План-конспект открытого занятия "Поздравительная открытка "Осенняя береза"(в технике пластилинография) для детей 6-7 лет
план-конспект

СИДЯКОВА СВЕТЛАНА ГРИГОРЬЕВНА

Открытое занятие в кружке "Лепка из пластилина" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osennyaya_bereza.07.10.20.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

МА ДОУ «Козловский ЦРР-д/с «Пчёлка» ЧР

ПЛАН – КОНСПЕКТ

открытого занятия

 «Поздравительная открытка «Осенняя берёза»

(в технике пластилинографии)

 Разработала:

Сидякова С.Г., педагог дополнительного образования

Дата проведения: 07.10. 2020 г.

Продолжительность: 30 мин.

г. Козловка

Педагог дополнительного образования  - Сидякова Светлана Григорьевна

Группа – «Лепка из пластилина», 3-ой год обучения

Тема занятия - «Поздравительная открытка «Осенняя берёза»

Цель занятия - формировать творческое мышление и умение передавать в работе характерные особенности внешнего строения осенних деревьев посредством техники пластилинографии.  

Задачи-

-Учить детей выполнять простые элементы в технике пластилинография.

- Развивать творческую активность.

- Воспитывать  интерес к ярким и красивым явлениям природы.

Тип занятия – практический.

Методы обучения-

  • Объяснительно-иллюстративный: рассказ, беседа, демонстрация готового образца.
  • Репродуктивный: изготовление работ по образцу.
  • Диалогический: диалог между воспитанником и педагогом, которое обеспечивает более полное, точное, углубленное изучение материала, путём обсуждения, возникающих проблем при выполнении работы.

Средства обучения -  наглядные пособия:

  • презентация «Золотая осень»,
  • Образцово-показательная работа,
  • Основа-картон, пластилин, дощечка, стека для поэтапного выполнения работы.

Дети  должны знать – ТБ  и правила поведения с во время занятия.

Оборудование для педагога – компьютерная техника, указка, музыкальное сопровождение аудиозапись «Звуки леса», стихотворение И.Семёновой «Пушистая берёза»,  выставка кружковцев «Золотая осень», образцово-показательная работа.

Оборудование для ученика – основа-картон, дощечка для лепки, стеки,  пластилин, влажные салфетки, 

Место проведения-  просторный, хорошо освещенный учебный кабинет № 304 образовательного учреждения.

ПЛАН ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент. (1 мин.)  Эмоциональный настрой.
  2. Теоретическая часть. Тема, цель, задачи занятия. Просмотр презентации «Золотая осень».  (4 мин.)
  3. Практическая часть. Объяснение и выполнение задания. (20 мин.)

Физкультминутка.

  1. Заключительная часть. Подведение итогов занятия. (5 мин.)

Уборка рабочих мест.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1.  Организационный момент. Эмоциональный настрой. Приветствие гостей занятия.

2.  Теоретическая часть. Приветствие, озвучивание темы, цели и задачи занятия.

Слайд 1. Презентация  «Золотая осень».

 Слайд 2. Полюбуемся яркими красками осени.

Слайд 3.  Лес, где растёт много берёзок называется берёзовый лес.

Слайд 4.  Роща, где растёт много берёзок, называется берёзовая роща.

Слайд 5. Берёза- одно из самых красивых деревьев в нашей стране. Это дерево лечебное. Из листьев  и почек делают  различные лекарства, настои, дегтярное масло. Из коры плетут короба, весной собирают березовый сок, заготавливают веники для бани, дровами отапливают дома. Вот сколько добра приносит берёза людям.

     А сейчас, я вас хочу спросить:  (ответы детей)

  1. Нравятся ли Вам  время года осень? (да)
  2. Какие признаки характерны для осени? (листья меняют цвет и опадают с деревьев, птицы улетают в теплые края,  холодает, идут дожди)
  3. Ребята, а почему так говорят: «Золотая осень»? (листья на деревьях желтеют, становятся словно золотыми).

Листья на деревьях осенью не только желтеют, они еще меняют цвет, становятся разноцветными, багряными. Обратите внимание на тематическую выставку детских коллективных работ- обьёмные работы с применением природного материала -дерево клен,  калина-красная, яблоня. А  берёза  у нас выполнена из пластилина, в технике пластилинографии- эту технику мы попробуем выполнить сегодня на занятии. (Демонстрация коллективных  работ). 

  Итак, мы приступаем к практической части нашего занятия. Я уверена, что вы все выполните работу аккуратно и получите удовольствие от выполненной работы.

  1. Практическая часть.  Во время работы, мы должны помнить о  ТБ и правилах работы с пластилином- раскатывать пластилин только на дощечке, стеки используем только по назначению, в конце работы руки будем чистить только влажными салфетками.  Итак, выпрямили осанку приступаем к работе.

(Практическая работа сопровождается  аудиозаписью «Звуки леса»)

     Сейчас я буду показывать поэтапное выполнение работы, а вы будете повторять за мной. (Педагог выполняет работу параллельно с детьми).

