Компьютерная грамотность
рабочая программа

Ильяс Александрович Бейсембаев

Рабочая программа по "Копьютерная грамотность"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kg.docx93.98 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное общеобразовательное учреждение

«Русскополянская гимназия №1»

Русско-Полянского муниципального района Омской области

Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

Рассмотрено

на методическом совете

«__»__2020 г

Протокол №__

«Утверждаю»

Директор

БОУ «Русскополянская гимназия №1»:

________________О.И.Ключко

«__»____2020 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА

«КОМПЬЮТЕРНАЯ ГРАМОТНОСТЬ»

Направленность: техническая

Целевая группа – обучающиеся 8-12 лет

Общий объем -  34 часа

Автор-составитель:

Бейсембаев Ильяс Александрович,

педагог дополнительного образования

http://obrazovaniealsh.ucoz.ru/novaya_papka/111.jpg

Русская Поляна, 2020

Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Компьютерная грамотность» имеет информационную, гуманитарный профиль.

Целевая группа: обучающиеся 13-17 лет, 1 группа в количестве 12-15 человек.

Форма обучения: очная, сетевая

Срок реализации: 2020 – 2021 учебный год.

Общее количество часов -  34 часа.

Периодичность занятий каждой группы - 1 раза в неделю, по 1 часу.

Актуальность программы 

Вычислительная техника является неотъемлемой частью повседневной жизни в XXI веке. В наши дни знание ПК является обязательной составляющей общей грамотности и образованности человека. Умение работать на компьютере в наши дни можно приравнять к способности читать и писать. Практически все рабочие места сегодня компьютеризованны, и каждый квалифицированный специалист просто обязан владеть компьютером на уровне уверенного пользователя. Знание основ работы на компьютере - это и доступ к информации всего мира через Интернет, получение огромного количества необходимых знаний на любую тему. Имея компьютер, можно получать письма по электронной почте, общаться с коллегами в социальных сетях и даже проходить обучение используя электронные ресурсы.

Цель программы:  Обучить основам использования компьютера в учебной деятельности и повседневной жизни, а также помочь социализации воспитанников.

 Задачи: 

  • формирование системного, объектно-ориентированного теоретического мышления;
  • формирование умения описывать объекты реальной и виртуальной действительности на основе различных способов представления информации;
  • формирование начальных навыков использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения практических задач.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • развитие мотивов учебной деятельности;
  • развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
  • проявляет дисциплинированность, внимательность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;.
  • развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

Метапредметные результаты: 

  • освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
  • формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
  • использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
  • активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. 
  • использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
  • овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

Результаты по профилю программы:

  • овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, наглядного представления данных и процессов, записи и выполнения алгоритмов;
  • умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, совокупностями, представлять, анализировать и интерпретировать данные;
  • приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.


Учебно-тематический план

Наименование раздела

Количество часов

Всего

Теория

Практика

I

Знакомство с компьютером

12

4

8

1

Правила техники безопасности

1

1

-

2

Правила работы в компьютерном классе

1

1

-

3

Знакомство с компьютером

1

0,5

0,5

4

Устройство компьютера

1

1

-

5

Знакомство с мышью

1

0,5

0,5

6

Знакомство с мышью. Один щелчок мыши

1

-

1

7

Знакомство с мышью. Двойной щелчок мыши

1

-

1

8

Знакомство с мышью. Перетаскивание

1

-

1

9-10

Знакомство с клавиатурой

2

-

2

11-12

Знакомство с рабочим столом

2

-

2

II

Графический редактор Paint

22

4

18

1

Графический редактор Paint. Первое знакомство. Вызов программы.

1

0,5

0,5

2

Инструментарий программы Paint

1

-

1

3

Меню и палитра инструментов

1

-

1

4

Сохранение выполненной работы в файле, открытие файла для продолжения работы

1

-

1

5

Функция раскрашивания в графическом редакторе

1

-

1

6

Раскрашивание готовых рисунков

1

-

1

7-8

Декоративное рисование (линии, прорисовка геометрических тел, узоры, орнамент, цвет)

2

0,5

1,5

9

Инструмент кисть

1

0,5

0,5

10-11

Тематическая композиция (создание композиций на тему: «Мой центр», «Моя школа»)

2

-

2

12

Функции копирования. Составление рисунков

1

-

1

13

Шрифт. Виды шрифтов (начертания, размеры), выбор шрифта, создание надписи, корректировка надписи

1

-

1

14-15

Проект. Книжная графика.

2

0,5

1,5

16

Театральная графика

1

0,5

0,5

17-18

Пейзаж. Понятие пейзажа, примеры

2

0,5

1,5

19-20

Промышленная графика. Создание образца упаковки.

