Конспект занятия «Разноцветные фантазии»
план-конспект

Елена Гурьевна Хотеенкова

Конспект занятия

«Разноцветные фантазии»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_raznotsvetnye_fantazii.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное учреждение  дополнительного образования

«Центр детского творчества» г.Ярцево Смоленской области

Конспект занятия

«Разноцветные

фантазии»

2 год обучения

             

Разработала:

Хотеенкова Елена Гурьевна

    педагог дополнительного образования

т\о «Разноцветная сказка»

г. Ярцево

2022 год

Тема занятия: «Разноцветные фантазии»

Место проведения: МБУДО ЦДТ, каб. №11

Творческое объединение «Разноцветная сказка»

Год обучения: 2 год обучения

Педагогические технологии, используемые на занятии: здоровьесберегающие, игровые, личностно-ориентированные,  ИКТ-технологии.

Цель:  изготовление сувенира  на палочке.

Задачи:

 Образовательные:

  • развитие творческих и эстетических способностей обучающихся.
  • формирование логического мышления и творческого воображения обучающихся;
  • умение проявлять  творческую инициативу;
  • формирование способности работать руками.

 Развивающие:

  • развитие внимания и воображения, самостоятельность;
  • развитие практических умений и навыков в работе с различными материалами;
  • развитие внимания и воображения, самостоятельность, развитие практических умений и навыков в работе с различными материалами;
  • развитие концентрации внимания.

Воспитательные

  • воспитание воли, трудолюбия, художественного и эстетического вкуса, любви к ручному труду;
  • воспитание интереса к декоративному народному искусству;
  • общественное развитие ребенка, общение с другими детьми;
  • умение оценить свой труд и труд других ребят.

Оборудование:

1. Клей

2. Пластмассовый шприц.

Педагогические технологии, применяемые на занятии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие (физкульминутка).

Ход занятия.

Педагог:        Здравствуйте, ребята!

                Очень рада Вас видеть!

- Я – Хотеенкова Елена Гурьевна, руководитель т\о «Разноцветная сказка».

        Ребята (Дети)!

- Вы, конечно же, любите праздники и любите делать подарки своим друзьям и близким.

        Подарки бывают разными, но подарки, сделанные своими  руками  имеют особую ценность.

- Занимаясь в т\о «Разноцветная сказка» вы сумеете устроить настоящий праздник для себя и близких, праздник, который войдет в повседневную жизнь и подарит вам радость!

- Вы узнаете, как много красивого можно сделать своими руками.

- Научитесь фантазировать.

- Познакомитесь с ДПИ,  делающим жизнь радостнее и наряднее.

- Узнаете разные художественные техники.

- Истории их появления и особенности.

- Но у меня есть еще небольшой секрет.

- И сейчас я с вами им поделюсь!

- На самом деле я фея из волшебной страны «Сувенирландия».

- Любая фея должна знать своих подданных.

- Вот сейчас мы с вами и познакомимся.

- А в этом нам поможет моя волшебная палочка.

- У кого она окажется в руках, тот должен четко и громко произнести свое имя. А затем передать соседу.

Идет знакомство с детьми.

Педагог:    Ну, вот. Теперь все мы с вами познакомились!

- И я знаю всех своих новых подданных по именам.

- А сейчас я Вас приглашаю в путешествие в волшебную страну «Сувенирландия»!

- В этой стране есть чудесный город, город «Мастеров».

- Дети, посмотрите какая у меня интересная карта этого города.

- На этой карте обозначены улицы с очень интересными названиями.

- Путешествуя по этому городу,  вы узнаете, что умеют делать его жители и чему смогут научить вас. Интересно, что это у нас за улица такая?

«Как из беленьких листочков  Чудо – вырежем листочки».

Ответы детей.

Педагог:     Бумага, правильно!

- Вот мы с вами и попали на «Бумажную улицу».

- Человечки на этой улице умеют делать из бумаги красивые аппликации и узоры.

- Пошли дальше!

- Сейчас мы с вами мы узнаем, ребята, чем занимаются мастера на этой улице.

- «Из синей речки пьют водичку пластилиновые  овечки».

- Интересно, на какую улицу мы с вами попали?

- Так мы с вами попали на «Пластилиновую улицу»!

