Викторина "Разноцветный мир"
методическая разработка

Литвинова Светлана Николаевна

Художественная викторина предназначена для детей  и взрослых, может быть использована  педагогами дополнительного образования для проведения совместного досуга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raznotsvetnyy_mir.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Развитие интереса к предмету изобразительное искусство, раскрытие творческого потенциала детей.

Задачи: 

Развитие коммуникативных способностей и навыков групповой работы.

Воспитание ценностного отношения к прекрасному


Ход мероприятия

Педагог доп. образования. Добрый день друзья! Сегодня мы собрались, чтобы отдохнуть и поиграть вместе

Смелей, ребята! Выше нос!

Вы, рисовать хотите,

Тогда скорей спешите,

Места свои займите.

Приглашаю команды, занять свои места. Оценивать ваши выступления сегодня будут члены жюри.

Педагог доп. образования. Сегодня вы участвуете в викторине, в которой проверите свою память, покажете, как вы умеете думать, что уже знаете, и, конечно, будете рисовать. А самое главное, вы будете работать в команде, все вместе, значит, будете учиться быть дружными. За каждый конкурс вы будете получать баллы. Давайте познакомимся с командами:

1.Конкурс «ПРИВЕТСТВИЕ».

Приветствие команды «Кисточки».

Мы – кисточки веселые.

Детишки проворные

Рисуем мы умело

Уверенно и смело

Наш девиз:

Идти вперед

И не сдаваться,

Соперникам не поддаваться

На все вопросы отвечать

И место первое занять!

Приветствие команды «Карандаши»

Мы смелые, отважные

Цветные карандаши!

Ребята мы веселые

И любим мы играть

Давайте нам задания

Попробуем не проиграть.

Наш девиз совсем простой:

«Рисуй красиво, рисуй умело,

Смелей берись за любое дело!

Педагог доп. образования: Молодцы! Пока жюри совещается и оценивает приветствия команд, переходим к следующему конкурсу:

2. Конкурс «РАЗМИНКА».

Игра наша продолжается, разминка начинается.

Ответить нужно на вопросы и загадки,

Быстро, правильно назвав разгадки.

За каждый правильный ответ — ждет балл.

 (Вопросы задаются командам по очереди, в случае неверного ответа, ход переходит следующей команде):

1.Как называется книга, где живут рисунки. (Альбом).

2.Специальная дощечка, на которой художник смешивает краски? (Палитра)

3.Её делают из древесины, тряпичного сырья, и художнику без неё не обойтись. (Бумага)

4. Как называют художника, который рисует портрет человека? (портретист)

5. Как называется картина, изображающая природу? (Пейзаж)

6. Как зовут художников, которые рисуют без кистей и красок? (Мороз, Осень, Солнце.)

Сделаем небольшой перерыв. Стих прочтет Полина Владимирова:

Радость , видите какая!

В небе радуга сияет

Краски дивной красоты

У небесной Ра-дуги.

Семь цветов сложились вместе

Словно ноты в дружной песне.

7. Назовите все цвета радуги. (Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый)

8. Какие цвета являются основными или главными? (Синий, красный, желтый – с их помощью получаются все остальные цвета)

3 конкурс "СПРЯТАВШИЕСЯ СЛОВА".

Все знают - в каждом слове буквы есть. Из этих букв, возможно, составить очень много различных слов. Это интересно и несложно. Попробуйте составить как можно больше слов из букв, входящих в слово "РИСОВАНИЕ". За каждое составленное слово получите балл. Время конкурса - 2 минуты.

Жюри подводит итоги конкурса.

4 конкурс "УКРАШЕНИЕ ВОЛШЕБНОЙ ПТИЦЫ".

Когда-то очень давно на Руси было такое поверие, что сказочная птица счастья приносит своему обладателю добро, удачу и счастье. Каждый человек старался вырезать из дерева или расписать как можно красивее эту птицу и украсить свой дом. До нашего времени сохранились эскизы, рисунки этих сказочных птиц. Одну из них я вам сейчас покажу. Таких великолепных птиц изготавливают на Богородской фабрике игрушек. (Показывает). Наша задача заключается в следующем. Мы с вами должны украсить птицу - счастья разноцветными, красивыми перьями. Пусть и к нам прилетит птица - счастья и принесет нам только удачу и хорошее настроение. Время на украшение птицы - 8 минут. Техника выполнения - свободная.

5. Конкурс «АНАГРАММЫ»

Вам предстоит переставить буквы в предложенных словах так, чтобы из них получилось новое слово, относящее к сфере искусства. Помните, что исходное и новое слово состоят из одних и тех же букв.

КАРКАС – К… (краска)

МОЛЬБА – А… (альбом)

ЗАМОК – М… (мазок)

НАНОМЕТР – О… (орнамент)

НАТИРКА – К… (картина)

КАВАЛЕРИСТ – А… (аквалерист)

6. Конкурс «РИСУЕМ ВМЕСТЕ»

Сейчас вам предстоит показать, какие вы сплочённые и дружные. Конкурс называется “Рисуем вместе”.  Надо нарисовать корову. Один рисует голову, второй – туловище, третий – передние ноги, четвёртый – задние ноги, пятый – хвост, шестой - рога, седьмой – колокольчик на шее на верёвочке. Побеждает та команда, у которой получится корова красивее. (Включить музыку)

7. Конкурс «ФИЛВОРД»

Найдите названия восьми предметов для рисования.

п

а

с

т

е

л

ь

а

р

п

А

Х

О

л

С

Т

А

С

е

а

К

А

Р

А

Н

Д

А

Ш

К

Л

И

А

К

С

Т

Е

М

П

А

И

С

К

Р

Т

У

Г

О

Л

Ь

Т

Т

В

А

И

Г

У

А

Ш

Ь

Р

ь

а

с

к

а

б

у

м

а

а

Ответы: пастель, холст, палитра, кисть, карандаш, ластик, уголь, гуашь.

Педагог доп. образования Жюри подводит итоги. Победители награждаются подарками.

Дорогие ребята, ну вот и подошла к концу наша викторина. Вы знаете, очень много всего интересного по изобразительному искусству. Большое спасибо вам за это! Надеюсь на дальнейшие встречи! До свидания!