ЦИФРОВАЯ СРЕДА И НОВЫЕ МЕДИА
презентация к уроку (5 класс)

Квашенникова Лариса Васильевна

Новые медиа. Благодаря цифровой среде Интернета потребитель не только получает медийный продукт, но и участвует в процессе его создания. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tsifrovaya_sreda_i_novye_media.pps202 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ЦИФРОВАЯ СРЕДА И НОВЫЕ МЕДИА «КОМПЬЮТЕРиЯ» Программа «Компьютер в профессиональных видах деятельности»

Слайд 2

Новые МЕДИА К традиционным средствам массовой информации (газетам, радио, телевидение) и привычным видам коммуникации (телефон, телеграф, почта) добавились новые СМИ (интернет-СМИ, мобильные СМИ) и новые виды коммуникации — блоги, мобильные телефоны и т.д Благодаря цифровой среде Интернета потребитель не только получает медийный продукт, но и участвует в процессе его создания.

Слайд 3

Основы коммуникационной среды 1) «числовое представление» (среда программируется и описывается математически). С объектами «новых медиа» могут быть произведены алгоритмические манипуляции. Так, с помощью определенных алгоритмов можно автоматически удалить «информационный шум» с фотографии, изменить ее пропорции и проч., т.е. медиа становятся программируемыми;

Слайд 4

Основы коммуникационной среды 2) модульность (каждый элемент — часть целого). К примеру, мультимедийный проект может состоять из множества фотографий, кадров, звуков, которые воспроизводятся по очереди. Но, поскольку они сохраняют свою самобытность, то можно изменить только одну составную часть, не меняя все целое;

Слайд 5

Основы коммуникационной среды 3) автоматизация (числовое кодирование и модульная структура приводят к возможности автоматизации многих операций в создании медиа). Автоматизируются не только ранее трудоемкие механические процессы — съемка, верстка, печать, но и, например, моделируются биологические параметры — поведение, интеллект;

Слайд 6

Основы коммуникационной среды 4) изменчивость (в цифровой среде ничего не существует в «отлитой» форме, все в ней может постоянно модифицироваться — программы, приложения);

Слайд 7

Основы коммуникационной среды 5) транскодируемость — перевод одного ормата в другой, как на компьютерном (технологическом), так и на культурном уровнях. Например, фотография, с одной стороны, соотносится с другими культурными сферами общества, тогда важно ее содержание, авторство, смысл. С другой стороны, фотография — это компьютерный файл с существенными для него характеристиками в виде размера файла, формата, даты сохранения и проч. Транскодинг обозначает возможность влияния этих слоев друг на друга.

Слайд 8

МУЛЬТИМЕДИА М ультимедиа можно понимать как сложную информационную среду, в которой различные виды и способы коммуникации, работая на благо общей цели, взаимодействуют на основе новейших — чаще всего цифровых — технологий. «Мультимедиа (от англ. multi — множественный и лат. media — СМИ; средства распространения информации, средства аудиовизуальной информации) — это: 1) предоставление контента с использованием текстовых, фото-, видео-, аудиоматериалов, графики, а также использование гипертекстового предоставления информации; 2) представление контента на разных платформах: интернет-, мобильной, PDA-, e-paper, kindle, радио, ТВ, печатной платформе»

Слайд 9

ЗАДАНИЕ Подумайте, чем «цифровые коммуникации» отличаются от «коммуникаций». Приведите примеры того, как именно «цифровые коммуникации» влияют на разные сферы нашей жизни Визуализируйте содержание презентации, сделав визуальный конспект («скетчноутинг») на бумаге или с помощью доступных вам мультимедийных инструментов — cloud (облачных) технологий, гиф-анимации и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЦИФРОВАЯ СРЕДА ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ

Система образования, много лет успешно готовила для страны высококвалифицированные кадры. Обращение к информационно-коммуникационным технологиям расширяет состав и возможности  образователь...

Как создать эффективную цифровую среду в классе?

Как цифровая образовательная средапомогает в организации учебного процесса с использованием дифференцированных заданий.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"23532159","attributes":{...

Новые технологии и цифровая среда – средство повышения качества образования

В настоящее время в современной школе достаточно остро стоит задача повышения эффективности педагогического процесса. И я задалась вопросом: как сделать учебный процесс более эффективным?Каждый учител...

Модернизация условий для погружения обучающихся лицея в цифровую среду»

Концепция модернизации российского образования определяет цели общего образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимися ...