Конспект открытого классного часа для 8 класса на тему «Экологическая катастрофа – важнейшая проблема человечества»
классный час (8 класс)

На занятии дети расширили представление о взаимосвязях в природе, о способах сохранения и оказания помощи природе,ознакомились с фактами уничтожения природы в России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 64de0c35a1871ad1007c4d53d9caf9ee574ed43eeb554.docx43.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект воспитательного мероприятия.

Тема -  Земля – наш дом!

Возраст - 8 класс.

Обоснование выбора темы - человечество слишком медленно подходит к пониманию масштабов опасности, которую создает легкомысленное отношение к окружающей среде. Между тем решение (если оно еще возможно) таких грозных глобальных проблем, как экологические, требует неотложных энергичных совместных усилий международных организаций, государств, регионов, общественности.

За время своего существования и особенно в XX веке человечество ухитрилось уничтожить около 70 процентов всех естественных экологических (биологических) систем на планете, которые способны перерабатывать отходы человеческой жизнедеятельности, и продолжает их уничтожение. Объем допустимого воздействия на биосферу в целом превышен сейчас в несколько раз. Более того, человек выбрасывает в окружающую среду тысячи тонн веществ, которые в ней никогда не содержались и которые зачастую не поддаются или слабо поддаются переработке. Все это приводит к тому, что биологические микроорганизмы, которые выступают в качестве регулятора окружающей среды, уже не способны выполнять эту функцию.
Как утверждают специалисты, через 30 - 50 лет начнется необратимый процесс. который на рубеже XXI - XXII веков приведет к глобальной экологической катастрофе.  Школьный возраст - самоценный этап в развитии экологической культуры личности. В этом возрасте ребёнок начинает выделять себя из окружающей среды, развивается эмоционально-ценностное отношение к окружающему, формируются основы нравственно-экологических позиций личности. Данная проблема носит актуальный характер в современных условиях жизни каждого человека. Мероприятие рассчитано на учащихся среднего и старшего звена и предназначено для формирования представлений о масштабе проблемы, воспитание ответственного отношения к окружающей среде.

Цель занятия - расширить представление детей о взаимосвязях в природе, о способах сохранения и оказания помощи природе; ознакомить с фактами уничтожения природы в России; способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств личности, как экологическая культура, экологическая грамотность; пробуждать у детей стремление к здоровому образу жизни, желание участвовать в природоохранных мероприятиях.

Задачи

  1. Образовательная: Актуализировать и обобщить, углубить знания учащихся о значении природы для человека, воздействии на окружающую среду, раскрыть сущность экологических проблем.
  2. Развивающая: Развивать способность применять уже имеющиеся умения, развивать экологическое мышление, умение самостоятельно работать с дополнительными источниками информации, умения анализировать и делать выводы, выработать умение оценивать экологическую обстановку наших дней.
  3. Воспитывающая: Воспитывать ответственное отношение к природе, повысить интерес к изучению окружающего мира, экологическое воспитание, воспитывать чувство гордости за природу России.

Форма организации мероприятия - проблемная беседа и викторина.

Конспект классного часа для 8 класса «Экологическая катастрофа – важнейшая проблема человечества»

Подготовительная работа - набор необходимой литературы, поиск иллюстраций по теме, работа с заранее подготовленными детьми (2 чтеца, 2 ведущих).

Оборудование – проектор, плакаты на экологическую тему.

Оформление – плакаты, слайды на проекторе на экологическую тему.

План классного часа

1.Организационный момент (приветствие участников).

2. Определение темы занятия.

3. Актуализация знаний.

4. Основная часть.

5. Экологическая викторина.

6. Подведение итогов (рефлексия).

Ход классного часа

1. Организационный момент. Приветствие участников. Настрой на позитивную работу.

Добрый день, дорогие ребята! Я рада видеть вас на нашем сегодняшнем занятии. Давайте улыбнемся друг другу, ведь хорошее настроение – залог успеха в любом деле!

2. Определение темы занятия.

Сегодня мы поговорим с вами об одной из планет Солнечной системы, о нашей родной Земле! А эпиграфом к нашему классному часу я выбрала слова М. Пришвина «Природа – наше богатство: сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и наш долг».

3. Актуализация знаний.

Ребята, мы живем с вами на удивительной планете, которая является нашим общим домом. Это планета Земля, и не случайно ее главные богатства созвучны с названием. Земля – наш дом, земля – наша кормилица. Родная земля, Родина – это место, где человек родился, которое навсегда останется дорогим для него. И люди обязаны заботиться о сохранении природы на нашей планете, потому что это из-за нас происходят негативные изменения в окружающей среде.

