МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА "Как подготовить и провести мастер-класс"
презентация к уроку

Качмарик Ольга Валентиновна

Как правильно составить структуру мастер-класса, обобщить и углубить представления о характерных особенностях мастер-класса, критериях оценки эффективности. Как анализировать мастер-класс и проводить его экпертизу.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обучающий семинар: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа № 565 Кировского района Санкт-Петербурга Методист: Качмарик О.В. Санкт-Петербург 2021 «Как подготовить и провести мастер-класс»

Слайд 2

Цель семинара: Научить педагогов составлять структуру мастер-класса, обобщить и углубить представления педагогов о характерных особенностях мастер-класса, критериях оценки эффективности. Научить анализировать мастер-класс и проводить его экспертизу. Особенности проведения семинара: Деятельностный подход. Сочетание индивидуальных и групповых видов деятельности. Педагоги выполняют задания, направленные на расширения понятий и характерных особенностях мастер-класса. Все присутствующие становятся не только активными участниками, но и выступают в роли экспертов. В конце семинара участники получают пакет материалов, которые можно использовать при подготовке мастер-классов.

Слайд 3

Что такое мастер-класс? Мастер-класс - это форма распространения педагогического опыты

Слайд 4

Формы распространения педагогического опыта Проведение публичных презентаций собственного опыта, открытых уроков (занятий) мастер-классов, творческих отчетов, семинаров-практикумов. Выступление на конференциях, семинарах, круглых столах, педагогических советах и методических объединений. Участие в конкурсах профессионального мастерства. Размещение образовательных продуктов в сети Интернет.

Слайд 5

Характерные особенности мастер-класса Передача и обмен опытом, активная деятельность участников. Глубокое сочетание теории и практики, смена деятельности. Наглядность, образность, доступность, творчество, инициативность. Мозговой штурм. Исполнение различных ролей. Креативная, высокоинформативная, деятельностная обучающая форма, объединяющая неравнодушных людей. Возможность получить «толчок» к творческой деятельности. Рефлексивная деятельность.

Слайд 6

Модель мастер класса 1. Начало мастер класса (3-5 минут) 2. Теория (5-7 минут) 3. Практика (20-25 минут) 4. Итог. Рефлексия (5 минут)

Слайд 7

Алгоритм подготовки к мастер-классу Определить цель мастер-класса. Выбрать основные методические приемы, педагогические действия и технологии. Определить время и место проведения мастер-класс. Отобрать содержание, формы, методы организации педагогической деятельности.

Слайд 8

Алгоритм подготовки к мастер-классу Продумать приемы разностороннего воздействия на слушателей путем представления опыта работы и одновременной сосредоточенностью на развитии стержневых ведущих качеств личности, активизации познавательной деятельности всех участников работы мастер-класса. Спланировать эффективную организацию самостоятельной деятельности слушателей по разработке собственной модели приемов работы (действий) в режиме технологии мастер-класса. Представить слушателей одновременно в роли учащихся экспериментального класса и экспертов, присутствующих на открытом занятии.

Слайд 9

Критерии оценки эффективности мастер-класса Актуальность и значимость выбора темы. Мотивация осознанной деятельности всех педагогов, принимающих участие в работе. Глубина и оригинальность содержания и формы проведения мастер-класса. Научно-методическая ценность . Профессинальное взаимодействие с аудиторией. Соответствие проведенного мероприятия формату мастер-класса Общая культура и эрудиция педагога Соблюдение регламента мастер-класса.

Слайд 10

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как подготовить и провести методический мастер-класс по обмену опытомурока ФК

Как подготовить и провести методический мастер-класс по обмену опытом  Профессиональное методическое   мастерство   всегда   есть ...

Разработка учебно-методического материала для проведения городского Мастер-Класса по теме: Составление инструкционных карт. МК направлен на реализацию проекта «100% детей ОВЗ, включенных в систему дистанционного обучения».

Разработка учебно-методического материала для проведения городского  Мастер-Класса по теме: Составление инструкционных карт.  МК направлен на реализацию проекта «100% детей ОВЗ, включенных в...

Как провести мастер-класс

Мастер-класс - это эффективный способ демонстрации нако­пленного опыта и освоения его коллегами. В целях распространения и обобщении собтвенного опыта,  каждому педаго­гу, имеющему позитивные рез...

Методическая разработка «Новогодняя игрушка-открытка» (мастер-класс для детей и родителей) к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей "Декоративно-прикладное творчество" для детей 7-10 лет

В основу данной  методической разработки положен собственный  практический  опыт  применения  различных материалов и техник декорирования на занятиях по декоративно-прикладном...

Методическая разработка "Организация и проведение мастер-классов"

Методическая разработка предназначена для методистов, учителей, педагогов дополнительного образования....

Учебно-методическая работа ,открытые уроки и мастер-класс.

1Методическое сообщение.2.Открытый урок.3.Мастер класс....

Выступление на педагогическом совете "Как правильно провести мастер-класс"

Выступление на педагогическом совете "Как правильно провести мастер-класс"...