Методическая разработка урока "Обработка боковых карманов в изделии"
учебно-методический материал
Методическая разработка урока "Обработка боковых карманов в изделии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 311.22 КБ |
![]() | 96 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
ЦЕНТР ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Методическая разработка урока:
«Обработка боковых карманов в изделии»
Педагог дополнительного обучения
Баканина Е.В.
Санкт-Петербург
2021
Тема урока:
«Обработка боковых карманов в изделии»
Тип занятий – комбинированный
Цель урока:
Научить уч-ся обрабатывать боковые карманы в технологической последовательности.
Задачи урока:
Обучающая:
- изучить виды карманов и способы обработки.
Развивающая:
- развитие моторных навыков, глазомера и точности движений.
Воспитательная:
-воспитание аккуратности, трудолюбия, терпения.
Используемые технологии: компьютер, интерактивная доска со встроенным проектором.
Средства обучения: образец кармана, инструкционные карты,
детали кроя кармана, швейная машина, утюг, ножницы, иглы, булавки, мел,
Методы обучения: словесный, наклядный, практический.
Ход занятия:
1. Организационный момент 2 мин.
Повторение пройденного материала
2. Изучение нового материала
« Обработка бокового кармана» 15 мин.
3. Практическая работа по образцам 25мин.
4. Подведение итогов 3 мин.
2.
Педагог: «Девочки давайте повторим тему предыдущего урока.
Вопрос:
Какой карман мы обрабатывали на прошлом уроке»
Ожидаемый ответ: «На прошлом занятии мы обрабатывали накладной карман»
Вопрос: «Какие формы карманов вы знаете?
Ожидаемый ответ: «Накладные карманы бывают овальной, прямоугольной и фигурной формы, а также с кантом и оборкой»
Вопрос: «Какие ошибки чаще всего встречаются при обработке кармана?»
Ожидаемый ответ: «Типичные ошибки – неправильно заутюженный карман, маленькие припуски при выкраивании детали и кривая отделочная строчка.
Молодцы, повторим охрану труда на рабочем месте.
Ожидаемый ответ: «Нельзя низко наклонять голову к движущимся частям машины»
Ожидаемый ответ: «Близко держать пальцы рук около лапки».
Ожидаемый ответ: « Держать во время работы на платформе машины металлические предметы».
3
Педагог:
«Сегодня мы с вами познакомимся с боковым карманом и научимся его обрабатывать, технологию обработки будем использовать на своих изделиях.»
Показать образец кармана.
Для обработки кармана нам понадобится:
- основная деталь
-мешковина кармана или подкладка кармана
-бочок основной детали
Сейчас мы выкроим эти детали.
Педагог показывает раскладку лекал. Уч-ся самостоятельно выполняют работу.
Педагог показывает последовательность операций обработки кармана, девочки наблюдают за работой.
Вопрос к уч-ся: «С какой стороны заправляют нитку в иглу»
Ожидаемый ответ: « Нитку заправляем со стороны длинного желобка».
Вопрос к уч-ся: «Какой должна быть ширина закрепки»
Ожидаемый ответ: «Ширина должна быть 0,7-1,0 см»
3.1 Складываем детали лицевыми сторонами внутрь и обтачиваем ш/ш 0,7см с закрепками в начале и в конце. Припуски шва рассекаем на закругленном участке. Типичная ошибка: разная ширина строчки.
3.2 Перегибаем мешковину на изнаночную сторону. Выправляем кант1-1,5 мми выметываем кант из основной детали. Типичная ошибка: разная ширина канта, перекат канта, выправлен не ровно кант.
3.3 Детали приутюживаем.
Вопрос: «На чем должен стоять уч-ся на утюжильном месте»
Ожидаемый ответ: «Должен стоять на резиновом коврике».
Вопрос: «Сколько должно стоять человек на утюжильном месте?»
Ожидаемый ответ: «За утюжельном месте должен быть один человек».
3.4 Прокладываем отделочную строчку ш/ш 0,5 см
3.5 Накладываем обработанную деталь на подрезной бочок и делаем закрепки ш/ш 1,0 см.
3.6 Стачиваем мешковины ш/ш 1,5 см
3.7 Карман приутюживаем.
Ребята расходятся выполнять карман.
4. Закрепление пройденного материала.