Когда-то наши предки только выращивали растения, разводили домашних животных, а сейчас мы строим громадные промышленные предприятия, используем множество автомобилей, вырубаем деревья. Конечно, развитие нашей цивилизации не должно останавливаться. Только надо не забывать, что расходовать ресурсы планеты следует разумно, осторожно, и первостепенной задачей людей является забота о чистоте окружающей среды.

Земля не прощает человеку, если он жестоко уничтожает ее богатства. Все в природе взаимосвязано. Когда мы осушаем русло реки, гибнет рыба, а в итоге сам человек не сможет использовать ее в пищу. Если почва не будет отдыхать, не стоит ждать хорошего урожая. Если постоянно загрязнять воздух и воду, человечество не сможет выжить в условиях экологической катастрофы.

Даже древние люди, которые не владели научными знаниями, с почтением относились ко всем сокровищам Земли. Сегодня в век прогресса и технологий мы знаем, каким образом защитить природу. Я бы хотела, чтобы все известные секреты природы люди направляли не на разрушение, а на сохранение нашего общего дома.

Что же нужно делать, чтобы не случилось экологической катастрофы? (Больше заботиться об экологии планеты, запретить использование технологий, нарушающих природное равновесие, больше сажать растений, следить за чистотой в городе и на природе и т. д.)

4. Основная часть.

Выходит чтец и под тихую спокойную музыку читает стихотворение «Стон Земли».

Чтец 1: Вращаясь в космосе, в плену своей орбиты,

Не год, не два, а миллиарды лет

Я так устала… Плоть моя покрыта

Рубцами ран – живого места нет.

Терзает сталь мое земное тело,

И яды травят воды чистых рек,

Все то, что я имела и имею

Своим добром считает человек.

Мне не нужны ракеты и снаряды,

А ведь на них идет моя руда!

А что мне стоит только штат Невада,-

Его подземных взрывов череда!

Зачем друг друга люди так боятся,

Что позабыли о самой Земле?

Ведь я могу погибнуть и остаться

Обугленной песчинкой в дымной мгле.

Не потому ли, загораясь мщеньем,

Я против сил безумных восстаю

И сотрясая твердь землетрясеньем

На все обиды свой ответ даю.

И не случайно грозные вулканы

Выплескивают с лавой боль Земли.

Очнитесь, люди!

Призовите страны,

Чтобы меня от гибели спасти!

(С. Михалев)

Чтец уходит, выходят ведущие.

Ведущий 1: А какая она, наша Земля? Необычная, удивительная, прекрасная! Земля рождает прозрачные ручейки и мощные потоки вод, носит на себе океаны, облака и грозовые тучи. Принимает ливни, снегопады и туманы. Поражает жерлами дымных вулканов. Взращивает деревья, кустарники, травы. Пускает птиц в небеса и по всем лесам – разнообразных зверей.

Ведущий 2: Человека Земля увлекала своим вечным возрождением, круговоротом весен и зим, беспредельностью своих горизонтов. Хотелось взглянуть: что же там, за зарей, за соседним лесом, за лугом?

Ведущий 1: Уходя в другие края, наши предки брали с собой горсть родной земли и хранили ее как святыню. Они считали землю живым существом (она родит из своей материнской утробы, пьет дождевую воду, судорожно дрожит при землетрясении, засыпает зимой и пробуждается с возвратом весны).

Ведущий 2: Люди сравнивали широкие пространства суши с исполинским телом, в твердых скалах и камнях видели его кости, в водах — кровь, в древесных корнях — жилы, в травах и растениях — волосы.

Ведущий 1: Земля у нас только одна. Этот прекрасный корабль имеет все необходимое для бесконечно долгого путешествия на нем. Но люди должны обращаться с ним бережно. Механизм жизни прочен необычайно, но не беспредельно. В случае его поломки пересесть нам будет не на что...

Выходит чтец, читает стихотворение Н. П. Тумановой «Зов сердца»:

Чтец 2: Я призываю всех совсем не зря:

Мутнеют реки и леса горят,

Озера высыхают и моря –

Я призываю всех совсем не зря!

Кругом заводы, фабрики, поля –

От равнодушия измучена земля.

От безразличия грустит даже вода,

А без нее погибнут города.

Ведь вся надежда нынче на тебя!

Ни перед чем, мой друг, не отступай,

Любую подлость строго пресекай,

Любую глупость с честью презирай.

