Праздник "День Земли"
методическая разработка

Сценарий муниципального экологического праздника "День Земли - 2022"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_den_zemli_2022.docx37.99 КБ

Предварительный просмотр:

День Земли(27.04.2022)

Видеосюжет 22 апреля

Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемые гости и участники торжественного районного праздника, посвященного Международному Дню Земли. Сегодня мы отмечаем традиционный, и очень важный экологический праздник.

Ведущий 2

Как прекрасна во Вселенной наша Земля! Это уникальная планета солнечной системы с величественными горами, кристальными озерами, широкими морями, зелеными лесами и цветущими лугами. Наши предки веками жили в согласии с природой, с благодарностью принимали ее дары

1.Люблю мой край…

Как странно это слышать:

Ведь каждый человек свой любит край!

Но небо здесь синее, солнце выше,

И в цвет сирени здесь окрашен май!

2. Дождем и сеном пахнет лето,

Зовет прохладою река…

А осень золотом одета,

Плывут клочками облака.

1. Лыжнею манит вдаль зима,

Морозным утром снег хрустит…

Выходит из брегов весной река  

И лес листвою весело шумит.

2. Я много мест видала на Земле,

И можно хоть полмира обойти,

Но ближе и родней родного края,

Я думаю, мне больше не найти.

           ……………..Мордовский танец…………..

Ведущий 1. Шесть миллиардов людей из года в год живут в привычном им ритме жизни.  Но мало кто задумывается над тем, что планета, даровавшая нам жизнь, уникальна и нуждается в заботе и защите. Эта проблема не имеет территориальных границ и языковых различий. Она понятна и доступна каждому. И лишь один-единственный день в году пробует обратить внимание на состояние нашего общего дома – Международный День Земли.  Ведущий 2. Этот необычный праздник, который мы отмечаем 22 апреля, помогает нам задуматься о состоянии нашей планеты, о возможностях человека и его отношениях с природой.

……………..Литмонтаж…………………………..

1.Мы растем на любимой Земле,

Мы все дети огромной планеты.

Как прекрасны закаты, рассветы

Пенье птиц, по весне на заре.

2.Как прекрасны моря и поля,

Горы, реки, твои океаны.

Это наша планета - Земля.

Мой поселок и разные страны.

3.Хлеб растет на любимой Земле,

И мы тоже на ней подрастаем.

Побывать мы хотим на луне.

Но вернуться назад, обещаем.

4.Ведь Земля - это дом наш родной,

Нет прекрасней её и дороже.

Пусть кружится наш шар голубой.

И пусть беды его не тревожат.

5.Сколько бед ты видала, Земля.

Ты горела, но вновь возрождалась.

Бушевали тайфуны, моря.

Но надежда всегда оставалась.

6.Что все люди, поймут, наконец,

Что беречь нужно Землю родную.

И биением наших сердец,

Сохраним мы планету большую.

7.Будут птицы лететь в вышине,

Рожь на ниве опять зародится.

И на нашей любимой Земле,

Всё опять, как всегда, повторится.

8.С днем рождения, родная земля!

С днем рождения, родная планета!

Ты, жива, и жива, значит, я.

Живы все, твои грешные дети.

…………….Песня «Сердце Земли моей»………………………………….

(исполняет Грачева Виктория – обучающаяся вокальной студии «Созвездие»)

Ведущий 1. Земля – это не только уникальная планета во Вселенной, это еще и благодатный дом для каждого живущего на этой планете человека. Каждый житель нашей планеты никогда не должен забывать о том, что, подстраивая окружающий мир под свои нужды, человечество бесповоротно губит природные богатства, меняет и уничтожает природу, делает наш общий дом непригодным для комфортной и счастливой жизни.

Ведущий 2. Сегодня мы можем наслаждаться величественным видом гор, слушать веселящее душу и сердце пение птиц, любоваться морями, океанами, лесами и лугами, пользоваться всеми теми дарами, которые дарит нам планета Земля. Но если мы не прекратим уничтожать природу и загрязнять окружающую среду, то в ближайшем будущем нас ждет настоящая экологическая катастрофа!

Ведущий 1. Пришла пора задуматься о том, какую именно планету мы оставим нашим детям и внукам. Будут ли представители будущих поколений наслаждаться природными красотами или же им придется расплачиваться за наши ошибки и жить среди мусора?

Ведущий 2. Посмотрите на экран.

………………..Видеоролик о загрязнении планеты……………………..

Ведущий 1. Да, трудно представить себе Землю без сосен и берез, без цветов и грибов, без леса – чудесного творения природы. Леса украшают Землю, приносят огромную пользу человеку.

