Викторина «Мой край родной»
план-конспект

Гафнер Светлана Викторовна

Тематическая викторина, приуроченная ко Дню образования Краснодарского края.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_moy_kray_rodnoy.docx21.22 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования дом детского творчества станицы Калининской

План-конспект занятия

викторины «Мой край родной»

объединение «Дебют»

Педагог дополнительного образования

Гафнер С.В.

ст. Калининская

2022 год

Цель: воспитывать чувство любви и уважения к своей малой родине.

Задачи:

Образовательная: познакомить учащихся с достопримечательностями Краснодарского края.

Развивающая: развивать интерес к прошлому и настоящему своей малой родины.. 

Воспитательная: воспитывать любовь и чувство гордости за свою малую Родину

Оборудование и материалы

- фотоальбом «Кубань» Кубанского книжного издательства,

Методы организации занятия: словесные, проблемные, наглядные, практические.

Формы работы: групповая, коллективная.

Педагогические технологии: личностно-ориентированные, развивающего обучения, ИКТ, здоровьезберегающие.

Принципы: доступности, последовательности, связь теории с практикой.

Тип занятия: комбинированный (повторение и изучение материала).

Основные этапы занятия:

  1. Первый этап - организационный: настрой к познавательной деятельности.

II.  Второй этап – основная часть.

III. Третий этап. Заключительная часть:

1. Рефлексия занятия.

Ход занятия.

  1. Организационный этап занятия.

         Перед началом мероприятия учащимся предлагается рассмотреть фотоальбом «Кубань» Кубанского книжного издательства.

- Ребята, понравилась вам книга? Какие красивые и колоритные фотографии в ней есть. Это все – наша родная Кубань. Давайте сегодня мы проведем с вами викторину, кто лучше всего знает особенности нашего края. За каждый правильный ответ, каждый из вас будет получать жетон, а в завершении, мы посчитаем у кого их больше.

  1. Основная часть

Для начала давайте ответим на вопросы:

- Как называется наша малая родина? (Кубань, Краснодарский край);

- Кто губернатор Краснодарского края (Вениамин Иванович Кондратьев);

- Почему Краснодарский край называют Кубанью? (река Кубань);

- Назовите три государственных символа Кубани. (герб, флаг, гимн);

- Какого цвета флаг Кубани? (синий, малиновый, зеленый);

- Как называется столица Кубани? (Краснодар);

- Кубанский суп с капустой? (борщ);

- Чем на Кубани традиционно встречают гостей? (хлебом и солью);

- Как раньше назывались станицы? (Курени);

- Как Краснодар назывался раньше? (Екатеринодар);

- Какое растение можно чаще всего увидеть на Кубани весной? (одуванчик);

- Какие моря омывают Краснодарский край? (Черное, Азовское).

Молодцы! У вас отлично получается! Давайте приступим к следующему заданию – загадки!

Посадили зернышко – получили солнышко (подсолнух)

Он большой, как мяч футбольный!

Если сладкий - все довольны!

Так приятен он на вкус!

И зовут его - … (арбуз)

Он колючий, но не ёж.

И на кактус не похож.

Есть ещё одна примета:

Он такой в начале лета.

Позже станет жёлтым, грустным,

Толстым, гладким и невкусным. (огурец)

Вот с иголками клубок.

Подкатился на порог.

Глаза-бусинки глядят,

Молочка они хотят. (ежик)

Она хозяйственно жужжит,

Быстрей к себе домой летит.

Людям вкусный мед дала,

А зовут ее…(пчела)

Шубка серая для лета,
Для зимы — другого цвета
. (зайчик)

Что за фрукт поспел в садочке?
Кость внутри, в веснушках щечки.
Прилетел к нему рой ос —
Сладок мягкий…(абрикос)

Дом зеленый тесноват:
Узкий длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
Осенью пришла беда —
Треснул домик гладкий,
Поскакали кто куда
Круглые ребятки.(горох)

Тянет бабка, тянет дедка,
Но она сидела крепко,
А потом позвали внучку,
Кошку и собачку Жучку,
Мышку кликнули соседку,
Дружно вытащили…(репку)

Пешеходам объясняет,
Как дорогу перейти.
Он сигналы зажигает,
Помогая нам в пути. (светофор)

Прекрасно! Вы очень хорошо справляетесь!

Теперь давайте назовем детенышей, названных мной животных:

- у кошки – (котенок);

- у собаки – (щенок);

- у коровы – (теленок);

- у лошади – (жеребенок);

- у овцы – (ягненок);

- у курицы – (цыпленок);

- у утки – (утенок);

- у свиньи – (поросенок);

- у волка – (волчонок);

- у медведя – (медвежонок).

  1. Заключительная часть

Молодцы ребята! Давайте посчитаем, кто получил больше всего жетонов? Замечательно!

Кубань — жемчужина, любимая дочь нашей великой России. Что вам в сегодня запомнилось больше всего? Может вы узнали сегодня что-то новое? А какие факты уже были вам знакомы? Я думаю, что где бы вы не оказались, вы всегда будете любить и помнить свою малую родину.

Используемая литература:

- фотоальбом «Кубань» Кубанского книжного издательства;

- https://www.pravmir.ru/zagadki-dlja-detej/ 

- https://infourok.ru/viktorina-kuban-moya-rodina-5812907.html 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина для учащихся 5-х классов "Мой край родной."

Цель викторины: Привить любовь к родному краю, познакомить учащихся с природой родного края, изучить историю, культуру, традиции родного края....

Разработка викторины по теме "Родной край"

Вопросы краеведческой напрвленности...

Географическая викторина по Мордовии "Мой край родной"

Викторина содержит 20 вопросов на знание природы Мордовии....

Игра-викторина Умники и умницы по теме "Алтайский край- мой край родной"

Тематическая игра-викторина умники и умницы прходила в рамках недели истории. ...

Игра-викторина Умники и умницы по теме "Алтайский край- мой край родной"

Тематическая игра-викторина умники и умницы прходила в рамках недели истории. ...

Познавательная викторина-тест по краеведению "Удмуртия - мой край родной" с презентацией

Познавательная викторина по краеведению«Удмуртия – мой край родной»      Данная работа для тех ребят, кто интересуется вопросами краеведения. Она поможет проверить, систематизировать и ...

Географическая викторина «Мой край родной»

Географическая викторина «Мой край родной»...