Сценарий познавательно - игровой программы 165 лет Э.Циолковскому
методическая разработка

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovaya_programma_po_e.tsiolkoskomu.docx37.25 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ИГРА

«ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ

ЖИЗНИ К.Э. ЦИОЛКОВСКОГО»,

посвященная 165- летию советского ученого К.Э. Циолковского

Цель: познакомить обучающихся с жизнью и деятельностью К.Э.Циолковского.

Задачи:

  1. Расширение кругозора обучающихся;
  2. Развитие интереса обучающихся к изучению исторического наследия страны на примере жизни и деятельности ученого.
  3. Развитие памяти, внимания и умения работать в группе.

Оснащение:

Проектор, компьютер, книги о жизни и деятельности К.Э.Циолковского;

презентация педагога.

Вед: 17 сентября 2022 года исполняется 165 лет со дня рождения Константина  Эдуардовича Циолковского — выдающегося русского советского ученого, основоположника теоретической космонавтики, проложившего человечеству путь в космос. Циолковский – великий ученый, основоположник теории реактивного движения и межпланетных сообщений, один из теоретиков авиации и воздухоплавания, писатель – фантаст, основоположник космонавтики.

Наша интеллектуальная игра называется «ЗНАМЕНАТЕЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ ЖИЗНИ К.Э. ЦИОЛКОВСКОГО»,

посвящена 165 летию советского ученого К.Э. Циолковского

Игра состоит из 2 этапов - разминки и самой  интерактивной игры.

Каждая команда участников набирает баллы в 2 этапах. Жюри – Члены Парламента Творческой Республики Крылатых.

РАЗМИНКА

Вед: Предлагаю вам ,отвечая на заданный вопрос, ставить только Букву: А,Б или В.

  1. Какого животного испугался в детстве маленький Костя:

А) Крокодила

Б) Моржа

В) Волка

2. Как стимулировала Костю  его мама, чтобы он выучил все буквы:

        А) Отпускала гулять на речку

Б) За обедом давала дополнительную конфету

В) Давала копейку на каждую выученную букву

3.Из какого фрукта для изучения планеты Земля делали макет :

А) Из сливы

Б) Из яблока

В) Из апельсина

4.Запуская бумажного змея, привязывал коробочку с …

А) С живой лягушкой

Б) С хлебом

В) С живым тараканом

5.За один день научился:

А) Плавать на корыте

Б) Кататься на коньках

В) Играть в шахматы

6. Какую научно-фантастическую повесть написал К. Э?

А)  «На Луне»

Б) «Алиса в стране чудес»

В) «Москва- Кассиопея»

7. Сколько было создано научных трудов по теории ракетостроения за всю жизнь?

А) 400 научных трудов 

Б) 15 научных трудов

В) 100 научных трудов

8. Какую оптимальную высоту определил Циолковский для полета вокруг Земли?

А) от 300 – 800 километров над Землей

Б) 500- 1000 километров над Землей

В)1000-2000 километров над Землей

9. Какой номер у  Малой планеты «Tsiolkovskaja»?

А) 13

Б) 1590

В) 444

10. Циолковский  придумал ездить по замершей реке на зонте «парусе», вскоре по этому принципу сделала

А) Скейтборд

Б) сани с парусом.

В) лодку с парусом.

2 часть «Интерактивная игра»  

Вступительное слово ведущего: на игровом поле 5 номинаций. В каждой номинации 5 вопросов, разной сложности. Команда сама выбирает номинацию и стоимость вопроса.

Номинации: «Детские открытия»

10 баллов. Что делал Костя, для того чтобы узнать как работает игрушка, заводная машинка?

( он их разбирал)

20 баллов. Каким цирковым искусством увлекался Константин в детстве?

Увлекался фокусами и делал столики и коробки, в которых вещи то появлялись, то исчезали.

30 баллов    Чем увлекался Константин в подростковом возрасте?

1.солдатики

2.куклами

3.ветряная мельница

Делал множество разного рода ветряных мельниц. Затем коляску с ветряной мельницей, которая ходила против ветра и по всякому направлению.

40 баллов  Вставьте пропущенные буквы в названия игр, которыми увлекался юный гений. М.Ч, Л.ПТ., Г.Р,ДКИ, ЖМ.РК.

Любил играть  мяч, лапту, городки, жмурки и прочее

50 баллов  изготовил самостоятельно Астролябию. что измерял этот прибор?