2

0,5

1,5

21-22

Повторение и закрепление пройденного материала

2

0,5

1,5

Всего часов

34

8

26

Содержание программы

  1. Знакомство с компьютером (12 часов)
  1. Правила техники безопасности (1 час)
  2. Правила работы в компьютерном классе (1 час)
  3. Знакомство с компьютером (1 час)
  4. Устройство компьютера (1 час)
  5. Знакомство с мышью (1 час)
  6. Знакомство с мышью. Один щелчок мышью (1 час)
  7. Знакомство с мышью. Двойной щелчок мышью (1 час)
  8. Знакомство с мышью. Перетаскивание (1 час)
  9. Знакомство с клавиатурой (2 часа)
  10. Знакомство с рабочим столом (2 часа)
  1. Графический редактор Paint (22 часа)
  1. Графический редактор Paint. Первое знакомство. Вызов программы. (1 час)
  2. Инструментарий программы Paint (1 час)
  3. Меню и палитра инструментов (1 час)
  4. Сохранение выполненной работы в файле, открытие файла для продолжения работы (1 час)
  5. Функция раскрашивания в графическом редакторе (1 час)
  6. Раскрашивание готовых рисунков (1 час)
  7. Декоративное рисование (линии, прорисовка геометрических тел, узоры, орнамент, цвет) (2 часа)
  8. Инструмент кисть (1 час)
  9. Тематическая композиция (создание композиций на тему: «Мой центр», «Моя школа») (2 часа)
  10. Функции копирования. Составление рисунков (1 час)
  11. Шрифт. Виды шрифтов (начертания, размеры), выбор шрифта, создание надписи, корректировка надписи (1 час)
  12. Проект. Книжная графика. (2 часа)
  13. Театральная графика (1 час)
  14. Пейзаж. Понятие пейзажа, примеры (2 часа)
  15. Промышленная графика. Создание образца упаковки. (2 часа)
  16. Повторение и закрепление пройденного материала (2 часа)


Контрольно – оценочные средства

Оценка уровня образовательных результатов дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Компьютерная грамотность»

Виды контроля

Период

Объект

контроля

Форма

контроля

Диагностический инструментарий

Входящий

начало освоения программы

уровень образовательных результатов

  • тестирование
  • тест «Правила пользования ПК»

Текущий

после освоения каждой темы

личностные результаты

  • педагогическое наблюдение;
  • опрос;
  • тестирование;
  • взаимооценка;
  • самооценка
  • карта наблюдения (личностных, метапредметных результатов)
  • тесты
  • оценочные листы

метапредметные результаты

результаты по профилю

программы

Итоговый

по итогам освоения программы

уровень образовательных результатов

  • тестирование

Тест «Повторение курса»

Условия реализации программы

Материально-техническое обеспечение

  • ПАК «Цифровая образовательная среда»
  • Точка доступа в Интернет (100 М/б)
  • Комплект ПК – 10 шт
  • Демонстрационная доска
  • Необходимое лабораторное оборудование
  • Бумага офисная

Информационно-образовательные ресурсы

  • Сборник видеолекций, задач и практик, 2018

Учебно-методическое обеспечение

  • Онлайн программа для начинающих;
  • Онлайн игры по компьютерной грамотности

Кадровое обеспечение

Педагог дополнительного образования, реализующий дополнительную общеобразовательную программу «Интернет безопасность», имеет среднее специальное образование, по специальности техник информационных систем.

Прошел обучение в ФГАУ «Фонд новых форм развития образования» по курсу «Гибкие компетенции в проектной деятельности»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кодификатор требований к необходимому уровню компьютерной грамотности и ИКТ-компетентности

Требования, действующие в рамках федеральной "Системы сертификации компьютерной грамотности и икт-компетентности в сфере образования".I. Требования к уровню компьютерной грамотностиТемаЗнать/уметь1. ...

Основы компьютерной грамотности

Пройден курс "Основы компьютерной грамотности"Об"  " Обббб...

Образовательная программа «Основы компьютерной грамотности»,

Подготовка подрастающего поколения к полноценной жизни в условиях информационного общества происходит в разных сферах образовательного пространства. Сегодня общее образование при всей вариативности уч...

Рабочая программа по факультативному занятию «Основы компьютерной грамотности» 11 класс VIII вид

Данная примерная программа разработана  для реализации на базе МС(К)ОУ С(К)ОШ  VIII вида. Основное содержание курса направлено на формирование умения владеть компьютером как средством решени...

Программа кружка «Основы компьютерной грамотности»

Программа кружка «Основы компьютерной грамотности» базируется на программе по информатике для средней общеобразовательной школы и предполагает повышение уровня образования за счет: значител...

Разработка кружка "Компьютерная грамотность" для 1-4 классов

Данный  курс носит пропедевтический характер. К пропедевтическим элементам компьютерной грамотности относится умение работать с прикладным программным обеспечением.   Программа курса с...

Дополнительная образовательная программа детского объединения "Компьютерная грамотность"

В настоящее время – время информационного века - нельзя без знания компьютерной грамотности.Основное назначение курса "Компьютерная грамотность" состоит в выполнении социального заказа современного об...