • анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.

Логика развития смены строится по традиционной схеме и включает 3 периода: организационный, основной и итоговый.

Организационный: отрядные сборы, “огонёк знакомств”, общая игра – введение в сюжет смены, открытие, первичная диагностика (анкетирование), игры на знакомство и сплочение коллектива.

Основной: проведение отрядных и общих дел, тематические дни, спортивные и интеллектуальные игры, экологические праздники, игровые программы, конкурсы, состязания, диагностика настроения, организация системы стимулов на всех уровнях, аналитическая деятельность.

Итоговый: ярмарка творческих дел, выставка прикладного творчества, детский гала-концерт, церемония закрытия (с награждением), игра на местности для определения уровня форсированности отряда, итоговое анкетирование.

Название отрядов краткосрочной смены

Зеленый островок – образовательное пространство, состоящее из различных островов, работа которых направлена на формирование экологической культуры.

Вождь – начальник лагеря, осуществляет общее руководство.

Племена – отряды лагеря.

Острова – мероприятия, проведенные за  день, имеющие  общую цель.

Тотем - титул присваивается племени, победившему на определенном острове.

Модель игрового взаимодействия. 

В основе воспитательной системы – активный подход к реализации детского самоуправления.

Высший орган самоуправления в лагере Совет Вождей – дети младшего школьного  возраста.

1 уровень самоуправления - Творческий Совет.

2 уровень – самоуправление отряда(племени).

Самоуправление отряда, как и любого другого первичного коллектива, складывается из распределения конкретных обязанностей между отдельными воспитанниками, выбора ответственных за наиболее важные направления работы.

Каждый ребенок в смене, в зависимости от своих интересов, потребностей, склонностей, организаторских и творческих способностей может выбрать дело по душе.

В основе организации смены сюжетно-ролевая игра со своими законами и правилами. Жители племени– дети, посещающие лагерь. Отряды лагеря – племена. Управляет племенем - вождь – ребенок младшего школьного возраста. Они же организуют путешествие по островам. Путешествуя на новый остров, дети  участвуют в мероприятиях, организуемых Советом вождей и Творческим советом, жители зарабатывают «тотемы». К концу смены, набравшим наибольшее количество «тотемов», присваивается звание «Исследователь», а племени, в котором окажется наибольшее количество жителей со званием «Исследователь » - титул «Образцовый». Итог путешествий по островам- коллективно творческое дело «Встреча на острове сокровищ, где демонстрируются успехи и достижения жителей. Заработанные «тотемы» используются как денежная единица при проведении в конце смены аукциона , на котором можно приобрести сокровища(сувениры).

Задача начальника смены – организация плановой работы краткосрочной  смены. Каждый день на планёрке анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.

Стратегию участия в деле организуют помощники воспитателя

Каждый экипаж создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, выпускает вахтовый журнал, где отражает жизнь экипажа каждый день. В конце лагерной смены будет проводиться конкурс вахтовых журналов.

Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. Стенд выполнен в виде экологической поляны «Эко – око». Путешествуя в экологическом мире, отряды открывают каждый день новую, экологическую проблему и находят пути ее решения. Рядом стендом планируется расположить информационный стенд, на котором будут представлены Законы и Заповеди Друзей природы, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.

  Каждый член экологического отряда должен соблюдать Законы и Заповеди.

Законы:

  • Закон точного времени.
  • Закон доброты.
  • Закон порядочности.
  • Закон дружбы.
  • Закон безопасности.
  • Закон взаимовыручки.

Заповеди:

  • Экипаж – одна семья.
  • Один за всех и все за одного.
  • Порядок прежде всего.
  • Каждое дело вместе
  • Все делай творчески, а иначе зачем?
  • Даже если трудно, доведи дело до конца.
  • Чистота – залог здоровья.

эффективности программы

Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, а также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:

  • Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
  • Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
  • Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;
  • Творческое сотрудничество взрослых и детей.

Планируемые  результаты  программы

Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.

 При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.

Осуществление экскурсий и походов помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.

Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря. Планируемые результаты можно представить следующим образом:

1. Личностные планируемые результаты:

- укрепление здоровья детей;

- развитие у школьников интереса к занятиям физкультурой и спортом;
- расширение социального опыта;
- формирование коммуникативных умений, основы правильного поведения, общения, культуры, досуга;
- вырабатывание навыков ручного и общественно-полезного труда;

- формирование осознанного отношения к себе как к части окружающего мира

- промежуточное профессиональное самоопределение;

  2. предметные (практические) планируемые результаты:

- слайд- шоу «Моя малая Родина»

- галерея картин детского творчества

- фотоотчет о проведении дня здоровья

-фотоотчёт о проведении спортивных и интеллектуальных мероприятий 

Требования к знаниям и умениям /компетенциям, которые должен приобрести обучающийся:

