Методический сценарий организации общелагерного дела: квест-игра "История моей страны!"
учебно-методический материал

Ремизова Дарья Владимировна

В данной работе представлена разработка квест-игры на тему пионерского движения в России в разные года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest-igra_istoriya_moey_strany.docx28.38 КБ

Предварительный просмотр:

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МЕЖДУНАРОДНЫЙ ДЕТСКИЙ ЦЕНТР «АРТЕК»

Методический сценарий организации общелагерного дела:

квест-игра "История моей страны!"

(Возраст участников 12-13 лет)

Автор-составитель:

Ремизова Д. В., воспитатель

Прокопенко А. В., вожатый

Глазов А. С., вожатый

Республика Крым, г. Ялта, пгт. Гурзуф,

2023 год

Цель: создание условий для развития творческих способностей и нравственного становления детей посредством вовлечения их в организаторскую деятельность.

Задачи:

  • - способствовать выявлению детей, обладающих творческими,
  • -организаторскими, интеллектуальными способностями посредством
  • -совместной коллективно-творческой деятельности;
  • - способствовать развитию организаторских навыков;
  • -способствовать корректировке и улучшению взаимоотношений между детьми
  • -детьми посредством совместной творческой деятельности;
  • - создать условия для ознакомления детей с музыкальной культурой;
  • - содействовать развитию творческой активности детей.

Место проведения: территория детского лагеря  "Хрустальный"

Дата и время проведения: 19 мая 2023

Оборудование и технические средства: планшетки, колонка, бумага

Оформление: галстуки, рубашки

Предварительная подготовка:

  • Предварительная беседа о деле (вожатые и дети);
  • Написание сценария (вожатые и дети);
  • Подбор музыкального сопровождения (вожатые и дети);
  • Подготовка реквизита (вожатые и дети);
  • Постановка и репетиции (вожатые и дети);
  • Поиск костюмов (вожатые и дети).

Сценарный план:

  1. Сценка о современных детях, попавших в прошлое (Пролог)  
  2. Станция о начале пионерского движения
  3. Станция о деятельности пионеров
  4. Станция о развале СССР
  5. Станция РДШ
  6. Станция РДДМ
  7. Рефлексия.

СЦЕНАРИЙ

Группа детей сидит с учебниками по истории у дерева желаний.

Ребенок 1-древние греки, князья, почему в учебниках не могут написать что-то действительно интересное?  

Ребёнок 2-Например, почему у нашего президента отряда красный галстук?

Ребёнок 3- так все же просто, такая традиция

Ребенок 2-ну, традиция же откуда-то взялась?

Ребенок 3-тут ты прав. Мне родители рассказывали, что такие галстуки носили пионеры

Ребенок 1-эх, вот бы узнать как это все было

Перемещение во времени

Идет отряд пионеров

Кто шагает дружно вряд? Пионерский наш отряд!

Кто шагает дружно в ногу? Пионерам дай дорогу!

Ребенок 1-ой-ой, ребята, а это еще кто?

Ребенок 3-у нас в лагере проходит какой-то тематический день, а нам о нем не сказали?

Ребенок 2-что-то не похоже, что это постановка. Они какие-то слишком настоящие

П1- сами вы странные, а мы пионеры

Ребёнок 1-что-то тут не сходится, пионеров уже много лет как нет

П2- а вот и не правда, мы же есть

Ребенок 3-ребята, кажется, мы оказались в прошлом

Ребёнок 1-И что же нам делать?

Ребенок 2- Для начала, нужно разобраться, как мы сюда попали

Ребёнок  3- Ну мы сидели у дерева желаний, говорили об истории

Ребенок 2- Точно, ты хотел узнать о пионерах , вот нас к ним и закинуло

Ребёнок 1- И что теперь? Как вернуться в наше время?

Ребёнок 2-Давайте попробуем узнать больше о пионерах.  Может, если мы сделаем это, то вернемся домой?

Ребёнок 3 - И с чего же мы начнем?

Ребёнок 1 - Конечно же с самого начала.

Ребенок 2 - И вы нас в этом поможете

Ребенок 3- На каждом этапе вы будете получать код, разгадав его вам откроется ключевая фраза, сказав которую вы поможете юным артековцам вернуться в свое время

На каждой станции, выполнив задание, дети получают набор цифр. По итогу квеста при помощи верстовых столбов дети составляют ключевую фразу.

Задания:

  1. Галстук (русская поляна)

Вначале галстук не завязывали, а скрепляли особым зажимом, на котором была изображена пионерская символика — костёр на фоне серпа и молота, окружённый надписью «Всегда готов!».

В связи со сложностью изготовления зажимы не получили по-настоящему массового распространения и пионерские галстуки уже с момента зарождения в большинстве случаев завязывали прямым узлом.

Сейчас мы предлагаем вам научиться завязывать пионерский галстук.