(древний астрономический прибор, позволяющий рассчитать на какой высоте относительно поверхности нашей планете находятся звезды)

Номинации: Интересные факты

10 баллов. Какое прозвище маленькому Константину дали в семье?

20 баллов. Вставьте пропущенное слово в высказывание Циолковского «Лучшими друзьями для меня являются ….. : «они щедро одаряли знаниями и ни какими упреками»

(книги)

30 баллов  В каком городе Циолковский жил до конца жизни (1935г.) вы

узнаете, разгадав анаграмму: ЛАК +АГУ (Калуга)

40 баллов ( Карточка): Прочитайте воспоминание Циолковского

дополнив его словами, так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текста: сургуч, бумага, ватман, санки, коньки, кукольный домик, гиря, часы.

Мне нравилось делать _____  _____  _____  _____ с _____  , и прочие. Все это было из_____ и ________ и соединялось _________.

(Мне нравилось делать кукольные домики, коньки, санки, часы с гирями и прочее. Все это было из бумаги и картона и соединялось сургучом)

50 баллов  Из какого материала была изготовлена модель дирижабля? (гофрированный металл)

Номинации: Правда ли?

10 баллов.  Правда ли, что К. Э. точно рассчитал оптимальную высоту для полета вокруг Земли – это промежуток от трехсот до восьмисот километров над Землей.(Да)

20 баллов. Правда ли, что на дому он преподавал технологию и музыку? (нет, физику и математику)

30 баллов. Правда ли ,что К..Э. Циолковский предполагал, что в будущем люди смогут создать высокопродуктивные сельскохозяйственные растения с заданными свойствами, в которых будут контролироваться определённое количество клетчатки, белка, крахмала, микроэлементов.(да)

40 баллов. Правда ли? Что К.Э. Циолковским было написано 7 научных трудов по теории ракетостроения? ( нет,400 )

50 баллов. Правда ли? Что ракета его конструкции оторвалась от Земли в августе 1933 года (да)

Номинации: Мечта

10 баллов. Заполните пропуск: Циолковский предложил для полётов в космос использовать космические ... (прототипы сегодняшних многоступенчатых ракет).

А.ракетные поезда

Б.быстрые ракеты

В.ракетные корабли

20 баллов. Воспоминания  К.Э. «Любил…….. и даже платил младшему брату, чтобы он….. Мы были маленькие, и мне хотелось, чтобы дома, люди и животные — все было тоже маленькое. Я, мысленно, высоко прыгал, взбирался как кошка на шесты, по верёвкам. Мечтал о … (мечтать, слушал мои бредни о полном отсутствии тяжести, о невесомости.)

30 баллов. Циолковский в юности писал стихи и о чем? — ( о природе в основном, о своих чувствах и мироощущении).

40 баллов. Он начинает работать в Боровском уездном училище, преподавал арифметику и геометрию, нестандартно вел уроки, придумывал увлекательные задачи и ставил удивительные опыты. Какие опыты он ставил с учениками?

(Несколько раз запускал воздушный шар с «гондолой» (одновесельная плоскодонная лодка) ,в которой находилась горящая лучина, для нагрева воздуха)

50 баллов. Циолковский на свои средства построил более 100 экспериментальных моделей и протестировал их. Через некоторое время научное общество все-таки выделило ему 470 рублей, на которые Циолковский построил новую, усовершенствованную установку,

название которой вы прочитаете, вставив пропущенные  гласные буквы

В.ЗД.Х.Д.ВК. (воздуходувка)

Номинации: Взгляд через века

10 баллов  В 1887г. К. Э пишет небольшую повесть «На Луне»- первое научно-фантастическое произведение. Кто был персонажами этого произведения?  (Он сам  и его друг физик попадают на Луну, где автор описывает лунные пейзажи, вид неба и земли, солнечное затмение.)

20 баллов ( конверт) Расположите по порядку процесс отправки ракеты в космос по идее Циолковского. Начните с самого раннего этапа.

  • конструкция начинает двигаться на воздушной подушке по специальной дороге
  • первая ракета отделяется и уходит в сторону
  • поезд поднимается на 8 километров над уровнем океана, отделяется вторая ракета
  • третья ракета выходит за пределы атмосферы и приобретает космическую скорость

30 баллов 1891 г. Первые печатные работы: «Давление жидкости на равномерно движущуюся в ней плоскость», «Как предохранить хрупкие и нежные вещи от толчков и ударов».