- Здесь работают с волшебным пластилином. А волшебный он потому, что из него вы сможете вылепить все, что вам захочется. Яркие фрукты, сказочных птиц, деревья и красивые цветы.

- Какая же у нас следующая улица?

«Все что делается в мире начинается с воображения»

«Что для творца находка – фантазия».

- Это мы с вами, ребята, попали на «Фантазийную» улицу.

У жителей, которые здесь живут, очень развита фантазия!

Они придумывают и делают интересные украшения, умеют делать таинственную бумагу и забавные игрушки.

- Так, погостили на  «Фантазийной» улице.

- Что это за улица такая?

                И посуду и горшки

                Дружно делать будем мы!

- Так это же улица Глиняная.

- Живущие на ней человечки умеют лепить волшебные глиняные фигурки, и маленькие картины, а еще они умеют их красиво раскрашивать.

- Побывали на улице «Глиняной», продолжаем свое интересное путешествие.

- Взяли в руки лоскуток

  Получился вдруг цветок.

- Улица «Лоскутная».

Это очень яркая улица. А яркая она потому, что здесь мы с вами научимся делать красивые коллажи из ярких кусочков ткани, на которых у нас будут забавные животные, красивые замки и великолепные цветы.

Продолжаем свое путешествие!

 И вот мы добрались с вами до самой особенной улицы. Это улица «Сувенирная». Ее жители очень любят делать подарки. Ребята, давайте мы с вами сегодня заглянем к ним в гости и научимся делать особенный подарок, про который я сейчас расскажу небольшую историю.

История

«Как все прекрасное и красивое вокруг нас приносит радость».

        В большом прекрасном саде, радуясь солнцу и небу, росли высокие яблони и груши, под тяжестью крупных ягод сгибались к земле ветви кустарников, всюду порхали красивые бабочки.

        В прекрасном саду жил старый Садовник. Он был так стар, что ему одному было трудно ухаживать за садом, и он взял в помощники Мальчика.

        Каждый день с раннего утра они работали. Подвязывали тяжелые ветки кустов, чтобы ягоды не лежали на земле, обрезали сухие сучья на деревьях, собирали урожай, смотрели за цветами.

        И вот, устав, они присели на мягкую траву в тени.

- Дедушка – спросил Мальчик Садовника, - все растущее в саду приносит пользу. Яблоня дает вкусные плоды, кусты – сочные ягоды.

- А что дает это насекомое?

        Дедушка посмотрел на цветок, на котором порхала Бабочка.

- Это бабочка, она приносит большую пользу.

-Она дает мед? (спросил мальчик)

- Нет, она дает очень много – она приносит людям радость!

        Вот сегодня ребята мы с вами и сделаем такую красивую бабочку, которая, я надеюсь, будет приносить вам радость.

        Но сначала, я хочу ознакомить вас с важными правилами, которые пригодятся нам в работе.

Правила, которые помогут вам в работе!

1. Мое рабочее место удобное и аккуратное. Все, что надо, под рукой и ничего лишнего.

2. Постоянно поддерживай порядок на рабочем столе.

3. С клеем работай аккуратно.

4. У шприца есть хвостик. На него надавливай потихоньку.

5. Работать ножницами можно, но только очень осторожно.

    Не бегай с ними, не зевай.

    Коль просит кто-то, вперед колечками подай.

    Храни все ножницы на месте,

    с концами сомкнутыми вместе.

6. После работы убирай свое рабочее место.                

        Педагог:  И еще, если у кого что-нибудь не получается, не стесняйтесь, поднимайте руку, я подойду. Так же, хочу немного рассказать об этапах нашей работы.

1. Наклеиваем палочку между крылышками.

2. Приклеиваем усики.

3. Украшаем одну сторону бабочки, затем вторую.

4. И в конце к палочке привязываем красивый бантик.

Педагог:     Всем понятно?

1. Ребята! Смотрите, у вас в руках палочка – держалочка!

2. Берем одну половину крыльев. Намазываем клеем.

3. У каждого из вас лежит пластмассовый шприц. Внутри клей.

4. Палочку положили в серединку крылышек и прокручиваем. Для чего? Для того, чтобы палочка была промазана со всех сторон.

5. Намазали, палочку приложили. Провернули. Молодцы!

6. Приложили усики на верхнюю часть бабочки. Наложили 2-ю часть крылышек и прижали (3-4 мин.).

