Конспект открытого занятия по общеобразовательной общеразвивающей программе дополнительного образования детей художественной направленности «Квиллинг»
план-конспект

Занятия по разделу "Изготовление животных и насекомых в технике квиллинг" способстуют самовыражению  в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах творческой и игровой деятельности; содействуют развитию умения подводить самостоятельный итог занятия, анализировать  полученные знания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия115.29 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное учреждение

дополнительного образования

Ремонтненский Центр детского творчества

Конспект открытого занятия

по общеобразовательной

общеразвивающей программе

дополнительного  образования детей

художественной  направленности

«Квиллинг»

Тема: «Черепашка»

                                                                                    Автор-составитель:

                                                                                     Степанцова Татьяна Васильевна

                                        Категория:1-я

                                    Должность:

                                                                                    педагог    дополнительного образования

   

Ремонтное

2022

ФИО педагога:  Степанцова Татьяна Васильевна

Название и направление деятельности объединения: «Квиллинг», декоративно-прикладное

Название программы:  общеобразовательная общеразвивающая программа дополнительного  образования детей художественной  направленности «Квиллинг»

Место учебного занятия в программе: раздел «Изготовление животных и насекомых в технике квиллинг»

Тема занятия: «Черепашка»

Место проведения: МБУ ДО Ремонтненский ЦДТ

Дата и время проведения: __________.

Краткая характеристика группы: 5-7лет, 10 человек (1 мальчик и 9 девочек).

Цели и задачи

Цель: создание условий для   развития творческих способностей   развивающейся личности ребенка через изучение техники квиллинг.

Задачи

Обучающие:

- формировать у детей практические навыки работы с бумагой в технике «квиллинг»;

- формировать умения следовать устным инструкциям;

- создавать творческие композиции, выполненными в технике «квиллинг».

Развивающие:

- развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей.

Воспитательные:

- формировать культуру труда, учить аккуратности, умению бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Тип и форма занятия:

 комбинированный,

  учебное занятие.

Оборудование и технические средства обучения

Наглядные пособия:

  • видеоряд (слайд-презентация, иллюстрации по теме).
  • словарь: объемное изделие.

Рабочие материалы для  учащихся:

  • клей ПВА,
  • набор полос для квиллинга,
  • ножницы,
  • инструмент для квиллинга.

Материалы и оборудование, используемые педагогом:

мультмедийное оборудование, бумага, маркер, наглядные пособия.

Методы обучения:

Методы, в основе которых лежит способ организации занятия:

  • словесный;
  • наглядный,
  • практический.

Методы, в основе которых лежит уровень деятельности детей:

  • объяснительно-иллюстративный;
  •  репродуктивный;
  • частично-поисковый.

Методы, в основе которых лежит форма организации деятельности учащихся на занятии:

• фронтальный;

• индивидуально-фронтальный.

Ход занятия

I. Организационная часть.

Педагог:

  - Здравствуйте, ребята. Рада нашей сегодняшней встрече с вами.

1.1. Создание эмоционального настроя на работу, снятие  эмоционального напряжения

- А теперь  поздороваемся не совсем обычным способом. Когда я скажу:  «Здравствуйте!», - мальчики крикнут: «Салют!», и помашут мне рукой (репетируем). Девочки поздороваются со мной по-французски: «Бонжур!», - и пошлют мне воздушный поцелуй (репетируем).

Здорово! Тему нашего занятия подскажет  загадка:

Что за чудо? Вот так чудо:
Сверху блюдо, снизу блюдо.
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит да ноги.

(Ответы детей)

Правильно! Конечно же, это черепаха! А теперь давайте представим, что мы   находимся в пустыне далекой Африки.

Слайд № 1 (отрывок из мультфильма «Как львёнок и черепаха пели песню»)

1.2. Мозговой штурм

Слайд № 2

Что такое квиллинг?

Слайд № 3

Какие базовые формы квиллинга вы знаете?

Слайд № 4

Молодцы!

2.Основная часть

2.1.Новый материал. Введение       в тему.

  Обобщение знаний детей по данной теме:

- Сегодня мы выполним объемное изделие. Как вы думаете, чем отличается изделие, выполненное в технике квиллинг на плоскости, от объемного?

Слайд № 5

Ответ: Объемное изделие можно посмотреть со всех сторон.

Слайд № 6

Прежде чем приступить к выполнению практической работы, давайте вспомним, что нам для этого необходимо.

2.2. Повторение правил техники безопасности.

- С правилами техники безопасности мы знакомы.  Повторим их.

Правила безопасности работы с клеем

 1. Клей – опасное химическое вещество.

При работе с ним необходимо соблюдать осторожность.

2. Работая с клеем, пользуйтесь кисточкой, или зубочисткой.

