План занятия “Подготовка к соревнованию в творческой номинации. Создание презентации проекта»
методическая разработка

Прокопьева Татьяна Александровна

Подготовка к соревнованию в творческой номинации. Создание презентации проекта посредством самостоятельного моделирования и программирования робота для творческой номинации и создание презентации проекта для дальнейшего эффективного участия в соревнованиях в творческой номинации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_zanyatiya_robot.odt25.54 КБ

Предварительный просмотр:

Прокопьева Татьяна Александровна,

педагог дополнительного образования

План занятия

“Подготовка к соревнованию в творческой номинации. Создание презентации проекта»

 Цель занятия:

Создать педагогические условия для изучения, усвоения и применения обучающимися знаний по теме “Подготовка к соревнованию в творческой номинации.  Создание презентации проекта» посредством самостоятельного моделирования и программирования робота для творческой номинации и создание  презентации  проекта для дальнейшего эффективного участия в соревнованиях в творческой номинации.

Задачи занятия:
Образовательные:

Повторить и закрепить знания регламента соревнования в творческой номинации., исследовать на практике соответствие конкурсных материалов требованиям регламента, формировать умение отвечать на вероятные вопросы жюри.
Развивающие:  формировать навыки презентации творческого проекта. 
Воспитательные:  прививать интерес к робототехнике с помощью подготовке к соревновательной деятельности.

Здоровьесберегающие: обеспечить благоприятные условия для сохранения здоровья в процессе обучения через создание благоприятного физического и эмоционального микроклимата, через смену деятельности и соблюдения санитарных норм на занятии.

Планируемые результаты:

Метапредметные результаты:

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • принимать и сохранять учебную задачу;
  • планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные универсальные учебные действия:

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Предметные:

обучающиеся будут знать:

  • терминологию по теме занятия;
  • требования регламента к конкурсным материалам;
  • критерии оценки проекта, алгоритм защиты проекта.

обучающиеся будут уметь:

  • выполнять презентацию проекта  с использованием технических средств;
  • создавать презентацию проекта в различных приложениях, используя мультимедиа:
  • собирать модель для участия в творческой номинации, программировать ее в соответствии с целями проекта;
  • презентовать свою работу, делая выводы по итогам соревнований.

Личностные:

Развитие настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности, внимания к товарищам, взаимопомощи.

Методы и методические приёмы: наглядный, практический, исследовательский, словесный (беседа, рассказ)

Оборудование:

Занятие проводится в кабинете, оснащенном компьютерами, подключенными к сети Интернет и набором конструкторов Lego Mindstorms EV3.

Актуальность, используемых средств:

Использование конструктора и программного обеспечения позволяет создать условия для организации самостоятельной деятельности обучающихся за счет наглядности и материала


Ход учебного занятия:

План занятия:

  1. Организационный момент.
  2. Изучение регламента соревнований в творческой номинации.
  3. План презентации проекта в соответствии с критериями оценки.
  4. Создание эскизов конкурсных материалов и презентации проекта  с использованием технических средств.
  5. Исследовательская деятельность. Оценка степени соответствия презентации проекта требованиям регламента.
  6. Внесение изменений в содержание презентации. Выбор приложения для создания конкурсных материалов.
  7. Подведение итогов занятия.

Литература для учителя :

  1. Инструкция для работы с комплектом LEGO Mindstorms EV3
  2. Вязовов С.М., Калягина О.Ю., Слезин К.А. Соревновательная робототехника: приемы программирования в среде EV3: учебно-практическое пособие. – М. Издательство «Перо», 2014 г.
  3. Овсяницкая, Л.Ю. Курс программирования робота EV3 в среде Lego Mindstorms EV3  учеб. пособие / Л.Ю. Овсяницкая, Д.Н. Овсяницкий, А.Д. Овсяницкий - 2-е изд., перераб. и доп. – Москва.: Изд-во «Перо», 2016. – 300 с.
  4. Филиппов, С. А. Робототехника для детей и родителей / С.А. Филиппов. - Л.: Наука, 2013. - 320 c.19

Информационные ресурсы:

  1. https://robot-help.ru/lessons/lesson-12.html 
  2. https://www.prorobot.ru/lego.php

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку развития речи "Малые формы творческих работ. Создание мини-саги"

Этот материал предназначен для уроков развития речи в 8  классе, знакомит учеников с новым жанром сочинения - мини-сагой. Эта версия презентации сокращенная, полную версию можно посмотреть на мое...

Развитие исследовательских навыков и творческих способностей обучающихся посредством создания межпредметных проектов на уроках информатики

Развитие исследовательских навыков и творческих способностей обучающихся посредством создания межпредметных проектов на уроках информатики...

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ «ПОДГОТОВКА ПОДРОСТКОВ К СОРЕВНОВАНИЯМ ПО ПАУЭРЛИФТИНГУ НА ОСНОВЕ ЛИЧНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ"

Методическая разработка представляет собой подробное описание подготовки и проведения тренировочного занятия при подготовке спортсменов к соревнованиям с учетом их личных достижений, полученных за вре...

План создания экологического проекта в концепции предметно – языкового интегрированного обучения

План создания экологического проекта в концепции предметно – языкового интегрированного обучения...

Конспект занятия “Подготовка к соревнованию «Сумо». Программирование роботов с тремя и четырьмя моторами. Алгоритмы разворотов»

Конспект занятия  “Подготовка к соревнованию «Сумо». Программирование роботов с тремя и четырьмя моторами. Алгоритмы разворотов». Использование конструктора и программного...