Методическое пособие "Практикоориентированные подходы к организации личностного и профессионального самоопределения детей и подростков в системе дополнительного образования (из опыта работы МОУ ДО «Центр детского творчества» г.Надым)"
учебно-методическое пособие

Скоренко Руслана Александровна

В настоящем пособии представлен опыт работы педагогического коллектива МОУ ДО «Центр детского творчества» г.Надым по организации личностного и профессионального самоопределения детей и подростков в системе дополнительного образования. В пособии излагаются методические обоснования и даются рекомендации по ранней профессиональной ориентации детей посредством погружения в интерактивную образовательную среду «Парк профессий». Также описываются практические подходы по погружению в профессию детей и подростков среднего и старшего школьного возраста через организацию и проведение учебно-ознакомительных практик с использованием ресурсов социальных партнеров.  Пособие содержит локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность Парка профессий, организацию и проведение практик, макет договора о сетевой форме реализации образовательных программ, сценарий ролевой профориентационной игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon _metod._posobie_praktikoorient._podhody.pdf1.85 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на Педагогическом совете ГБОУ детско-юношеского центра "Профессиональное самоопределение детей и подростков в системе дополнительного образования детей" 28.11.2011г.

Выступление по теме "Образовательные технологии и организационно-педагогические условия профессионального самоопределения в процессе проектной деятельности" посвящено вопросам организации проектно-исс...

Педагогические условия интеграции этнокультурного компонента в системе дополнительного образования(на примере работы педагогов МБУ ДО города Ростова-на-Дону «Дворец творчества детей и молодежи» и Донской академии наук юных исследователей им. Ю.А. Жданова)

В Концепции государственной этнонациональной образовательной политики в РФ (одобрена Приказом Минобрнауки России от 03.07.2006 года № 201) ставятся задачи по выявлению целей и приоритетных направлений...

«Патриотическое воспитание школьников посредством изобразительной деятельности в дополнительном образовании» Из опыта работы детского объединения «Студия «Акварелька»

«Патриотическое воспитание школьников посредством изобразительной деятельности в дополнительном образовании»Из опыта работы детского объединения «Студия «Акварелька»...

Эффективные подходы к успешной профориентации и социализации детей и подростков в системе дополнительного образования

В статье раскрыты проблемы и пути развития системы дополнительного образования, как фактора успешного профессионального самоопределения школьников....

Профессиональная ориентация детей и подростков в условиях дополнительного образования детей

В статье рассматривается проблема создания в учреждениях дополнительного образования детей системной работы по социальной адаптации и профессиональному самоопределению школьников. Представлены способы...