Методическая разработка урока "Обработка боковых карманов в изделии"
учебно-методический материал

Баканина Елена Викторовна

Методическая разработка урока "Обработка боковых карманов в изделии"

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ЦЕНТР ДЕТСКОГО (ЮНОШЕСКОГО) ТЕХНИЧЕСКОГО ТВОРЧЕСТВА КОЛПИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Методическая разработка урока:

«Обработка боковых карманов в изделии»

                                                                                             Педагог дополнительного обучения

                                                                                                                                  Баканина Е.В.

Санкт-Петербург

2021

Тема урока:

«Обработка боковых карманов в изделии»

Тип занятий – комбинированный

Цель урока:

Научить уч-ся обрабатывать боковые карманы в технологической последовательности.

Задачи урока:

Обучающая:

- изучить виды карманов  и способы обработки.

Развивающая:    

- развитие моторных навыков, глазомера и точности движений.

Воспитательная:

      -воспитание  аккуратности, трудолюбия, терпения.

Используемые технологии: компьютер, интерактивная доска со встроенным проектором.

Средства обучения: образец кармана, инструкционные карты,

детали кроя кармана, швейная машина, утюг, ножницы, иглы, булавки, мел,  

Методы обучения: словесный, наклядный, практический.

Ход занятия:

1. Организационный момент                    2  мин.

Повторение пройденного материала      

2. Изучение  нового материала

« Обработка бокового кармана»              15 мин.

3. Практическая работа по образцам       25мин.

4. Подведение итогов                                3  мин.

2.

Педагог: «Девочки давайте повторим тему предыдущего урока.

Вопрос:

Какой карман мы обрабатывали на прошлом  уроке»

Ожидаемый ответ: «На прошлом занятии мы обрабатывали накладной карман»

Вопрос: «Какие формы карманов вы знаете?

Ожидаемый ответ: «Накладные карманы бывают овальной, прямоугольной и фигурной формы, а также с кантом и оборкой»

Вопрос: «Какие ошибки чаще всего встречаются при обработке кармана?»

Ожидаемый ответ: «Типичные ошибки – неправильно заутюженный карман, маленькие припуски при выкраивании детали и кривая отделочная строчка.

Молодцы, повторим охрану труда на рабочем месте.

Ожидаемый ответ: «Нельзя низко наклонять голову к движущимся частям машины»

Ожидаемый ответ: «Близко держать пальцы рук около лапки».

Ожидаемый ответ: « Держать во время работы на платформе машины металлические предметы».

3

Педагог:

«Сегодня мы с вами познакомимся  с боковым карманом и научимся его обрабатывать, технологию обработки будем использовать на своих изделиях.»

Показать образец кармана.

http://2.bp.blogspot.com/-wsTsHx7hMvo/T0-tEKFALRI/AAAAAAAABDg/8oxhmp_QK9o/s640/IMG_0027.JPG

Для обработки кармана нам понадобится:

- основная деталь

-мешковина кармана или подкладка кармана

-бочок основной детали

http://shjem-krasivo.ru/wp-content/uploads/2011/09/d3751ad0aedb.jpg

Сейчас мы выкроим эти детали.

Педагог  показывает раскладку лекал. Уч-ся самостоятельно выполняют работу.

Педагог показывает последовательность операций обработки кармана, девочки наблюдают за работой.

Вопрос к уч-ся: «С какой стороны заправляют нитку в иглу»

Ожидаемый ответ: « Нитку заправляем со стороны длинного желобка».

 Вопрос к уч-ся: «Какой должна быть ширина закрепки»

Ожидаемый ответ: «Ширина должна быть 0,7-1,0 см»

3.1 Складываем детали лицевыми сторонами внутрь и обтачиваем ш/ш  0,7см с закрепками в начале и в конце. Припуски шва рассекаем на закругленном участке. Типичная ошибка: разная ширина строчки.http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/98/699/98699767_large_4045361_Scan1303190003.jpg

3.2 Перегибаем мешковину на изнаночную сторону. Выправляем кант1-1,5 мми выметываем кант из основной детали.  Типичная ошибка: разная ширина канта, перекат канта, выправлен не ровно кант.

3.3 Детали приутюживаем.

Вопрос: «На чем должен стоять уч-ся на утюжильном месте»

Ожидаемый ответ: «Должен стоять на резиновом коврике».

Вопрос: «Сколько должно стоять человек на утюжильном месте?»