знать:

1. Основные вопросы гигиены;

2. Особенности влияния вредных привычек на здоровье школьника;

3. Особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

4. Способы сохранения и укрепление здоровья;

5. Основы развития познавательной сферы;

6. Свои права и права других людей;

7. Соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;

8. Влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

9. Значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

уметь:

1. Составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

2. Выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

3. Различать “полезные” и “вредные” продукты;

4. Заботиться о своем здоровье;

5. Находить выход из ситуаций, связанных с употреблением алкоголя, наркотиков, сигарет;

6. Применять коммуникативные и презентационные навыки;

7. Использовать навыки элементарной исследовательской деятельности в своей работе;

8.Находить выход из стрессовых ситуаций;

9. Адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

 При составлении плана работы учитываются возможности разновозрастных отрядов, интересы детей, педагогов, родителей и пути реализации. В работе лагерной смены планируется активно задействовать социум села: Дом культуры,  районная детская библиотека.

Примечание: В ходе работы летнего лагеря в планировании возможны изменения, так как могут быть не известны сроки походов и дни могут варьироваться.

Организация взаимодействия  детской оздоровительной площадки  с социумом.

В работе лагерной смены планируется активно задействовать социум  города:

  • Дом культуры
  • Сельская библиотека
  • Спортивная площадка при школе
  • Спортивная площадка при Доме культуры

Система отслеживания и оценивания результатов реализации программы.

Предварительный контроль осуществляется в начале смены,  направлен на выявление знаний, умений и навыков учащихся. Он позволяет определить наличный (исходный) уровень знаний и умений, чтобы использовать его как фундамент, ориентироваться на допустимую сложность учебного материала. Предварительный контроль необходим еще и для того, чтобы зафиксировать исходный уровень обученности или подготовленности (тест «Основы безопасности жизнедеятельности», тест «Здоровая и вредная еда», тест «Правила поведения», тест «Мои права и обязанности».

Текущий контроль осуществляется в повседневной работе с целью проверки усвоения предыдущего материала и выявления пробелов в знаниях учащихся. Ведущая задача текущего контроля – регулярное управление образовательной деятельностью учащихся и ее корректировка. Он позволяет получить непрерывную информацию о ходе и качестве усвоения учебного материала и на основе этого оперативно вносить изменения в учебный процесс. Чтобы посмотреть динамику творческого роста, важно наблюдать за ребенком на каждом занятии по заранее обозначенным параметрам. 
Тематический контроль осуществляется периодически, по мере прохождения нового материала и имеет целью систематизацию знаний учащихся. Этот вид контроля  проводится в разных формах: творческие задания, викторины, тестовые задания, тематические выставки-презентации, творческие работы.

Итоговый контроль проводится по окончании смены. Он направлен на проверку конкретных результатов обучения, выявления степени усвоения учащимися системы знаний, умений и навыков, полученных на занятиях.

Система контроля за реализацией программы:

Мероприятие

Срок проведения

Ответственные

1

Опрос родителей на выявление пожеланий по организации деятельности детского лагеря.

До начала краткосрочной смены

Руководитель лагеря

2

Анкетирование детей в организационный период с целью выявления их интересов, мотивов пребывания в лагере.

1 день смены

Педагоги

3

Ежедневное отслеживание настроения детей, удовлетворенности проведенными мероприятиями.

В течение смены

Руководитель лагеря, воспитатели

Анкетирование детей в конце смены, позволяющее выявить оправдание ожиданий.

Последний день смены

Воспитатели

Мониторинг адаптации детей к условиям отдыха в лагере за смену.

В течение смены

Руководитель лагеря, воспитатели

 Способы определения планируемых результатов:

1.Ежедневная самооценка участников смены относительно эмоционального личного состояния (экран настроения);

2. Наблюдение за приоритетными видами деятельности участников (голосование в конце дня за наиболее понравившееся мероприятие)

3. Рабочие педагогические дневники (ведутся для наблюдения за каждым ребенком, учитываются настроение, активность за день)

4. Предметные тесты по итогам дня, в который было проведено то или иное познавательное мероприятие

  1. Основные программные мероприятия.

 В течение смены планируется реализация программы по блокам:

  1. Организационный;
  2. Блок коммуникации;
  3. Блок самоорганизации учащихся;
  4. Интеллектуальный;
  5. Спортивно-оздоровительный;
  6. Творческий;
  7. Патриотический.

