АМО - урок/занятие/образовательное событие. Занятие внеурочной деятельности в кружке "Инструментальный ансамбль" (первый год обучения)
план-конспект

Каляцкий Константин Геннадьевич

Тема мероприятия

Нота с точкой. Разбор русской народной песни «Светит месяц»

Цели мероприятия

  • Знакомство с понятием нота с точкой.
  • Проявлять интерес к изучаемой теме.
  • Формировать навыки игры на гитаре.

Задачи мероприятия

  • Закрепление понятия (целая, половинная, четвертная) длительностей.
  • Познакомиться с понятием нота с точкой.
  • Ознакомиться с (целой, половинной, четвертной) нотами с точкой.
  • Научиться исполнять на практике.

Универсальные учебные действия,  которые актуализируют/ приобретут/ закрепят участники в ходе мероприятия

Познавательные УУД

Общеучебные

  • формулирование познавательной цели
  • поиск и выделение информации

Логические

  • анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
  • синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты
  • построение логической цепи рассуждений
  • доказательство

Коммуникативные УУД

  • инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
  • выявление проблемы, поиск и оценка альтернативных способов её разрешения, принятие решения и его реализация
  • контроль, коррекция, оценка действий партнёра, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные УУД

  • постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно
  • планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий)
  • оценка и самооценка.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

  1. АМО – урок/ занятие/ образовательное мероприятие

Занятие внеурочной деятельности в кружке «Инструментальный ансамбль» (первый год обучения).

Организационная информация

ФИО учителя/ педагога/ воспитателя

Каляцкий Константин Геннадьевич

Должность

педагог дополнительного образования

Образовательное учреждение

МБОУ «СОШ № 16»

Город, населенный пункт, район

г. Братск

Класс

5

Продолжительность мероприятия

60 минут

Методическая информация

Тема мероприятия

Нота с точкой. Разбор русской народной песни «Светит месяц»

Цели мероприятия

  • Знакомство с понятием нота с точкой.
  • Проявлять интерес к изучаемой теме.
  • Формировать навыки игры на гитаре.

Задачи мероприятия

  • Закрепление понятия (целая, половинная, четвертная) длительностей.
  • Познакомиться с понятием нота с точкой.
  • Ознакомиться с (целой, половинной, четвертной) нотами с точкой.
  • Научиться исполнять на практике.

Универсальные учебные действия,  которые актуализируют/ приобретут/ закрепят участники в ходе мероприятия

Познавательные УУД

Общеучебные

  • формулирование познавательной цели
  • поиск и выделение информации

Логические

  • анализ с целью выделения признаков (существенных, несущественных)
  • синтез как составление целого из частей, восполняя недостающие компоненты
  • построение логической цепи рассуждений
  • доказательство

Коммуникативные УУД

  • инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации
  • выявление проблемы, поиск и оценка альтернативных способов её разрешения, принятие решения и его реализация
  • контроль, коррекция, оценка действий партнёра, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Регулятивные УУД

  • постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно
  • планирование (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата, составление плана и последовательности действий)
  • оценка и самооценка.

Фаза 1 «Начало образовательного мероприятия»

Этап «Инициация»

Название метода «Транспорт»

Время, продолжительность этапа 5 минут

Подробное описание АМО по установленной схеме:

- Цели метода: создание позитивной атмосферы, настрой на рабочий лад.

-Задача метода: погружение в тему, определение ожиданий и опасений.

Необходимые материала: стулья.

-Технология проведения: Членам экспедиции предлагается на выбор одно из транспортных средств, с помощью которого можно добраться до страны АМОзонии (теплоход, автобус, поезд). В пути, чтобы не заскучать, можно поиграть в игру «Ноты и длительности»

- Примечание (все вопросы задаются участниками по пройденным темам ранее)

Инструкции модератора  обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

Модератор предлагает занять удобные места обращается по имени к первому участнику экспедиции и задает ему вопрос: Где в скрипичном ключе пишется нота «соль» первой октавы? или Из каких двух длительностей состоит целая нота? Что такое (целая, половинная, четвертная) длительности? Если участник затрудняется ответить ход игры переходит к другому и т. д.    

