Технологическая карта занятия "Магнит"
план-конспект

Косарева Валентина Николаевна

Занятие предназначено для детей среднего возраста по познавательному развитию с элементами экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_magnit.docx27.92 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта непосредственно – образовательной деятельности

Тема непосредственно – образовательной деятельности: «Магнит» с презентацией «Интересный магнит»

Возрастная группа детей: средняя группа

Цель: способствовать познавательно – речевому  развитию через экспериментальную деятельность

Задачи:

  • развивать познавательную активность детей – от наблюдения до практической деятельности;
  • продолжать знакомить детей  с признаками и свойствами магнита: холодный, твердый, тяжелый, сильный;
  • развивать представления детей о признаках и свойствах магнита при взаимодействии с другими материалами;
  • способствовать умению выдвигать гипотезу, проверять ее на практике, обобщать полученные результаты, сравнивать их со своими предположениями, делать выводы;
  • расширять и активизировать словарный запас детей словами: магнит, магнитизм, притягивание, примагничивание, железный, резиновый, плоский, объемный, магнитоискатель,;
  • развивать самостоятельность при создании картинки с магнитом,  умение детей пользоваться материалами продуктивной деятельности: клеем, кистью, индивидуальной клеёночной;
  • воспитывать навыки аккуратности, безопасности, коммуникативности, самостоятельности;
  • развивать умение вести разговор – беседу под музыку.

Интегрируемые образовательные области – «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Музыка»,

Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно – образовательной деятельности: познавательно - исследовательская

Форма работы с детьми: совместная  подгрупповая

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Цель

1 часть – вводная

Приветствие,  организация внимания детей, напоминание о правилах безопасности, игровая мотивация, постановка цели деятельности.

Создание образовательной ситуации

Воспитатель приветствует детей и предлагает им включиться в совместную деятельность.

- Доброе утро, ребята! Я рада вас видеть в нашей «лаборатории». Сегодня нам будет помогать компьютер. Показ 1 слайда (звучит тихая музыка).

- Вы любите проводить эксперименты?

- А вы слышали об ученых? Ученые  много знают. Они занимаются исследованием предметов, веществ, т.е. их изучают, а им помогают лаборанты – помощники.

- Хотите быть моими помощниками?

- Предлагаю надеть халаты «лаборантов» или фартуки.

- Давайте вспомним правила  безопасности  (нельзя брать в рот разные предметы, стараться никого не задеть  железными предметами, работать аккуратно с водой).

Приветствуют воспитателя стоя, одевают форму «лаборантов», выдвигают правила безопасности. Довольные ждут начала деятельности.

Мотивация детей на предстоящую деятельность

Показывает шкатулку и говорит:

- В моей «волшебной шкатулке» поселилась «волшебная варежка» (воспитатель надевает варежку).

- Хотите узнать, в чем же ее «волшебство?» (помещает руку над подносом с разными материалами).

- Что же происходит?  (дети высказывают свои предположения)

- Вы такое где – то встречали?

- Да, конечно, это магнит.

Наблюдают, удивляются, высказывают свои предположения и где ранее встречали магнит или слышали о нем.

Формулирование цели, предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Сегодня мы снова продолжим эксперименты с магнитом, если получится, то мы узнаем и то, о чем хотели вы.           «Ведь перед вами обычный магнит,

но сколько секретов в себе он хранит…»

- А что бы вы хотели узнать о нем еще?

Слушают цель деятельности.

Высказывают свои желания о том, чтобы хотели узнать о магните

Цель

2 часть – основная

Способствовать познавательно – речевому развитию через экспериментальную деятельность

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым

На доске на магните держится «Колобок»

Показывает на доску и говорит:

 - Ребята, сегодня у нас «Колобок». Он хочет тоже узнать об интересных предметах.

-  Ну, спускайся, «Колобок», к нам.

- Я не могу.

- А почему?

- Дети, как вы думаете, почему «Колобок» не может спуститься и даже не падает. Ваши предположения

- Давайте проверим ваши догадки, как же он держится?

- Конечно, он на магните.

- Давайте расскажем Колобку, что мы знаем о магните.

Подойдите к столу (у каждого тарелочка с разными предметами), найдите магнит.

- Магнит – горячий?

- Он холодный.

- А как проверить? (потрогать, приложить к щеке…). Я согласна с этим.

- Какой еще? (твердый).

- А как узнать? (помять руками, поменяться друг с другом магнитами и снова помять, подавить ладошкой…)

 - Какой еще магнит? (тяжелый). А  почему вы думаете, что он тяжелый?

- Как предложите узнать? (на столе стоит стакан с водой).

- Какая вода?

- Какой стакан?

- Сравните стакан и воду в стакане. Что про них можно сказать? Значит, нам через них все будет видно.

- Докажите, что магнит тяжелый. Воспитатель с Колобком наблюдает за действиями детей.

- Что же случилось с магнитом? (воспитатель помогает делать вывод, обобщая высказывания детей).