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ  БЛОК:

-Игры на знакомство

-Оформление отрядных уголков

-Разучивание отрядных девизов, речевок, песен

БЛОК КОММУНИКАЦИИ:

- выступления на утренних линейках

- выступления на собраниях учащихся

- курсы ораторского искусства (при учителе русского языка и литературы)

БЛОК САМООРГАНИЗАЦИИ УЧАЩИХСЯ:

- самоуправление внутри отряда

- самоопределение при посещении секций

- индивидуальные маршрутные листы самообразования

- профессиональное самоопределение

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ БЛОК:

-Интеллектуальная игра

-Планета путешествий

-КВН «Путешествие по сказкам»

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ БЛОК:

-Утренние зарядки

-Подвижные игры

-Спортивные соревнования по пионерболу и футболу

-Веселые старты

-День здоровья с выходом на природу

ТВОРЧЕСКИЙ БЛОК:

-Конкурс рисунков на космическую тему

-Конкурс рисунков на асфальте на тему «Лето, солнце, лагерь, дети»

-Потеха-шоу

-Турнир рыцарей вежливости

-Мисс и Мистер Лагерь-2021

-Театральное шоу

-Концерт, посвященный закрытию лагерной смены

ПАТРИОТИЧЕСКИЙ БЛОК:

 - создание мультимедийного слайд-шоу «Моя малая Родина»

- создание плакатов «Я люблю тебя, мое село»

- литературная перекличка «Моя Родина в стихах и прозе»

- Я рисую свою Родину

РЕЖИМ ДНЯ

10.00 – 10.05 – Сбор племен

10.05 – 10.15 – Минутка бодрости

10.20 – 10.25 – Сбор племен (организационная линейка).

10.25 – 11.00 – «Совет племени» (внутрикомандное дело)

11.05 – 11.45 – «Сборы в путешествие на остров»

 (музыкальный  час/занятие по ПДД, ППБ, антитеррору, ОБЖ.)

11.50-12.30  - «Исследование нового острова»

12.30 – 12.55 –« Совет племен. Подведение итогов исследования острова». Прогулки на свежем воздухе.

План-сетка.

ПРИЛОЖЕНИЯ 1.

  1. Календарный учебный график

Дата начала сезона: 01 июня 2021 года

Дата окончания сезона: 11 июня 2021 года

Продолжительность сезона: 10 дней (без учета выходных дней)

  1. Учебный план

Направление

1 группа

Кол-во часов

2 группа

Кол-во часов

Развитие коммуникативной компетенции обучающихся

10

10

Интеллектуальное общее развитие

10

10

Спортивно-оздоровительное направление

10

10

Самоопределение и патриотическое воспитание

10

10

Развитие творческих способностей (проектная деятельность)

10

10

Итого

50

50

  1. Обеспечение программы:

Условия реализации программы

Для успешной реализации программы необходимо выполнение ряда условий:

  1. Чёткое представление целей и постановка задач.
  2. Конкретное планирование деятельности.
  3. Кадровое обеспечение программы.
  4. Методическое обеспечение программы.
  5. Педагогические условия.
  6. Материально-техническое обеспечение.

  1. Методическое обеспечение программы

Кадровое обеспечение

В реализации программы участвуют:

  • Социальный педагог;
  • Учителя школы;
  • Работники Дома культуры;
  • Библиотекарь;
  • Работник сельского фельдшерского пункта

          Подбор и расстановка кадров осуществляется  администрацией школы. Перед началом работы лагерной смены проводится установочный семинар для всех участников программы (кроме детей). На каждом отряде работает один учитель и один вожатый. Все остальные участники воспитательного процесса проводят работу по плану. Педагоги несут ответственность за жизнь и здоровье детей, выполнение учебно-воспитательного плана, проведение отрядных (экипажных) и общелагерных дел. Вожатые участвуют в работе пленени, а также занимаются организацией отрядной (племенной) жизни.

Методическое обеспечение

  1. Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.
  2. Должностные инструкции всех участников процесса.
  3. Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.
  4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
  5. Проведение ежедневных планёрок.
  6. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.

Педагогические условия

  1. Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
  2. Организация различных видов деятельности.
  3. Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.
  4. Создание ситуации успеха.
  5. Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
  6. Организация различных видов стимулирования.

Система методов, технологий и приемов работы педагогов по достижению цели программы:

К числу современных образовательных технологий можно отнести:

  • Личностно-ориентированное развивающее обучение;
  • Разноуровневое обучение;
  • Проектные методы обучения;
  • Исследовательские методы обучения;
  • Технология использования в обучении игровых методов: ролевых, деловых и других видов обучающих игр;
  • Система инновационной оценки «портфолио»;
  • Здоровьесберегающие технологии;
  • Информационно-коммуникационные технологии
  • Обучение в сотрудничестве (командная групповая работа);

Методы и формы обучения и воспитания:

Активным процессом, способствующим запоминанию материала, выработке конкретных умений, развитию мышления и способностей детей являются следующие формы и методы обучения:

