«Методическое портфолио» номинация «Сердце отдаю детям-2022»
методическая разработка

Макарова Юлия Владимировна

Заочное испытание 1-го тура конкурса профессионального мастерства "Педагог года - 2022".

Ссылки на полную версию программы:

1.Программа дополнительного образования «Театр-студия «КУБ»

https://docs.google.com/document/d/1adgE8h5lp-EQeJ_ae9PRBgv17JYgaSyT/edit?usp=sharing&ouid=100299574948388451623&rtpof=true&sd=true

 

2.Методические разработки

https://drive.google.com/drive/folders/19mT5JqINSxemYspf-P5V0tNTRahlB7hP?usp=sharing

3.Фотогалерея

https://drive.google.com/drive/folders/15WhQSBkBABhx5mHACbWwjuOjiHYJ4ERi?usp=sharing

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аннотация образовательной программы дополнительного

образования- театра-студии КУБ.

 Автор: Педагог-организатор СОШ №4 г. Белоярский Макарова Ю.В.

1.    Пояснительная записка

Дополнительная образовательная программа театра-студии имеет художественную направленность.

Важная роль в духовном становлении личности принадлежит театральному искусству, которое, удовлетворяя эстетические потребности личности, обладает способностью формировать ее сознание, расширять жизненный опыт и обогащать чувственно-эмоциональную сферу. «Значение произведений искусств заключается в том, что позволяют «пережить кусочек жизни» через осознание и переживание определенного мировоззрения, чем «создают определенные отношения и моральные оценки, имеющие несравненно большую силу, чем оценки, просто сообщаемые и усваиваемые» (Б.В. Теплов).    

Совершенствование «аппарата переживания» (К. Станиславский) и «аппарата осмысления» через развитие театральных способностей, творческого мышления и творческой активности на основе классической театральной культуры способствует   духовному, социальному и профессиональному становлению личности ребенка.  

Актуальность программы театра-студии определяется необходимостью успешной социализации ребёнка в современном обществе, его жизненным и профессиональным самоопределением, продуктивным освоением социальных ролей в широком диапазоне и творческой реализацией. Программа объединяет в себе различные аспекты театрально-творческой деятельности, необходимые как для профессионального становления, так и для практического применения в жизни.

Новизна  

 

В рамках модернизации российского образования (в частности, дополнительного) изменены концептуальные подходы и методологические установки к образовательному процессу по причине ограниченности, схоластики и неэффективности:

  • смещены акценты с освоения фундаментальных знаний по предмету на социализацию и профессионализацию личности средствами современных знаний и технологий по направлению деятельности;
  • изменены подходы к структуре и содержанию образовательного процесса с учетом интеграции общего и дополнительного образования;
  • модифицировано содержание программы в контексте профессионального непрерывного образования;
  • усовершенствована структура образовательного процесса за счет внедрения комплекса интегрированных учебных дисциплин: актёрское мастерство, сценическая речь, сценическое движение;              
  • изменены подходы к реализации долгосрочной программы (поэтапно с учетом возрастных особенностей).

 

Педагогическая целесообразность программы 

Реализация программы позволяет включить механизм воспитания каждого члена коллектива и достичь комфортных условий для творческой самореализации.  

Комплексная, профессионально-ориентированная программа в контексте заданной цели, интегрирует усилия профессиональной и социальной педагогики.  Она предоставляет возможность, помимо получения базовых знаний, эффективно готовить воспитанников к освоению накопленного человечеством социально-культурного опыта, безболезненной адаптации в окружающей среде, позитивному самоопределению. Обучение подростков отличается практической и гуманитарной направленностью.

В основу данной программы положены следующие педагогические принципы:

  • принцип гуманизации;
  • принцип природосообразности и культуросообразности;
  • принцип самоценности личности; -принцип увлекательности;  -принцип креативности.

Личностно-ориентированный, интегрированный и культурологический подходы к образованию позволяют реализовать концепцию настоящей программы в полном объеме и добиться стабильных позитивных результатов.  