Ожидаемый ответ: «За утюжельном месте должен быть один человек».

3.4 Прокладываем отделочную строчку ш/ш 0,5 см

3.5 Накладываем обработанную деталь на подрезной бочок и делаем закрепки ш/ш 1,0 см.

3.6 Стачиваем мешковины ш/ш 1,5 см

3.7 Карман приутюживаем.

Ребята расходятся выполнять карман.

4. Закрепление пройденного материала.

Вопросы для повторения:

  1. Как проходит долевая нить в основной детали»

Ожидаемый ответ: «Долевая нить проходит параллельно боковому шву»

  1. Что нужно сделать, чтобы  вход в карман не растянулся.

Ожидаемый ответ: «По линии входа в карман нужно проложить кромку».

3.Назовите детали  бокового кармана.

Ожидаемый ответ: «Для обработки кармана нужна- основная деталь, мешковина кармана или подкладка кармана, бочок основной детали

4.Какая должна быть ширина канта

4. Какая должна быть ширина канта.

Ожидаемый ответ: «Ширина канта из основной детали 1 мм.

5. Какие ошибки чаще всего встречаются при обработке кармана.

Ожидаемый ответ: «Чаще всего – неровные строчки и растянутый карман».

4.

Подведение итогов: Девочки, вы молодцы! С заданием справились все.

Но хочу обратить ваше внимание на некоторые общие ошибки при выполнении кармана. Отделочные сточки, не у всех ровные, они должны быть аккуратными и ровными.

Домашнее задание: повторить обработку бокового кармана, принести молнию 14-16 см.

Список используемой литературы:

1.  Алмазова Л. Мода и дизайн для стильной штучки.- М., Феникс, 2011

2.  Баженов В.И. Материаловедение швейного производства.- М., 2009.

3. Журналы мод «Burda»,- 2015, 2016

4.  Журналы мод «М. Мюллер и сын» ,-2011

5. yandex.ru/images/search

6. https://www.youtube.com



Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования

Центр детского (юношеского) технического творчества
Колпинского района Санкт-Петербурга

Методическая разработка учебного занятия

 «Технология изготовления обтачек»

                                                                    Педагог дополнительного образования    

                                                                                                              БаканинаЕ.В.                              

Санкт-Петербург

2021

Тема занятия:

«Технология изготовления обтачек»

Развивающие:

- развитие творческого потенциала для повышения мотивации к обучению;

Воспитательные:

- воспитания аккуратности, трудолюбия, терпения;

Обучающие;

- научить учащихся изготовлять обтачки для обработки изделия.

Тип занятия – комбинированный

Средство обучения: швейная машина, утюг, ножницы, иглы, мел, мыло, журналы мод.

Ход занятия:

1.Организационный момент                     1-2  мин

2. Закрепление пройденного материала – 5 мин

2.1 Повторение инструктажа                      

2.2  Определение изнаночной и лицевой стороны (LearningApps)

2.3  Наименование срезов деталей кроя в плечевых изделиях -2 мин

3. Изучение нового материала – 15 мин

4. Практическая работа – 1 час.00 мин

5. Самоконтроль – 3 мин

7. Подведение итогов – 2 мин

3. Педагог: Обтачка — деталь кроя, которую чаще всего используют в шитье для обработки открытых срезов изделия.

ВИДЫ ОБТАЧЕК

Обтачки бывают разные. Отличаются они по форме, способу кроя и функциональному назначению.

Обтачки бывают: цельнокроеные, подкройнные, косые.

Косая обтачка — прекрасная альтернатива обработки срезов изделий из легких плательных тканей другим, более трудоемким способам. Это очень качественный, простой и быстрый способ обработки, который идеально подойдет для изделий из легких плательных тканей — летних блузок и платьев.

Косую обтачку выкраивают из той же ткани, что и основное изделие, или из ткани-компаньона (близкой по цвету или контрастной, в зависимости от дизайнерского решения модели) под углом 45°.

За счет косого кроя обтачка получается очень гибкой и может принимать любую форму.

Для обработки горловины и пройм необходимо выкроить косую обтачку нужной длины шириной 3,5 см. В зависимости от модели, ширина обтачки может быть больше (до 5 см).

