ПАСПОРТ проекта: "Формирование художественно – образного мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования "батик"
проект

Безрукова (Мальцева) Татьяна Алексеевна

Проектная деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pasportplan_proekta.docx121.16 КБ
Файл zashchita_proekta.pptx2.71 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 35 «Родничок»

города Губкина Белгородской области

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«Формирование художественно – образного мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования «батик»»

                                                                                                                                                                                Подготовила:

Мальцева Т.А.,

                                                                                                                                                                               воспитатель

  1. Основание для открытия проекта

Основание для открытия проекта

Детское творчество – это первоначальная ступень в развитии творческой деятельности. Актуальным направлением модернизации системы образования является художественно-эстетическое развитие как одно из основных средств духовно-нравственного, культурного развития личности ребенка.

В соответствии с федеральным государственным стандартом дошкольного образования  (п.2.6 ФГОС ДО) художественно-эстетическое развитие предполагает:

  • развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы;
  • развитие творческих способностей и творческого потенциала детей;
  • становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • формирование элементарных представлений о видах искусства;
  • восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;
  • стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;
  • реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).

Важную роль в развитии личности ребенка и его творческих способностей играет художественно -  образное мышление. Это активный  творческий процесс создания чего – то нового (новых идей) из старого. Развитое художественно - образное мышление позволит дошкольникам правильно оценивать ситуации, находить нестандартные решения задач, а также придумывать инновационные идеи, что в современном мире играет важную роль.

На основе выше сказанного на базе ДОУ была проведена диагностика на выявление уровня художественно – образного мышления и творческих способностей детей в подготовительной к школе группе. В ходе эксперимента был использован «фигурный тест Торренса», который предназначен для выявления  уровня творческого потенциала и образного мышления детей.  При обработке результатов мы выяснили, что 30% испытуемых имеют низкий уровень художественно – образного мышления, детям сложно оперировать образами, слабо развиты творческие способности, воображение; средний показатель составил – 45 %, высокий – 25%.

Согласно  Комаровой Т.С.,  Субботиной Л. Ю., Сакулиной Н. П. оптимальным способом стимулировать развитие у ребенка художественно – образное мышление является приобщение к искусству, то есть через изобразительную деятельность.

Изобразительное искусство располагает многообразием материалов и техник. Как показала практика ребенку недостаточно привычных, традиционных техник рисования таких как:

- рисование простым карандашом;

-рисование цветными карандашами;

- рисование фломастерами;

- рисование гуашью;

- рисование с помощью трафарета;

- рисование восковыми мелками.

 При обучении традиционных способов и средств рисования, дети учатся по заданному педагогом шаблону.  В связи с этим ребенку недостаточно свободы в выражении своих фантазий, индивидуальности и самостоятельности. В чем и выражен результат проведенной нами диагностики.

По мнению Лыковой  И.А., Казаковой Р. Г., Швайко Г. С., использование   нетрадиционных техник рисования  является средством развития в формировании изобразительного творчества детей. Так как нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов, технология выполнения интересна и доступна как для детей, так и для взрослых.

Используя в своей практике многие нетрадиционные техники рисования, искусство росписи по ткани «батик», позволил более широко раскрыться творческим способностям у дошкольников. Эта техника рисования проста и вариативна. Она направлена на развитие фантазии, воображения, образного мышления, художественного, цветового восприятия. Перечисленные нами психические процессы и являются основополагающими для формирования и развития художественно – образного мышления.

 

 

  1. Цель, задачи и результат проекта

  1. Цель проекта:

повышение уровня художественно – образного мышления у детей подготовительной к школе группе на 30% путем использования нетрадиционной техники рисования «батик».

2.2 Задачи проекта:

1. Изучение и анализ методической литературы по теме проекта.

2. Создание развивающей среды в группе.

3. Разработать комплекс занятий по обучению техники рисования «батик».

4. Привлечение родителей (законных представителей) к проведению совместных мероприятий.

5. Анализ результативности и перспективности проекта

2.3 Способ достижения цели:

проведение занятий в подгрупповой форме, численностью до 15 человек в рамках дополнительной образовательной услуге.

2.4 Результат проекта

Результат:

Вид подтверждения:

К концу мая 2019 года у детей подготовительной к школе группы на 30%  повысится уровень художественно – образного мышления, творческих способностей, а также повысится интерес к изобразительной деятельности.

