Методическая разработка конспекта занятия по теме: «Аппликация из соломки «Петушок»
методическая разработка

Филиппова Лариса Викторовна

Изготовление плоскостной работы из соломки в технике апликация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл занятие с природными материалами235.64 КБ

Предварительный просмотр:

 Методическая разработка конспекта занятия по теме:

«Аппликация из соломки «Петушок»

Филиппова Лариса Викторовна,

педагог дополнительного образования

СПб ГБСУСО « Дом-интернат для детей

с отклонениями в умственном развитии №4»

 Изучение данной темы рассчитано на 2 занятия (4 часа).

 Цель занятия: Изготовление аппликации «Петушок».

 Задачи:

- Показать способ получения соломенных полосок;

- Научить  переводить рисунок на кальку по отдельным частям;

- Научить приклеивать соломенные полоски на переведенные части рисунка;

- Дать понятие тонировка деталей, изнаночная и лицевая сторона детали;          - Научить сборке и приклеиванию деталей по рисунку.

 Методы и приемы:

1. Вербальные – рассказ, объяснение.

2. Действенные – практическая работа.

3. Визуальные – показ.

Материалы и инструменты. Во время работы потребуются:

- цветной картон или бархатная бумага;

- калька;

- кисти, авторучка;

- клей ПВА,

- соломка злаковых;

- ножницы;

- ёмкость для воды;

- утюг;

- наглядное пособие.

Ход занятия.

Загадать детям загадку:

Он носом в землю постучит,

Взмахнет крылом – и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный!

Показать отгадку-образец. Спросить где живет, чем питается петух.

Предложить детям выполнить данную работу.

Для этого нужно подготовить соломку для работы. Соломку распаривают в горячей воде, разрезают ножницами вдоль волокон, разглаживают утюгом. Получаются ровные соломенные полоски, которые нужно рассортировать по цвету.

Показать последовательность перевода рисунка с изображением петушка по частям на кальку.

Пронумеровать каждую часть рисунка с изнаночной стороны кальки.

D:\IMG-20220802-WA0001.jpg

Заклеить каждую деталь соломенными полосками по направлению, указанному на деталях клеем ПВА.

 С изнаночной стороны деталь по контуру рисунка вырезаем ножницами. Готовые соломенные детали тонируем горячим утюгом (гребешок, клюв, хвост, лапы, бородка). Далее, идет сборка (приклеивание) всех деталей  по рисунку (шаблону).

Проводим физкультминутку:

«Ветер, ветер, ветерок» Ветер по лесу гулял, Ребенок выполняет ладошками плавные волнообразные движения.

Ветер листики считал: вот – дубовый,

Вот - кленовый, вот – рябиновый, резной,

Вот – с березки, золотой.

Ребенок загибает по одному пальчику.

Вот – последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Ребенок поднимает руки вверх, а затем плавно опускает ладошки на стол или колени.

Индивидуально, в случае необходимости, показать приемы вырезания и сборки деталей, дать советы.

Подбираем цветной фон для готовой работы.

Итог занятия. В конце занятия рассматриваем работы, говорим о качестве

выполненных работ, о цветовом решении.

SCAN0015

Образец работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка Конспект занятия по теме: «Хорошо там, где нас ещё нет, но плохо там, где мы уже были».

Актуальность проводимого занятия — Гимназисты проживают в  условиях  интерната, который по существу является их домом. Но данные наблюдений и диагностики свидетельствуют о низком уровн...

Методическая разработка Конспект занятия по теме: «Секреты общения».

Известно, что ведущим видом деятельности подростка является интимно-личностное общение. Подросток начинает серьезнее воспринимать себя и свои возможности; пытается занять свою нишу в сфере общения со ...

Методическая разработка конспекта занятия по теме "Еда - наш друг, еда - наш враг"

Цель: формировать у воспитанников 8 класса первоначальные навыки правильного выбора продуктов питания с учётом требований ЗОЖ на занятии, проведённом в форме тренинга. Задачи: - актуализировать з...

Методическая разработка конспекта занятия по теме "Путь истины"

Цель игры: формирование толерантного отношения восьмиклассников Гимназии искусств к своим товарищам через коллективное обсуждение поставленной проблемы (по выбору воспитанников) в ходе технологической...

Методическая разработка конспекта занятия по теме: «Здравствуй, Новый год»

Методическая разработка является частью системы деятельности, направленной на решение актуальных задач воспитания и соответствует принятой Программе воспитания, подпрограмма "Эстетическая культура". Т...

Методическая разработка конспекта занятия по теме: «Здравствуй, Новый год»

Методическая разработка является частью системы деятельности, направленной на решение актуальных задач воспитания и соответствует принятой Программе воспитания, подпрограмма "Эстетическая культура". Т...