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО

- Информационная: формируется осмысление усвоенных знаний.

- Познавательная: формируется умение сравнивать, выделять существенное в изучаемом материале.

Этап «Целеполагание или погружение в тему»

Название метода «Разыгрывания на инструменте»

Время, продолжительность этапа 10 минут

Подробное описание АМО по установленной схеме:

Инструкции модератора  обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО

- Цели и задачи метода: умение настроить инструмент и исполнять гамму в группе.

- Необходимые материалы (тюнер, музыкальные инструменты)

- Технология проведения: Учащиеся настраивают инструменты и в группе исполняют гамму различными штрихами и длительностями.

-  Варианты проведения метода: можно играть гамму одновременно различными длительностями (один обучающийся четвертями, а другой восьмыми)

Модератор помогает настраивать инструменты. Объясняет какими длительностями и штрихами исполнять гамму.

- Информационная: умение выделять существенное в изучаемом материале, сравнивать

- Познавательная: умение самостоятельно настроить инструмент и исполнять гамму в группе.

Этап «Формирование ожиданий/образовательных эффектов»

Название метода «Постановка проблемы»

Время, продолжительность этапа 10 минут

Подробное описание АМО по установленной схеме:

Инструкции модератора  обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО

- Цели и задачи метода: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания новых знаний. Знакомство с новой длительностью.

- Необходимые материалы (канцелярские товары)

- Предварительная подготовка (написание нотного материала)

- Технология проведения:

1) модератор просит обучающихся выполнить задание № 1, записать правило. «Точка прибавляет к ноте половину ее длительности около которой она стоит».

2) Модератор объясняет из чего состоит целая нота с точкой. Задание №2: самостоятельно по примеру написать из чего состоит половинная и четвертная ноты с точкой.

3) Модератор исполняет упражнения на ноты с точкой. Объясняет, как его играть.  

Модератор следит за правильностью выполнения заданий №1, №2. Помогает в разборе материала

- Информационная: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно  

- Познавательная: умение логически находить установление причинно-следственных связей. Формирование на основе демонстрации умения воспроизводить полученные знания.

Фаза 2 «Работа над темой»

Этап «Интерактивная лекция»

Название метода «Усвоение новых знаний»

Время, продолжительность этапа 5 минут

Подробное описание АМО по установленной схеме:

Инструкции модератора  обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО

- Цели и задачи метода: обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания новых знаний.

- Необходимые материалы (канцелярские товары)

- Технология проведения: Задание №3  модератор просит прохлопать в ладоши под счет ногой новые длительности.

Модератор следит за правильностью выполнения задания №3.  Помогает в разборе материала

- Познавательна: умения воспроизводить ритмически полученные знания.

Этап «Проработка содержания темы обучающимися»

Название метода «Разучивания пьесы»

Время, продолжительность этапа 15 минут

Подробное описание АМО по установленной схеме:

Инструкции модератора  обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО

- Цели и задачи метода: закрепление новых знаний

- Необходимые материалы (канцелярские товары).                     - Предварительная подготовка (написание нотного материала)

- Технология проведения: продемонстрировав обучающимся песню, модератор на основе закрепленных знаний помогает разбирать произведение.

Модератор следит за правильностью исполнения музыкального материала.

- Познавательная: формирование на основе демонстрации умения воспроизводить полученные звания.

        

Фаза 3 ««Завершение образовательного мероприятия»

Этап «Разминка»

Название метода «Устный опрос»

Время, продолжительность этапа 5 минут

Подробное описание АМО по установленной схеме:

Инструкции модератора  обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО

- Цели и задачи метода: устное закрепление новых знаний.

- Технология проведения: модератор проводит устный опрос по теме занятия.

- Примечание: в опросе могут затрагиваться темы пройденные ранее, для закрепления знаний.

Модератор следит за правильностью ответов. Помогает, направляет.