Все в нашей жизни может пригодиться:

Сполна водою чистой насладиться,

Послушать утром трели соловья,

Услышать голос звонкого ручья.

Не так легко нам будет, но ведь важно,

Чтоб понял наконец-то житель каждый,

Что равнодушию пора сказать нам – «Нет!»

Уже мы натворили много бед.

И если сложим мы усилья наши.

Поверь, Земля ведь точно станет краше.

Трава зеленой будет под ногами.

И звонче пенье птиц под облаками.

Чтец уходит, выходят ведущие.

Ведущий 1: Ни лес, ни река, ни озера, ни луга не могут сами позаботиться о себе. Не могут защитить себя ни птицы, ни насекомые, ни звери. С чего начать? С самого простого. Увидели в лесу или на берегу реки мусор – уберите его, закопайте в землю. Не ломайте веток, а тем более верхушек у молодых деревьев. Не вытаптывайте молодую поросль. Берегите птиц, муравьев! Первое, с чего начнется ваша дружба с природой, будет то, что вы не принесете ей вреда!

Ведущий 2: Когда-то давно природа решала: быть или не быть человеку. Теперь именно человек решает: быть или не быть природе.

Чтец 1: Кромсаем лед,

Меняем рек теченье,

Твердим о том, что дел невпроворот...

Но мы еще придем просить прощенье

У этих рек, барханов и болот,

У самого гигантского восхода,

У самого мельчайшего малька...

Пока об этом

Думать неохота.

Сейчас нам не до этого

Пока.

Аэродромы, пирсы и перроны,

Леса без птиц

И реки без воды...

Все меньше — окружающей природы...

Все больше — окружающей среды.

Р. Рождественский

Ведущий 1: Планета наша весьма засорена, но человечество еще не до конца осознало, сколько опасностей таит в себе жизнь на огромной свалке. Что достанется нашим детям в наследство? Как они смогут обитать на нашей некогда чистой и прекрасной планете? Сейчас мы познакомим вас с некоторыми фактами, касающимися загрязнения нашего общего дома продуктами жизнедеятельности человечества.

Ведущий 2: Воздух. Ученые подсчитали, что только за один год в атмосферу выбрасывается более 5 млрд. тонн углекислого газа, который истончает озоновый слой, в результате чего образуются озоновые дыры. Постоянная озоновая дыра существует над Антарктикой, временами расширяется и уменьшается – над Арктикой, Европой, Москвой. Эти дыры пропускают ультрафиолетовые лучи, которые пагубно сказываются на здоровье людей. Кислорода на Земле становится с каждым годом все меньше и меньше, благодаря вырубке лесов и увеличению вредных выбросов промышленных предприятий.

Ведущий 1: Вода. Учеными доказано, что ежегодно во всем мире в водоемы попадает столько бытовых и промышленных отходов, что их хватило бы на заполнение 10 тыс. товарных поездов. При исследовании вод Арктики даже в них был обнаружен стиральный порошок.

В результате деятельности людей реки Европы – Сена, Дунай, Рейн, Волга – стали непригодны для купания. Во многих сибирских реках появились микроорганизмы, вредные для человека и животных, причиной этого являются затонувший лес и загрязненные стоки.

Ведущий 2: Почва. Каждый должен помнить, что почва образуется очень медленно, в течение сотен и даже тысяч лет. А вот разрушить ее можно очень быстро и легко. За последний век на Земле уничтожена приблизительно четверть всех плодородных почв. Люди в прошлом столетии осваивали целинные и залежные земли. Первые несколько лет они получали отличные урожаи. А потом ветры-суховеи стали поднимать миллиарды тонн плодородного слоя и уносить его к подножию гор. В результате почва оскудела и урожаи стали значительно хуже.

Ведущий 1: Леса. Усиленно идет «облысение» планеты. За последние 20 лет человек вырубил столько леса, сколько было уничтожено за все его предыдущее существование, не говоря уже о пожарах, которые возникают по вине человека.

Для многих животных лес – родной дом. А лесов на Земле становится все меньше и меньше. Значит, животные теряют свой дом. Значит, они обречены на гибель.

Ведущий 2: Неужели на всей Земле природа находится под гнетом человека?

Чтец 2: Есть одна планета-сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету!

Ведь другой на свете нету!

Ведущий 1: Природа – наше богатство, сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и наш долг.

Ведущий 2: И если каждый человек будет охранять свою Родину, то все вместе мы сохраним свою планету по имени Земля.

Чтец 1: Берегите землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики.