1.Пополнение творческой мастерской необходимыми материалами (подрамники, ткань, краски «батик»)

2. Создание банка методических разработок по данной теме.

2.5 Требование к результату проекта:

организация дополнительной образовательной услуги.

2.6 Пользователи результатом проекта:

 подготовительная к школе группа в количестве 24 человек и их родители (законные представители).

2.7 Сроки реализации проекта (чч.мм.гг.)

Дата начала проекта

Дата завершения проекта

  1. 09. 2018 г.

31. 05. 2019 г.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 35 «Родничок»

города Губкина Белгородской области

ПЛАН УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ

«Формирование художественно – образного мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования «батик»»

                                                                                                                                                                                 Подготовила:

Мальцева Т.А.,

                                                                                                                                                                               воспитатель

  1. Календарный план-график работ по проекту

Код задачи

Название задачи

Длительность, дни

Дата начала работ

Дата окончания работ

1

Организационно –подготовительный этап

1.1

Изучение научно – методической литературы, интернет ресурсов по теме проекта; подбор программно – методческого обеспечения.

3

1.09.18

3.09.18

1.2

Проведение диагностики уровня сформированности художественно – образного мышления у детей подготовительной к школе группы на начальном этапе (фигуративный тест Торренса).

2

4.09.18

6.09.18

1.3

Создание необходимой рабочей среды: подбор наглядно – демонстрационного, раздаточного материала, художественная литература, музыка, планируется методическая деятельность педагога.

4

7.09.18

11.09.18

1.4

Разработка комплекса занятий по обучению детей подготовительной к школе группы техники рисования «батик».

3

7.09.18

10.09.18

1.5

Оформление папки – передвижки для родителей: «Батик, как средство для развития детского творчества».

15.0918

16.09.18

2

Практический этап

2.1

Проведение образовательной деятельности в рамках дополнительной образовательной услуги, а также проведение совместных мероприятий с воспитанниками и их родителями.

183

12.09.18

31.05.19

2.2

Изготовление памяток для родителей: «Творим вместе с ребенком».

14

10.10.18

24.10.18

2.3

Проведение мастер класса для родителей воспитанников ДОУ «Развитие художественно – образного мышления старшего дошкольника путем применения нетрадиционной техники «батик».

14.11.18

14.11.18

3

Заключительный этап

3.1

Создание банка методических разработок по использованию нетрадиционной техники «батик»

6

18.04.2019

26.04.19

3.2

Организация выставок работ детей подготовительной к школе группы.

5

17.05.19

22.05.19

3.3

Проведение диагностики уровня сформированности художественно – образного мышления у детей подготовительной к школе группы на заключительном этапе (фигуративный тест Торренса).

6

24.05.19

30.05.19

Итого:

226

  1. Примерный план занятий на 1 учебный год (сентябрь 2018 – май 2019 гг.)

Месяц

Занятие №

Тема

Цели и задачи

Сентябрь

1

Вводное занятие «Батик и Я»

Познакомить детей с новым видом декоративно-прикладного искусства батиком через технику свободной росписи (растяжка цвета); рассказать, когда и где появился этот вид искусства; ознакомить с техникой безопасности, с особенностями работы в этой технике.

1

2

«Волшебный мир батика»

Познакомить детей с различными техниками батика; учить сравнивать их; пробудить в детях эмоциональную отзывчивость; воспитывать художественно-эстетический вкус.

1

3

Цветоведение в батике. Узелковый батик

Познакомить детей с узелковым батиком; учить самостоятельно выбирать цвета и составлять оттенки; обучение основам цветоведения ;учить аккуратности в работе; формирование устойчивого интереса к художественному творчеству.

1

Октябрь

1

«Секреты волшебного узелка»

Научить детей правильно завязывать узлы из ткани; учить пользоваться красками на ткани. Развивать эмоциональную сферу средствами художественной выразительности

батика, овладение новыми подручными материалами.

1

2

«Волшебная ниточка»

Продолжать знакомить детей с особенностями техники узелкового батика, самостоятельно выбирать цвета и составлять оттенки; учить правильно обвязывать или обматывать ткани нитью; закрепить технические умения и навыки.