Ведущий 1 Где бы человек не находился, он всегда остается наедине со своей совестью. Она для человека – единственный контролер. И, может быть, одна из самых важных задач, которая стоит перед тем, кто хочет спасти природу на планете, пробудить понимание того, что можно делать и чего делать нельзя.

Ведущий 2 Чистота начинается с нас самих, с нашего отношения к окружающей среде, с того места, где мы живём, работаем, учимся. Нравится ли нам здесь? Уютно ли мы себя здесь чувствуем?

Ведущий 1: 

На планете год от года

Человек вредит природе.

И не понял он чудак,

Что природа не пустяк.

Ведущий 2: 

Он привык все покорять!

И не может он понять

Сам себе ведь он вредит, об этом сказка говорит.

Экологическая сказка

«Сказ про город чудный»:

На сцену выходят дети. Звучат фанфары. Появляются скоморохи.

1 Скоморох: Внимание! Внимание!
Дорогие зрители!
Мальчишки и девчонки,
Сказочку хотите ли?

2 Скоморох: Возле речки была земля,
Мордовской звалась она.
Вся в зеленых насаждениях.
Ах! Какое наслаждение
В чудных тех полях гулять,
Чистым воздухом дышать!

1 Скоморох: Вдоль по берегу бродить,
Чистой той воды испить.
Рыбой Нуя там бурлит,
Рыба разная кишит.

2 Скоморох: Правил городом тем царь,
Распремудрый государь.

Выходит Царь с Царицей.

1 Скоморох: Долго правил он, но вскоре
Приключилося с ним горе!
Стала речка засыхать,
Денег стало не хватать.

Царь с Царицею садятся на трон. Скоморохи становятся по бокам сцены.

Царь: Что же делать? Вот так горе!
Так мы обнищаем вскоре!
Как же нарастить доход?

Царица: Может быть завесть завод?
Нефть пусть из земли качает
Да в машины заправляет.

Царь: И деньжата день деньской
Будут течь ко мне рекой!

1 Скоморох: Царь выносит свой указ:

Царь: « Возвести завод сей час!»

2 Скоморох: И весь город сотрясая,
Появилась буровая!

Скоморох 1: Нефть из недр земли качают,
За границу отправляют.
И деньжата день деньской
Потекли в казну рекой.

Скоморох 2: Царь доходы все считает,
За хозяйством наблюдает.

Царь пересчитывает монеты.

1 Скоморох: Тут бы сказку и закончить,
Да народ встревожен очень

2 Скоморох: И приходят на поклон,
Бьют царю они челом.

Входит народ —девица и парень, одетые в деревенские сарафаны и рубахи).

1 Девица: Ой, ты наш премудрый царь,
Распремудрый государь!
Мглой окутан город чудный,
Стало в нем нам очень трудно.

Парень: Чахнут рощи день за днем,
Грязью залит водоем,
Кислый дождь стучит по крышам,
Пенье птиц давно не слышно.

Все живое погибает.
Царь! Наш город пропадает!

Царь: Разве к нам пришла беда?

Говорите вы тут зря!

МСам пойду я погляжу

И виновных накажу!

Царь выходит на поляну

Выходит расстроенный кот, садится на пенек.

Выходит дуб:— У лукоморья дуб зеленый;
Златая цепь на дубе том:
И днем, и ночью кот ученый
Все ходит по цепи кругом.

Царь:— Эй, кот, пора сказку рассказывать!

Кот отмахивается:
— Какие тут сказки, не видишь, что творится? Все попрятались.


На заднем плане появляется леший. Он собирает мусор.

Дуб: — Как нет никого? Дуб есть. Кот есть. Вон леший бродит. Все как у Пушкина.

Кот: У Пушкина: «Русалка на ветвях сидит!» А где она? В дупле спряталась.

Зовет русалку: Давай, выглядывай! Рассказывай, что случилось?

Русалка выглядывает и рассказывает:
— Пробежал табун ребят
Ровно 10 раз подряд.
Так кричали. Так кричали,
Гнезда с веток все упали.
Дискотека! Ну и ну!
Ничего я не пойму!


Подходит
леший, показывает мусор, вздыхает:
— Следы невиданных зверей.


Дуб и кот рассматривают, печально кивают.

Леший продолжает:
— Здесь живу почти сто лет-
Охраняю лес от бед.
Я – мужчина — хоть куда.
А в лесу нашем – беда!

Выходит, опираясь на лыжную палку Баба – Яга.