Вопросы для повторения:
- Как проходит долевая нить в основной детали»
Ожидаемый ответ: «Долевая нить проходит параллельно боковому шву»
- Что нужно сделать, чтобы вход в карман не растянулся.
Ожидаемый ответ: «По линии входа в карман нужно проложить кромку».
3.Назовите детали бокового кармана.
Ожидаемый ответ: «Для обработки кармана нужна- основная деталь, мешковина кармана или подкладка кармана, бочок основной детали
4.Какая должна быть ширина канта
4. Какая должна быть ширина канта.
Ожидаемый ответ: «Ширина канта из основной детали 1 мм.
5. Какие ошибки чаще всего встречаются при обработке кармана.
Ожидаемый ответ: «Чаще всего – неровные строчки и растянутый карман».
4.
Подведение итогов: Девочки, вы молодцы! С заданием справились все.
Но хочу обратить ваше внимание на некоторые общие ошибки при выполнении кармана. Отделочные сточки, не у всех ровные, они должны быть аккуратными и ровными.
Домашнее задание: повторить обработку бокового кармана, принести молнию 14-16 см.
Список используемой литературы:
1. Алмазова Л. Мода и дизайн для стильной штучки.- М., Феникс, 2011
2. Баженов В.И. Материаловедение швейного производства.- М., 2009.
3. Журналы мод «Burda»,- 2015, 2016
4. Журналы мод «М. Мюллер и сын» ,-2011
5. yandex.ru/images/search
6. https://www.youtube.com
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр детского (юношеского) технического творчества
Колпинского района Санкт-Петербурга
Методическая разработка учебного занятия
«Технология изготовления обтачек»
Педагог дополнительного образования
БаканинаЕ.В.
Санкт-Петербург
2021
Тема занятия:
«Технология изготовления обтачек»
Развивающие:
- развитие творческого потенциала для повышения мотивации к обучению;
Воспитательные:
- воспитания аккуратности, трудолюбия, терпения;
Обучающие;
- научить учащихся изготовлять обтачки для обработки изделия.
Тип занятия – комбинированный
Средство обучения: швейная машина, утюг, ножницы, иглы, мел, мыло, журналы мод.
Ход занятия:
1.Организационный момент 1-2 мин
2. Закрепление пройденного материала – 5 мин
2.1 Повторение инструктажа
2.2 Определение изнаночной и лицевой стороны (LearningApps)
2.3 Наименование срезов деталей кроя в плечевых изделиях -2 мин
3. Изучение нового материала – 15 мин
4. Практическая работа – 1 час.00 мин
5. Самоконтроль – 3 мин
7. Подведение итогов – 2 мин
3. Педагог: Обтачка — деталь кроя, которую чаще всего используют в шитье для обработки открытых срезов изделия.
ВИДЫ ОБТАЧЕК
Обтачки бывают разные. Отличаются они по форме, способу кроя и функциональному назначению.
Обтачки бывают: цельнокроеные, подкройнные, косые.
Косая обтачка — прекрасная альтернатива обработки срезов изделий из легких плательных тканей другим, более трудоемким способам. Это очень качественный, простой и быстрый способ обработки, который идеально подойдет для изделий из легких плательных тканей — летних блузок и платьев.
Косую обтачку выкраивают из той же ткани, что и основное изделие, или из ткани-компаньона (близкой по цвету или контрастной, в зависимости от дизайнерского решения модели) под углом 45°.
За счет косого кроя обтачка получается очень гибкой и может принимать любую форму.
Для обработки горловины и пройм необходимо выкроить косую обтачку нужной длины шириной 3,5 см. В зависимости от модели, ширина обтачки может быть больше (до 5 см).
Технология изготовления обтачек
Рис. 1. Раскрой и стачивание косой обтачки
Рис. 2. Раскрой и стачивание косой обтачки
Обработка горловины и проймы косой обтачкой
1.Припуски по горловине изделия срежьте до 0,5 см. Измерьте сантиметровой лентой длину выреза горловины (проймы) на изделии и выкроите обтачку шириной 3,5 см и длиной по мерке.
2.Перегните обтачку вдоль пополам, проутюжьте и слегка оттяните, придав обтачке скругленную форму.