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем.

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите землю! Берегите!

Чтец 2: Берегите времени крутые повороты,

Радость, вдохновенья и работы,

Древнего родства живые свойства,

Дерево надежд и беспокойства,

Откровения Земли и Неба,

Сладость жизни, Молока и Хлеба.

Берегите доброту и жалость,

Чтоб они за слабого сражались.

М. Дудин

5. Экологическая викторина

Ход игры

(Группа делится на 2 команды, учитель знакомит участников викторины с правилами игры).

1 этап.

«Что мы знаем о мусоре и отходах»

Сейчас каждая команда получит по три таблички-указателя с цифрами 1,2,3. На каждый задаваемый вопрос я буду давать три варианта ответа. По сигналу ведущего капитан команды будет поднимать табличку с номером ответа. На обдумывание дается 10 секунд.

Вопросы:

1. Что составляет большую часть мусора, который загрязняет Землю?

а) Стекло;

б) пластмасса;

в) металл.

2. Жители какого города производят наибольшее количество бытовых отходов?

а) Нью-Йорка;

б) Берлина;

в) Минска.

3. Назовите самую процветающую отрасль промышленности во Франции.

а) Производство бытовой техники;

б) автомобилестроение;

в) переработка мусора.

4. Что нужно сделать перед утилизацией отходов?

а) Собрать в одном месте;

б) рассортировать;

в) перемолоть.

5. Для того чтобы переработать пластмассу, ее необходимо:

а) сжечь при специальных условиях;

б) компостировать;

в) переплавить.

6. О чем необходимо в первую очередь думать, выбирая место свалки?

а) Об ограждении места свалки;

б) об укомплектование соответствующей техникой;

в) о защите поверхности земли и грунтовых вод.

7. Что влечет за собой появление незаконных свалок?

а) Изменение климатических условий (температура, влажность);

б) разрушение почвы;

в) гибель животных.

8.Что является основой для разработки санитарных норм?

а) Присутствие тяжелых металлов в воздухе;

б) предельно допустимая концентрация вещества;

в) государственный стандарт качества.

9. На какие регионы и территории оказывают влияние вредные выбросы?

а) Только на те, где загрязнение возникло;

б) на прилегающие территории;

в) даже на удаленные от места загрязнения территории.

10.Наиболее опасным для человека является наличие в воде:

а) пестицидов;

б) бытового мусора;

в) минеральных удобрений.

11. Какая страна является самой загрязненной в Европе?

а) Россия;

б) Великобритания;

в) Италия.

12. На какую отрасль приходится большая часть общего количества отходов в странах ЕЭС?

а) легкая промышленность;

б) тяжелая промышленность;

в) сельское хозяйство.

13. Какой вид радиоактивных отходов целенаправленно рассеивается в окружающей среде?

А) твердые вещества;

Б) газы;

В) жидкости.

14. Какой метод борьбы с увеличивающимся количеством отходов является наиболее эффективным?

а) принятие правовых актов, регулирующих процесс;

б) захоронение;

в) вторичное использование отходов (рециркуляция).

15. Как называется поступление вредных веществ в среду обитания, которое приводит к сбоям в функционировании экологических систем?

а) Экологический кризис;

б) загрязнение;

в) интродукция.

16. Какая отрасль промышленности лидирует по суммарному объему выбросов вредных веществ в атмосферу?

а) нефтегазоперерабатывающая отрасль;

б) автотранспорт;

в) машиностроение.

17. Какой путь решения энергетической проблемы является оптимальным?

а) Экономия энергии;

б) использование энергии солнечных батарей;

в) развитие ветровой энергетики.

18. Что такое гарбология?

а) Наука о путешествиях;

б) мусороведение;

в) наука, которая изучает климат.

19. Какое время пролежит выброшенный в лесу предмет из пластмассы?

а) 5 лет;

б) 55 лет;

в) более 100 лет.

20. За какое время выброшенная бумага будет уничтожена микробами?

а) 1-2 года;

б) 3-5 лет;

в) более 10 лет.

2 этап. 

А сейчас давайте попробуем вспомнить наиболее распространенные отходы. Придумать возможности их вторичного использования – важнейшая задача человечества. Я буду произносить фразы детей, которыми они описывают те или иные отходы. На каждый из видов отходов подготовлено 5 фраз. Вы должны понять, какой слово было задумано. Та команда, которая раньше назовет наименование отходов, получает 1 балл. Если команда ошибается, то из суммы ее очков один балл вычитается.