Кот:— Ну вот, опять… (сердится) У Пушкина: «Там ступа с Бабою – Ягой идет, бредет сама – собой» Что это? (показывает на палку) Где ступа?

Баба – Яга:Где же чудо я возьму?
Лес вон наш ведь весь в дыму!

Кот:Что-то дымом потянуло….
Шашлычком слегка пахнуло! (поглаживает по животу)

Баба – Яга:Видно, люди тут бывали,
За собою не убрали!
Сколько мусора вокруг!
Болен наш зеленый друг!

Леший:Да, похоже тут не сладко,
Ой, смотрите, тут же свалка!
Банки, склянки и бумага!
Делать срочно что-то надо!

Баба – Яга:Ух, сейчас мы развернемся.
В лесу нашем-приберемся.
Пошли, поможешь. (Леший уходит с Бабою – Ягой.)

Дуб:— Нечистая сила полезным делом занята. Кто у нас еще есть?

Кот:— «Царь Кощей над златом чахнет».
Продал часть леса под химзавод.
Теперь деревья высыхают,
Жуки, мошки пропадают.

Вместе с ними даже птички:
Дятлы, соловьи, синички.
Все зверье повыродилось.
Столько жизней загубилось!

Дуб трясется в страхе: Человек погубит смело то, что создано трудом.
Делает сначала дело, ну а думает потом.

Царь: Что же делать, как мне быть?

Город как не погубить?

Кот, ты же ученый. Что делать?

Кот: Нужно срочно издать указ!

Царь: — Срочный издаю указ:
Буровую мы закроем!
Очистные здесь построим,
Вылов рыбы ограничим,
Площадь леса увеличим!
За отбросами следим,
Чтобы воздух и вода
Были чистыми всегда!

1 Скоморох: Так как Царь был очень мудрым,
Город наш остался чудным!

2 Скоморох: Сказка ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок!

1 Скоморох: Он звучит над всей планетой:
«Берегите Землю эту!»
Под музыку выходят все персонажи сказки.

Все: Надо всем беречь природу!
Коль беречь ее не будем,
Сами мы себя погубим!

Песня «Бумажный змей»

в исполнении Давыдовой Ирины

Ведущий 1: Одной из глобальных экологических проблем, несущей в себе потенциальную опасность для здоровья людей, а также опасность для окружающей среды, стало загрязнение планеты мусором. Наша планета превращается в огромную мусорную свалку. За всю историю человечества еще не было произведено столько мусора, сколько за последние сто лет. На каждого городского жителя, примерно, приходится от 500 до 800 кг отходов за год.

Ведущий 2: Природа до определенного времени справлялась с переработкой отходов сама, но технический прогресс человечества сыграл важную роль в этом моменте. Появились новые материалы, разложение или переработка, которых естественным путем может длиться не одну сотню лет, а такие антропогенные нагрузки природе уже не под силу. Да, и немало важный фактор – это современный объем, производимых отходов. Он просто огромен.

Ведущий 1: Наиболее разумным подходом к решению этого важного вопроса является раздельный сбор и вторичная переработка отходов. Мусор, несмотря на его содержание, можно рассматривать как сырье, он имеет множество ценных компонентов, которые при грамотной обработке обеспечат охрану первичных ресурсов и сведут к минимуму губительное воздействие на природу.

Ведущий 2: Обучающиеся Центра детского творчества научились непримечательный мусор направлять на творчество и создавать настоящие произведения искусства.

Ведущий 1: Вашему вниманию представляется коллекция моделей одежды с элементами из природных материалов, занявшая призовые места на международных и республиканских конкурсах.

Коллекция моделей «Масторонь азорт»

Ведущий 1: Наша жизнь и наше будущее зависит от каждого из нас. Давайте жить в согласии с природой, не нарушая её законов и порядков, разумно использовать её богатства, чтобы сохранить нашу планету для будущих поколений. 

Ведущий 2: Те, кому небезразлична судьба Земли, пытаются помочь ей. Всё требовательней раздаются голоса людей нашей планеты в защиту природы. К этим людям присоединяются и ребята школ нашего района.

Ведущий 1: В нашем районе была проведена традиционная экологическая акция по сбору макулатуры «Бумаге – вторую жизнь!», в которой приняли активное участие обучающиеся дошкольных, общеобразовательных учреждений и обучающиеся Центра детского творчества.

Ведущий 2: Всего в районе было собрано 15 тонн макулатуры, а это значит, что мы сохранили     150 деревьев.

Ведущий 1: Слово для подведения итогов акции и награждения предоставляется   директору Центра детского творчества Прончатовой Ирине Геннадьевне.

