Методические рекомендации «Танцевальные паузы на занятиях в творческих объединениях дополнительного образования»
методическая разработка

Марина Николаевна Филоненко

 Почему танцуем? Танцуем дома, танцуем на улице, танцуем везде. Да потому, что без этого, как и без песни, музыки, человек был бы духовно, эмоционально беднее . Но поставленный вопрос значительно сложнее. Почему, стремясь передать те или иные чувства, мысли, поступки, ребёнок  танцует? Что такое танец и какого его место в жизни ребёнка?  Танец позволяет создать своеобразную атмосферу, ритм общения и сам выступает как язык общения. Способность к ритму – одно из важнейших свойств природы человека. Простые движения –одно из ярких проявлений чувства:   ребёнок смеётся и танцует от радости, характерная реакция на радость   прыжки и крик ребёнка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskie_rekomendatsii_filonenko_m.n.docx19.71 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Методические рекомендации

«Танцевальные паузы на занятиях в

творческих объединениях   дополнительного образования»

Разработчик:

Педагог дополнительного образования

Филоненко М.Н.

             Почему танцуем? Танцуем дома, танцуем на улице, танцуем везде. Да потому, что без этого, как и без песни, музыки, человек был бы духовно, эмоционально беднее . Но поставленный вопрос значительно сложнее. Почему, стремясь передать те или иные чувства, мысли, поступки, ребёнок  танцует? Что такое танец и какого его место в жизни ребёнка?  Танец позволяет создать своеобразную атмосферу, ритм общения и сам выступает как язык общения. Способность к ритму – одно из важнейших свойств природы человека. Простые движения –одно из ярких проявлений чувства:   ребёнок смеётся и танцует от радости, характерная реакция на радость   прыжки и крик ребёнка.

Танцевальные паузы на переменах для детей любого возраста очень важны, дети во время игры знакомятся с друг другом, начинается общение, узнают лучше друг друга. Танцевальные паузы для детей – это лучшее средство от всех недуг: устали на уроке, нет желания идти домой. А когда они поиграли под весёлую музыку, попрыгали, улучшается  настроение, и они с удовольствием продолжают свой день.

Используя минимум танцевальных элементов, разнообразие танцевальных движений, у детей развивается творческая фантазия. Данный материал сориентирован на работу с детьми, независимо от наличия у них специальных физических данных, на привитие начальных навыков в хореографическом искусстве. Танцевальные паузы помогут детям растанцеваться, услышать музыку, выразить её через движения, способствуют развитию памяти, внимания, подвижности, музыкальности, эмоциональности, творческого воображения, способности к импровизации.

1. Игра на знакомство

Цель: познакомиться с детьми, познакомить их между собой;

Задачи:

-познакомить детей по именам;

-создать атмосферу доброжелательности и внутреннего комфорта для каждого учащегося.

 «Дружба начинается..»

Ищем свободное пространство. Звучит песня «С голубого ручейка начинается река, ну, а дружба начинается с улыбки».  Все выходят в центр, кто хочет отдохнуть от занятия. Пусть каждый почувствует себя «капелькой», из которых образуются ручейки, реки и даже океан.Для этого необходимо соединиться руками с друзьями при этом пританцовывая под музыку.Затем педагог даёт вразнобой команды «объединиться по две капельки», «по три», «по четыре»,

«в ручеёк по шесть», «по одной капельке» затем «все капли в один круг, в один океан» -все выстраиваются  в один общий хоровод.

-Теперь все улыбнулись и в два круга разомкнулись.Внутренний круг образуют -мальчики, внешний – девочки. Повернулись друг к другу. Под музыку начинаем хоровод дружбы: мальчики двигаются  - направо, девочки – налево. Музыка остановилась, дети остановились напротив друг друга, протягивают руки и знакомятся друг с другом. И так до последней пары.

Можно продолжить знакомство танцем «Вальс знакомств».

2. Вальс знакомств.

Распределяем пары встаём по кругу дети встают парами, мальчики с девочками, лицом  друг к другу.Мальчики,руки в стороны, ладонями к верху. Девочки, руки в стороны, ладонями на ладони мальчиков. Пары двигаются по кругу.

-три боковых приставных шага вправо с полуприседанием

-вытянулись на носочки;

-три боковых приставных шага вправо с полуприседанием;

-вытянулись на носочки;

-шаг вправо;

 -шаг влево;

-поворот (мальчик через левое плечо, девочка через правое плечо);

-хлопок в ладоши;

-хлопок в ладоши друг об друга;

-девочка переходят вправо, к следующему партнёру.

3. Полька.

В танце участвует любое количество детей, встаём парами, руки на крест (соединяем руки правая рука мальчика с правой рукой девочки, и левая с левой).

1-8 –шагом польки идём  по кругу по часовой стрелке;

9-10 –остановились,повернулись лицом друг к другу делаем  3 притопа правой ногой;

11-12 – 3притопа левой ногой;

13-16 –повторить 9-12 такты;

1-8 такты –кружимся парами на месте;

9-10 -3 хлопка в ладоши с правой стороны;

11-12 -3 хлопка в ладоши с левой стороны;

13-16- повторить 9-12 такты;

1-4 –галоп в парах по кругу по часовой стрелке:

5-8 –галоп в парах по кругу против часовой стрелке;

9-10 -3 хлопка в ладоши с правой стороны;

11-12 -3 хлопка в ладоши с левой стороны;

13-16- повторить 9-12 такты.

Танец повторяется

4.Ритмический танец «Кузнечик»   Муз.В.Шаинского.

