Конспект игры-викторины по сказкам А. С. Пушкина
план-конспект

Олейникова Оксана Александровна

Конспект игры-викторины по сказкам А. С. Пушкина

Цель викторины: формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.

Задачи:

1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.

2. Развивать внимание, память, речь и мышление.

3. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

4. Развитие коммуникативных способностей.

5. Формирование навыков работы в команде и групповой сплоченности.

Оборудование: портрет А. С. Пушкина, диск с записью мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке», красивый мешочек, зеркальце, яблоко, веревка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_igry.docx19.03 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игры-викторины по сказкам А. С. Пушкина

Игра-викторина

по сказкам А. С. Пушкина «У Лукоморья»

Цель викторины: формирование интереса к творчеству А. С. Пушкина.

Задачи:

1. Проверить знание детьми сказок А. С. Пушкина.

2. Развивать внимание, память, речь и мышление.

3. Воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе.

4. Развитие коммуникативных способностей.

5. Формирование навыков работы в команде и групповой сплоченности.

Оборудование: портрет А. С. Пушкина, диск с записью мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке», красивый мешочек, зеркальце, яблоко, веревка.

Ход викторины:

1. Предварительный этап.

Итак, друзья, начинаем викторину.

Затей у нас большой запас!

А для кого они? Для вас!

Я знаю, любите вы игры,

И песни петь и танцевать,

Рассказы слушать, сочинять.

Но нет занятия чудесней,

Чем сказки А. С. Пушкина читать.

Ребята, сегодня у нас необычная встреча. Сегодня мы с вами отправимся в мир сказок, великого русского поэта, А. С. Пушкина (показ портрета). Он написал много интересных и любимых всеми сказок. Сегодня мы их вспомним. Но вначале давайте поговорим с вами об А. С. Пушкине.

А. С. Пушкин родился 6 июня 1799 года, в Москве. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Няня часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама. Её сказки очаровали будущего великого поэта. В период своего творчества он написал 7 сказок и много стихотворений. И сейчас мы с вами поговорим о творчестве этого великого поэта. Вспомним его сказки. С

ними вас знакомили ваши родители и в детском саду мы тоже слушали сказки и стихи А. С. Пушкина. Давайте посмотрим мультфильм, в котором упоминаются самые известные сказки Пушкина (просмотр мультфильма «Сказка о рыбаке и рыбке»).

А какие сказки Пушкина вы знаете?

Ответы детей:

1. «Сказка о попе и работнике его Балде»;

2. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»;

3. «Сказка о рыбаке и рыбке»;

4. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»;

5. «Сказка о золотом петушке».

Сегодня мы проведем викторину по этим сказкам.

1 конкурс: «Кто лишний?»

Ведущий: Я буду называть героев из разных сказок, а вы слушайте внимательно. Если герой из сказок А. С. Пушкина, то вы должны хлопнуть в ладоши. Если названные герои не относятся к произведениям А. С. Пушкина – топнуть ногой. Приготовились…

Чебурашка, братья-богатыри, лиса, Снегурочка, комар, Конек-Горбунок, поп, Колобок, Журавль,Царевна-Лебедь, кот Леопольд, царь Салтан, Карабас-Барабас, сестрица Аленушка, рыбка, князь Гвидон, Баба Яга, Балда, Курочка Ряба.

Молодцы!

2. конкурс «Подскажи словечко»

1. Жил старик со своею старухой

У самого синего (моря)

3. И днем и ночью кот ученый

все ходит по цепи (кругом)

4. Белка песенки поет, да орешки все (грызет)

5. Ах, ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне (назло)

6. Вот мудрец перед Дадоном стал и вынул из мешка (Золотого Петушка)

3. Конкурс «Угадай-ка!»

В этом волшебном сундуке находятся разные предметы из сказок А. С. Пушкина. Каждый из вас подойдет и с закрытыми глазами достанет предмет и назовет, из какой он сказки. В сундуке лежат предметы (орех, белка, яблоко, рыбка, месяц, зеркало). (Дети с закрытыми глазами выбирают предмет из коробки, достают и называют сказку).

Скажите, ребята, чем отличаются сказки А. С. Пушкина от сказок других сказочников? (его сказки написаны в стихах). Верно, А. С. Пушкин впервые стал писать сказки в стихах. А как вы думаете, хорошо это или плохо, что сказки написаны в стихах? (дети объясняют).

4. конкурс: Ребята, назовите свою любимую сказку Пушкина и объясните, чем она вам нравится (дети отвечают). А сейчас скажите, в какой из сказок больше всего волшебства? Назовите эти чудеса (дети отвечают). А кто из вас хотел бы попасть в эту сказку? Кем из героев вы хотели бы быть в этой сказке? (дети отвечают).

А теперь мы все вместе посмотрим небольшой фрагмент мультфильма по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».

Давайте сравним с вами внешность старика и старухи на иллюстрациях Конашевича.

- Каким изображен старик?

- А как показана старуха?

- Понравилась ли вам золотая рыбка? Почему она не выполнила последнее желание старухи? А если бы вы стали золотой рыбкой, кому из этих двух героев - старику или старухе вы бы помогли и что бы вы сделали?

Игра.

А в завершении, мы поиграем в игру «Море волнуется…» Вы должны изобразить героя из любой сказки А. С. Пушкина, а я попробую угадать, какого героя вы изобразили.

Дети выполняют задание, викторина заканчивается.

Ребята, мы с вами справились со всеми заданиями (подводится итог.) Молодцы! Вы самые лучшие знатоки сказок Александра Сергеевича Пушкина.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-викторина "Русские народные сказки,пословицы и поговорки".

Игра-викторина "Русские народные сказки, пословицы и поговорки" ,которая сопровождается презентацией....

Игра викторина «Мои любимые сказки»

конспект развлекательного досуга для детей...

Новогодняя игра - викторина «Зимние новогодние сказки».

Цель: Обобщить знания о сказках, активизировать мыслительную деятельность младших школьников; формировать потребность в новых знаниях; развивать личность воспитанников через самореализацию в усло...

Игра - викторина "Зимние новогодние сказки".

Цель: Обобщить знания о сказках, активизировать мыслительную деятельность младших школьников; формировать потребность в новых знаниях; развивать личность воспитанников через самореализацию в усло...

Конспект игры – викторины: «Мои любимые сказки».

Развлекательное мероприятие по сказкам....