Награждение

Ведущий 1: Среди Детских садов

Награждается коллектив детского сада «Красная шапочка», занявший 3 место в муниципальной экологической акции «Бумаге – вторую жизнь!». Детским садом собрано 251 кг макулатуры.

Ведущий 2: Награждается коллектив детского сада «Аленький цветочек» занявший 3 место в муниципальной экологической акции «Бумаге – вторую жизнь!». Детским садом собрано 289 кг макулатуры.

Ведущий 1: Награждается коллектив детского сада «Звездочка» занявший 2 место в муниципальной экологической акции «Бумаге – вторую жизнь!». Их результат 390 кг макулатуры.

Ведущий 2: Награждается коллектив детского сада «Колокольчик», занявший почетное 1 место в муниципальной экологической акции «Бумаге – вторую жизнь!». Было собрано 635 кг макулатуры.

Ведущий 1:Среди сельских школ

Награждается коллектив Наченальского структурного подразделения МБОУ «Апраксинская СОШ», занявший 3 место в муниципальной экологической акции «Бумаге – вторую жизнь!».  Учащимися было собрано 335 кг макулатуры.

Ведущий 2: Награждается коллектив Отрадненской основной школы, занявший 2 место в муниципальной экологической акции. Собрано 381 кг макулатуры.

Ведущий 1: Награждается коллектив Медаевской основной школы, занявший 1 место в муниципальной экологической акции. Школой было собрано 1640 кг макулатуры.

Ведущий 2:Среди Центральных образовательных учреждений

Награждается коллектив Комсомольской средней общеобразовательной школы №1, занявший 3 место в муниципальной экологической акции «Бумаге – вторую жизнь!».  Учащимися было собрано 440 кг макулатуры.

Ведущий 1: Награждается коллектив Центра детского творчества, занявший 3 место в муниципальной экологической акции «Бумаге – вторую жизнь. Центром также было собрано 440 кг макулатуры.

Ведущий 2: Награждается коллектив Комсомольской средней общеобразовательной школы №2, занявший 2 место в муниципальной экологической акции «Бумаге – вторую жизнь!».  Их результат 899 кг макулатуры.

Ведущий 1: Награждается коллектив Лицея №1, занявший почетное 1 место в муниципальной экологической акции «Бумаге – вторую жизнь!», внесший неоценимый вклад в дело сохранения природных ресурсов родного края!  Общий вес макулатуры составил 8 тонн.

……………………………………………………………………………………

Ведущий 1: Берегите Землю, люди!
Нашу Родину и место, где живём,
И наш край, который все мы любим,
Улицу родную, где растём!

Ведущий 2: Берегите красоту родного края,
Шелест листьев, трав весенних цвет,
Край Мордовии сравнить мы можем с раем,
Ведь красивей места точно нет!


Ведущий 1: Люди, берегите вы всё это,
Берегите всё, что дал вам Бог!
Чтоб родной Землёю этой,
Каждый житель бы гордиться мог!

Песня «Как хорошо, что мир на планете»

(ансамбль ЦДТ)

Ведущий 2: Наш праздник завершается, приглашаем всех на общее фото.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Рельеф Земли. Сейсмические пояса Земли".

План- конспект урока по географии 7 класс,  на тему " Рельеф Земли. Сейсмические пояса Земли"...

Конспект классного часа "Земля отцов -моя земля"

Методическая разработка классного часа для учащихся 5 -го класса - победитель кревого конкурса методических материалов в рамках проведения фестиваля "Навстречу юбилею"!...

Гравитационное поле Земли. Ускорение свободного падения Земли.

Описано гравитационное поле Земли, ускорение свободного падения Земли, движение тела, брошенного под углом к горизонту, баллистическая траектория....

Классный час. Земля отцов-моя Земля (6 класс)

Цель: формировать у учащихся ответственность за сохранение культурно-исторического наследия родного края, сознание причастности к прошлому, настоящему, будущему казачества. Речь пойдет о нашем к...

Тест по географии 7 класс по темам "Гидросфера Земли. Биосфера Земли. Земля - планета людей".

Тест по географии 7 класса предназначен для проверки знаний учащихся по темам "Гидросфера Земли. Биосфера Земли. Земля - планета людей". Учебник: Коринская В.А., Душина И.В., Щенев В.А. География мате...

Технологическая карта урока на тему: "Земля - планета Солнечной системы. Гипотезы возникновения Земли. Формы и размеры земли. Их географические следствия"

технологическая карта урока на тему: "Земля - планета солнечной системы. Гипотезы о возникновении Земли. Формы и размеры Земли. Их географические следствия"...