Учат завязывать галстук

(Говорят, пока все завязывают)

После вступления в ряды пионеров галстук оставался юным участникам движения. Кроме этого была распространена традиция расписывать пионерские галстуки в лагерях на память(как сейчас расписывают футболки) однако после этого приходилось покупать новый галстук для школы

  1. Помощь (стадион горный)

Вступая в пионерское движение в зависимости от возраста дети оказывались в рядах октябрят, пионеров или комсомолов. Однако независимо от этого основной задачей была помощь окружающим, так пионеры занимались в городах сбором макулатуры и металлолома, посадкой зелёных насаждений, а в сельских районах — выращиванием мелких домашних животных (кроликов, птиц), помогали в уходе за детьми, кололи дрова и приносили воду из колодца.

Прямо сейчас вашей задачей будет донести как можно больше воды так, чтобы она не расплескалась. А чтобы было интереснее нужно объединится в две команды. Объясняют как делать(берут ложку, зачерпывают воду и бегут с ней в противоположный конец, выливают и возвращаются обратно, передавая ложек следующему.

  1. Перемены  (хрустальный костровая)

1 октября 1990 года на 10-м Всесоюзном пионерском слёте в Артеке делегатами было принято решение о преобразовании единой пионерской организации в «Союз пионерских организаций — Федерацию детских организаций»

27—28 сентября 1991 года прошёл XXII чрезвычайный съезд ВЛКСМ, объявивший историческую роль ВЛКСМ исчерпанной, распустив на съезде комсомольскую всесоюзную организацию, вместе с тем официально прекратив и существование Всесоюзной пионерской организации имени Ленина

в 92 Артеке прошёл XI слёт «Союза пионерских организаций — Федерации детских организаций СССР» (СПО-ФДО). Провозгласив отказ от политического и партийного влияния, став добровольным объединением детских организаций, организация была официально зарегистрирована в Министерстве юстиции РФ[51].

Давайте вместе придумаем, какое движение в России продолжит дело пионеров. Продумайте его название и эмблему. У вас есть 5 минут!

  1. РДШ ( парк Винера)

С 1993 года в России происходит процесс возрождения и объединения пионерских организаций

Таким образом 29 октября 2015 года указом № 536 президента России Владимира Путина в целях совершенствования государственной политики в области воспитания подрастающего поколения при Росмолодёжи создано «Российское движение школьников», которое использует организационную форму пионерского движения, членство в которой с 8 лет является добровольным.

Как и у любого движения, у РДШ есть свои традиции. Одна из них – танец «Нас не удержать». Давайте прямо сейчас станцуем его вместе!

  1. РДДМ (Школа)

Российское движение детей и молодёжи «Движение первых»(«Первые»]) — общероссийское общественно-государственное движение.Образовано Учредительным собранием 20 июля 2022 года.

1.Мы считаем себя ПИОНЕРАМИ своего Отечества!

2.Мы хотим быть ПЕРВЫМИ в знаниях и творчестве, на защите Родины, в науке и технологиях, в труде и спорте, в сохранении природы и везде, где хотим исполнить наши мечты!

3. Мы — ПЕРВООТКРЫВАТЕЛИ мира и готовы изменить его к лучшему!

Подумайте, какие правила могли бы быть в этом движении, каких  принципов в нем будут придерживаться.

Так как наш этап последний, мы открываем секрет тайного кода. Чтобы понять, что он значит вам нужно пройти к верстовым столбам Артека и по ним разгадать слово.

ИТОГ

Всегда готов

В вашингтон 8475

С София 907

Е Екатеринбург 2083?

Г Рига 1549(3)

Д Дамаск 1242

А Анкара 1635

Г Прага 1613(4)

О оттава 7875

Т Таллин 1775

О орленок 389

В Варшава 1297


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

История моей семьи в истории моей страны

Главной целью  совместной работы стала попытка воссоздания исторического прошлого на основе документов и материалов, хранящихся в семейных архивах. Были поставлены следующие задач...

Методическая разработка научно-практической студенческой конференции с элементами художественного творчества «Великая Отечественная война в судьбе моей семьи, моей страны»

Основная цель данной работы состояла в побуждении студентов к изучению истории своей семьи в трагический период жизни нашей страны – Великой Отечественной войны. На Руси как древней, так и современной...

Элективный курс натему: "История моей семьи в истории моей страны"

Программа курса рассчитана на обучающихся 9 класса, как предпрофильная подготовка. Возможно использование и в 10-11 классах как факультатив. Программа рассчитана на 18 часов. Итогом работы должна стат...

История моей семьи - история моей страны.

Моя дочь Кузьмина Юлия , ученица 8 класса, под моим руководством написала небольшой реферат о своём прадедушке, а моём дедушке, участнике Великой Отечественной войны Белове Михаиле Фёдоровиче и его су...

Методическая разработка. Проект «История моей семьи в истории моей страны».

Проект разрабатывался и был реализован к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Но представленную схему можно приметить к любому другому проекту....

Методический сценарий организации отрядного дела «ЛУЧШЕ НЕТ РОДНОГО КРАЯ»

Пояснительная запискаКаждый ребенок обладает индивидуальным характером и точкой зрения, воспринимая деятельность отряда по-своему. Для продуктивной деятельности необходимо эффективное взаимодействие л...