1-2 –два пружинистых полуприседания с двумя хлопками;

3-4 –два пружинистых полуприседания с двумя ударами руками по коленям;

5-8- повторить счёт 1-4;

9-10 – два пружинистых полуприседания со с крестными движениями руками справа («ножницы»;

11-12 – повторить счёт 9-10 в другую сторону;

13-14 –два пружинистых полуприседания с двумя ударами кулака о кулак справа («молоточки»);

15-16- -повторить счёт 13-14 в другую сторону.

Припев:

1-2 – прыжком –стойка ноги врозь, руки в стороны;

3-4 –прыжком –стойка ноги вместе, руки на талии;

5-8 –прыжки на двух ногах на месте с поворотом вокруг себя вправо;

9-16 –повторить 1-8 с поворотом влево.

Повторяем три раза.

5. Ритмический танец «Танцуем парами».

Дети встают парами в любом порядке.

1-2 –поднимают руки и ставят на талию.

3-4 –шаг вправ, приставит левую ногу, шаг вправо  левую ногу на каблук в стороне;

5- три притопа с левой ноги;

6- три притопа с правой ноги;

7-8 – шаг влево, приставить правую ногу, шаг влево правую ногу на каблук в стороне;

9-10 – поворот вокруг себя;

11-12- «моторчик» вверх и три хлопка над головой;

13-14- «моторчик» вниз и три хлопка перед собой;

15-18- кружатся в паре;

16 такт –шаг в право и хлопки рукам друг другу в ладоши;

17 такт –шаг на левую ногу, приставить правую;

18-19 - три хлопка в свои ладоши с правой стороны, три хлопка в свои ладоши с левой стороны;

20-24 повторить всё начиная влево.

6. Русский танец.  (звучит русская народная музыка)

Дети стоят по кругу по линии танца.

Руки на талии, ноги в свободной позиции.

1-3 шесть простых шагов с вытянутого носка;

4 такт – приставной шаг;

5-8 –четыре припадания вправо;

9-12 –четыре шага с притопом в центр круга, открывая руки,

13-16- четыре шага назад, закрывая руки;

1-8 - носок, пятка притоп с левой и правой ноги;

9-12-поворот вправо левую ногу на каблук;

13-16-поворот влево правую ногу на каблук.

Повторяем танцевальную  комбинацию несколько раз.

7. «Добрый жук»

Дети стоят парами.

1-2-Дети подают друг другу руки;

3-5-шесть подскоков в паре, поворачиваясь вправо;

6такт-три притопа;

7-9-повторить 3-5 такты, поворачиваясь в левую сторону;

10 такт- три притопа;

11-12-выполняют друг от друга  ковырялочку и три притопа;

13-14-выполняют «ковырялочку»  и три притопа лицом друг к другу;

15 такт-хлопок в ладоши перед собой, хлопок правыми руками в паре;

16 такт-хлопок перед собой, хлопок левыми руками в паре;

17-18-хлопок перед собой, хлопок за спиной, хлопок перед собой, руки поставит на талию.

1-2- приглашение на танец;

3-4-три пике правой ногой, притоп;

5-6-три пике левой ногой, притоп;

7 такт-шаг вправо, хлопок в ладоши с правой стороны;

8 такт- шаг влево, хлопок в ладоши с левой стороны;

9-10-повторить 7-8 такты;

11-13-правая рука и левая рука поочерёдно на талию, плечо, вверх . три хлопка над головой;

14 такт- три хлопка над головой;

15-16- руки поочерёдно опускаются  с верху в низ: плечо ,талию, три хлопка ;

17-18-выполняют в паре движение «до-за-до» обходят друг друга спинами;

- подскоками идут по кругу и танец начинается с начало.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого занятия в объединении дополнительного образования "Золушка"

В ходе занятияобучающиеся знакомятся  с народными традициями в изделиях декоративно-прикладного искусства, приобщаются  к народной культуре;знакомятсяс видами русского декоративно-прик...

ФОРМИРОВАНИЕ У ОБУЧАЮЩИХСЯ ИНТЕРЕСА К ПРЕДМЕТУ ЧЕРЕЗ ЗАНЯТИЯ НА ОБЪЕДИНЕНИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Одна из проблем  в школьном образовании - неуклонное сокращение времени, выделяемого на изучение химии: всего 4 ч в неделю в основной школе (по 2 ч в 8-м и 9-м классах) и по 1 ч в 10-м и 11-...

Методические рекомендации по ведению журналов учета работы педагога дополнительного образования в объединении (секции, клубе, кружке)

Методические рекомендации по ведению журналов учета работы педагога дополнительного образования в объединении (секции, клубе, кружке)...

Методическая разработка "Оценка результативности образовательной деятельности детского объединения дополнительного образования"

Мониторинг в той или иной мере существовал в системе общего и дополнительного образования всегда. Это и контрольные работы, и экзамены, и проверки. . . Но возникает вопрос, а чем именно нам, педагогам...

Анкета для изучения удовлетворенности занятиями в объединениях дополнительного образования

Анкета для родителей, с целью  изучения удовлетворенности занятиями в объединениях дополнительного образования...

Мастер-класс для педагогов "Использование методик по развитию эмоционально-личностного отношению к природе на занятиях в объединениях дополнительного образования"

Развитие эмоционально-личностного отношения к природе у ребенка - одна из главных задач экологического воспитания. Следствием такого развития становится пробуждение в детях чувства восхищения красотой...

Методическая разработка к занятию в объединении дополнительного образования по теме "Музыка".

Разработка будет полезна в использовании педагогам дополнительного образования при проведении занятия по теме Музыка....