Конспект занятия «Аппликация «Цветок»»
план-конспект

Елена Гурьевна Хотеенкова

 

Конспект занятия

«Аппликация  «Цветок»»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_applikatsiya_tsvetok.doc862 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение  дополнительного образования

«Центр детского творчества» г.Ярцево Смоленской области

Конспект занятия

«Аппликация

 «Цветок»»

(1 год обучения)

 

Разработала:

               Хотеенкова Елена Гурьевна

    педагог дополнительного образования

т\о «Разноцветная сказка»

г. Ярцево

2021 год

Тема занятия: Аппликация «Цветок»

Место проведения: МБУДО ЦДТ, каб. №11

Творческое объединение «Разноцветная сказка»

Год обучения: 1 год обучения

Цели: постановка творческих задач и их реализация,  развитие художественного вкуса.

Задачи:

- обобщение знаний, полученных на занятиях по теме «Аппликация»;

- правильное использование материала;

- умение работать с шаблонами;

- правильное использование основ композиции;

- умение правильно подобрать цвета;

- последовательность наклеивания.

Педагогические технологии, используемые на занятии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие (пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз).

Материалы для аппликации:

Основным материалом для аппликации является бумага. Наряду с ней         используются солома,

засушенные растения, береста, тополиный пух и т.д.

Оборудование:

- ножницы (с прямыми или закругленными концами)

- кисти для клея

- баночка для клея

- простой карандаш

- коробка для обрезков

- тряпочки

- клей.

Методы: демонстрация презентации, наглядных учебных пособий, практическая работа.

Ход занятия

Теоретическая часть (объяснение нового материала)

        Аппликация - простой и доступный способ создания художественных работ из различных материалов, объединенных единством техники исполнения.

        Аппликация может быть:

  • предметной (дерево, цветок  птица, машина);
  • декоративной (орнаменты, узоры);
  • сюжетной (сад, стадо животных, стая птиц, группа людей).

        Для аппликации можно брать бархатную, глянцевую, тисненую, писчую бумагу, фольгу, бумагу для рисования, ватман, картон.

        Любая аппликация выполняется в определенной последовательности и начинается с выбора сюжета, составления эскиза, подбора бумаги, вырезания деталей, их наклеивания, высушивания и окантовки в рамки, если этого требует выбранный сюжет.

        Составляя аппликацию, старайтесь правильно подобрать бумагу по цветовой гамме.

Аппликации бывают одноцветными (монохромными) и многоцветными (полихромными).

Аппликация требует точности и аккуратности в прорисовке узора и его вырезании. Линии среза должны быть гладкими, не ворсистыми.

        Вначале готовую композицию из выкроек размещают на бумаге, карандашом аккуратно намечают места их расположения и только потом приступают к наклеиванию аппликации на фон.

Детали аккуратно промазывают клеем от середины к краям и затем наклеивают. Приклеенные формы накрывают листом бумаги и проглаживают ребром ладони, чтобы не было складок.

        Вначале наклеивают детали заднего плана, постепенно переходя к переднему.

Сушат готовую аппликацию обязательно под грузом, чтобы при высыхании она не покоробилась.

        Работа над аппликацией выполняется в определенной последовательности. Любая аппликация начинается с выбора сюжета, за которым следует составление эскиза к аппликации, подбор бумаги, вырезание деталей изображения, раскладывание их на фоне, наклеивание и, наконец, высушивание.

        Несложные аппликации выполняются без эскиза. Аппликация со сложным сюжетом, большим количеством деталей надо делать по эскизу. Эскиз к будущей работе выполняется в карандаше и соответствует размерам работы.

        При выполнении аппликации поиск гармоничных и выразительных сочетаний цветовых пятен – одна из главных задач работы. Цвет должен создавать настроение. Он может быть реальным, условным или чисто декоративным.

Практическая часть (изготовление аппликации)

        Аппликации могут быть одноцветными и многоцветными. Для фона надо брать более плотную бумагу (картон), чем для вырезания изображений.

        Вырезание деталей.

В аппликации применяют различные приемы вырезания изображений:

• симметричное строение (сложив бумагу пополам)  

• «хороводы», «кружева» (бумага, сложенная гармошкой)

• несимметричные изображения

        Вырезать детали и изображения нужно точно, не искажая формы.

При вырезании деталей изображения надо заботиться об экономном         расходовании бумаги, они могут быть использованы для вырезания         мелких деталей.

        Последовательность выполнения аппликации.

        Необходимым для выполнения аппликации является клей. В работе         можно использовать клей ПВА, клейстер.

        Клей и клейстер должны отвечать определенным требованиям: хорошо         склеивать поверхность, быстро высыхать. Клей не должен оставлять         пятен и обесцвечивать бумагу (ткань).

Пальчиковая гимнастика

Дом и ворота

На поляне дом стоит,

Пальцы обеих рук делают «крышу».

Ну, а к дому путь закрыт.

Руки повернуты ладонями к груди,

средние пальцы соприкасаются, большие - вверх – «ворота».

Мы ворота открываем,

Ладони разворачиваются.

В этот домик приглашаем.

«Крыша».

        Порядок наклеивания.

1. Вначале следует наклеить длинный стебель для цветка

2. Наверх стебля приклеить первую часть цветка

3. Далее, немного отступив, вторую часть

4. Аналогично приклеить третью часть цветка.

5. Рядом с длинным стеблем наклеить короткий стебель, а на него листик.

6. Готовую аппликацию можно оформить рамочкой и использовать как            открытку или панно.  

Гимнастика для глаз

Упражнение 1. Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабив мышцы глаз, посмотреть вдаль через окно на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.

Упражнение 2. Не поворачивая головы: посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1 -4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-6. Аналогичным образом проводятся упражнения, но с фиксацией взгляда влево, вверх и вниз. Повторить 2 раза.

Упражнение 3. Голову держать прямо. Поморгать, не напрягая глазные мышцы, на счет 10-15.

Упражнение 4. Перенести взгляд быстро по диагонали, направо вверх - налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6; затем налево вверх - направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6.

Упражнение 5. Закрыть глаза, не напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, широко раскрыть глаза и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 2-3 раза.

Продолжение работы над аппликацией (самостоятельная работа)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...

Конспект урока Вторая война Рима с Карфагеном 5 класс, Конспект урока кубановедения Появление человека современного облика 5 класс, Конспект урока Королевство франков и христианская церковь в VI— VIII вв. 6 класс, Конспект урока Московское княжество и его

В ходе подготовки к урокам использовались современные информационные технологии. Участники проектной деятельности в ходе подготовки к уроку использовали свободное образовательное пространство сети Инт...

Конспект занятия Аппликация «Цветок» (1 год обучения)

Цели: постановка творческих задач и их реализация,  развитие художественного вкуса.Задачи:- обобщение знаний, полученных на занятиях по теме «Аппликация»;- правильное использование ма...