1

3

«Мраморные узоры»

Продолжить знакомить детей с узелковой техникой; показать и  научить, как правильно комкать ткань и обматывать её нитью, изменяя положение отдельных частей; развивать цветовое восприятие; развить фантазию, воображение, самостоятельное мышление; воспитывать художественно-эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

1

4

«Необычные  квадратики»

Расширить и закрепить, знания, умения детей в узелковой технике, самостоятельно выбирать грамотное соотношение цветов; научить складывать ровными квадратами, аккуратно перевязывать ткань нитками; развитие фантазии, воображения и творческих способностей.

1

5

«Узелок, как декор одежды»

Закрепить знания, умения и навыки детей работать в узелковой технике; рассказать, что эту технику можно использовать как декор для одежды (майка); развивать творческие способности на основе знаний, умений и навыков детей; воспитывать трудолюбие,  чувство удовлетворения от работы.

1

Ноябрь

1

Свободная роспись

«Небесные переливы»

Расширить знания детей о технике свободной росписи; учить детей работать кончиком кисти, делать небольшие мазки; учить самостоятельно составлять оттенки цветов, опираясь на наблюдение; развивать творческие способности, аккуратность; воспитывать художественный вкус, зрительной культуры и любви к природе.

1

2

Свободная роспись

«Дождь»

Продолжать знакомить детей с техникой свободной росписи с использованием дополнительного приема – мочевины (экспериментирование); помочь детям освоить новый прием в этой технике; расширение кругозора воспитанников; развитие самостоятельности в творческом подходе к работе; воспитание независимой, эмоционально отзывчивой и творческой личности.

1

3

Свободная роспись

«Звездное небо»

Продолжать знакомить детей с техникой свободной росписи с использованием дополнительного приема – соль (мелкая, крупная); помочь детям освоить новый прием в этой технике; расширение кругозора воспитанников; развитие самостоятельности в творческом подходе к работе; воспитание  эмоционально отзывчивой и творческой личности; формировать потребность личности в непрерывном самосовершенствовании.

1

4

Творческая работа

«Вальс цветов»

Закрепить знания, умения и навыки работы в технике свободной росписи с использованием дополнительных приемов, работать кончиком кисти, делать небольшие мазки, самостоятельно составлять оттенки цветов; развитие фантазии, творческого мышления, воображения, пространственного восприятия; развитие самостоятельности в творческом подходе к работе.

1

Декабрь

1

Холодный батик. Основные приемы и методы росписи по ткани.

«Волшебные линии»

Познакомить детей  с техникой холодного батика, его особенностями; освоить эту технику; учить детей правильно пользоваться восковыми карандашами при рисовании на ткани произвольных линий; воспитывать художественно – эстетический вкус, аккуратность.

1

2

«Снежинка» (графические поиски)

Учить детей предварительно рисовать эскиз, переносить его на ткань резервным клеем (ПВА); обретение некоторых организационных навыков художественного творчества; развитие художественно – графических умений и навыков.

1

3

«Снежинка» (работа на ткани)

Продолжать учить детей техники холодного батика; самостоятельно составлять оттенки цветов; развитие фантазии, творческого мышления, воображения, пространственного восприятия; развитие самостоятельности в творческом подходе к работе.

1

4

«Зимний лес» (графические поиски)

Продолжать учить детей предварительно рисовать эскиз, переносить его на ткань резервным клеем (ПВА); развить фантазию, воображение, самостоятельное мышление; воспитывать художественно-эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

1

Январь

1

«Зимний лес» (работа на ткани)

Расширить представления о технике холодного батика с использованием ранее изученных дополнительных приемов (соль, мочевина, восковые карандаши); самостоятельно составлять оттенки цветов; развитие фантазии, творческого мышления, воображения, пространственного восприятия; развитие самостоятельности в творческом подходе к работе.

1

2

«Зимний лес» (работа на ткани)

Расширить представления о технике холодного батика с использованием ранее изученных дополнительных приемов (соль, мочевина, восковые карандаши); самостоятельно составлять оттенки цветов; развитие фантазии, творческого мышления, воображения, пространственного восприятия; развитие самостоятельности в творческом подходе к работе.