Технология изготовления обтачек

Раскрой и стачивание косой обтачки

Рис. 1. Раскрой и стачивание косой обтачки

Раскрой и стачивание косой обтачки

Рис. 2. Раскрой и стачивание косой обтачки

Обработка горловины и проймы косой обтачкой

1.Припуски по горловине изделия срежьте до 0,5 см. Измерьте сантиметровой лентой длину выреза горловины (проймы) на изделии и выкроите обтачку шириной 3,5 см и длиной по мерке.

2.Перегните обтачку вдоль пополам, проутюжьте и слегка оттяните, придав обтачке скругленную форму.

3.Наложите сформированную обтачку на вырез горловины изделия по краю, совместив срезы обтачки и срез горловины 

4.Притачайте обтачку к горловине, проложив строчку на расстоянии 0,5 см от края.

5.Припуски изделия в местах скруглений рассеките, не доходя 2 мм до строчки. 

6.Отогните обтачку на изнаночную сторону с переокантовкой на изнаночную сторону и проутюжьте.

                4.  Практическая работа по индивидуальному плану.

                5. Подведение итогов:

             Вопросы для повторения нового материала:

             1.Какие  виды обтачек вы знаете?

 Ответ:    Обтачки бывают: цельнокроеные, подкройные, косые.

2. Под  каким углом  вырезаем обтачку из ткани

Ответ: Вырезаем под углом 45 градусов

3. Какой ш/ш притачиваем обтачку к горловине

Ответ: Притачиваем обтачку к горловине ш/ш 05 см

Вы , молодцы. На вопросы ответили правильно.

Все работали хорошо.

Спасибо за внимание! До свидания.

Список используемой литературы:

1. Алмазова Л. Мода и дизайн для стильной штучки. – М.: Феникс, 2020. – 320 с.

2. Давыдов С. Г. Батик. Техника, приемы, изделия. – М.: ООО «АСТ-ПРЕСС КНИГА», 2010. – 184 с.

3. Журналы мод «Burda». – М, 2021.

4. Журналы мод «Шитье и крой». – М, 2021.

5. Кичемазова Л.Н. Основы конструирования, моделирования и технологии одежды. – Ростов-на- Дону, 2019. – 150 с.

6. Солнцева А.В. Лучшие модели современной одежды. – Донецк, 2020. – 320 с.

8. Терешина Г.В. Батик своими руками. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2018. – 88 с.

9. Техника кроя «М. Мюллер и сын». – М.: ЗАО «Эдипресс-конлига», 2018. – 128 с.

10. Чернякова В.Н. Технология обработки ткани. – М.: Просвещение, 2018. – 207 с.

  1.https://yandex.ru/images/search?pos=3&img_url=https%3A%2F%2Fvikroyki.jofo.me%2Fdata%2Fuserfiles%2F989%2Fimages%2F754537-1082519-

2. http://blog.t-stile.info/kopirovalnye-stezhki-silki

3.https://tepka.ru/tehnologiya_5/12.html

4. https://www.klepacheva.ru/archives/209


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по дисциплине "Художественное декорирование изделий одежды" Тема: Вязание пончо.

Долгие годы пончо оставался только традиционной одеждой индейцев и изредка использовался в качестве элемента военного обмундирования. Со временем пончо из нехитрого прямоугольника превратилось в ...

Методическая разработка по дисциплине "Художественное декорирование изделий одежды" Тема: Вязание головных уборов.

Времена меняются, и с ними меняется все, в том числе и головные уборы. На смену жестким и объемным меховым и фетровым шляпам пришли удобные мягкие вязаные шапочки. Быть модницей будет совсем просто, д...

Методическая разработка по дисциплине "Художественное декорирование изделий одежды" Тема: Вязание ажурных перчаток.

В программе «Художественное декорирование изделий» по профессии «Художник по костюму» в разделе «Аксессуары» предоставляется тема «Ажурные перчатки». Ажурные перчатки, вязанные крючком, являются симво...

Собственная методическая разработка по лексической теме "Хлебобулочные изделия"

Презентация для коррекционного занятия для детей старшего  дошкольникого возраста с ограниченными возможностями здоровья....

Методическая разработка мастер-класса по изготовлению изделия из бумаги «Осенние хризантемы» 2017 год

Методическая разработка мастер-класса по изготовлению изделия из бумаги «Осенние хризантемы»  2017 год...

Методическая разработка на тему "Карманные деньги подростков" 10 класс, учебник Spotlight

Методическая разработка на тему "Карманные деньги подростков" 10 класс, учебник Spotlight2 рабочих листа для развития диалогической и монологической речи, для активизации лексических единиц ...