Комплексно-целевой подход к образовательному процессу, предполагающий:

  • дифференцированный подбор основных средств обучения и воспитания;
  • демократический стиль общения и творческое сотрудничество педагога и учащегося;  
  • достижение заданных результатов на разных уровнях позволит интенсифицировать получение качественных результатов юных актёров.

Цель программы: 

Развитие творчески   активной личности воспитанника средствами театральной деятельности, содействие их жизненному и профессиональному самоопределению.

 

Задачи программы:

 

  • обучить воспитанников основам театральной деятельности;
  • сформировать навыки актёрского мастерства;
  • развивать творческие артистические способности детей;
  • развить коммуникативные и организаторские способности воспитанника;
  • сформировать художественно- эстетический вкус;
  • воспитывать социальную активность личности воспитанника.

 

Отличительные особенности дополнительной образовательной программы 

  1. Интеграция теории и практики, обусловленная спецификой предмета; интеграция социальной, профессиональной и общей педагогики позволяет учащимся, в процессе реализации настоящей программы, одновременно получать комплексные знания, развивать синтетические способности и совершенствовать навыки социального взаимодействия через репетиции, театральную деятельность (отчетные спектакли, конкурсы, фестивали), творческие встречи и мастер-класс профессиональных артистов. Такой комплексно-целевой подход к обучению интенсифицирует развитие детей и подростков, формирует устойчивую мотивацию к познанию, активизирует их творческую деятельность, способствует успешной социализации.
  2. Настоящая программа, являясь альтернативой типовой, составлена с учетом гибкой и мобильной специфики дополнительного образования.
  3. Концепция и содержание настоящей программы материализует идею творческого развития каждого ребенка и способствует дальнейшему их профессиональному росту в специализированных (театральных) учебных заведениях.
  4. Реализация программы в режиме сотрудничества и демократического стиля общения позволяет создать личностно-значимый для каждого воспитанника индивидуальный или коллективный духовный продукт (в виде спектакля).
  5. Личностно-ориентированный подход к образованию с использованием здоровье сберегающих технологий способствует сохранению и укреплению физического и социального здоровья воспитанника.        

Занятия театральным искусством очень органичны для детей данного возраста, так как игра и общение являются ведущими в психологической деятельности. Огромная познавательная и нравственная роль театрального воспитания, развитие фантазии и наблюдательности, памяти и внимания, ассоциативного мышления, культуры чувств, пластики и речи, моделирование в игре жизненных ситуаций способствуют интенсивному формированию психической деятельности детей и подростков.

Программа рассчитана на 72 часа, 2 раза в неделю, продолжительностью 1 академический час. Период реализации – 1 год. Возраст студийцев 6-16 лет.



Предварительный просмотр:

Методические разработки для работы театральной студии.

Автор: Педагог-организатор СОШ №4 г. Белоярский Макарова Ю.В.

Тренинг на расслабление (гимнастика для мышц).

Целью является расслабление отдельных групп мышц. Постарайтесь осознавать обособленность групп мышц, снимать напряжение. Необходимо выполнять упражнение ежедневно. Дыхание на протяжении всего упражнения глубокое, брюшное.

Актерские упражнения на развитие воображения.

1. Разминка воображения в непринужденных играх этого профиля;

 2. Активация интеллектуальных способностей;

 3. «Разогрев» актерских чувств (актерское, сценическое самочувствие);

 4. Развитие коллективности, работа в команде.

Игры на лидерство.

Всюду, где собираются вместе более двух человек, возникает проблема лидерства. В процессе формирования группы, некоторые её участники начинают играть более активную роль, им отдают предпочтение, к их словам прислушиваются с большим уважением, они приобретают доминирующее положение. Таким путём происходит разделение участников группы на ведущих и ведомых, т.е. на лидеров и последователей. Выявленный лидер может стать основным связующим звеном в цепи взаимоотношений руководителя с группой.

Цель данных игр – выявление потенциальных лидеров в коллективе . Друг мой! В первые же минуты работы запомни жизненно важное правило:” Никогда не делай то, что дети могут или хотят сделать сами.” Ищи себе помощников.

Актерский тренинг

   Задачи:

Обучающие:

  • Освоение основ актёрского тренинга.