Детские высказывания:

1.Он образуется при помощи коровы.

2.Когда его немного, он полезен.

3.Если его очень много, то это плохо.

4.Когда он попадает в реку, разрушается, а рыба задыхается и гибнет.

5.Он невкусно пахнет.

Ответ: навоз.

1.Из нее сделаны многие мои игрушки.

2.Она твердая, тяжело ломается, бывает разных цветов.

3.То, что из нее изготавливается, обычно не тяжелое.

4.Если нельзя жечь, потому что тогда образуется черный дым с плохим запахом.

5.Ее просто так выбросить в мусор нельзя, потому что она не разлагается.

Ответ: пластмасса.

1.Это изобретение китайцев.

2.Ее делают из деревьев.

3.Это очень легко загорается.

4.Она нужна для того, чтобы писать, рисовать.

5.Из нее образуется большое количество мусора.

Ответ: бумага.

1.Это получают из песка.

2.То, что из него делают, обычно бывает прозрачным.

3.Если оно упадет, то разобьется.

4.Когда это нагревают, оно начинает тянуться как тесто.

5.Если бросить это в лесу, то может случиться пожар.

Ответ: стекло.

1.Этого не бывает много в деревне, зато его всегда много в городе.

2.Если в городе много промышленных предприятий, то этого особенно много.

3.Он появляется от машин, станков, поездов.

4.Если с ним не бороться, то люди будут болеть.

5.От него загрязняется воздух и окружающая среда, а если его будет слишком много, то можно и опьянеть.

Ответ: шум.

1.Ты этого никогда не видим.

2.Они вызывают у людей большое количество заболеваний.

3.Чем больше заводов в городе, тем больше будет этого.

4.Для того чтобы бороться с этим нужны растения с зелеными листочками.

5.Там, где этого очень много, не могут вырасти лишайники.

Ответ: газовые отходы.

1.Если это сдать, то за него дадут деньги.

2.Он появляется, когда старые вещи приходят в негодность.

3.Он бывает везде, где живет и работает человек.

4.Он очень твердый.

5.Из него делают что-нибудь новое.

Ответ: металлолом.

1.Она образуется при горении.

2.У этого бывает только черный цвет.

3.Это считается очень вредным для легких и вообще для человека.

4.От нее пачкается одежда человека, а в организме появляются болезни.

5.Этого больше в городе, чем в деревне.

Ответ: сажа.

1.Без этого человек не может обойтись.

2.Этим люди пользуются ежедневно.

3.Если это добавить в воду, то будет пена.

4.От этого гибнет рыба, умирают растения.

5.Это помогает нам бороться с грязью.

Ответ: мыло-моющие средства.

1.Оно очень легкое.

2.Если попадет в воду, то будет плавать наверху и не утонет.

3.Когда это попадает в реку, оно не дает дышать рыбам.

4.Нельзя в реке мыть машину, потому что это загрязнит реку.

5.С поверхности воды это надо убирать.

Ответ: машинное масло.

Подведение итогов викторины, награждение победителей.

Подведение итогов классного часа (рефлексия) -
Классный руководитель: заинтересовал ли вас сегодняшний разговор? Какие факты вас удивили? Какое впечатление у вас осталось после знакомства с материалами классного часа? 
Ответы: Тревога. Ощущение опасности. Вера в разум и совесть человека. Надежда на то, что люди прозреют и остановят катастрофу.
Классный руководитель: экология! Экологическая катастрофа. Это слово, словосочетание мы слышим часто по телевизору. Президент РФ В. Путин считает, что «вопрос об экологии нужно поставить на первое место, т. к. от этого зависит наше здоровье, будущее наших детей». И я призываю вас, относитесь к природе сознательно, ответственно. Проявите свою причастность к её сохранению. Планета заболела! Мы должны её вылечить! 


Самоанализ воспитательного мероприятия (классного часа)

  1. Общие сведения.

  1. Тема - Земля – наш дом!
  2. Дата проведения, класс – 16.12. 2019 г., 8 «Г» класс.
  3. Форма проведения – проблемная беседа, викторина.
  4. Место проведения – учебный кабинет.
  5. Цели - расширить представление детей о взаимосвязях в природе, о способах сохранения и оказания помощи природе; ознакомить с фактами уничтожения природы в России; способствовать формированию положительной нравственной оценки таких качеств личности, как экологическая культура, экологическая грамотность; пробуждать у детей стремление к здоровому образу жизни, желание участвовать в природоохранных мероприятиях.
  6. Организатор мероприятия – педагог-практикант.