- Информационная: анализ, построение логической цепи рассуждений

- Познавательная: полное усвоение материала урока  

Этап «Подведение итогов»

Название метода «Рефлексия»

Время, продолжительность этапа 6 минут

Подробное описание АМО по установленной схеме:

Инструкции модератора  обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО

- Цели и задачи метода: с помощью вопросов узнать общее мнение о занятии

- Необходимые материалы (рефлексивный экран)

- Предварительная подготовка (подготовить фразы)

- Технология проведения: учащиеся высказывают одним предложением свое отношение, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана.

1. Сегодня я узнал…

2. Было интересно…

3. Я выполнял задания…

4. Я понял, что…

5. Теперь я могу….

6. Я научился….

7. У меня получилось…..

Модератор следит за правильностью ответов. Помогает, направляет

- Познавательная: оценка и самооценка

- Коммуникативная: комфортное состояние на занятии

Этап «Домашнее задание»

Название метода «Самостоятельно»

Время, продолжительность этапа 4 минуты

Подробное описание АМО по установленной схеме:

Инструкции модератора  обучающимся для реализации или в ходе проведения АМО

Ключевые компетентности, которые формируются при использовании данного АМО

- Цели и задачи метода: запись домашнего задания

- Необходимые материалы (канцелярские товары)

- Технология проведения: модератор дает задание (играть упражнения на ноту с точкой, учить песню «Светит месяц»)

Модератор следит за правильностью понимания задания

- Информационная: обеспечение понимания содержания и способа выполнения домашнего задания

Дополнительная информация

        

Указание приложений к мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал в электронном виде с активными ссылками на Яндекс.диск )

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

Примечания автора/ов (свободный комментарий)

Задание № 2:                                                                                                                        «Русская народная песня «Светит месяц»

                                                                   

C:\Users\ACER\Desktop\i.jpg

Упражнение на половинную ноту с точкой:

Упражнение на четверть с точкой:

Дополнительная информация

Указание приложений к мероприятию: (презентации, дидактические материалы, раздаточный материал)

Использованная литература, источники информации (с указанием активных ссылок).

Примечания автора\ов 9свободный комментарий)

______________________________________________

© Международный Институт Развития «ЭкоПро», 2012

© Образовательный портал «Мой университет»

© И.Л.Арефьева, Т.В.Лазарев, 2012


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация внеурочной деятельности детей с ОВЗ при дистанционном обучении

Выступление на семире "Перспективы дистанционного обучения детей-инвалидов" (презентация к докладу)...

Организация внеурочной деятельности детей с ОВЗ при дистанционном обучении (презентация)

Презентация к выступлению  "Организация внеурочной деятельности детей с ОВЗ при дистанционном обучении" (http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/organizatsiya-vneuroc...

Доклад "Применение информационных технологий на уроках физики и во внеурочной деятельности как средство реализации продуктивных методов обучения"

Использование телекоммуникационных технологий на уроках физики и во внеурочной деятельности является средством реализации продуктивных методов обучения, что активизирует  познавательную, исследов...

Юрикова Елена Васильевна, учитель математики МОБУ СОШ №18 г. Сочи Руденко Ирина Александровна, учитель математики МОБУ СОШ №18 г. Сочи Цукерман Статья «Работа кружков внеурочной деятельности по повышению мотивации к успешному обучению по математике»

Обучение ради запоминания некоторого количества знаний – ничто. С началом реализации ФГОС перед нами стоит задача – воспитать компетентного человека. Такой выпускник школы всегда знает,  где найт...

Программа курса внеурочной деятельности по баскетболу на 3 года обучения

Программа по баскетболу составлена для углубленного изучения данного раздела. Программа направлена на оздоровление учащихся в режиме учебного дня, посредством занятий в спортивной секции бас...

Мастер класс для педагогов "«Организация исследовательской деятельности на уроке и внеурочной деятельности как способ достижения метапредметных результатов обучения».

Распространение опыта организации исследовательской деятельности учащихся на уроках и во внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС, как одной из личностно-ориентированных технологий, способству...