1

3

«Полярный медведь»  (графические поиски)

Продолжать учить детей предварительно рисовать эскиз, переносить его на ткань резервным клеем (ПВА); учить детей делать более сложные композиции; развить фантазию, воображение, самостоятельное мышление; воспитывать художественно-эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

1

4

«Полярный медведь» (работа на ткани)

Закрепить навыки детей в технике холодного батика; самостоятельно составлять оттенки цветов; развитие фантазии, творческого мышления, воображения, пространственного восприятия; развитие самостоятельности в творческом подходе к работе.

1

Февраль

1

«Мой герой сказки» (графика)

Учить детей рисовать лицо;передавать настроение,характер героя; развитие самостоятельности в творческом подходе к работе; воспитание независимой, эмоционально отзывчивой и творческой личности.(подготовительный этап)

1

2

«Мой герой сказки»

Закрепить умение переносить рисунок на ткань резервным клеем (ПВА); развивать аккуратность при нанесении контура, следить за толщиной линий.

1

3

«Мой герой сказки» (работа на ткани)

Расширить и закрепить знания, умения и навыки детей детей в технике холодного батика; самостоятельно составлять оттенки цветов; развитие фантазии, творческого мышления, воображения, пространственного восприятия; развитие самостоятельности в творческом подходе к работе.

1

4

«Волшебный цветок»

Расширить и закрепить знания, умения и навыки детей детей в технике холодного батика; самостоятельно составлять оттенки цветов; развитие фантазии, творческого мышления, воображения, пространственного восприятия; развитие самостоятельности в творческом подходе к работе; формировать умение доводить начатое дело до конца.

1

Март

1

«Платок для мамы»

учить правильно пользоваться шаблонами при составлении декоративной композиции; резервирование рисунка клеем ПВА.

1

2

«Платок для мамы»

Закрепить знания, умения и навыки детей детей в технике холодного батика; самостоятельно составлять оттенки цветов; развитие фантазии, творческого мышления, воображения.

1

3

«Фонтазер»

Добиться самостоятельности детей в технике свободной росписи батика; развивать цветовое восприятие; развить фантазию, воображение, самостоятельное мышление; воспитывать художественно-эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность.

1

4

«Радуга – дуга»

Познакомить детей с новым приёмом свободной росписи (растяжка); , опираясь на наблюдение; развивать творческие способности, аккуратность; воспитывать художественный вкус, зрительной культуры и любви к природе; развить фантазию, воображение, самостоятельное, творческое мышление.

1

Апрель

1

«Космос»

Познакомить детей с новым приёмом свободной росписи-набрызгом и сухой кистью; развитие фантазии, творческого мышления, воображения, пространственного восприятия; развитие самостоятельности в творческом подходе к работе.

1

2

«Ночное небо»

Продолжать знакомить детей с новым приёмом свободной росписи-набрызгом и сухой кистью; развитие фантазии, творческого мышления, воображения, пространственного восприятия; развитие самостоятельности в творческом подходе к работе.

1

3

«Весна-красна»

Учить детей рисовать птиц, насекомых, зверей в движении, использование трафаретов; перенос рисунка на ткань резервным клеем (ПВА).

1

4

«Весна – красна»

Закрепить знания, умения и навыки детей детей в технике холодного батика; самостоятельно составлять оттенки цветов; развитие фантазии, творческого мышления, воображения.

1

Май

1

Смешанная техника. Комбинирование

«Рыбы – фантазии»

Помочь детям в выборе рисунка; закрепить умения составлять эскиз, преносить его на рисунок резервным клеем (ПВА); развивать аккуратность при нанесении контура, следить за толщиной линий.

1

2

«Рыбы – фантазии» (работа на ткани)

Закрепить знания, умения и навыки работы в технике бвтик с использованием смешанной техники рисования; развитие фантазии, творческого мышления, воображения, пространственного восприятия; развитие самостоятельности в творческом подходе к работе; формировать умение доводить начатое дело до конца.

1

3

Вернисаж

Учить детей оформлять выставку своих работ.

1

Диагностика

Итого:

34 занятия

Фигурный тест Торренса

Существует огромное количество различных методов психодиагностики творческих способностей человека. Наиболее популярный из них - тест Торренса.

Креативность по Торренсу (от лат. creatio - созидание) - это чувствительность к задачам, дефициту и пробелам знаний, стремление к объединению разноплановой информации; креативность выявляет связанные с дисгармонией элементов проблемы, ищет их решения, выдвигает предположения и гипотезы о возможности решений; проверяет и опровергает эти гипотезы, видоизменяет их, перепроверяет их, окончательно обосновывает результат.

Э. Торренс разработал 12 тестов, сгруппированных в вербальную, изобразительную и звуковую батарею. Невербальная часть данного теста, известная как «Фигурная форма теста творческого мышления Торренса» (Figural forms), была адаптирована в НИИ общей и педагогической психологии АПН в 1990 году. Другая часть теста - «Завершение картинок» (Complete Figures) была адаптирована в 1993-1994 годах в лаборатории диагностики способностей и ПВК Института психологии Российской академии наук.

Предлагаемый вашему вниманию фигурный тест Е. Торренса предназначен для взрослых, школьников и детей от 5 лет. Этот тест состоит из трех заданий. Ответы на все задания даются в виде рисунков и подписей к ним.

Время выполнения задания не ограничено, так как креативный процесс предполагает свободную организацию временного компонента творческой деятельности. Художественный уровень исполнения в рисунках не учитывается.

Тест креативности Торренса, диагностика творческого мышления:

Инструкция - описание к тесту Торренса, стимульный материал:

Субтест 1. «Нарисуйте картинку». 

Нарисуйте картинку, при этом в качестве основы рисунка возьмите цветное овальное пятно, вырезанное из цветной бумаги. Цвет овала выбирается вами самостоятельно. Стимульная фигура имеет форму и размер обычного куриного яйца. Так же необходимо дать название своему рисунку.

Овал

Субтест 2. «Завершение фигуры». 

Дорисуйте десять незаконченных стимульных фигур. А так же придумать название к каждому рисунку.

Стимулы для субтеста «Закончи рисунок»

Субтест 3. «Повторяющиеся линии».

Стимульным материалом являются 30 пар параллельных вертикальных линий. На основе каждой пары линий необходимо создать какой-либо (не повторяющийся) рисунок.

Прямые линии

Обработка результатов

Обработка результатов всего теста предполагает оценку пяти показателей: «беглость»,«оригинальность», «разработанность», «сопротивление замыканию» и «абстрактность названий».

Ключ к тесту Торренса

«Беглость»- характеризует творческую продуктивность человека. Оценивается только во 2 и 3 субтестах в соответствии со следующими правилами:

1. Для оценки необходимо подсчитать общее количество ответов (рисунков), данных тестируемым.

2. При подсчете показателя учитываются только адекватные ответы.

Если рисунок из-за своей неадекватности не получает балл по «беглости», то он исключается из всех дальнейших подсчетов.

Неадекватными признаются следующие рисунки:

  • рисунки, при создание которых предложенный стимул (незаконченный рисунок или пара линий) не был использован как составная часть изображения.
  • рисунки, представляющие собой бессмысленные абстракции, имеющие бессмысленное название. осмысленные, но повторяющиеся несколько раз рисунки считаются за один ответ.

3. Если две (или более) незаконченных фигур в субтесте 2 использованы при создании одной картинки, то начисляется количество баллов соответствующее числу используемых фигур, так как это необычный ответ.

4. Если две (или более) пары параллельных линий в субтесте 3 использованы при создании одной картинки, то начисляется только один балл, так как выражена одна идея.

«Оригинальность»- самый значимый показатель креативности. Степень оригинальности свидетельствует о самобытности, уникальности, специфичности творческого мышления тестируемого.

Показатель «оригинальности» подсчитывается по всем трем субтестам в соответствии с правилами:

1. Оценка за «оригинальность» основывается на статистической редкости ответа. Обычные, часто встречающиеся ответы оцениваются в 0 баллов, все остальные в 1 балл.

2. Оценивается рисунок, а не название!

3. Общая оценка за оригинальность получается в результате сложения оценок по всем рисункам.

Список ответов на 0 баллов за «оригинальность»:

Примечание: Если в списке неоригинальных ответов приводится ответ «лицо человека» и соответствующая фигура превращена в лицо, то данный рисунок получает 0 баллов, но если эта же незаконченная фигура превращена в усы или губы, которые затем становятся частью лица, то ответ оценивается в 1 балл.

 Субтест 1 — оценивается только тот предмет, который был нарисован на основе цветной приклеенной фигуры, а не сюжет в целом — рыба, туча, облако, цветок, яйцо, звери (целиком, туловище,морда), озеро, лицо или фигура человека.