3.Наложите сформированную обтачку на вырез горловины изделия по краю, совместив срезы обтачки и срез горловины
4.Притачайте обтачку к горловине, проложив строчку на расстоянии 0,5 см от края.
5.Припуски изделия в местах скруглений рассеките, не доходя 2 мм до строчки.
6.Отогните обтачку на изнаночную сторону с переокантовкой на изнаночную сторону и проутюжьте.
4. Практическая работа по индивидуальному плану.
5. Подведение итогов:
Вопросы для повторения нового материала:
1.Какие виды обтачек вы знаете?
Ответ: Обтачки бывают: цельнокроеные, подкройные, косые.
2. Под каким углом вырезаем обтачку из ткани
Ответ: Вырезаем под углом 45 градусов
3. Какой ш/ш притачиваем обтачку к горловине
Ответ: Притачиваем обтачку к горловине ш/ш 05 см
Вы , молодцы. На вопросы ответили правильно.
Все работали хорошо.
Спасибо за внимание! До свидания.
Список используемой литературы:
1. Алмазова Л. Мода и дизайн для стильной штучки. – М.: Феникс, 2020. – 320 с.
2. Давыдов С. Г. Батик. Техника, приемы, изделия. – М.: ООО «АСТ-ПРЕСС КНИГА», 2010. – 184 с.
3. Журналы мод «Burda». – М, 2021.
4. Журналы мод «Шитье и крой». – М, 2021.
5. Кичемазова Л.Н. Основы конструирования, моделирования и технологии одежды. – Ростов-на- Дону, 2019. – 150 с.
6. Солнцева А.В. Лучшие модели современной одежды. – Донецк, 2020. – 320 с.
8. Терешина Г.В. Батик своими руками. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2018. – 88 с.
9. Техника кроя «М. Мюллер и сын». – М.: ЗАО «Эдипресс-конлига», 2018. – 128 с.
10. Чернякова В.Н. Технология обработки ткани. – М.: Просвещение, 2018. – 207 с.
2. http://blog.t-stile.info/kopirovalnye-stezhki-silki
3.https://tepka.ru/tehnologiya_5/12.html
4. https://www.klepacheva.ru/archives/209
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/16/picture-125516-1350353993.jpg)
Методическая разработка по дисциплине "Художественное декорирование изделий одежды" Тема: Вязание пончо.
Долгие годы пончо оставался только традиционной одеждой индейцев и изредка использовался в качестве элемента военного обмундирования. Со временем пончо из нехитрого прямоугольника превратилось в ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/16/picture-125516-1350353993.jpg)
Методическая разработка по дисциплине "Художественное декорирование изделий одежды" Тема: Вязание головных уборов.
Времена меняются, и с ними меняется все, в том числе и головные уборы. На смену жестким и объемным меховым и фетровым шляпам пришли удобные мягкие вязаные шапочки. Быть модницей будет совсем просто, д...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/16/picture-125516-1350353993.jpg)
Методическая разработка по дисциплине "Художественное декорирование изделий одежды" Тема: Вязание ажурных перчаток.
В программе «Художественное декорирование изделий» по профессии «Художник по костюму» в разделе «Аксессуары» предоставляется тема «Ажурные перчатки». Ажурные перчатки, вязанные крючком, являются симво...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/05/picture-387280-1599339223.jpg)
Собственная методическая разработка по лексической теме "Хлебобулочные изделия"
Презентация для коррекционного занятия для детей старшего дошкольникого возраста с ограниченными возможностями здоровья....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/03/picture-592396-1585943060.jpg)
Методическая разработка мастер-класса по изготовлению изделия из бумаги «Осенние хризантемы» 2017 год
Методическая разработка мастер-класса по изготовлению изделия из бумаги «Осенние хризантемы» 2017 год...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/26/picture-820886-1474912049.jpg)
Методическая разработка урока технологии "Оформление песочных изделий сахарной глазурью в технике точечной глади"
Конструкт урока по технологии в разделе "Технологии приготовления пищи"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/05/picture-167191-1380956843.jpg)
Методическая разработка на тему "Карманные деньги подростков" 10 класс, учебник Spotlight
Методическая разработка на тему "Карманные деньги подростков" 10 класс, учебник Spotlight2 рабочих листа для развития диалогической и монологической речи, для активизации лексических единиц ...