Квадрокоптеры
рабочая программа

Ильяс Александрович Бейсембаев

Рабочая программа 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvadrokoptery_peredel_01.10.docx88.41 КБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное общеобразовательное учреждение

«Русскополянская гимназия №1»

Русско-Полянского муниципального района Омской области

Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»

Рассмотрено

на методическом совете

«__»__2020 г

Протокол №__

«Утверждаю»

Директор

БОУ «Русскополянская гимназия №1»:

________________О.И.Ключко

«__»____2020 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

(ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА

«КВАДРОКОПТЕРЫ»

Направленность: физкультурно-спортивная, технический профиль

Целевая группа – обучающиеся 13-17 лет

Общий объем -  35 часа

Автор-составитель:

Бейсембаев Ильяс Александрович,

педагог дополнительного образования

http://obrazovaniealsh.ucoz.ru/novaya_papka/111.jpg

Русская Поляна, 2020

Расписание

ПОНЕДЕЛЬНИК 14:00-14:40

14:50-15:30

15:40-16:20

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа «Кадрокоптеры» имеет физкультурно-спортивную направленность, технический профиль.

Целевая группа: обучающиеся 13-17 лет, 1 группа в количестве 12-15 человек.

Форма обучения: очная.

Срок реализации: 2020 – 2021 учебный год.

Общее количество часов -  35 часов.

Периодичность занятий каждой группы - 1 раза в неделю, по 1 часу.

Актуальность программы

Данная программа актуальна тем, что раскрывает для школьника мир техники. Описываемая образовательная программа интересна тем, что интегрирует в себе достижения современных и инновационных направлений в малой беспилотной авиации. Занимаясь по данной программе, обучающиеся должны получить знания и умения, которые позволят им понять основы устройства беспилотного летательного аппарата, принципы работы всех его систем и их взаимодействия.

Благодаря росту возможностей и повышению доступности дронов, потенциал использования их в разных сферах экономики стремительно растёт. Это создало необходимость в новой профессии: оператор беспилотных авиационных систем (БАС). Стратегическая задача курса состоит в подготовке специалистов по конструированию, программированию и эксплуатации БАС.

Цель программы – создание условий для развития творческого и научно-технического потенциала обучающихся, профессионального самоопределения, формирования устойчивого интереса к исследовательской, изобретательской и инженерно-конструкторской деятельности посредством освоения начальных знаний и навыков в области проектирования, моделирования, программирования и эксплуатации БПЛА.

Задачи:

  1. сформировать представление об областях применения БАС и перспективах развития беспилотной авиации;
  2. сформировать знание основ электротехники, схемотехники, радиоэлектроники, аэродинамики, теории полета, дистанционного управления;
  3. сформировать базовые знания устройств и функционирования мультироторных систем;
  4. сформировать навык работы с электронными компонентами.

Планируемые результаты:

Личностные результаты:

  • обучающиеся будут соблюдать инженерную культуру;
  • обучающиеся будут выполнять практические задания с элементами творчества, будут активно вести познавательную деятельность, саморазвиваться, самообразовываться, научатся самореализоваться;
  • будут положительно относиться к обучению, проявлять индивидуальные и творческие способности.

Метапредметные результаты:

  • будут сформированы знания техники безопасности при выполнении работ по применению БПЛА;
  • обучающиеся будут уметь программировать, конструировать и прототипировать;
  • обучающиеся будут уметь организовывать учебный труд, использовать приемы самоконтроля, самостоятельно добывать знания;
  • обучающиеся будут уметь выполнять проекты и исследования;

Результаты по профилю программы:

  • обучающиеся будут иметь представление об областях применения БАС и перспективах развития беспилотной авиации;
  • обучающиеся будут знать основы электротехники, схемотехники, радиоэлектроники, аэродинамики, теории полета, дистанционного управления;
  • обучающиеся будут знать устройство и функционирование мультироторных систем;
  • обучающиеся будут уметь работать с электронными компонентами.


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

Раздел, тема урока

Кол-во часов

Всего

Теория

Практика

1.1

Вводная лекция о содержании курса

1

1

1.2

Принципы управления

1

1

1.3

Основы техники безопасности полётов

1

1

1.4

Основы электричества. Литий- полимерные аккумуляторы.