Субтест 2 — обратите внимание, все незаконченные фигуры имеют свою нумерацию, слеванаправо и сверху-вниз: 1, 2, 3, ..10.

1. — цифра (цифры), буква (буквы), очки, лицо человека, птица (любая), яблоко.

2. — буква (буквы), дерево или его детали, лицо или фигура человека, метелка, рогатка, цветок,цифра (цифры).

3. — цифра (цифры), буква (буквы), звуковые волны (радиоволны), колесо (колеса), месяц (луна), лицо человека, парусный корабль, лодка, фрукт, ягоды.

4. — буква (буквы), волны, змея, знак вопроса, лицо или фигура человека, птица, улитка (червяк, гусеница), хвост животного, хобот слона, цифра (цифры).

5. — цифра (цифры), буква (буквы), губы, зонт, корабль, лодка, лицо человека, мяч (шар), посуда.

6. — ваза, молния, гроза, ступень, лестница, буква (буквы), цифра (цифры).

7. — цифра (цифры), буква (буквы), машина, ключ, молот, очки, серп, совок (ковш).

8. — цифра (цифры), буква (буквы), девочка, женщина, лицо или фигура человека, платье, ракета,цветок.

9. — цифра (цифры), буква (буквы), волны, горы, холмы, губы, уши животных.

10. — цифра (цифры), буква (буквы), елка, дерево, сучья, клюв птицы, лиса, лицо человека, мордочка животного.

Субтест 3: книга, тетрадь, бытовая техника, гриб, дерево, дверь, дом, забор, карандаш, коробка, лицо или фигура человека, окно, мебель, посуда, ракета, цифры.

«Абстрактность названия» — выражает способность выделять главное, способность понимать суть проблемы, что связано с мыслительными процессами синтеза и обобщения. Этот показательподсчитывается в субтестах 1 и 2. Оценка происходит по шкале от 0 до 3.

  • 0 баллов: Очевидные названия, простые заголовки (наименования), констатирующие класс, к которому принадлежит нарисованный объект. Эти названия состоят из одного слова, например: «Сад»,«Горы», «Булочка» и т.п.
  • 1 балл: Решение превосходит простое замыкание фигуры. Тестируемый быстро и просто замыкает фигуру, но после дополняет ее деталями снаружи. Если детали добавляются только внутри замкнутой фигуры, то ответ равен 0 баллов.
  •  2 балла: стимульная фигура не замыкается вообще, оставаясь открытой частью рисунка или фигура замыкается с помощью сложной конфигурации. Два балла так же присваивается в случае, если стимульная фигура остается открытой частью закрытой фигуры. Буквы и цифры - соответственно 0 баллов.

«Разработанность» — отражает способность детально разрабатывать придуманные идеи. Оценивается во всех трех субтестах. Принципы оценки:

 1. Один балл начисляется за каждую существенную деталь рисунка дополняющую исходную стимульную фигуру, при этом детали, относящиеся к одному и тому же классу, оцениваются только один раз, например, у цветка много лепестков — все лепестки считаем как одну деталь. Например: цветок имеет сердцевину (1 балл), 5 лепестков (+1 балл), стебель (+1), два листочка (+1), лепестки, сердцевина и листья заштрихованы (+1 балл) итого: 5 баллов за рисунок.

 2. Если рисунок содержит несколько одинаковых предметов, то оценивается разработанность одного из них + еще один балл за идею нарисовать другие такие же предметы. Например: в саду может быть несколько одинаковых деревьев, в небе — одинаковые облака и т.п. По одному дополнительному баллу дается за каждую существенную деталь из цветков, деревьев, птиц и один балл за идею нарисовать таких же птиц, облака и т.п.

 3. Если предметы повторяются, но каждый из них имеет отличительную деталь, то необходимо дать по одному баллу за каждую отличительную деталь. Например: цветов много, но у каждого свой цвет — по одному новому баллу за каждый цвет.

 4. Очень примитивные изображения с минимальной «разработанностью» оцениваются в 0 баллов.

Интерпретация результатов тестаТорренса

Просуммируйте баллы, полученные при оценке всех пяти факторов («беглость», «оригинальность»,«абстрактность названия», «сопротивление замыканию» и «разработанность») и поделите эту сумму на пять.