Развивающие:

  • Развитие личностно- творческих способностей.
  • Снятие внутренних зажимов.
  • Развитие продуктивной индивидуальной и коллективной деятельности.

Воспитательные:

  • Помощь в овладении навыками межличностного общения и сотрудничества.
  • Воспитание культуры общения в коллективе, внимательного и ответственного отношения к работе.
  • Воспитание зрительской культуры.
  • Возбуждение познавательного интереса.

Что в результате:

  • Раскрытие творческого потенциала.
  • Снятие барьеров и расширение собственных границ.
  • Свобода в телесном и эмоциональном самовыражении.
  • Повышение самооценки.

Методы, используемые на тренинге:

  • Актёрские техники.
  • Дыхательные и звуковые психотехники актёра.
  • Двигательные практики.
  • Творческое самовыражение.

Теоретическая часть содержит анализ источников по данной проблеме, раскрывает современное состояние ее научного изучения, новые, требующие исследования, аспекты проблемы.

Основное содержание.

"В каждом человеке внутри есть волшебная шкатулочка,

 которую педагог помогает открыть

 или подобрать нужный инструмент..."

Основная задача педагога - создать условия безопасности ребенка.



Предварительный просмотр:

Анализ эффективности работы театральной студии «КУБ».

Наша студия начала активно развиваться в 2021 году. На начало года в группу записалось 10 ребят, а на конец года занимались и активно участвовали в подготовке мероприятий уже 15 человек. Стали призерами военно-патриотического фестиваля «Эхо войны» в номинации «Литературно-музыкальная композиция» представили постановку «По стопам молодогвардейцев» по мотивам повести «Молодая гвардия» А. Фадеева.

2022 год мы начали работать в составе 16 человек-  основной состав, участники школьных концертов и городского военно-патриотического фестиваля «Эхо войны». Ребята представили литературно-музыкальную постановку «Памяти воинам-альпинистам» на стихи Р. Рождественского и музыку В. Высоцского. Получили диплом участника.

Ни один школьный концерт не обходится без юмористических этюдов или сценки в тему праздника.

Ребята учатся раскрывать свои скрытые таланты и учатся правильно выражать эмоции.Сценическое мастерство помогает научится интонационно читать текст, победить страх публичного выступления.

На сегодняшний день в группе 20 участников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологический тренинг для участников конкурса "Сердце отдаю детям - 2012" в Республике Алтай

Ежегодно в Республике Алтай проходят Недели педагогического мастерства работников образования. Вот и в этом году меня попросили провести психологический тренинг для участников. Вот что получилось!...

Календарь к проекту "Отчизне любимой все сердце отдать..."

Календарь в виде презентации для проекта "Отчизне любимой все сердце отдать..." , посвященный 180-летию И.И.Шишкина...

Сердце отдаю ВАМ

Мероприятие, направленное на развитие у студентов педагогического колледжа культуры общения, уважения...

Портфолио и презентация "Сердце отдаю детям"

Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» ПОРТФОЛИОучителя биологии изобразительного искусства Суровцевой Натальи Петровны...

Методические рекомендации по организации участия педагогов дополнительного образования в конкурсе профессионального мастерства «Сердце отдаю детям»

Следуя этим рекомендациям, педгоги МБОУ ДОД ДДТ успешно участвуют в краевых  педагогических конкурсах, занимая призовые места....

Номинация: «Сердце отдаю детям» Эссе на тему: «Дополнительное образование: настоящее и будущее» Карамова Лиана Фларисовна

laquo;Чтобы быть хорошим преподавателем,нужно любить то, что преподаешь илюбить тех, кому преподаешь».Василий Ключевский...

Диплом 1 степени. Участник V Всероссийского конкурса профессионального мастерства среди педагогов, преподавателей, учителей библиотекарей «Сердце отдаю детям» .Номинация « Методическая копилка».

Диплом 1 степени. Участник V  Всероссийского конкурса профессионального мастерства среди педагогов, преподавателей, учителей  библиотекарей  «Сердце отдаю детям» .Номинация ...