Нетрадиционная техника рисования" Удивительная зубная щетка"
методическая разработка

Литвинова Светлана Николаевна

Зубная щетка – один из замечательных нетрадиционных инструментов для рисования, использование которого при рисовании помогает вызвать интерес к творческой деятельности, т.к. хорошие результаты получатся у каждого ребенка, даже если вы не умеете рисовать достаточно хорошо.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zubnaya_shchetka.docx17.7 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: познакомить детей с видами нетрадиционных техник рисования – рисование зубной щеткой
Задачи:
Закреплять приёмы рисования зубной щёткой.
Развивать мелкую моторику, фантазию, творчество.
Вызвать положительные эмоции от проделанной работы.
Воспитывать доброе отношение к природе, интерес к нетрадиционным техникам рисования.
Материал: бумага, кисти и ёмкость для разведения краски, гуашь, вода, акварель, зубные щётки, салфетки.

Ход :

Педагог по доп. образованию: Ребята, вы любите сказки? Сейчас я вам расскажу одну сказочную историю. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был Художник. Он много путешествовал. И рисовал то, что видел во время путешествий. Но, иногда, он не брал с собой кисточки, и поэтому ему приходилось рисовать, чем придётся. В ход шли ладошки, листья, свечки, губка для мытья посуды, мятая бумага, ватные палочки. Иногда он не успевал дорисовывать и складывал рисунок пополам, но даже тогда у него получался настоящий шедевр (монотипия).Бывало, что, когда он рисовал, начинал идти дождик, но рисунки от этого не теряли своей привлекательности, и получалось очень красиво (рисование по мокрому).Как-то раз он отправился в далёкие края. Через высокие горы, дремучие леса и жаркие пустыни пролегал его путь. Он долго ходил и наконец, добрался до удивительной страны Рисовандии. Много чудесного было в этой стране, но больше всего Художнику понравились деревья. На них были не обычные листочки, а разноцветные кружочки. И деревья эти назывались – деревья счастья. Как всегда, у него не оказалось под рукой кисточки, и он решил рисовать прямо пальчиками.  Ребята, вам понравилась  сказка?

Сегодня мы будем учиться рисовать зубной щеткой. Зубная щетка – один из замечательных нетрадиционных инструментов для рисования, использование которого при рисовании помогает вызвать интерес к творческой деятельности, т.к. хорошие результаты получатся у каждого ребенка, даже если вы не умеете рисовать достаточно хорошо.

Благодаря жестковатым, густым, ровно расположенным щетинкам она позволяет быстро и легко тонировать бумагу, сочетать более светлые и темные оттенки, наносить элементы рисунка с разной плотностью густоты краски. Тем самым создается эффект объемности изображения. При помощи техники рисования зубной щеткой можно передать колючую или пушистую фактуру предмета.

Для рисования зубной щеткой как кистью используется гуашь. Важно угадать с консистенцией краски. Если добавить много воды, она будет ложиться сплошным слоем, что не даст нужного эффекта. Но если краска будет слишком сухая, рисунок вообще не получится. Рисунок, выполненный зубной щеткой, выйдет не идеальным, поэтому в конце можно подправить его кисточкой.

Варианты применения техники рисования зубной щеткой:

  • для рисования фона рисунка;
  • для рисования животных, деревьев, цветов, травы,
  • при рисовании земли, воды, неба облаков, дождя, снежных сугробов;
  • для рисования двойным мазком.

Зубной щеткой можно передать фактуру многих предметов (листву деревьев, облака, шерсть животных). Изображения, сделанные зубной щеткой, отличаются своеобразной пушистостью и объемностью.

Можно изобразить всем ворсом зубной щетки густую траву, цветы, елочки, крону дерева, песок в пустыне, сугробы, дождь, облака, волны, море. А также же различных животных: кошку, белку, ежика льва, плюшевые игрушки.

Если зубную щетку окунуть в две разные краски, то это позволит получить в работе технику “двойного мазка”. Спектр полутонов и оттенков расширяется и простой детский рисунок выглядит как картина художника. Такая техника подходит для рисования натюрмортов, пейзажей (цветов, травы, деревьев, морских волн).

Методические советы

  • При рисовании в данных техниках удобнее пользоваться несколькими зубными щетками, но можно и одной. В этом случае следует тщательно смывать краску перед тем, как нанести другую.
  • При рисовании зубной щеткой как кистью нужно соблюдать одно простое правило: щетку нельзя сильно мочить, то есть полусухую зубную щетку окунуть в гуашь, консистенции кашицы, и можно приступать к работе.
  • Краски лучше выбирать ярких цветов.
  • Для того, чтобы рисунки, имеющие цветовой фон, не выглядели тусклыми, следует подмешивать к цветной краске белую. Когда в изображении присутствует белый цвет, картины выглядят яркими, красочными и привлекательными.

Физкультминутка:

         «Рыбка плавает в водице».

    Рыбка плавает в водице,

    Рыбке весело играть,

(Сложенными вместе ладошками изображают, как плавают рыбки.)

     Рыбка, рыбка-озорница

(Грозят пальчиком.)

     Мы хотим тебя поймать.

 (Медленно сближают ладони.)

      Рыбка спинку изогнула,

(Сложенными вместе ладошками изображают, как плавают рыбки.)

       Крошку хлебную взяла.

(Делают хватательные движения обеими руками.)

        Рыбка хвостиком махнула,

(Волнообразные движения руками.) 

        Быстро-быстро уплыла.

(Волнообразные движения руками.)

Сейчас мы произнесём волшебные слова, и вы превратитесь в художников-путешественников и окажетесь в чудесном лесу, где растут такие удивительные деревья. Давайте закроем глаза и вместе произнесём: «Аки, маки, васильки – мы художники». Откройте глаза. Теперь вы – художники.

Итог: Ребята, давайте рассмотрим ваши рисунки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Описание нетрадиционных техник рисования:

в материле описываются средства выразительности, материалы и приемы применения различных художественных техник для занятий на изо и во внеурочной деятельности....

План-конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения

Данная методическая разработка занятия по рисованию для дошкольников старшей группы "Кот Василий - мой дружок" отражает опыт автора в использовании нетрадиционных техник изображения при работе с детьм...

Массаж языка зубной щеткой

Массаж языка зубной щёткой по Поздняковой Л.А. (дополненный и переработанный Дубининой Т.А.) Проведение массажа в виде сказочной истории про Язычка занимает не более 3-4 минут. Предлагаемые упражнения...

"ПОДРУЖИСЬ С ЗУБНОЙ ЩЕТКОЙ"

занятие по ЗОЖ для младших классов....

буклет по массажу языка зубной щеткой

Буклет  для массажа языка будет полезен как родителям, так и воспитателям и логопедам коррекционных групп.Буклет содержит сказки....

Занятие по ИЗО для дошкольников по изучению нетрадиционных техник рисования "Нетрадиционные техники рисования. Оттиск поролоном, Рисование пингвина"

Данное занятие знакомит учащихся 5-7 лет с одним из видов нетрадиционных техник рисования "оттиском поролонм". На самом занятии активно применяются ИКТ (для знакомства с новым материалом, проведения ф...

Конспект развивающего занятия с применением нетрадиционных техник рисования "Вишневый сад". Тычковая техника.

Нетрадиционное рисование способно повысить интерес ребенка к художественной деятельности, позволяет раскрыть творческий потенциал, развивает воображение, помогает ребенку почувствовать себя смелее, ра...