  1.  Анализ подготовки мероприятия.

  Для проведения мероприятия был составлен сценарий с учетом возрастных особенностей и в соответствии с целями воспитательной работы 8 класса. Педагог провела работу по организации детей, оказанию помощи при подготовке к мероприятию. Учащиеся проявили активность, самостоятельность и инициативу. Дети активно подключились к поиску плакатов, иллюстраций на заданную тему.

  1. Анализ хода мероприятия.

  1. Мероприятие начинается с того, что педагог дает определение ключевых понятий классного часа (Родина, Земля, экология). Педагог задает вопрос: «Что же нужно делать, чтобы не случилось экологической катастрофы?» Учащиеся сами отвечают на вопрос, определяют цель занятия и осознают задачи предстоящей работы.
  2. Процесс перехода к основной части осуществлен с помощью чтения стихотворения С. Михалева «Стон земли». По ходу мероприятия два ведущих в лице педагога и одного из ребенка обозначили несколько фактов, касающихся загрязнения нашей планеты, провели викторину на экологическую тему.

Все части занятия логически взаимосвязаны, прослеживается единая сюжетная линия.

  1. Можно отметить высокую активность практически всех детей. На протяжении всего мероприятия наблюдается положительный эмоциональный настрой.
  2. Мероприятие было направлено на расширение представлений детей о взаимосвязях в природе, о способах сохранения и оказания помощи природе; ознакомление с фактами уничтожения природы в России; формирование положительной нравственной оценки таких качеств личности, как экологическая культура, экологическая грамотность; пробуждение у детей стремление к здоровому образу жизни, желание участвовать в природоохранных мероприятиях.
  3. В результате мероприятия дети приобрели новые знания об экологических проблемах России.
  4. В конце занятия дети поделились впечатлениями после проведенного мероприятия, высказали свои мысли, ощущения, озвучили сделанные выводы.

  1. Общая оценка воспитательного мероприятия.

  1. Удалось достигнуть поставленной цели, выполнить задачи.
  2. В учебном процессе участвовали почти все ученики.
  3. Для данного возраста детей воспитательная ценность проведенной работы очень велика.

V. Анализ деятельности педагога.

  1. Действия педагога, которые способствовали удачному проведению мероприятия: хорошо подготовлено оборудование, удачно подобраны инсценировки и сценки, в соответствии с поставленными целями и задачами, сценарий соответствует возрастным особенностям детей.
  2. Педагогические способности и умения, которые были проявлены в ходе воспитательной работы с учащимися: тактичность, доброжелательность, умение увлечь учащихся общим делом.

VI. Рекомендации.

1. Вести работу по привлечению всех учащихся класса к подготовке внеклассного мероприятия.

2. Продумать и применить в своей работе приемы, обеспечивающие познавательную активность всех учащихся класса. Использовать ИКТ.

Список литературы

1. Платформа материалов. Авторские, энциклопедические, справочные материалы [Электронный ресурс], - https://pandia.ru/

2. Копилка уроков - сайт для учителей [Электронный ресурс], - https://kopilkaurokov.ru/

3. Образовательный сайт «Инфоурок» [Электронный ресурс], - https://infourok.ru/news

4. Справочник классного руководителя 5-9 классы. Дереклеева Н. И., Савченко М. Ю., Артюхова И. С. М. – Астрель, 304 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока в 8 классе на тему:«Экологические проблемы и охрана природы Советско-Гаванского района. Ботчинский заповедник»

Аннотация     В настоящее время, в условиях перехода на федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения, важно уделять особое  внимание формирован...

Методическая разработка.Конспект урока для учащихся 6 класса по теме "Экологические проблемы и защита окружающей среды"

Конспект урока для учащихся 6 класса по теме "Экологические проблемы и защита окружающей среды" с выходом на иссследовательский проект....

конспект урока в 11 классе по теме "Экологические проблемы ядерной энергетики"

На данном уроке   продолжается формирование понятий: энергия топлива, энергия ядерных реакций, ядерная энергетика, актуализируются знания учащихся о периоде полураспада атомных ядер,  учащие...

План-конспект самоподготовки в 7 классе. на тему: "Все профессии важны"

Цель самоподготовки: продолжать формировать потребность в усвоении новых знаний, способствовать развитию мышления, привитие навыков самообразовательной работы.Задачи самоподготовки:Коррекционно-образо...

План конспект урока для 10 класса по теме "Экологические проблемы"

Данный конспект урока содержит ссылку на фильм  и на задания в интернете....