Статья "Основные особенности организации досуговой деятельности учащихся педагогом -организатором."
статья (5, 6, 7, 8, 9 класс)

Шилова Вера Александровна

Данная  статья содержит материал об особенностях выстраивания работы педагога-организатора с учащимися школы в соответствии с их возрастными особенностями и личностными интересами

Скачать:


Предварительный просмотр:

Основные особенности организации досуговой деятельности учащихся педагогом -организатором.

Организация досуговой деятельности в школе является одним из самых важных аспектов деятельности педагога-организатора в школе, ведь грамотное распределение деятельности учащихся является одной из важнейших сфер их жизнедеятельности. Трансформации всех сторон жизни российского общества привели к изменению социокультурной ситуации в области досуга. Современные подростки представляют собой особую социальную группу, наиболее восприимчивую к социокультурным инновациям, которые оказывают различное по своей направленности влияние на их личностное формирование. Организация досуга обучающихся должна быть культурной и в то же время выстраиваться в соответствии с интересами обучающихся и это является одна из важнейших задач работы педагога-организатора.

В настоящее время для подростков очень актуальна проблема, связанная с грамотным распределением своего свободного времени, а также определения круга интересов, в соответствии с которым, подросток будет учиться его распределять.

Основным элементов любой досуговой деятельности, учащихся является свобода личности, которая выражается в выборе формы и места проведения досуга. Именно в сфере досуга подростки в наибольшей степени, чем где-либо выступают в качестве свободных индивидуальностей. И поэтому задача педагога- организатора заключается в том, чтобы помочь каждому учащемуся раскрыть свою индивидуальность, обнаружить скрытый талант.

Для реализации этой задачи и грамотного построения досуга учащихся, педагогу-организатору необходимо учитывать ярко выраженные физиологические, психологические и социальные аспекты в которых формируется личность обучающихся; предоставить право выбора рода занятий и степени активности; помнить о том, что досуговая деятельность предполагает деятельность свободную, творческую; формировать и развивать личность каждого обучающегося; способствовать их самовыражению, самоутверждению и саморазвитию через свободу выбора творческой реализации; а также предоставлять возможность проявлять инициативу в участии в тех или иных мероприятиях.

         Исходя из вышеперечисленных особенностей выстраивания взаимосвязей между различными аспектами личности обучающихся и приемами организации досуга, можно сказать, что для эффективной организации творческой досуговой деятельности детей и подростков необходимо внедрение системы разнообразных видов работы, как со стороны школьного педагога, так и педагога дополнительного образования, владеющего необходимым набором профессиональных компетенций, обладающего креативными личностными качествами, способностями, необходимыми для осуществления данной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности организации проектной деятельности учащихся начальной школы

         Задача современной школы – воспитывать и формировать универсальные знания, умения и навыки, которые помогут ученикам в дальнейшей жизни быть социально за...

Выступление на педагогическом совете "Особенности индивидуального подхода к организации исследовательской деятельности учащихся 5 - 6 классов".

Особенности индивидуального подхода к организации исследовательской деятельности учащихся 5 - 6 классов....

Доклад "Особенности организации творческой деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья на уроках изобразительного искусства".

Огромное влияние на развитие художественных способностей ребенка с ограниченными возможностями здоровья оказываетр личный пример, объяснение педагога....

Методические особенности организации исследовательской деятельности учащихся на уроках технологии и занятиях по декоративно-прикладному искусству

Восстановить историческую память народа, знать и понимать культуру своей Родины – вот такая задача поставлена перед современной системой образования.  С каждым годом всё большее число...

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПО ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНЫМ ПРЕДМЕТАМ

Внеурочная деятельность учащихся вообще и по естественнонаучным предметам в частности является составной частью всего комплекса учебно – воспитательного процесса....

Особенности организации исследовательской деятельности учащихся в процессе изучения Обществознания

Фундаментом программы «Основы учебно-исследовательской  деятельности учащихся »  является реализация учебно-исследовательской деятельности обучающихся . Каждый учащийся вып...

«Стартинейджер» как одна из форм организации внеурочной (досуговой) деятельности учащихся, с ограниченными возможностями здоровья в условиях МАОУ ШИ 31

laquo;Стартинейджер» - это увлекательная игра.«Стартинейджер» - это стиль жизни.«Стартинейджер» - это повод собраться подросткам для совместного времяпрепровождения...