памятка педагогу
статья

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6_pravil.docx12.3 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка педагогу при проведении занятий.

Планируя занятие, педагог должен помнить шесть основных правил:

1. Представлять новое в старых рамках.

Педагогу следует придерживаться принципа перехода «от известного к известному». Начинать нужно с того, что детям уже известно. Ребенок может   воспринять новое посредством подобного старого, приобретённого им на опыте.

Это правило требует:

- найти то, что ребенок знает и чего не знает;

- переходить от известного к неизвестному малыми, простыми, сознательными шагами. Материал должен быть распределен в систематическом порядке так, чтобы каждая мысль имела связь с последующей мыслью.

2.Употреблять слова, которые как педагог, так и обучающийся понимают одинаково.

Это правило требует:

- употреблять слова, известные всем детям;

- объяснять значение непонятных слов, которые приходится употреблять.

3. Применять обучение к потребностям детей.

Чтобы знать, в какой информации ребенок нуждается и какую он может воспринять, педагог должен иметь представление о его внутренней жизни (знания, темперамент, духовное состояние) и окружающей его среде (семья, школа, друзья).

4. Создать атмосферу сотрудничества.

Это правило требует:

- не оставлять без внимания пробудившийся интерес ребенка;

- направлять детей на поиск знаний.

5. Развивать интерес к приобретению новых знаний.

Это правило называется «законом возрастающего интереса и требует:

- организуя деятельность ребенка, помещать известную информацию в новые рамки, создавать новые комбинации из известных ему фактов и знаний;

- возбуждать любопытство и ожидание;

- поддерживать интерес ребенка.

6. Повторять информацию, чтобы она осталась в памяти.

Это правило требует:

- часто повторять то, что требуется запомнить;

- на каждом занятии кратко повторять материал предыдущего занятия;

- не пренебрегать ежемесячными и годовыми обзорными занятиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятка педагогу. Поведенческие признаки ребёнка, находящегося в социально опасном положении.

Памятка педагогу и классному руководителю. Внешние поведенческие признаки ребенка, находящегося в социально опасном положении:...

Памятка педагогам по работе с неблагополучными семьями

“Дети - это наша старость. Правильное воспитание - это наша счастливая старость, плохое воспитание - это, будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной” (А.С.Мак...

Памятки педагогам

Как не потерять драгоценное время на уроке?! Прочитайте. Замечательные советы!...

Памятка педагогу

Памятка при проведении профилактических лекций - бесед по предупреждению употребления ПАВ несовершеннолетними...

памятка педагогу "Профилактика конфликтов"

Памятка может быть интересна педагогам школ....

Памятка педагогам "Рекомендации педагогу в случае проявления агрессии у учеников"

В памятке даны рекомендации  педагогам по работе с  обучающимися, проявляющими  признаки  агрессивного поведения....