  1. Информационно- репродуктивный
  2. Объяснительно- репродуктивный
  3. Самоуправление познавательной деятельностью
  4. Стимулирующий
  5. Творческое задание
  6. Поощрение
  7. Пример

Формы организации деятельности:

Массовые

Групповые

Индивидуальные

Праздники

Конкурсы

Экскурсии, походы

Спортивные соревнования

КТД

Отрядные огоньки

Беседы, КТД

Спортивно-оздоровительные процедуры

Работа кружков и секций

Беседы

тренинги

Методы оздоровления:

- утренняя гимнастика;

- спортивные занятия и соревнования;

- беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике вредных привычек;

Методы воспитания:

- убеждение;

- поощрение;

- личный пример;

- вовлечение каждого в деятельность;

- самоуправление.

Методы образования:

- словесные методы (объяснение, беседа, рассказ, диалог).

- экскурсии

- игра (игры развивающие, познавательные, подвижные, сюжетно-ролевые, народные, игры на развитие внимания, памяти, воображения, настольные, деловые игры).

- проектно-конструкторские методы (разработка сценариев праздников, моделирование ситуации, создание творческих работ).

- практическая работа (упражнения, тренинги).

- наблюдения (запись наблюдений).

  1. Ресурсное  обеспечение программы
  1. Выбор оптимальных условий и площадок для проведения различных мероприятий.
  2. Материалы для оформления и творчества детей.
  3. Наличие канцелярских принадлежностей.
  4. Аудиоматериалы и видеотехника, проектор, мультимедиа-установка.
  5. Принтер, бумага А4 белая и цветная.
  6. Призы и награды для стимулирования.

Список использованной литературы

  1. Горелова, Е. В.Организация летнего профильного лагеря / Е. В. Горелова // Начальная школа. -- 2010. -- N 5. --С. 67--69.
  2. Коповой, А. С. Инструктивно - методический лагерь : учеб. - метод. пособие / А. С. Коповой, О. В. Коповая. -- Саратов : Саратов. источник, 2011. -- 71 с.
  3. Сборник  «XIV общероссийская Встреча организаторов отдыха, оздоровления детей и молодѐжи: тезисы выступлений, статей, практики организаций отдыха и оздоровления детей». Сост. Г.С.Суховейко − Анапа, 2015.
  4. Хворонова, Г. В. Организация спортивной деятельности детей и подростков в летнем оздоровительном лагере / Г. В. Хворонова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. -- 2013. -- № 3. -- С.19--21.
  5.  Шарманова, С. Б. В период летних каникул / С. Б. Шарманова // Физическая культура в школе. -- 2014. -- № 3. -- С.60--64.
  6. Юриков,А. А. Летний лагерь - практическая школа воспитания. Чему дети учат своих наставников за время лагерной смены [Текст] / А. А. Юриков // Народное образование. -- 2014. -- № 2. -- С.205--211

                7.    http://vozhatiki.ru/

                8.  http://www.vozhatiy.ru/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА профильной летней смены «Волонтеры - навигаторы» загородного оздоровительно – образовательного лагеря

Предлагаемая модель профильной лагерной смены - это оптимальный вариант сочетания оздоровительной работы в дни  летних каникул с развитием волонтерского движения среди подрастающего поколения....

ПРОГРАММА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ «ОСТРОВ СОКРОВИЩ»

МБОУ «Красноярская СОШ»       ПРОГРАММА ЭКОЛОГИЧЕСКОЙПРОФИЛЬНОЙ СМЕНЫ«ОСТРОВ СОКРОВИЩ»   Составил программу: Пелипенко И. В....

Программа летней оздоровительной смены 2012 г

Содержанием летнего досуга должен стать активно организованный отдых детей, способствующий снятию физического и психологического напряжения детского организма. Именно для этого мною была разрабо...

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРОФИЛЬНОЙ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО - ТВОРЧЕСКОЙ СМЕНЫ «ЭВРИКА» НА БАЗЕ ЛЕТНЕГО ЗАГОРОДНОГО ЛАГЕРЯ

Целесообразность программы смены «Эврика» раскрывается во всех аспектах образовательного процесса – воспитании, обучении, развитии. Новизна программы прослеживается в широком приобщении детей к разноо...

Программа внеурочной деятельности "Спортивная смена"

Программа внеурочной деятельности спортивно-оздоровительной напрвленности для обучающихся 5-7 классов  основанная на волейболе...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Спортивная смена»

Программный материал по подвижным играм сгруппирован по преимущественному воздействию их на соответствующие двигательные способности и умения. После освоения базового варианта игры рекомендуется варьи...

Презентация по теме "Развитие коммуникативных навыков в рамках деятельности языковой смены"

Презентация по теме "Развитие коммуникативных навыков в рамках деятельности языковой смены"...