3. При попадании клея на кожу или в глаза промойте их водой.

4.        По окончании работы тщательно вымой те руки с мылом.

Правила безопасности работы с ножницами

1. Ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не  уколоться об их концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.

2. Передавать ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

3. При работе с ножницами не размахивать руками, следить, чтобы они не падали на пол.

2.2 Практическая деятельность в ходе знакомства с новым материалом

  -Посмотрите на экран (презентация «черепашек» в технике квиллинг).

Слайд № 7

- Сегодня каждый из вас сделает свою фигурку. На столах у вас лежит образец. Внимательно рассмотрите его. Какие базовые  элементы вам понадобятся?

Для одной такой черепашки нужно: по 3 полоски светло-зеленого, темно-зеленого и коричневого цвета  – 20 см для заготовок формы «Тугая спираль», 6 полосок светло-зеленого цвета для заготовок формы «Капля».

Слайд № 8 

- Проверяем!

У всех вас есть необходимое? Вы готовы к занятию?

Педагог:

 - А теперь мы поработаем с планом изготовления поделки, заодно вспомним приемы бумагокручения.

 Слайд № 9

- Сначала сделаем панцирь для нашей черепашки. Для этого последовательно склеиваем по 3 полоски светло-зеленого, темно-зеленого и коричневого цвета.

С помощью трафарета, используя   окружность диаметром 13 мм,  мы сделаем округлую заготовку, которая станет основой для панциря черепахи.
           Теперь  из четырёх полосок светло-зеленого цвета выполним лапки в форме «Капля», слегка распуская тугую спираль.  

Приступаем к изготовлению детали «голова». Для этого также  выполним форму «Капля», распустив тугую спираль чуть больше, чем для лапок. Чуть меньше по размеру сделаем хвостик.

Собираем детали фигурки с помощью клея.

Физминутка (пальчиковая гимнастика)

Побежали вдоль реки черепашки наперегонки.

2.3. Контрольный этап. Проверка выполненных работ.

- Посмотрите на свою работу.

- Сравните с образцом. Поднимите руку, у кого получилось так же. Отлично!

- Скажите, в какой технике мы выполнили фигурку черепашки?

- Какие базовые элементы квиллинга нам в этом помогли?

- Чем мы пользовались?

3.Анализ занятия. Подведение итогов.

- Понравилось ли вам сегодняшнее занятие?

- Что было особенно сложно выполнять? Ответы детей.

- Молодцы!  Думаю, что с таким же успехом вы справитесь и с другими работами в технике квиллинг.

- Предлагаю положить готовые фигурки на ладошку и спеть отрывок песенки из мультфильма  вместе с Черепахой и Львёнком.

Слайд № 10

- Спасибо! Надеюсь, вам было интересно.

- До свидания! До новой встречи!

 C:\Users\Aдминистратор\Desktop\how-to-make-a-3d-quilling-turtle-d5U5-o.jpg




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ) ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ «ГРАЦИЯ»

Программа направлена на обучение специальной технике – «дефиле». Прежде всего, обучающимся необходимо преодолеть психологический барьер: почувствовать себя более уверенными и раскреп...

Индивидуальные образовательные маршруты к дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам (для детей с ОВЗ)

Данные образовательные маршруты ориентированы на поддержку и развитие учащихся с ОВЗ, на личностное развитие и успешность слабоуспевающих учеников, составлены с учетом уровня развития ребенка с ОВЗ....

Вводное занятие дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программы «Лазертаг: военно-спортивная игра»

Кратко о моих наработках в организации и структуре первого занятия курса по лазертагу. С моей точки оно наиболее проблемное и непонятное, посему и была нгаписана эта работа.Здесь будет пару слов о зао...

Конспект открытого занятия «Введение в образовательную программу» первого занятия по вокалу для детей 6-7 лет

Конспект открытого занятия «Введение в образовательную программу»первого занятия по вокалу для детей 6-7 летАннотация на образовательную программу, в рамках которой проводится открытое зан...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ «Экзамен-это не страшно»

Разработанная рабочая программа, в соответствии с новыми требованиями к программам дополнительного образования...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей с ОВЗ и группы риска раннего и дошкольного возраста на период 2022год Направленность: интеллектуально-речевая Уровень программы: стартовый (ознакомительный).

Проблемы специального образования сегодня являются одними из самых актуальных. Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неот...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа для детей с ОВЗ и группы риска раннего и дошкольного возраста Направленность: физкультурно-оздоровительная Уровень программы: стартовый (ознакомительный).

Ранний, преддошкольный и дошкольный возраст - исключительно важный период, когда закладываются основы физического и психического развития и здоровья человека. Из-за большой распространенности острых и...