- Вот видишь, Колобок, много  интересного тебе дети показали и рассказали. Магнит тяжелый, поэтому он утонул.

- А если бы он был легкий?

- Как же нам теперь вытащить магнит? (догадки детей: слить воду из стакана, рукой, ложкой, железом). На столе лежат железные палочки, «удочки» с железной гайкой.

- Попробуйте сами, но будьте аккуратными, салфетки, полотенце рядом.

- Значит, с чем действует магнит?

- Он, ребята, еще и очень сильный. Ведь через слой воды притягивает железные предметы.

Показ 2 слайда.

- А сейчас - «Веселая переменка» (берет резиновый мяч).

- Ребята, какой Колобок?

- А мяч какой?

- Они похожи? (сравнивают) Воспитатель вводит новые слова: мяч резиновый объемный, а Колобок – картинка, она плоская. Все показывает руками, как бы обследуя.

- Сейчас мы с вами поиграем «Ох, догоню!». Мы с Колобком будем вас догонять. «Одевает» на шею Колобка, кидает мяч под ноги детям и говорит: «Вот мы вас сейчас догоним!» Дети убегают,  игра повторяется 2-3 раза.

- Отдохнули? «Веселая переменка» закончилась. Продолжаем дальше (открывает мольберт, а на нем картинки – магниты).

- Приглашаю вас на выставку картинок.

- Картинки разные, интересные, необычные?

- Как вы думаете, почему же они не падают? (может наклонить мольберт)

- Давайте рассмотрим картинку.

- Приложите картину в комнате куда хотите и узнайте, за счет чего она держится (дети работают самостоятельно и говорят о своем действии).

- Значит, магнит магнитит картинки только на железной доске (мольберте). Он притягивает только железные предметы. Действие притягивать, примагничивать, называется -  магнитизмом.

- Хотите создать свою картинку для холодильника?

- Догадайтесь, как ее сделать?

Дети самостоятельно создают магнитную картинку и оставляют ее сушить. Воспитатель с Колобком подбадривает детей, хвалит за работу, в процессе экспериментов дает оценку каждому. Кто делает выводы сам, того хвалит.

Проверяют предположения наглядным путем. Затем опять возникают вопросы, предположения и проверяются они в экспериментах. Дети сравнивают через вопросы воспитателя. Высказываются самостоятельно. Включаются в подвижную игру, в художественную творческую деятельность. Готовятся к просмотру презентации

(догадки детей: слить воду из стакана, рукой, ложкой, железом).

сравнивают

Дети убегают,  игра повторяется 2-3 раза.

Дети самостоятельно создают магнитную картинку и оставляют ее сушить.

Цель

3 часть – заключительная

Закрепить представления детей о признаках и свойствах магнита, познакомить детей через слайды презентации со значением и другими функциями магнита, вызвать желание на самостоятельную деятельность.

Подведение итогов деятельности.

Педагогическая оценка результатов деятельности детей

- А теперь приглашаю посмотреть «фильм» о том, какой он нужный и важный магнит в жизни человека (далее просмотр презентации «Интересный магнит» с 3 слайда по 8).

- Колобок, садись с нами (все садятся на стулья)

Дети усаживаются на стулья к экрану, внимательно смотрят слайды о применении магнита

Плавный вывод детей из непосредственно – образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

  • Давайте вспомним:
  • Какой магнит?
  • Что он делает?
  • Как называют его действие притягивать предметы?
  • Что вам сегодня больше всего понравилось?

Мы с вами узнали то, что вам хотелось узнать о магните, а что не узнали, узнаем в следующий раз. Вы были активными помощниками. Мне очень понравилось с вами работать, проводить эксперименты.

Колобок благодарит за то, что он много узнал и теперь расскажет об этом своим друзьям. Прощается, уходит.

- Ребята, а у дороги вас ждут машины с разными грузами и подъемный  магнитный кран. Помогите, пожалуйста, разгрузить машины. Вася ты же крановщик? Распределитесь, а кто же водители?.. Куда сгружать грузы и для чего? Может быть построить склады?

Дети принимают активное участие в итоговом разговоре, высказывают свое мнение о том, что больше всего их заинтересовало.

Прощаются с Колобком, приглашают еще в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Модульная технология. Технологическая карта. Раздел "План и карта", тема "Координаты".

Особенности модульной технологии. Добивается желаемого результата. Происходит коррекция  (разного уровня задания) на  “3” справляются все. При желании можно получить положительную и хор...

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт) в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС второго поколения НОО».

Технологическая карта мастер-класса по теме « Использование современных информационных технологий (МТК- мастер технологических карт)  в обучении школьников в условиях внедрения ФГОС вто...

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных технологических карт». Реферат на конференцию

«Технологическая карта - элемент современного урока. Виды универсальных  технологических карт». Реферат на региональную конференцию "Актуальные проблемы преподавания математики"...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...