Открытая беседа "Как не попасть в беду"
план-конспект занятия (5 класс)

Хохлова Ирина Владимировна

 

Сейчас я предлагаю нам с Вами создать правила, чтобы другие ребята могли ими пользоваться: каждой команде на листочке необходимо записать придуманное правило.

1. Не рассказывать незнакомым людям, что есть у тебя в квартире

2. Не садиться в машину к незнакомцам.

3. Не разговаривать с незнакомыми людьми.

4. Ничего не брать из рук незнакомцев.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytaya_beseda_kak_ne_popast_v_bedu.docx18.99 КБ

Предварительный просмотр:

Давайте улыбнёмся друг другу и подумаем о чём-нибудь хорошем, ведь для того, чтобы наш классный час прошел успешно, нужно, чтобы у каждого из нас было хорошее настроение.

Давайте посмотрим эпизод из сказки «Волк и семеро козлят».

Что сделали козлята, когда услышали песенку?

-козлята впустили волка, перепутав его со своей мамой

Как вы думаете, козлята испугались волка?

-да, они испугались

 Как можно описать ситуацию в которую попали козлятки?

-беда

Как будет называться тема нашего классного часа?

-как не попасть в беду

-Конечно! Все верно.

Сегодня я предлагаю Вам придумать собственные правила, которыми мы бы могли пользоваться. А все правило нужно что делать?

-запоминать

Да, правильно

Давайте вернемся к нашей сказке. Что козлятки сделали неверное?

-пустили волка домой

Давайте с вами придумаем правило, которое помогло бы козляткам?

-не пускать незнакомца в дом

Я думала, что вы так ответите, поэтому приготовила уже лепесточек, мы его прикрепим к нашему центру.

А теперь посмотрите, я подготовила иллюстрацию к нашему правилу, но на ней чего-то не хватает. Что нужно сделать, чтобы показать запрет нашего действия?

-Нужно поставить красный крестик

Молодцы!

А теперь я предлагаю Вам поработать в группах. У нас получилось 4 группы. Для каждой я подготовила конвертик с заданием

  1. Что делать, если незнакомец пытается узнать, что есть у вас в квартире?
  2. Что делать, если незнакомец говорит, что твои родители попросили довезти тебя до дома?
  3. Что делать, если на площадке с тобой хочет заговорить незнакомец?
  4. Что делать, если незнакомец предлагает тебе игрушку или конфетку?

Сейчас я предлагаю нам с Вами создать правила, чтобы другие ребята могли ими пользоваться: каждой команде на листочке необходимо записать придуманное правило.

1. Не рассказывать незнакомым людям, что есть у тебя в квартире

2. Не садиться в машину к незнакомцам.

3. Не разговаривать с незнакомыми людьми.

4. Ничего не брать из рук незнакомцев.

 Кто готов ,поднимите ручку

Отлично! Также у вас на столах иллюстрации к данным правилам. Пожалуйста, посмотрите, чего не хватает? Если вы командно приняли решение, то добавьте элемент, которого не хватает.

Поднимите ручки, если готовы.

Давайте проверять!

Первая группа, какое правило у Вас получилось?...Я знала, что Вы справитесь. Вот наш второй лепесточек…Мартин, прикрепи к доске вашу иллюстрацию…

Что у нас с вами получается?

-ромашка

Но не хватает еще одного лепесточка. Давайте подумаем вместе над ситуацией. Что нужно будет нам делать, если вдруг в подъезд за нами заходит незнакомец?

-Быстро пойти к квартире. Сделать вид, что звонишь родителям.

Да, я согласна. Вот моя иллюстрация. Что мне нужно добавить?

-крестик

Молодцы! У нас с вами получилась ромашка с правилами. На перемене я попрошу вас помочь мне перенести ее на наш стенд, чтобы мы могли пользоваться этими правилами.

Рефлексия:

Блиц крик

Ребята, перед вами

  1. Откроете ли вы дверь, если услышите за ней незнакомый голос?
  2. Можно ли незнакомцам говорить, что у вас дома есть дорогие вещи?
  3. Можно ли рассказывать незнакомцам, что у вас с собой есть ключи от квартиры?
  4. Будете ли вы разговаривать с незнакомым человеком, который заходит за вами в подъезд?
  5. Будете ли вы брать угощений из рук незнакомцев?
  6. Сядете ли вы в машину к малоизвестному человеку?
  7. Поверишь ли ты незнакомому человеку, если он скажет, что твои родители попросили встретить тебя со школы?
  8. Будете ли вы разговаривать с человеком, которого видите первый раз в своей жизни?

И крайний вопрос: сможете ли вы рассказать своим братьям, сестрам друзьям про наши правила?

Отлично, я увидела по вашим ответам, что классный час прошел успешно.

Послушайте ,пожалуйста ,что я для вас сочинила:

Дядям, тетям незнакомым
Не давай ключи от дома,
А начнут стучаться в дверь,
Не впускай и им не верь.

С незнакомцами, друзья,
Вместе в лифт входить нельзя,
И уж точно не годится
К ним в автомобиль садиться
Или в гости к ним ходить –
Вдруг решат вам навредить.

Наш классный час подошел к концу. Я хочу поблагодарить вас за продуктивную совместную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как подготовиться к походу, чтобы не попасть в экстремальную ситуацию

Разработка урока по курсу ОБЖ в 6 классе с целью воспитания культуры безопасного поведения в природной среде. К сожалению, презентация к этому уроку имеет большой объем даже в сжатом виде и нет возмож...

Как в сетИ не попасться в сЕти

Презентация и выступление на общешкольном родительском собрании о необходимости контроля за интернет- жизнью детей....

Курение мужчины – беда, Курение женщины – дважды беда, Ибо угроза от женской сигареты двойная: И для самой матери, и для её ребенка.

ПрезентацияКурение мужчины – беда,    Курение женщины – дважды беда,Ибо угроза от женской сигареты двойная:И для самой матери, и для её ребенка....

Открытый урок по математике в 5 классе по теме:"Попасть в дроби"

Открытый урок по математике в 5 классе по теме"Попасть в дроби" Автор учебника Виленкин. Открытый урок разработан по ФГОС. Предлагается технологическая карта урока....

Что делать родителям, чтобы помочь своему ребенку не попасть в беду

- Больше доверяйте своим детям.- Чаще давайте подросткам возможность принимать самостоятельные решения.- Внимательно слушайте , что говорят ваши дети.- Не заставляйте детей чувствовать , что их ошибки...

Методическая разработка Открытое внеклассное мероприятие Классный час «Пиротехника - от забавы до беды!»

Открытое внеклассное мероприятие Классный час  «Пиротехника - от забавы до беды!»...