Технологическая карта ООД
учебно-методический материал

Шилкина Евгения Алексеевна

Итоговое интегрированное занятие для детей средней группы в формате квест-игры

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ООД

ФИИ педагога: Шилкина Евгения Алексеевна

Возрастная группа:4-5 лет

Тема: Интегрированное занятие во второй средней группе «Найдем улыбки»

Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, закреплять знания, полученные ранее.

Целевые ориентиры:

1.Образовательные:

- закреплять умение различать и называть времена года;

- закреплять умение обобщать группу предметов и называть их одним словом;

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- закреплять умение описывать увиденное.

2.Развивающие:

- развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь;

- продолжать расширять словарь за счет имен существительных, глаголов, имен прилагательных.

3.Воспитательные:

- привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра);

- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, оказывая друг другу помощь.

Освоение образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды деятельности: коммуникативно – игровая деятельность

Материалы и оборудование:

  1. Письмо от жителей сказочной страны
  2. Карта
  3. Сундук с улыбками
  4. 5 ключей (геометрические фигуры)
  5. 5 ключей разрезных (геометрические фигуры)
  6. Платок
  7. Мяч
  8. Альбомные листы
  9. Набор геометрических фигур (на каждого ребенка)
  10. Шапка медведя
  11. Карточки по временам года
  12. Игрушки: медведь, заяц, лиса, волк, лягушка

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Возможная деятельность  воспитанников

Методы, приемы

Результат

Психологический настрой на деятельность

Создание атмосферы психологической безопасности: эмпатическое принятие, эмоциональная поддержка

Проведение приветствия «От улыбки...»

Слушают, выполняют

действия, в

соответствии с текстом, под музыку

Музыкальная игра «Улыбка»

Позитивный

настрой, мотивация

к деятельности

Вводно –

организационный

2 мин.

Организация направленного внимания

Постановка проблемы (Найти ключи, которые  необходимы для того,  чтобы открыть сундук)

Вопросы, ориентирующие на предстоящую деятельность: Что случилось с жителями сказочной страны? Что же нам делать? С чего же нам начать?

Высказывают свои предположения, варианты решения проблемы

Беседа, вопросы

Мотивация к деятельности: желание помочь жителям сказочной страны

Мотивационно-побудительный

2 мин.

Знакомство с картой и указания для выполнения заданий

Рассматривание карты, при помощи которой необходимо найти ключи, для того, чтобы открыть сундук с украденными улыбками (куда сначала нужно идти?)

Дети отвечают, что на карте есть цифры, на которые нужно ориентироваться: 1 – заяц, 2-лиса, 3- лягушка, 4- медведь, 5 - волк

Игровая проблема: на чем можно добраться в сказочную страну?

Определены задачи предстоящей деятельности: с помощью платка попадаем в сказочную страну

Организационно - поисковый

Выполнение заданий: «Скажи одним словом» ( фрукты, мебель, домашние животные, игрушки…); «Сосчитай»; «Доскажи словечко»

Называет предметы, побуждает к ответу обобщающими словами, предлагает посчитать предметы и соотнести с цифрой, предлагает подобрать недостающее слово при проговаривании чистоговорки

Дети используют для ответа обобщающие слова, соотносят количество предметов, изображенных на карточке с цифрой, произносят чистоговорки, подбирая недостающее слово

Игра

Использование в речи обобщающих слов, закрепление количественного счета, проговаривание чистоговорки

Практический

Использование ранее полученных знаний: игра  «Расположи времена года»; «Что, где находится?»; «Разрезанные фигуры»

Дети выполняют практические задания: располагают карточки с временами года в соответствии тому, как они следуют друг за другом; выкладывают геометрические фигуры на листе, следуя инструкции взрослого; собирают ключи, состоящие из нескольких частей, руководствуясь формой и цветом

Выполняют задания группами, индивидуально

Через игру выявить знания и умения детей

Выполнение заданий, решение проблемной ситуации – получение ключей

Рефлексивно - корригирующий

Подведение итогов ООД, обобщение полученного ребенком опыта. Формирование элементарных навыков самооценки.

Воспитатель задает вопросы детям:

Ребята вам понравилось наше путешествие? А какие задания были для вас сложными?

 Дети отвечают на вопросы воспитателя

Отвечают на вопросы воспитателя

Беседа, обсуждение.

Решение поставленных задач


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".

Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция  (разного уровня задания) на  “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...