7. А сейчас, ребята, пока подсыхают крылышки у ваших бабочек, мы с вами поиграем в интересную разминалочку. Давайте мы с вами встанем из-за столов.

Разминалочка веселых гномов.

        Ребята, повторяйте все движения за мной.

Есть на свете гномики,

Гномики, гномики.

Строят они домики,

домики, домики.

Под землей они живут,

И танцуют и поют,

Сочиняют сказки нам,

И своим друзьям.

        Припев: Гномики, гномики, маленькие  гномики.

                   Приходите в мой дом, я ваш добрый гном.

Нарядилась гномиком,

Гномиком, гномиком,

Жду, сижу за столиком,

Столиком, столиком.

Я надену колпачок,

Запоет в печи сверчок,

И придут ко мне друзья,

И скажу им  я.

        Припев.

        Педагог:  Ну вот, ребята, мы с вами немного размялись. Теперь настал самый интересный момент – украшать своих бабочек. Наклеиваем детальки, на крылышки, а вокруг них блестки. Сначала с одной стороны, затем с другой. После этого наклеиваем брюшко бабочки.

- Теперь на палочку - держалочку привязываем красивый бантик.

Для чего?  Для радости!!!

Посмотрите, какие красивые бабочки у нас с вами получились.

-Принесла вам ваша бабочка радость?

--Да!

Мне кажется, что на крыльях бабочки отражаются все цвета радуги.

Ты прав. Одним воздушным очертаньем

             Я так мила.

             Весь бархат мой с его живым миганьем –

             Лишь два крыла.

             Не спрашивай: откуда появилась?

             Куда спешу?

             Здесь на цветок я легкий опустилась

             И вот – дышу.

             Надолго ли, без цели, без усилья,

             Дышать хочу?

             Вот-вот сейчас, сверкнув, раскину крылья

             И улечу.

Ну, вот, ребята, сегодня мы с вами побывали в очень интересном городе и ознакомились с разнообразными творческими направлениями.

- Хотите вы продолжить заниматься в т\о «Сувенир».

- Тогда для вас у меня есть настоящий сюрприз!

- Но сначала давайте уберем свое место, ведь в сказочном городе все жители любят порядок.

- И пусть после нашего с вами творчества все будет чисто и аккуратно!

Убрали. Молодцы!

- А теперь долгожданный сюрприз.

- Вот вам подарок от Феи волшебной страны!

- Здесь лежат заготовки для сказочной птички.

- Дома вы сможете сами сделать эту красивую птичку.

- Она делается,  так же как и бабочка.

- А когда мы с вами в следующий раз встретимся, вы покажете, какие красивые птички у вас получились.

Договорились?

Тогда, до встречи в волшебной стране!

Буду рада вас видеть!

До свидания!

История

«Как все прекрасное и красивое

вокруг нас приносит радость»

В большом прекрасном саде, радуясь солнцу и небу, росли высокие яблони и груши, под тяжестью крупных ягод сгибались к земле ветви кустарников, всюду порхали красивые бабочки.

В прекрасном саду жил старый Садовник. Он был так стар, что ему одному было трудно ухаживать за садом, и он взял в помощники Мальчика.

Каждый день с раннего утра они работали. Подвязывали тяжелые ветки кустов, чтобы ягоды не лежали на земле, обрезали сухие сучья на деревьях, собирали урожай, смотрели за цветами.

И вот, устав, они присели на мягкую траву в тени.

- Дедушка – спросил Мальчик Садовника, - все растущее в саду приносит пользу. Яблоня дает вкусные плоды, кусты – сочные ягоды.

- А что дает это насекомое?

Дедушка посмотрел на цветок, на котором порхала Бабочка.

- Это бабочка, она приносит большую пользу.

-Она дает мед? (спросил мальчик)

- Нет, она дает очень много – она приносит людям радость!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.

Презентация конспекта урока на немецком языке  в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе  Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»

Урок с использованием  ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль  "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы.  В практический модуль входи...

РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОГО УМЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ МЕТОДА ОПОРНЫХ СИГНАЛОВ-КОНСПЕКТОВ.АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Говорение на иностранном языке, особенно в монологической форме, представляет большую трудность для учащихся.Обучение с помощыо метода опорных сигналов открывает большие возможности в развитии речи уч...