Педагог новой формации самообразование и саморазвитие.
статья

Бузина Татьяна Васильевна

Из опыта работы по дополнительной общеобразовательной (общеразвивающей) программе "Фабрика идей" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagog_novoy_formatsii_samoobrazovanie_i_samorazvitie.docx14.42 КБ

Предварительный просмотр:

"Педагог новой формации: самообразование и саморазвитие"

        Стратегия современного образования зависит во многом от профессионально-личностного развития и саморазвития педагога.

        Сегодня становится ясно, что быть профессиональным педагогом-значит быть постоянно учащимся педагогом.   

        Для успешной реализации дополнительных общеобразовательных(общеразвивающих) программх "Сфера" - естественнонаучной направленности, "Фабрика идей" - художественной направленности в этом году мной разработана программа самообразования по теме "Нетрадиционные формы организации занятий как средство развития творческих способностей детей". В рамках данной темы я изучила теоретические материалы таких авторов как: Бабанский Ю.К. "Классификация методов обучения",  "Классификация форм  организации обучения" И.П. Подласый, Ч.Куписевич, "Классификация внутренних форм организации обучения" Т.И. Шамова и др. Изучила публикации, опыт работы педагогов по теме " Психологические возрастные особенности подростков: проблемы и пути решения". Рассмотрела различные виды нетрадиционных занятий в дополнительном образовании, подготовила мультимедийные презентации "Психологические особенности детей  и ведущие виды их деятельности", "Инновационные формы организации занятий в дополнительном образовании".  Для программ "Сфера" и "Фабрика идей" разработала несколько занятий с применением технологии модерации, то есть с применением активных методов обучения: "Давайте познакомимся", "Путешествие клубка и ниточки", занятий - виртуальных путешествий " Матрешка: вчера и сегодня", "Вселенная глазами человека",  занятий -театрализованных представлений "Как-то в зимний вечерок", "Ярмарка", "Театрализованная защита творческих проектов".

        В рамках моей темы самообразования прошла курсы повышения квалификации "Современные медиатехнологии в работе школьного пресс-центра" 2023г, "Успех каждого ребенка: цели и механизм реализации в образовательной деятельности" 2023 г,  "Наставничество в образовании" 2023г., " Организация проектной исследовательской деятельности в декоративно-прикладном творчестве" 2023г.

        Делюсь опытом своей работы на педагогических советах, районных семинарах,  методических объединениях "Развитие одарённости детей через современные подходы в обучении" , "  Творческая деятельность как способ раскрытия личности ребенка",  организую и провожу открытые занятия: "Герои космоса", "Скетч и работа с ним", мастер классы: " Развитие любознательности на занятиях: опыты с водой", " Игольница из остатков пряжи". Прохожу аттестацию, где транслирую опыт своей работы.

        Дополнительно прохожу обучающие мастер-классы по направлению деятельности, что очень помогает в организации моей работы с детьми. Дети видят, что педагог не только учит их, но и обучается сам и по этому увеличивается их мотивация к обучению.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ГИМНАЗИИ КАК УСЛОВИЕ САМООБРАЗОВАНИЯ И САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА

Представление опыта работы методической службы гимназии по направлению: повышение профессиональной компетенции педагога гимназии....

Выступление к педсовету по теме: «Повышение квалификации, самообразования и саморазвития педагогов дополнительного образования»

Уровень профессиональной деятельности педагога зависит, с одной стороны, от самообразования и саморазвития, с другой - от системы методической работы в образовательном учреждении. В связи с этим возни...

Модель учителя новой формации

Учитель новой формации - это, прежде всего, непрерывно развивающаяся личность, открытая для всего нового,  умеющая легко отказываться от штампов и стереотипов в учебно-воспитательной работе и в ж...

Удостоверение №9070-АП, 21.04.2019г. о прохождении курса самообразования и саморазвития «Исследовательская и проектная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС»

Данный документ подтверждает, что я прошла курс смообразования и саморазвития «Исследовательская и проектная деятельность педагога в условиях реализации ФГОС» в объеме 108 часов в апр...

Региональная научно-практическая конференция статья "Интернет как средство расширения образовательного пространства для самообразования и саморазвития педагогов дополнительно образования", 2020 г.

В статье представлен опыт работы МБУДО "Летский оздоровительно-образовательный спортивный центр" города Гбкина Белгородской области по развитию главного навыка будущего - стремления педагого...