Циолковский придумал, как перевозить очень хрупкие предметы. Расскажите, что он придумал или ваше решение?

(в жидкости, лучше густой жидкости)

40 баллов Учёный предвидел в будущем транспорт с огромными скоростями, что обеспечит быстрое перемещение людей. Из какого города до какого города, как он мечтал, что путь можно будет преодолеть за полчаса. (от Москвы до Ленинграда)

50 баллов  Какая повесть стала настольной книгой наших космонавтов, настолько ярко, образно, реалистично передал в ней автор многие факты космического полета.

  1. повесть «Простое учение о воздушном корабле и его построении»
  2. повесть «Аэростат металлический управляемый».
  3. повесть «Вне Земли»

(повесть «Вне Земли»)

Вед: Все вопросы разгаданы, все баллы заработаны, все участники игры большие молодцы!

В конце игры: 

Вед: Циолковский был неистовым мечтателем, его волновало множество проблем. Он размышлял о неиспользованной человечеством энергии Солнца, о создании цельнометаллических дирижаблей, о межпланетных искусственных островах, населенными людьми, о новом международном языке.

«Невозможное сегодня станет возможным завтра». Это

слова великого русского ученого К.Э. Циолковского. Мечта – это наши мысли-желания, которые кажутся нам недоступными и невозможными, но на первый взгляд. Мечта –это сила, это смысл жизни, это

интерес к жизни, это наш «мотиватор». Мечта – это самое ценное,

что есть у человека, она наполняет его жизнь смыслом. Мечта –это идея, дающая нам возможность иметь представление о том, какую жизнь мы хотим себе построить. Мечта – это первый шаг к цели! Не будет мечты, не будет цели и не будет движения вперед на пути к своему счастью. Я думаю, для каждого есть свое определение –что такое мечта. Только мечты способны заставить человека совершить невозможное, это они зажигают в наших душах пламя надежды и веры в себя. Самые грандиозные открытия сделаны людьми, умеющими мечтать, все самые великие произведения искусства созданы великими мечтателями.

 Наша наука за последнее столетие совершила немыслимый рывок

вперед. То, что было мечтой для К.Э. Циолковского, стало для нас реальностью.

Именем Циолковского названы:

1. Калужский государственный педагогический университет;

2. Кратер на Луне;

3. Технологический университет в Москве;

4. Московский институт инженеров гражданского воздушного флота

5. Парк в городе Калуга;

6. Российская Академия космонавтики;

7. Государственный музей истории космонавтики в городе Калуга…

Наше Солнце освещает более тысячи планет. В Млечном Пути не менее миллиарда таких солнечно-планетных систем. Из тысячи планет каждой солнечной системы по крайней мере одна находится на благоприятном расстоянии от солнца, получает достаточно тепла, имеет атмосферу, океаны и обитаема. Таким образом, обитаемых планет будет не менее миллиона миллиардов, что изобразится единицею с 15 нулями (1,000 биллионов). Если бы разделить эти обитаемые планеты поровну людям, то каждый получил бы  500 обитаемых планет (вроде Земли).

Награждение команд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий познавательно-игровой программы "Браво, актер!"

Программа разработана с целью познакомить детей с основами театрального искусства, а также выявить их актерские способности. Игра проводится с участием команд, состоящих из 10-12 человек. В процессе п...

Сценарий познавательной игровой программы по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожных знаков».

Сценарий познавательной игровой программы по правилам дорожного движения «Путешествие в страну Дорожных знаков». ...

Сценарий познавательно-игрового мероприятия в день семьи,любви и верности "Мой дом-моя крепость"

Сценарий познавательно-игрового мероприятия в день семьи, любви и верности «Мой дом-моя крепость»Цель: формирование семейных ценностей детей через игровую деятельность. Задачи: 1....

Сценарий познавательно – игровой программы «Давайте, познакомимся!»

Содержание предлагаемого мероприятия позволяет учащимся, впервые поступивших в объединения учреждения дополнительного образования, расширить свои представления о том, чем занимаются ребята других объе...

Применение мультимедийного игрового поля для проведения познавательно-игровой программы «Великие битвы великой войны».

Особенностью данной познавательно-игровой программы «Великие битвы великой войны» является использование игрового поля, с...

Сценарий познавательно-игровой программы "Калейдоскоп профессий"

Сценарий игровой программы по профориентации...