План-конспект обучающего занятия "Я и дорога"
план-конспект урока

Гафнер Светлана Викторовна

Правила дорожного движения должен знать каждый ребенок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_i_doroga.docx20.95 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования дом детского творчества станицы Калининской

План-конспект обучающего занятия

«Я и дорога»

объединение «Дебют»

Педагог дополнительного образования

Гафнер С.В.

ст. Калининская

2022 год

Цель: расширить знания детей о правилах дорожного движения и поведения вблизи проезжей части.

Задачи:

Образовательная: познакомить учащихся с правилами поведения вблизи  дороги, на пешеходных переходах.

Развивающая: развивать интерес к самостоятельному изучению ПДД.

Воспитательная: воспитывать культуру поведения на улице, дороге, в транспорте.

Оборудование и материалы

- раздаточный материал, ноутбук. 

Методы организации занятия: словесные, проблемные, наглядные, практические.

Формы работы: групповая, коллективная.

Педагогические технологии: личностно-ориентированные, развивающего обучения, ИКТ, здоровьезберегающие.

Принципы: доступности, последовательности, связь теории с практикой.

Тип занятия: комбинированный (повторение и изучение материала).

Основные этапы занятия:

  1. Первый этап - организационный: настрой к познавательной деятельности.

II.  Второй этап – основная часть.

III. Третий этап. Заключительная часть:

1. Рефлексия занятия.

Ход занятия.

  1. Организационный этап занятия.

         Здравствуйте ребята! Вы любите мультфильмы? Предлагаю для начала посмотреть известный мультик «Смешарики».

(смотрят мультфильм)

Ребята, вы видели этот мультфильм ранее? О чем он? Давайте подробнее разберем правила поведения возле дороги и на дороге.

  1. Основная часть

О чем нам говорят герои мультика? Правильно! Вблизи дороги играть нельзя и на ней, конечно, тоже. Скажите, кем вы являетесь на улицах? Правильно! И пешеходы должны соблюдать правила дорожного движения так же, как и водители. В первую очередь, вы должны знать, как правильно переходить дорогу: сначала мы смотрим налево, а затем направо. Перед началом движения каждый из вас должен убедиться в том, что его пропускают и только потом начать движение.

Давайте обратим с вами свое внимание на памятку (приложение 1) и посмотрим, как необходимо вести себя в тех или иных случаях.

Начнем с сигналов светофора: если горит красный свет – движение запрещено, если оранжевый – необходимо приготовиться к движению, зеленый свет – можно начинать движение. Запомните, на пешеходном переходе двигаться необходимо только пешком. Если перед этим вы ехали на велосипеде или самокате, вам необходимо спешиться и перейти пешком.

Давайте спустимся немного ниже. Первая картинка гласит, что переходить дорогу необходимо по пешеходному переходу – это мы с вами знаем. Как и то, что нужно посмотреть налево, а потом - направо. Зеленый светофор означает, что можно начать движение. А кто знает, как быть, если во время вашего перехода загорелся красный цвет? Давайте обратимся к памятке: если красный сигнал светофора застал вас на середине дороги, следует остановиться на разделительной полосе и дождаться зеленого сигнала. Ни в коем случае, нельзя дорогу перебегать! Запомнили? Также нельзя перебегать дорогу перед близко идущей машиной.

Если поблизости расположен подземный переход, им необходимо воспользоваться. И, конечно, нельзя играть рядом с проезжей частью или на ней.

Есть у вас вопросы? Давайте теперь изучим положения регулировщика. Регулировщик контролирует движение в том случае, когда светофор не исправен, либо случился какой-то затор. Если регулировщик поднял руку с жезлом вверх – движение всех транспортных средств и пешеходов запрещено во всех направлениях. Если жезл направлен вперед – пешеходам разрешено проходить через проезжую часть за спиной регулировщика. Если руки регулировщика расставлены в стороны – пешеходам разрешено переходить проезжую часть с левой и правой стороны.

Давайте представим с вами, что мы с вами регулировщики. Покажем, что движение запрещено, теперь движение возможно в обе стороны, движение возможно за спиной регулировщика.

Присаживайтесь. Давайте познакомимся с запрещающими дорожными знаками: перечеркнутый человек – движение пешеходов запрещено, велосипед в красном круге – движение на велосипедах запрещено, бегущие дети – осторожно дети, заборчик – железнодорожный переезд со шлагбаумом, поезд – железнодорожный переезд без шлагбаума. Как вы думаете, зачем нам с вами необходимо понимать, где есть шлагбаум, а где нет? Правильно, если шлагбаума нет, мы должны особенно внимательно отнестись к своему местоположению и не подходить близко к движущемуся поезду. Это опасно для жизни.

Разрешающие знаки. Знак велосипедной дорожки сообщает нам, что здесь разрешено движение на велосипеде. Знак надземного дорожного перехода сообщает о его наличии. Вы видели такие переходы? На что они похожи? Со знаком пешеходного перехода мы с вами уже познакомились. Подземный пешеходный переход дает возможность перейти дорожное полотно под землей. Были в таком переходе?

Следующие знаки: жилая зона, пешеходная зона, полиция, место остановки автобуса или троллейбуса, место остановки трамвая, пункт медицинской помощи. С какими из этих знаков вам приходилось сталкиваться?

  1. Заключительная часть

Отлично. Давайте вспомним, с какими знаками мы с вами сегодня познакомились. Какие из них вы видели ранее? А какие, увидели впервые?

Понравилось вам наше образовательное занятие?

Используемая литература:

- https://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-pdd-na-temu-ya-i-doroga-starshaya-gruppa-2316991.html 

- https://rsok.yam.sportsng.ru/media/2021/10/06/1305796864/d0_rcs8jV6Y.jpg 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы - конспекты групповых логопедических занятий в 1 классе специальной коррекционной школы VIII вида

В данных планах старалась отразить коррекционные цели занятий, включая специальные коррекционно - развивающие упражнения по развитию высших психических функций. Использовала доступные для учащихся с и...

План-конспект учебно-тренировочного занятия по физической подготовке мини- баскетболистов 8-9 лет.

Тип занятия:              учебно-тренировочный.Цель занятия:            Сп...

План-конспект учебно-тренировочного занятия по технической подготовке баскетболистов 10-12 лет.

Тип занятия:              учебно-тренировочный.Цель занятия:            об...

"Геометрические фигуры" План-конспект коррекционно-развивающего занятия с презентацией для учащихся, обучающихся по программе 8 вида (5 класс).

Занятие направлено на развитие и коррекцию познавательной сферы учащихся с ОВЗ, закрепление с учащимися способов управления своим состоянием в процессе обучения (гармонизация работы мозга, настрой на ...

План-конспект коррекционно-развивающего занятия для группы обучающихся 1 класса.

«Дифференциация [Т] – [Д], [Т’] – [Д’] в слогах, словах»....

План-конспект дистанционного учебного занятия по физической культуре. Тема занятия: " Совершенствование техники подачи мяча в волейболе"

План-конспект учебного занятия "Совершенствование техники подачи мяча в волейболе" для обучающихся 2 курса по специальности 40.02.02 Правоохранительная деятельность. Цель занятия: Совершенст...