  1.  Рассмотрим строение дерева- ствол, ветки, листья образуют крону березы.  Возьмите, пожалуйста, белый цвет пластилина- будем выполнять ствол дерева.. При помощи стека отрежьте небольшой кусок пластилина. Разомнем немного и раскатаем колбаску, заострим один конец. Прикрепите колбаску на основу картона, прижмите.  Выполним ветки, отщипывая немного пластилин раскатаем колбаски и прикрепим на картон.
  2. Выполним 3-4 черные полоски, характерные для березы. Отщипнём пластилин черного цвета и  раскатаем очень  маленькие колбаски, приложим на ствол и слегка размажем  по стволу. Выполните черные полоски   в разных местах.

(Физкультминутка.)   Ребята, сейчас мы немного отдохнем и опять лепить  начнем.

(Дети выходят вперед и выполняют движения за педагогом)

Мы листики осенние, (в руках листочки)

На  веточках сидим. (присесть)

Дунул ветер-полетели

Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу)

И на землю тихо сели. (присесть)

Снова ветер набежал

И листочки все поднял (легкий бег по кругу)

Закружились, полетели

И на стулья тихо сели……(сесть на стульчики)

  1. Молодцы! Продолжаем работать. Приступаем к выполнению листочков. Подготовьте пластилин желтого цвета. Будем отщипывать небольшие части пластилина, примерно 7 частей. Начинаем выполнять….отщипываем и считаем хором. Далее каждую часть мы скатываем и получаем какую базовую фигуру?  ответы детей …. (шар).  Правильно! Выполняем, скатывая все части в шарики.   Расположим наши шарики так, что бы образовалась крона березы.  Посмотрите, как я буду «рисовать»  листочки пластилином- прижимаю  шарик сильнее к картону и увожу в сторону.  Эта техника называется –пластилинография.  Выполню все листочки таким образом.
  2. Украсим нашу березу жёлто-зелеными листочками. Для этого мы отщипнем немного зеленого и немного желтого цвета – смешаем цвета.  Отщипнем  несколько частей  и скатаем в шарики. Расположим  их по кроне дерева в промежутках между желтыми листочками.
  3. Полюбуйтесь своими березками! Вам нравится? (ответы детей). Ребята, раз у нас листья осенью с деревьев  опадают на землю, давайте «усыпим» землю осенними листочками. «Нарисуем» листья на земле. Приступаем к работе. Какая красота у нас получилась!

В ходе выполнения воспитанниками практического занятия педагог:

  • Обходит рабочие места обучающихся.
  • Проверяет соблюдения ТБ при работе с пластилином и стеком.
  • Проверяет  технологическую последовательность работы у обучающихся.
  • Оказывает индивидуальную помощь обучающимися.

4. Заключительная часть. Мы сегодня с вами проделали большую работу. Мне хочется узнать: (Ответы ребят)

  1. Что нового вы узнали? Можно «рисовать пластилином»? (да)
  2. С какой новой  техникой работы вы сегодня  познакомились? (Пластилинография)
  3. А кому Вы подарите свои открытки уже решили?

   - Все выполнили работу правильно, аккуратно, ваши работы выглядят эстетично и красиво. Я продемонстрирую всем поздравительные открытки и зачитаю стихотворение о берёзе. 

Эта модница лесная, часто свой наряд меняет

В шубке белой-зимой, вся в сережках-весной

В сарафан зеленый-летом, в день осенний-в плащ одета.

Если ветер налетит, золотистый плащ шуршит.

 По вашим лицам я вижу, что вы получили удовольствие от выполненной работы!

 Спасибо вам за  работу!

(Демонстрация готовых работ – фотосессия. Уборка рабочих мест.)

Педагог дополнительного образования – Сидякова С.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения

Данная методическая разработка занятия по рисованию для дошкольников старшей группы "Кот Василий - мой дружок" отражает опыт автора в использовании нетрадиционных техник изображения при работе с детьм...

План-конспект урока по плаванию на тему: «Обучение технике плавания кроль на спине»

План конспект предназначен для проведения урока физкультуры в 5 классе. Содержит методические указания и учебно-универсальные действия....

План – конспект занятия на тему «Изготовление открытки в технике «Квиллинг»»

Тема: «Изготовление открытки в технике «Квиллинг»» Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой декоративно – прикладного искусства  «Квиллинг».Задачи:·Образовательные: познакомить...

План-конспект урока физической культуры по теме: "Совершенствование техники лазания по канату"

Цель урока:1.Совершенствовать технику лазанья по канату2.Повторить перестроение из одной шеренги в две и три шеренгиЗадачи урока:1.О.Р.У- типа зарядки2. Провести проверку акробатики: мост из положения...

План-конспект урока физической культуры по теме: "Совершенствование техники акробатических упражнений"

Цель урока:1.Совершенствовать комплекс зарядки с целью выучить наизусть.2. Учет соединение в равновесиеЗадачи урока:1.Провести прыжковые упражнения с гимнастическими скамейками2. Проверить акробатику:...

План конспект занятия Тема занятия «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ПАННО В ТЕХНИКЕ «ТЕРРА»

Данный материал содержит ход занятия по изготовлению панно в технике "Терра". Будет полезен педагогам дополнительного образования, всем кто занимается декоративно-прикладным творчеством....

План-конспект урока "Лес, точно терем расписной (нетрадиционные техники рисования)"

План-конспект урока изобразительного искусства в 5 классе (применение технологии творческого развития)...