1

1

1.5

Практическое занятия с литий- полимерными аккумуляторами (зарядка/разрядка/балансировка /хранение)

3

3

1.6

Полёты на симуляторе

8

8

2.7

Управление полётом мультикоптера. Принцип функционирования полётного контроллера и аппаратуры управления

3

3

2.8

Настройки полётного контроллера

2

2

2.9

Инструктаж по технике безопасности полетов

2

2

2.10

Первые учебные полёты: «взлёт/посадка», «удержание на заданной высоте», перемещения «вперед-назад», «влево-вправо». Разбор аварийных ситуаций

6

6

2.11

Выполнение полётов: «точная посадка на удаленную точку», «коробочка», «челнок», «восьмерка», «змейка», «облет по кругу»

7

7

Итого:

35

9

26

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПЛАНА

  1. Теория мультироторных систем. Основы управления. Полёты на симуляторе.

Устройство мультироторных систем. Основы конструкции мультироторных систем. Принципы управления мультироторными системами. Аппаратура радиоуправления: принцип действия, общее устройство. Техника безопасности при работе с мультироторными системами. Электронные компоненты мультироторных систем: принципы работы, общее устройство. Литий-полимерные аккумуляторы и их зарядные устройства:        устройство, принцип действия, методы зарядки/разрядки/хранения/

балансировки аккумуляторов, безопасная работа с оборудованием. Пайка электронных компонентов: принципы пайки, обучение пайке, пайка электронных компонентов мультироторных систем. Полёты на симуляторе: обучение полётам на компьютере, проведение учебных полётов на симуляторе.

  1. Сборка и настройка квадрокоптера. Учебные полёты

Полётный контроллер:        устройство полётного контроллера, принципы его

функционирования, настройка контроллера с помощью компьютера, знакомство с программным обеспечением для настройки контроллера. Бесколлекторные двигатели и их регуляторы хода: устройство, принципы их функционирования, пайка двигателей и регуляторов. Платы разводки питания:        общее устройство, характеристики, пайка

регуляторов и силовых проводов к платам разводки питания. Инструктаж перед первыми учебными полётами. Проведение учебных полётов в зале, выполнение заданий: «взлёт/посадка», «удержание на заданной высоте», «вперед-назад», «влево-вправо», «точная посадка на удаленнуюточку», «коробочка», «челнок», «восьмерка», «змейка», «облет по кругу». Разбор аварийных ситуаций.

  1. Настройка, установка РРУ - оборудования

Основы видеотрансляции:        принципы передачи видеосигнала, устройство и

характеристики применяемого оборудования. Установка, подключение и настройка видеооборудования на мультироторные системы. Пилотирование с использованием FPV- оборудования.

  1. Конструирование по образцу

Работа над инженерным проектом: основы планирования проектной работы, работа над проектом в составе команды. Основы 3D-печати и 3D-моделирования: применяемое оборудование и программное обеспечение.

Практическая работа в группах над инженерным проектом по теме «Беспилотная авиационная система». Подготовка и проведение презентации по проекту.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

По итогам реализации Программы обучающимися будут достигнуты:

Личностные результаты:

-оценивать жизненные ситуации (поступки, явления, события) с точки зрения собственных ощущений (явления, события), в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

-называть и объяснять свои чувства и ощущения, объяснять своё отношение к поступкам с позиции общечеловеческих нравственных ценностей;

-самостоятельно и творчески реализовывать собственные замыслы;

-интерес к самостоятельному изготовлению построек, умение применять полученные знания при проектировании и сборке конструкций, познавательная активность, воображение, фантазия и творческая инициатива;

Метапредметные результаты:

-освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

-формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;

-использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач; -овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям; -готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные:

-получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

-использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

-приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  1. Материально-техническое обеспечение
  1. Требования к помещению: просторное, светлое.
  2. Оснащение мебелью: парты, стулья (с учётом возраста детей); стол, стул, шкаф для учителя; шкаф под материалы и инструменты.
  3. Оборудование:

Компьютер, проектор;

Электронные ресурсы: программы, материалы на дисках;

Квадрокоптеры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по теме "Программирование квадрокоптеров"

ФИО:  Фалилеева Елена АлександровнаМесто работы: МБОУ СОШ с. ВостокДолжность: учительПредмет: ИнформатикаКласс: 7...

Интегрированный элективный курс «Применение квадрокоптеров в сельском хозяйстве»

Рабочая программа интегрированного элективного курса «Применение квадрокоптеров в сельском хозяйстве»  составлена на основе программы межпредметного элективного курса для 10-11 классо...

ИНСТРУКЦИЯ по правилам безопасности для учащихся в кабинете «Точка роста» и при управлении квадрокоптером.

ИНСТРУКЦИЯпо правилам безопасности для учащихся в кабинете «Точка роста» и при управлении квадрокоптером....