Полученный результат означает следующий уровень креативности по Торренсу:

30 — 39 — низкий;

40  —  65 — средний;

66 —70  и больше — высокий.

Результат диагностики уровня художественно – образного мышления (творческих – способностей) у детей в подготовительной к школе группе (на начальном этапе)

Ожидаемые результаты диагностики уровня художественно – образного мышления (творческих – способностей) у детей в подготовительной к школе группе (на заключительном этапе)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Творческая презентация инновационного опыта работы «Формирование художественно – образного мышления у детей старшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования «батик»» Мальцева Татьяна Алексевна – воспитатель Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 35 «Родничок» Города Губкина Белгородской области

Слайд 2

Паустовский К. Г.: «Порыв к творчеству может также легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи»

Слайд 3

Актуальность темы обусловлена с современными тенденциями связанными со снижением уровня художественно – образнгоо мышления у подготовительной группе к школе детей, а также необходимостью реализации содержания образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» в соответствии с ФГОС в ДО.

Слайд 4

«Фигурный тест Торренса » Субтест 1: « Нарисуйте картинку». Субтест 2: «Завершение фигуры». Субтест 3: «Повторяющиеся линии».

Слайд 5

Результат диагностики уровня художественно – образного мышления (творческих – способностей) у детей в подготовительной к школе группе (на начальном этапе)

Слайд 6

Ведущая педагогическая идея Заключается в использовании нетрадиционной техники рисования «батик» в качестве дополнительной образовательной услуги, для развития художественно – образного мышления и цветовосприятия у детей в подготовительной к школе группе.

Слайд 7

«Батик» – это обобщенное название разнообразных способов ручной росписи ткани. В основе всех этих приемов лежит принцип резервирования, то есть покрывание не пропускающим краску составом тех мест ткани, которые должны остаться не закрашенными и образовать узор.

Слайд 8

Занятия по «батику» способствуют развитию: Цветовосприятию и цветовому вкусу Художественно – образного и ассоциативного мышления Психической устойчивости Богатства эмоциональных переживаний Аккуратности Мелкой моторике пальцев

Слайд 9

Нормативно – правовые документы

Слайд 10

МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОСОБИЯ

Слайд 11

Новизна

Слайд 12

Цель проекта: повышение уровня художественно – образного мышления у детей подготовительной к школе группе на 30% путем использования нетрадиционной техники рисования «батик».

Слайд 13

Задачи проекта: 1. Изучение и анализ методической литературы по теме проекта. 2. Создание развивающей среды в группе. 3. Разработать комплекс занятий по обучению техники рисования «батик». 4. Привлечение родителей (законных представителей) к проведению совместных мероприятий. 5. Анализ результативности и перспективности проекта

Слайд 14

Этапы реализации проекта 1. Организационно –подготовительный этап 2. Практический этап 3. Заключительный этап

Слайд 15

Развивающая среда

Слайд 16

Практический этап

Слайд 17

Заключительный (диаграмма)

Слайд 18

Сравнительные диаграмы ( нач этап и заключительный)

Слайд 19

Вывод

Слайд 20

Спасибо за внимание приглашаю вас к сотрудничеству.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие экологических представлений детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с окружающим миром

Предлагаемая программа представляет собой цикл занятий по развитию экологических знаний у детей 5 – 7 лет и позволяет расширить, обобщить и углубить знания детей о взаимосвязи живой и неживой природы ...

Статья: "Формирование духовно-нравственного сознания детей старшего дошкольного возраста, посредствам художественной литературы".

В статье дано описание работы с детьми старшего дошкольного возраста по формированию духовно-нравственного сознания, посредством художественной литературы....

Презентация на тему "Формирование звукового анализа слов у детей старшего дошкольного возраста посредством игровых приёмов"

Если мой скромный опыт по формированию звукового анализа у дошкольников ДОУ Вам пригодиться, я буду рада. Предлагаю несколько игр, которые использовала на индивидуальных и подгрупповых занятиях. В нач...

"Художественно-эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством детской мультипликации"

В нашу повседневную жизнь быстрым темпом входят различные компьютерные технологии. Поэтому одной из основных задач педагога является подбор современных форм и методов работы с детьми, которые будут эф...